Alienka

Алёна

Alienka написала год назад к игре Roll Player Adventures: Приключения в Улосе: #

К вопросу о книге навыков - вы в ней нашли какую-то логику? У нас навыки расположены не алфавиту, а в произвольном порядке, так что каждый раз приходится всю книгу листать. Интересно - это недоработка или чьё-то гениальное решение?

Alienka написала год назад к игре Roll Player Adventures: Приключения в Улосе: #

1) да
2) вроде бы по 2 монеты. Нам пока показалось невыгодно

4) лежат до конца сценария, не влияют дополнительно на усталость и их нельзя потратить.

1 и 4 взяла отсюда - https://boardgamegeek.com/filepage/229863/official-faq
Если на английском читаете, то там есть ответы на такие мелкие недомолвки правил

Alienka написала полтора года назад к игре Древний ужас: #
карта Мифа

1й вариант.

В английском варианте эта карта использует слово "move" в отличие от "advance", который повышает безысходность при движении знамения.
В русской версии аналогичные термины, похоже: "переместить" (просто физически переложить жетон) и "передвинуть" (двигать жетон по часовой стрелке, повышая безысходность за открытые врата).

Alienka написала полтора года назад к игре Древний ужас: #
Акачи Оньеле - закрытие врат

Вы пишете "однако, нужно понимать, что личные цели появились в последним допе.", но ведь именно это значит, что у авторов был доступ ко всем предыдущим материалам, когда они добавляли эту личную цель Акачи. Один и тот же жетон не может быть сложен в 2 разных места, поэтому ей не повезло и придётся жонглировать между решением тайны и личной целью.

Alienka написала полтора года назад к игре Эра. Средневековье: Реки и дороги: #
Сценарий №3 (Уточнение)

Вроде бы вполне переведена эта часть (из выложенных здесь правил на русском):

"Во время шага подготовки 5 каждый игрок также
берет 1 реку, а во время шага 6 – выжженные
земли и паводки, с учетом количества игроков:
Ни одной – при игре вчетвером, одну – при игре
втроем и две – при игре вдвоем. (При игре менее
чем вчетвером верните все неиспользованные реки
в коробку.)
Затем, при обустройстве своих начальных владений
во время шага подготовки 7 , каждый игрок
размещает на поле свои реки и мастерские, а также
(если применимо) паводки и выжженные земли."

Единственный минус русского, что "ни одной", "одну" и "две" женского рода, а потому не согласуются с паводками, а только с выжженными землями (в отличие от английских "none" и "one of each"). При этом по остальному тексту ясно, что имеется ввиду и то, и то - 2 выжженные земли + 2 паводка каждому при игре вдвоём.

Alienka написала полтора года назад к игре Эра. Средневековье: Реки и дороги: #
Дороги

В примерах вы, скорее всего, не заметили, что дорога идёт от края владения под воротами - это позволяет завести её внутрь стен.

Alienka написала полтора года назад к игре Мрачная гавань: #
Смотрю, у одного меня вопросы по правилам)

Буквально парой комментариев ниже ваш случай упоминается среди ответов.

Если монстр "появляется", а нужная клетка занята, то он появится на ближайшей свободной (возможно, ближе к героям при наличии нескольких вариантов - надо уточнять в правилах).

Если монстра "призывают", а клетка занята, то призыва не будет. В базовой игре (не Челюстях) занятыми считаются клетки с любыми фигурами и жетонами, включая монеты, ловушки, препятствия.

Alienka написала полтора года назад к игре Era: Medieval Age – Collector Set 1: #

Правила не под рукой, но насколько я помню, при игре вдвоём собор всегда 1 - что с этим набором, что без него. Хотя это было как-то неочевидно сформулировано в правилах дополнения, и я тоже ломала голову.

Alienka написала полтора года назад к игре Эра. Средневековье: #
Вопрос по дорогам

На 10й странице, кстати, нет ошибки, по-моему - там ворота над дорогой у дальней границы планшета. Те дырочки, что видны за воротами, - это счётчик ресурсов уже, а не поле.

Alienka написала полтора года назад к игре Эра. Средневековье: #
Вопрос по дорогам

Это неудачный вид сверху - там везде ворота идут над дорогой.

Alienka написала полтора года назад к игре Гранд-отель «Австрия»: #
Бессменный топ-1

Да и закрывается планшет похоже - начиная от стартовой точки (замок в ЗБ, номера у "входа" - в Австрии), становятся доступными соседние ячейки.

Также в обеих играх есть цели, за достижение которых даётся убывающий разовый бонус очков (карты политик - в Австрии, закрытие всех тайлов одного цвета - в ЗБ).

