Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
OlgaL 50 | |||
Hafiz_off 50 | |||
hobbygames42 50 | |||
Blackheart329 50 | |||
MokaChi 122 | 7.25 | ||
k_dianka 50 | |||
Nat0087 81 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
Berserk
1204
|
б/у 800 руб. 1 | |
leada
820
|
б/у 1200 руб. 1 | |
Akasha
208
|
новая 1350 руб. | |
iSellBoardGa
130
|
б/у 6000 руб. 1 | |
Drama1988
83
|
б/у 500 руб. 1 | |
Polytex210
50
|
б/у 490 руб. 1 | |
Hobbit41
338
|
б/у 700 руб. 1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
IvanNoisyBoy 366 | новую | |
ragnarog 50 | новую | |
SuzuRin 51 | ||
Saniya 173 | ||
shmyrin 50 | ||
Alaksandr 223 | 35 руб. 1 | |
aliskakakaliska 53 |
|
вес: | 570 г. |
комплектация: 72 квадрата участков земли; |
2300 |
геймплей |
7.77 |
глубина |
6.88 |
оригинальность |
7.64 |
реализация |
7.82 |
Вы - феодальный правитель одной из провинций средневековой Франции. Вам предстоит расширять свои владения, строить города и монастыри, прокладывать дороги и не забывать мудро управлять своими подданными, ведь именно они приносят вам успех в соперничестве с соседями.
В ходе игры вы постепенно составляете из квадратов земли карту средневековой страны с городами, полями, дорогами и монастырями, при этом принцип немного напоминает домино (или пазл). На каждый выложенный им квадрат земли игрок может поместить своего поданного. В зависимости от того, где он будет выставлен, поданный становится или рыцарем в городе, или крестьянином в поле, или разбойником на дороге, или монахом в монастыре. За каждый достроенный город, окружённый землями монастырь или законченную дорогу, игрок получает очки. В конце игры очки также начисляются за недостроенные объекты. Тогда же приходит и пора собрать урожай выставленным за игру крестьянам - чем больше городов они снабжали провизией, тем больше очков они принесут своему патрону. Из-за этой особенности соотношение сил может здорово измениться в конце игры и участники вынуждены вдумчиво использовать ограниченное количество поданных - ведь рыцарь может успеть поучаствовать в строительстве нескольких городов, а крестьяне принесут доход только в конце игры (зато возможно куда как больший).
В России игра выходила трижды. Первое издание — под названием «Средневековье», с оригинальной буквой «С» (от Carcassonne) на рубашке плиток. Второе и третье — под современным названием, с буквой «К» на рубашке (что делает их несовместимыми с немецко- и англоязычными расширениями игры). Во первом и третьем изданиях игры фишки деревянные, а во втором — пластиковые.
Комментарии
Люблю эту игру всей душой. Ну и как любитель игры решил собрать все, ну, точнее, основные, которые есть в продаже допы. Пока замешал 5, интересно, конечно, но игра потихоньку становится тягучей. Подумал, что набор тайлов лучше проредить, чтобы игре вернулась лёгкость. Может, кто встречал готовые решения на этот счёт?
Да, играть в базу.
База и первые 2 допа. Ну может еще третий, хотя я его уже не стал себе в коллекцию брать. Остальное под настроение побаловаться добавляя по 1-2 допа,
обычно добавляем к базе доп со строителями и с товарами. Остальное наверное только перегружать будет
По опыту - лучше всего играется набор Королевский Подарок старого(2 издания), а именно - база+таверны и соборы+купцы и строители+аббат и мэр+король(выходили отдельной коробкой - Предместья и обитатели). Достаточно глубоко, в меру конфликтно и не слишклм затянуто. Единственное, сильный рандом в выпадении тайлов фиксили добавлением трёх тайлов на руку, из которых и делаем ход, а потом добираем новые. Вроде как на турнирах такие правила используют, но не уверен в этой информации. Добавление набора Дворяне и башни(принцесса и дракон, башни, река, граф, культ, круги на полях) уже перегружает игру, хоть и вносит новые интересные механики. Играли на четверых бодьше 4х часов, очки считали уже дома по фото) а что будет если замешать все вышедшие дополнения(в третьем издании их ещё больше, тот же бродячий цирк , река2, аббат и тд) страшно себе даже представить)
Два раза играли на двоих со всеми допами, игра длилась 4+ часов, очков набрали свыше 600, но это очень утомляет, теперь больше база + 2 допа не играем.
