К вопросу о книге навыков - вы в ней нашли какую-то логику? У нас навыки расположены не алфавиту, а в произвольном порядке, так что каждый раз приходится всю книгу листать. Интересно - это недоработка или чьё-то гениальное решение?
1) да 2) вроде бы по 2 монеты. Нам пока показалось невыгодно
4) лежат до конца сценария, не влияют дополнительно на усталость и их нельзя потратить.
1 и 4 взяла отсюда - https://boardgamegeek.com/filepage/229863/official-faq Если на английском читаете, то там есть ответы на такие мелкие недомолвки правил
В английском варианте эта карта использует слово "move" в отличие от "advance", который повышает безысходность при движении знамения. В русской версии аналогичные термины, похоже: "переместить" (просто физически переложить жетон) и "передвинуть" (двигать жетон по часовой стрелке, повышая безысходность за открытые врата).
Вы пишете "однако, нужно понимать, что личные цели появились в последним допе.", но ведь именно это значит, что у авторов был доступ ко всем предыдущим материалам, когда они добавляли эту личную цель Акачи. Один и тот же жетон не может быть сложен в 2 разных места, поэтому ей не повезло и придётся жонглировать между решением тайны и личной целью.
Вроде бы вполне переведена эта часть (из выложенных здесь правил на русском):
"Во время шага подготовки 5 каждый игрок также берет 1 реку, а во время шага 6 – выжженные земли и паводки, с учетом количества игроков: Ни одной – при игре вчетвером, одну – при игре втроем и две – при игре вдвоем. (При игре менее чем вчетвером верните все неиспользованные реки в коробку.) Затем, при обустройстве своих начальных владений во время шага подготовки 7 , каждый игрок размещает на поле свои реки и мастерские, а также (если применимо) паводки и выжженные земли."
Единственный минус русского, что "ни одной", "одну" и "две" женского рода, а потому не согласуются с паводками, а только с выжженными землями (в отличие от английских "none" и "one of each"). При этом по остальному тексту ясно, что имеется ввиду и то, и то - 2 выжженные земли + 2 паводка каждому при игре вдвоём.
Буквально парой комментариев ниже ваш случай упоминается среди ответов.
Если монстр "появляется", а нужная клетка занята, то он появится на ближайшей свободной (возможно, ближе к героям при наличии нескольких вариантов - надо уточнять в правилах).
Если монстра "призывают", а клетка занята, то призыва не будет. В базовой игре (не Челюстях) занятыми считаются клетки с любыми фигурами и жетонами, включая монеты, ловушки, препятствия.
Правила не под рукой, но насколько я помню, при игре вдвоём собор всегда 1 - что с этим набором, что без него. Хотя это было как-то неочевидно сформулировано в правилах дополнения, и я тоже ломала голову.
На 10й странице, кстати, нет ошибки, по-моему - там ворота над дорогой у дальней границы планшета. Те дырочки, что видны за воротами, - это счётчик ресурсов уже, а не поле.
Да и закрывается планшет похоже - начиная от стартовой точки (замок в ЗБ, номера у "входа" - в Австрии), становятся доступными соседние ячейки.
Также в обеих играх есть цели, за достижение которых даётся убывающий разовый бонус очков (карты политик - в Австрии, закрытие всех тайлов одного цвета - в ЗБ).
Одно из важных сходств, мне кажется, тот факт, что в обеих играх нет плохих результатов кубиков - и 1, и 3, и 6 может быть одинаково нужна (хотя их полезность, безусловно, меняется в зависимости от ситуации на поле).
В правилах сказано, что дорога должна соединяться либо с краем владения, либо с другой дорогой. Т.к. в начале дорог нет, логично предположить, что 1я дорога идет от края планшета.