Одно из важных сходств, мне кажется, тот факт, что в обеих играх нет плохих результатов кубиков - и 1, и 3, и 6 может быть одинаково нужна (хотя их полезность, безусловно, меняется в зависимости от ситуации на поле).

Alienka написала полтора года назад к игре Эра. Средневековье: #
Вопрос по дорогам

В правилах сказано, что дорога должна соединяться либо с краем владения, либо с другой дорогой. Т.к. в начале дорог нет, логично предположить, что 1я дорога идет от края планшета.

Alienka написала полтора года назад к игре Алхимики: #
А зачем нужны чужие зелья?

По поводу чужих зелий: эти отметки помогут оценить, достаточно ли было информации у игрока на опубликованную им теорию, например. Особенно проще в начале партии: допустим, вы знаете, что другой получал С+ (синий плюс) и К+ (красный плюс) - тогда он скорее всего уверен в эти аспектах формулы К+З+С+, но не уверен в зелёном. Или можно оценить, готов ли игрок давать большую скидку приключенцу (готовил ли он раньше нужные зелья). Во всех случаях у вас не будет гарантии и точных знаний, но будет возможность оценки и рисков.

По поводу времени на эти выводы: гораздо проще успевать, когда вы играете вдвоём. Большинство моих партий прошли при таком числе игроков, и в этом случае у вас больше действий в раунде, больше точной информации и меньше оппонентов, за которыми надо следить. Партия на четверых была гораздо более хаотична по ощущениям.

Alienka написала 1 год назад к статье Топ игр для двух игроков (2022): #
Где кУА?

Он есть. Но выборка небольшая - из 63 проголосовавших 3 отдавали голоса за КУА. Видимо, любители Лавкрафта не дошли до голосовалки в своей массе (или сошли с ума по дороге :) )

Alienka написала 1 год назад к статье Топ игр для двух игроков (2022): #

Что не так с Марсом? - спрашиваю как один из тех людей) Несложный механически, тематически интересный, на двоих идет- почему его не должно быть среди игр, в которые любят играть вдвоем?

Alienka написала 1 год назад к статье Топ игр для двух игроков (2022): #

В файле с результатами можно прочитать, что за Трон кубов был 1 голос на 6 баллов. Это были вы?)

Alienka написала 1 год назад к мысли на тему Обновим топ игр для двоих?: #

Статью выложила, ожидает публикации.

Alienka написала 2 года назад к мысли на тему Обновим топ игр для двоих?: #

В лучших традициях обработки всяческих форм, я немного недооценила объём необходимых работ и количество способов написать одну и ту же игру :))

Во время голосования было названо больше 250 игр, так что мне не хотелось бы по невниманию объединить разные игры (с похожим написанием) или не суммировать голоса за одну и ту же игру (потому что кто-то написал название на русском, а кто-то - на английском).

Я ожидаю обработать результаты в понедельник (ок, в крайнем случае - во вторник), и тогда выложу итоги.

Alienka написала 2 года назад к мысли на тему Обновим топ игр для двоих?: #

Напоминаю, что осталось 12 часов голосования - вдруг вы планировали поучаствовать, но откладывали своё решение.

Alienka написала 2 года назад к мысли на тему Обновим топ игр для двоих?: #

Осталась еще неделя сбора голосов, на данный момент проголосовал 51 человек

Alienka написала 2 года назад к мысли на тему Обновим топ игр для двоих?: #

Основная идея - выбрать те игры, в которые вы больше всего любите играть вдвоём - независимо от того, на сколько игроков они рассчитаны изначально. Тот же Гранд-отель Австрия формально рассчитан на 2-4 игроков, но мало кто сядет в него вчетвером, в то время как вдвоём он играется отлично.

По поводу количества игр - попробуйте выбрать самые любимые варианты. Разве не в этом агония каждого голосования? ))

Касательно разделения филлер/большая игра мне сложно судить. Именно Борьба за галактику уже мелькает в обеих категориях :))
Пока я думаю, как лучше считать в данном случае. Склоняюсь к тому, что баллы в каждой категории будут отдельными, но готова выслушать альтернативные мнения.

Alienka написала 2 года назад к статье Лучшие игры для двух игроков: #

Сбор голосов здесь - https://tesera.ru/user/Alienka/thought/2054006/

Alienka написала 2 года назад к статье Лучшие игры для двух игроков: #

Смотрю, что тема интересная, но никто не вызывается организовать. Я тогда займусь сбором ответов. Подготовлю гугл-форму и напишу здесь статью про сбор голосов.