Не знаю, играла с 5 допами точно, очень понравилось.
Оставьте только допы 1 (Таверны и соборы, но без правил таверн на дорогах) и 2 (Купцы и зодчие), и будет вам счастье.
Также, в юбилейном издании есть сноска, что правило про поля и крестьян - опциональное.
Но если вам нравятся поля и крестьяне - дополнительно еще можно добавить 5 доп (Аббатство и мэр) и играть с амбарами.
"Также, в юбилейном издании есть сноска, что правило про поля и крестьян - опциональное." - жуть какая, куда мир катиться...
Одна из любимых игр)
Игру начали осваивать недавно. Появилась пара вопросов по игровым нюансам.
1. Если выложенный тайл завершил две дороги, на которых стоят мои разбойники, верно ли, что за этот тайл я получу два очка - по одному за каждую завершенную дорогу?
2. Если тайл, выложенный другим игроком, завершил мой монастырь, я могу сразу забрать подданного из этого монастыря или для этого нужно дождаться своего хода?
Спасибо.
1. Верно
2. Не нужно дожидаться своего хода. Начисляете очки и забираете мипла. Это касается любых завершенных объектов.
Классная игра, проста и интересна! Можно играть со всеми не зависимо от возраста. Сама игра очень старая, но до сих пор очень популярна. Кто не знаком или слышал о ней, берите, покупайте и играйте. Не пожалеете!
А вот классическая игра, при всей убогости исполнения(ну честно рисунки конечно 5ти классника) обладает классным геймплеем.Она конечно конфликтная, потому что задача наподрезать соперника, и не всем может подойти, но она к тому же простая, понятная, в меру веселая. Как Гейтвей для живой компании которая хочет попробывать первые настольные игры за пределами игр на ассоциации, прям пушка.
Потом от этого гейтвея в целом видно куда можно расти,хочется еще больше веселья и подначек, вот вам Саботер на схожей механике.Хочет более спокойного процесса вот вам Индиго.
Вообщем отличная раритетная игра.
А в какой момент Каркассон стал раритетом?
И прекрасный арт Дорис опустили. Обидно
Ну уж, я высказал свое личное мнение, а не опустил))).Дизайн и арт дело вкуса, на мой взгляд суховат он. Не скажу что это можно трактовать как "красиво". Ну если только там на полке Гномы,эта игра, Колонизаторы.А если идешь там во всякие Селестии,Индиго,Токио не говоря об Азулах Саградах и прочим, сразу вопросов нет, где дизайн красивый а где нет.
При этом игра вышка.Да и дизайн присущ этой еврошколе.
"ну честно рисунки конечно 5ти классника"
вот)))
Все верно)На мой взгляд рисунки пятиклассника, очень коряво, цветовая гамма лучше бы могла быть подобрано, само соотношение- поле и дорога лучше бы могло быть сделано.Как и углы городов. Вообщем у меня много претензий к дизайну, что скорее всего из за того что я много видел красивых игр , но к геймплею даже в базе никаких претензий, работает как часы!
Всё же не стоит забывать, что игре 20 лет уже :)
тут вопросов никаких)Только я смотрю из настоящего не прошлого)и делюсь впечатлениями в настоящем. Ведь если Москвич-2141 смотрелся хорошо в 90ых незначит что я сейчас могу назвать его дизайн хорошим.Еще раз к Каркассону вопросов нет, и для своего времени дизайн наверное норм, вернее мне кажется тогда просто еще не пришли в индустрию хорошие дизайнеры.Нов целом я сечас рассмтраивая игры, в целом, я сейчас рассуждаю могу ли я в это играть, красивое ли это, большой ли даунтайм,удобная ли коробка.Каркассон играется отлично даже сейчас, а дизайн сейчас "нуу такой".