По поводу чужих зелий: эти отметки помогут оценить, достаточно ли было информации у игрока на опубликованную им теорию, например. Особенно проще в начале партии: допустим, вы знаете, что другой получал С+ (синий плюс) и К+ (красный плюс) - тогда он скорее всего уверен в эти аспектах формулы К+З+С+, но не уверен в зелёном. Или можно оценить, готов ли игрок давать большую скидку приключенцу (готовил ли он раньше нужные зелья). Во всех случаях у вас не будет гарантии и точных знаний, но будет возможность оценки и рисков.
По поводу времени на эти выводы: гораздо проще успевать, когда вы играете вдвоём. Большинство моих партий прошли при таком числе игроков, и в этом случае у вас больше действий в раунде, больше точной информации и меньше оппонентов, за которыми надо следить. Партия на четверых была гораздо более хаотична по ощущениям.
Он есть. Но выборка небольшая - из 63 проголосовавших 3 отдавали голоса за КУА. Видимо, любители Лавкрафта не дошли до голосовалки в своей массе (или сошли с ума по дороге :) )
Что не так с Марсом? - спрашиваю как один из тех людей) Несложный механически, тематически интересный, на двоих идет- почему его не должно быть среди игр, в которые любят играть вдвоем?
В лучших традициях обработки всяческих форм, я немного недооценила объём необходимых работ и количество способов написать одну и ту же игру :))
Во время голосования было названо больше 250 игр, так что мне не хотелось бы по невниманию объединить разные игры (с похожим написанием) или не суммировать голоса за одну и ту же игру (потому что кто-то написал название на русском, а кто-то - на английском).
Я ожидаю обработать результаты в понедельник (ок, в крайнем случае - во вторник), и тогда выложу итоги.
Основная идея - выбрать те игры, в которые вы больше всего любите играть вдвоём - независимо от того, на сколько игроков они рассчитаны изначально. Тот же Гранд-отель Австрия формально рассчитан на 2-4 игроков, но мало кто сядет в него вчетвером, в то время как вдвоём он играется отлично.
По поводу количества игр - попробуйте выбрать самые любимые варианты. Разве не в этом агония каждого голосования? ))
Касательно разделения филлер/большая игра мне сложно судить. Именно Борьба за галактику уже мелькает в обеих категориях :)) Пока я думаю, как лучше считать в данном случае. Склоняюсь к тому, что баллы в каждой категории будут отдельными, но готова выслушать альтернативные мнения.
Смотрю, что тема интересная, но никто не вызывается организовать. Я тогда займусь сбором ответов. Подготовлю гугл-форму и напишу здесь статью про сбор голосов.
Если речь о проигрыше сценария, то в настольной игре никто не мешает вам вернуться в город и выполнить всё, что вы написали. Ваши отличия относятся к прохождению сценария не в режиме кампании, а в обычном режиме (или как он называется верно?).
Нельзя. Когда персонаж возвращается в Мрачную Гавань, он обязан уйти на покой, если его личная цель выполнена. Максимум - он может перед этим выполнить другие действия в городе: сделать пожертвование, продать вещи и т.п.
По идее "Древняя технология" относится ко всем, т.к. наклеивается на поле, а достижения группы записываются на её листочек (например, "Первые шаги", "Голос и скипетр").
На стриме хоббики упомянули, что стараются уточнения из эрраты и факов всегда добавлять в текст правил, а не прикладывать отдельным списком - видимо, тут они перестарались, т.к. это из FAQ по базовому Глуму, а для Челюстей правила упрощались.
У Портала (или конкретно Игнация?) такие ужасные правила, что вполне возможно, эти трактовки менялись между версиями. Недавно на БГГ выясняли, что в разных правилах отличается правило жетонов +1 на тайлах с истощённым источником.
Конкретно с мачтой (и маслом) вы можете так сделать. Из английского рулбука: "With the exception of the Mast and Oil (see below), wood can only be placed on the pile before the Action Phase"
В уточнениях по мачте и маслу сказано, что они добавляют дерево немедленно, но не больше, чем помещается в текущей стопке
В большинстве магазинов её нет, но в Лавке вроде бы достаточно. Это новый тираж или остатки старого раскупили? Пытаюсь понять, успею ли найти в Москве в подарок или лучше брать с доставкой.