Alienka написала 2 года назад к игре Мрачная гавань: #
Digital версия Gloomhaven

Если речь о проигрыше сценария, то в настольной игре никто не мешает вам вернуться в город и выполнить всё, что вы написали. Ваши отличия относятся к прохождению сценария не в режиме кампании, а в обычном режиме (или как он называется верно?).

Alienka написала 2 года назад к игре Мрачная гавань: #
Digital версия Gloomhaven

Нельзя. Когда персонаж возвращается в Мрачную Гавань, он обязан уйти на покой, если его личная цель выполнена. Максимум - он может перед этим выполнить другие действия в городе: сделать пожертвование, продать вещи и т.п.

Alienka написала 2 года назад к игре Рейкхольт: #
Список карт

Сюжетные карты пока не вскрывали, но базовые карты услуг помечены буквами от A до E (карт A и E - по 6, карт B, C, D - по 8). Вдруг вам это поможет?

Alienka написала 2 года назад к игре Мрачная гавань: #
Смена команды

По идее "Древняя технология" относится ко всем, т.к. наклеивается на поле, а достижения группы записываются на её листочек (например, "Первые шаги", "Голос и скипетр").

Alienka написала 2 года назад к игре Мрачная гавань: Челюсти льва: #

На стриме хоббики упомянули, что стараются уточнения из эрраты и факов всегда добавлять в текст правил, а не прикладывать отдельным списком - видимо, тут они перестарались, т.к. это из FAQ по базовому Глуму, а для Челюстей правила упрощались.

У Портала (или конкретно Игнация?) такие ужасные правила, что вполне возможно, эти трактовки менялись между версиями. Недавно на БГГ выясняли, что в разных правилах отличается правило жетонов +1 на тайлах с истощённым источником.

Конкретно с мачтой (и маслом) вы можете так сделать.
Из английского рулбука:
"With the exception of the Mast and Oil (see below), wood can only be placed on the pile before the Action Phase"

В уточнениях по мачте и маслу сказано, что они добавляют дерево немедленно, но не больше, чем помещается в текущей стопке

Alienka написала 3 года назад к игре Покорение Марса: Колонии: #

В большинстве магазинов её нет, но в Лавке вроде бы достаточно. Это новый тираж или остатки старого раскупили? Пытаюсь понять, успею ли найти в Москве в подарок или лучше брать с доставкой.

Alienka написала 3 года назад к новости Математический обмен стартует 29 января: #

Вы не правы насчёт оценок нишевой игры на BGG. Если ничего не изменилось, конечно. Как я читала, при малом количестве оценок рейтинг игры на BGG стремится к среднему (5,5) и только при достаточном количестве голосов выправляется, чтобы влиять на топ.

Alienka написала 3 года назад к игре Битвы героев: #

Карта просто уйдёт в жертву.
Чтобы получить жертвенный бонус, вы разыгрываете карту с руки, а затем жертвуете её.

Alienka написала 3 года назад к игре Поселенцы: #
Вопрос по правилам.

1) Бонус строительства всегда срабатывает 1 раз - при постройке. И ПО, и карту вы получите 1 раз.

2) Торговый путь позволяет заключить сделку с чужой имперской картой вместо своей - вы будете получать то, что изображено на этой карте в области сделки.

Alienka написала 3 года назад к новости С миру по нитке [16.12.2020]: #

Некоторые округляют суммы, отбрасывая лишнее - тогда 2850 превращается в 2к, а 3990 - в 3к. Да и визуально так может запомнится.

Alienka написала 3 года назад к игре Мрачная гавань: #

По правилам в этом случае 1 игрок контролирует несколько персонажей, но поднимается уровень сценария, чтобы компенсировать открытость информации.

Alienka написала 3 года назад к игре EXIT-КВЕСТ. Гробница фараона: #
Проблема локализации

Понимаю, что полгода спустя уже не слишком актуально, но напишу ответ другим читающим.

Локализация не сделала задачу абсолютно нерешаемой, но существенно усложнила одну отдельную загадку.

В качестве совета могу предложить так: если застряли с загадкой и не видите, где бы вам найти решение, попробуйте максимально непредвзято и открыто перебрать все доступные вам компоненты.

Alienka написала 3 года назад к игре Конкордия: #
Дополнение

Я на двоих брала Крит/Египет - в том числе потому, что Египет на двоих лучше подходит, чем пара Корсики, а больше игроков у нас обычно не бывает. Крит уже пробовали - отлично играется, плотненько, но не душно.

Alienka написала 3 года назад к игре Caverna: The Forgotten Folk: #
Локализация?

Спасибо. Жаль, конечно.

Alienka написала 3 года назад к игре Caverna: The Forgotten Folk: #
Локализация?

Не слежу за новостями издательств - так ничего и не слышно о локализации?