Логично будет предположить, что у вас этой игры в коллекции нет, раз вам так не нравится дизайн?
Например, игра "Эволюция" мне нравится по механикам, но я понимаю, что дизайн её устарел, и поэтому я ждал переиздание и переосмысление. А критиковать дизайн надо было тогда, когда игра выпускалась, сейчас это бессмысленно
Можно обсудить дизайн переиздания свежего - вот это логично будет. А старый и замерший во времени дизайн надо игнорить или прощать. Но это моё мнение :)
Вы рассуждаете в корне неверно, я потребитель получил продукт сейчас, оцениваю его сейчас, то что мне могло нравиться условно в 10 лет необязательно должно мне нравится сейчас, и когда я сейчас пишу об этом я необязан рассуждать о себе условно 10летнем.Так как отзыв, тире, впечатление, это некая рецензия, то я описываю то что ощущаю когда на каком то этапе столкнулся с продуктом. Я вот эту игру, этот Каркасонн попробывал вот тогда, и тогда же после нескольких партий дал описание, я необязан рассказывать "а что бы было 20 лет назад", мы живем здесь, и те кто будет оперировать моим и другими мнениями тоже не назад на 20 лет полетят, им что было 20 лет назад интересно если они будут разве что увлекаться историей настольных игр, а не поиском и выбором.И уж тем более и описал дизайн этой версии которую я увидел, когда увижу другую тогда и буду говорить о ней,что за попытки наложить табу на обсуждение дизайна?
Вообщем,итог, не понимаю попытки цензурировать и табуировать попытки обсуждать продукт который имеет место быть и сейчас, с точки зрения "сегодняшнего дня". Игра классная,дизайн средний.В коллекции нет, потому что в коллекции 50 игр, и у друзей еще столько же, и она бы была только если бы начальном этапе роста коллекции, попалась бы мне, либо в компании она бы была некой важной игрой, а так как в комконии к ней относятся все ровно (либо не играли) то не просто смысла покупать ее, насильно всех сажать,учить,паралельно выталкивая другие интерсные для всех уже игры, которые так в очереди стоят .Короче конкуренция между игр большая вот и весь секрет(полишенеля)
Есть такая вещь как редакции игр. Здесь в карточке первая редакция на картинке
Если уж ругаетесь на дизайн, уточните, что не нравится дизайн первых редакций. Или в принципе не нравится, даже текущий?
А то это получается как "мне не нравится, как было до обновления". Так было обновление ведь, которое, возможно, и решило все вопросы
Яркое ещё не означает красивое. Арт Дорис создаёт атмосферу и по окончании партии смотришь словно на старинный гобелен. Нынешний вырвиглаз (и новая коробка, где местность как тайлы) это минус к атмосфере и удобству считывания инфы.
Игра про Каркассон накануне Альбигойских войн, на секундочку.
Отличные арты. Просто пятиклассники не оценили их.
я ещё лет 10 назад приводил Каркассон в пример к своему утверждению "многие начинают играть с амери, а не с евро, потому что евро выглядит непрезентабельно". Казалось бы, можно сделать любую стилистику тайлов, но они спустя столько лет поменяли один "детский" рисунок на другой "чуть менее детский, но если ты старый в руках давно держал, то даже не поймёшь что это новый" рисунок X)
ну я незнаю что в вашем понимание раритетный но для настольной игры на мой взгляд 21 год это много.Если вы уберем монополию и бродилки , то по идее 99 процентов игр моложе Каркасонна,что позволяет его трактовать как раритетный.
Раритет это не по времени, а о редкости =) С учетом того что его на каждом углу продают во всех возможных формах о раритетности речи быть не может.
Ну для меня раритет)), потому что у моих знакомых которые играт в настолки а таких человек 15-20 нет такой древней игры.Но вообще это субъективно, так да правильнее будет сказать архаичная, или просто старая)))
реликт скорее, но никак не раритет)
А вы про новый или старый арт? Новый не всем нравится. Мне тоже кажется старый получше.