Вы не правы насчёт оценок нишевой игры на BGG. Если ничего не изменилось, конечно. Как я читала, при малом количестве оценок рейтинг игры на BGG стремится к среднему (5,5) и только при достаточном количестве голосов выправляется, чтобы влиять на топ.
1) Бонус строительства всегда срабатывает 1 раз - при постройке. И ПО, и карту вы получите 1 раз.
2) Торговый путь позволяет заключить сделку с чужой имперской картой вместо своей - вы будете получать то, что изображено на этой карте в области сделки.
Понимаю, что полгода спустя уже не слишком актуально, но напишу ответ другим читающим.
Локализация не сделала задачу абсолютно нерешаемой, но существенно усложнила одну отдельную загадку.
В качестве совета могу предложить так: если застряли с загадкой и не видите, где бы вам найти решение, попробуйте максимально непредвзято и открыто перебрать все доступные вам компоненты.
Я на двоих брала Крит/Египет - в том числе потому, что Египет на двоих лучше подходит, чем пара Корсики, а больше игроков у нас обычно не бывает. Крит уже пробовали - отлично играется, плотненько, но не душно.
К вопросу о книге навыков - вы в ней нашли какую-то логику? У нас навыки расположены не алфавиту, а в произвольном порядке, так что каждый раз приходится всю книгу листать. Интересно - это недоработка или чьё-то гениальное решение?
1) да
2) вроде бы по 2 монеты. Нам пока показалось невыгодно
4) лежат до конца сценария, не влияют дополнительно на усталость и их нельзя потратить.
1 и 4 взяла отсюда - https://boardgamegeek.com/filepage/229863/official-faq
Если на английском читаете, то там есть ответы на такие мелкие недомолвки правил
1й вариант.
В английском варианте эта карта использует слово "move" в отличие от "advance", который повышает безысходность при движении знамения.
В русской версии аналогичные термины, похоже: "переместить" (просто физически переложить жетон) и "передвинуть" (двигать жетон по часовой стрелке, повышая безысходность за открытые врата).
Вы пишете "однако, нужно понимать, что личные цели появились в последним допе.", но ведь именно это значит, что у авторов был доступ ко всем предыдущим материалам, когда они добавляли эту личную цель Акачи. Один и тот же жетон не может быть сложен в 2 разных места, поэтому ей не повезло и придётся жонглировать между решением тайны и личной целью.
Вроде бы вполне переведена эта часть (из выложенных здесь правил на русском):
"Во время шага подготовки 5 каждый игрок также
берет 1 реку, а во время шага 6 – выжженные
земли и паводки, с учетом количества игроков:
Ни одной – при игре вчетвером, одну – при игре
втроем и две – при игре вдвоем. (При игре менее
чем вчетвером верните все неиспользованные реки
в коробку.)
Затем, при обустройстве своих начальных владений
во время шага подготовки 7 , каждый игрок
размещает на поле свои реки и мастерские, а также
(если применимо) паводки и выжженные земли."
Единственный минус русского, что "ни одной", "одну" и "две" женского рода, а потому не согласуются с паводками, а только с выжженными землями (в отличие от английских "none" и "one of each"). При этом по остальному тексту ясно, что имеется ввиду и то, и то - 2 выжженные земли + 2 паводка каждому при игре вдвоём.
В примерах вы, скорее всего, не заметили, что дорога идёт от края владения под воротами - это позволяет завести её внутрь стен.
Буквально парой комментариев ниже ваш случай упоминается среди ответов.
Если монстр "появляется", а нужная клетка занята, то он появится на ближайшей свободной (возможно, ближе к героям при наличии нескольких вариантов - надо уточнять в правилах).
Если монстра "призывают", а клетка занята, то призыва не будет. В базовой игре (не Челюстях) занятыми считаются клетки с любыми фигурами и жетонами, включая монеты, ловушки, препятствия.
Правила не под рукой, но насколько я помню, при игре вдвоём собор всегда 1 - что с этим набором, что без него. Хотя это было как-то неочевидно сформулировано в правилах дополнения, и я тоже ломала голову.
На 10й странице, кстати, нет ошибки, по-моему - там ворота над дорогой у дальней границы планшета. Те дырочки, что видны за воротами, - это счётчик ресурсов уже, а не поле.
Это неудачный вид сверху - там везде ворота идут над дорогой.
Да и закрывается планшет похоже - начиная от стартовой точки (замок в ЗБ, номера у "входа" - в Австрии), становятся доступными соседние ячейки.
Также в обеих играх есть цели, за достижение которых даётся убывающий разовый бонус очков (карты политик - в Австрии, закрытие всех тайлов одного цвета - в ЗБ).
Одно из важных сходств, мне кажется, тот факт, что в обеих играх нет плохих результатов кубиков - и 1, и 3, и 6 может быть одинаково нужна (хотя их полезность, безусловно, меняется в зависимости от ситуации на поле).
В правилах сказано, что дорога должна соединяться либо с краем владения, либо с другой дорогой. Т.к. в начале дорог нет, логично предположить, что 1я дорога идет от края планшета.
По поводу чужих зелий: эти отметки помогут оценить, достаточно ли было информации у игрока на опубликованную им теорию, например. Особенно проще в начале партии: допустим, вы знаете, что другой получал С+ (синий плюс) и К+ (красный плюс) - тогда он скорее всего уверен в эти аспектах формулы К+З+С+, но не уверен в зелёном. Или можно оценить, готов ли игрок давать большую скидку приключенцу (готовил ли он раньше нужные зелья). Во всех случаях у вас не будет гарантии и точных знаний, но будет возможность оценки и рисков.
По поводу времени на эти выводы: гораздо проще успевать, когда вы играете вдвоём. Большинство моих партий прошли при таком числе игроков, и в этом случае у вас больше действий в раунде, больше точной информации и меньше оппонентов, за которыми надо следить. Партия на четверых была гораздо более хаотична по ощущениям.
Он есть. Но выборка небольшая - из 63 проголосовавших 3 отдавали голоса за КУА. Видимо, любители Лавкрафта не дошли до голосовалки в своей массе (или сошли с ума по дороге :) )
Что не так с Марсом? - спрашиваю как один из тех людей) Несложный механически, тематически интересный, на двоих идет- почему его не должно быть среди игр, в которые любят играть вдвоем?
В файле с результатами можно прочитать, что за Трон кубов был 1 голос на 6 баллов. Это были вы?)
Статью выложила, ожидает публикации.
В лучших традициях обработки всяческих форм, я немного недооценила объём необходимых работ и количество способов написать одну и ту же игру :))
Во время голосования было названо больше 250 игр, так что мне не хотелось бы по невниманию объединить разные игры (с похожим написанием) или не суммировать голоса за одну и ту же игру (потому что кто-то написал название на русском, а кто-то - на английском).
Я ожидаю обработать результаты в понедельник (ок, в крайнем случае - во вторник), и тогда выложу итоги.
Напоминаю, что осталось 12 часов голосования - вдруг вы планировали поучаствовать, но откладывали своё решение.
Осталась еще неделя сбора голосов, на данный момент проголосовал 51 человек
Основная идея - выбрать те игры, в которые вы больше всего любите играть вдвоём - независимо от того, на сколько игроков они рассчитаны изначально. Тот же Гранд-отель Австрия формально рассчитан на 2-4 игроков, но мало кто сядет в него вчетвером, в то время как вдвоём он играется отлично.
По поводу количества игр - попробуйте выбрать самые любимые варианты. Разве не в этом агония каждого голосования? ))
Касательно разделения филлер/большая игра мне сложно судить. Именно Борьба за галактику уже мелькает в обеих категориях :))
Пока я думаю, как лучше считать в данном случае. Склоняюсь к тому, что баллы в каждой категории будут отдельными, но готова выслушать альтернативные мнения.
Сбор голосов здесь - https://tesera.ru/user/Alienka/thought/2054006/
Смотрю, что тема интересная, но никто не вызывается организовать. Я тогда займусь сбором ответов. Подготовлю гугл-форму и напишу здесь статью про сбор голосов.
Если речь о проигрыше сценария, то в настольной игре никто не мешает вам вернуться в город и выполнить всё, что вы написали. Ваши отличия относятся к прохождению сценария не в режиме кампании, а в обычном режиме (или как он называется верно?).
Нельзя. Когда персонаж возвращается в Мрачную Гавань, он обязан уйти на покой, если его личная цель выполнена. Максимум - он может перед этим выполнить другие действия в городе: сделать пожертвование, продать вещи и т.п.
Сюжетные карты пока не вскрывали, но базовые карты услуг помечены буквами от A до E (карт A и E - по 6, карт B, C, D - по 8). Вдруг вам это поможет?
По идее "Древняя технология" относится ко всем, т.к. наклеивается на поле, а достижения группы записываются на её листочек (например, "Первые шаги", "Голос и скипетр").
На стриме хоббики упомянули, что стараются уточнения из эрраты и факов всегда добавлять в текст правил, а не прикладывать отдельным списком - видимо, тут они перестарались, т.к. это из FAQ по базовому Глуму, а для Челюстей правила упрощались.
У Портала (или конкретно Игнация?) такие ужасные правила, что вполне возможно, эти трактовки менялись между версиями. Недавно на БГГ выясняли, что в разных правилах отличается правило жетонов +1 на тайлах с истощённым источником.
Конкретно с мачтой (и маслом) вы можете так сделать.
Из английского рулбука:
"With the exception of the Mast and Oil (see below), wood can only be placed on the pile before the Action Phase"
В уточнениях по мачте и маслу сказано, что они добавляют дерево немедленно, но не больше, чем помещается в текущей стопке
В большинстве магазинов её нет, но в Лавке вроде бы достаточно. Это новый тираж или остатки старого раскупили? Пытаюсь понять, успею ли найти в Москве в подарок или лучше брать с доставкой.
Вы не правы насчёт оценок нишевой игры на BGG. Если ничего не изменилось, конечно. Как я читала, при малом количестве оценок рейтинг игры на BGG стремится к среднему (5,5) и только при достаточном количестве голосов выправляется, чтобы влиять на топ.
Карта просто уйдёт в жертву.
Чтобы получить жертвенный бонус, вы разыгрываете карту с руки, а затем жертвуете её.
1) Бонус строительства всегда срабатывает 1 раз - при постройке. И ПО, и карту вы получите 1 раз.
2) Торговый путь позволяет заключить сделку с чужой имперской картой вместо своей - вы будете получать то, что изображено на этой карте в области сделки.
Некоторые округляют суммы, отбрасывая лишнее - тогда 2850 превращается в 2к, а 3990 - в 3к. Да и визуально так может запомнится.
По правилам в этом случае 1 игрок контролирует несколько персонажей, но поднимается уровень сценария, чтобы компенсировать открытость информации.
Понимаю, что полгода спустя уже не слишком актуально, но напишу ответ другим читающим.
Локализация не сделала задачу абсолютно нерешаемой, но существенно усложнила одну отдельную загадку.
В качестве совета могу предложить так: если застряли с загадкой и не видите, где бы вам найти решение, попробуйте максимально непредвзято и открыто перебрать все доступные вам компоненты.
Я на двоих брала Крит/Египет - в том числе потому, что Египет на двоих лучше подходит, чем пара Корсики, а больше игроков у нас обычно не бывает. Крит уже пробовали - отлично играется, плотненько, но не душно.
Спасибо. Жаль, конечно.
Не слежу за новостями издательств - так ничего и не слышно о локализации?