Очевидно недоработанная игра при великолепной задумке и атмосфере. С первого взгляда может показаться, что игра обладает некоторой глубиной и стратегической составляющей. Даже возможно в этом есть некоторая доля истины. Беда в том, что в игре слишком много ролей, которые имеют очень разные эффекты. Единственное понятное для меня взаимодействие карт - катапульты и солдаты. В остальном же - куда лучше поставить из 16 полей двора? Какие места на стене лучше? У меня 9 карт, какую лучше сыграть? Никакой информации, никакой интуитивной логики. Просто кладешь эту карту, потому что надо что-то куда-то положить. Возмоооожно, после сотни партий станет очевидна ценность карт и что за чем следует играть. Но хотел бы я посмотреть в глаза этому человеку. Также в игре есть некоторые баги зацикливания. Персонажи, возвращающие других персонажей могут увести партию в бесконечность. В правилах нет выхода из таких ситуаций. Приходится сочинять хоумрулы или просто избегать таких действий. Очень большой косяк для настольной игры с такой простой механикой. Атмосфера, арт - 9/10. Геймплей - 1/10.
в нашей компании ценность персонажей стала всем понятна через партии 3-4. Бесполезных персонажей там нет и каждый на своем месте. Бесконечных возвратов там нет и если у Вас в партии это случилось, значит Вы скорее всего не правильно играете(либо в буквальном смысле, либо в тактическом). Размещение персонажей на поле влияют на то возможность возврата или возможность противника сыграть свою карту. Например Вы знаете что у противника есть карты которые необходимо размещать рядом с определенным персонажем и Вы ставите этого персонажа на единственную свободную ячейку(имеется в виду, что все соседние заняты) например угол двора, при трех занятых соседних, и тогда противнику придется менять свои карты, а это потеря хода. Первый раз просто вижу подобный комментарий, очень похоже на то, когда человек проигрывает в игре и говорит "это все из-за того что игра сломанная\рандомная глупая" Хороших Вам игр =)
Вот именно! Да и тем более тактика "выкладывай пока не кончаться карты" не работает. У моего противника 3 карты, у меня дофига, и я играю выборочно возвращающие карты, и в итоге победил:-)
Категорично не согласен. В игре есть все, что нужно для динамичной и интересной партии. Скорее всего вы не правильно истолковали некоторые правила или что-то не так делали.
Если солдат находится под защитой рыцаря, то 4 катапульта, видимо, не возвращает солдата. Возвращает ли она самого рыцаря?
Тот же вопрос - в обратном направлении. Как быть с катапультой, защищённой рыцарем? Возвращают ли солдаты рыцаря, охраняющего катапульту? Или они не возвращают никого?
4ая катапульта не возвращает защищенного солдата, равно как и "укомплектованная" стена с солдатами не возвращает защищенную катапульту. Защищенный юнит вместе с рыцарем, остается нетронутым на своем месте. Рыцари никуда не убираются!
Спасибо. Правильно ли я понимаю, что любая карта, возвращающая любую карту, например, с подступов (например, дракон), может возвратить и рыцаря? Или это делает только чёрный рыцарь?
Правильно. Для примера: Рыцарь, Капитан и Священник могут защищать карты, при этом, себя они не защищают. Поэтому дракон может возвратить рыцаря, защищающего другую карту, т.к. сам Рыцарь никем не защищен (исключением может стать тот случай, когда Рыцарь защищает какую-нибудь карту, стоящую рядом со священником, который будет защищать и самого Рыцаря). Точно так же, к примеру, если карта находится в башне, ее защищает Рыцарь, Варвар может возвратить Рыцаря, но та карта, которую Рыцарь защищал остается на месте.
Для простоты можно объяснить все так: если карта защищена, скажем, в случае противостояния "Солдаты - Катапульты", то рассмотрим несколько вариантов: 1) если солдат защищает Капитан, то те остаются на стене, но Капитан возвращается (сам себя он не защищает). 2) Если солдат защищают Рыцари и(или) Священник, то все защищенные Солдаты остаются на своих местах, вместе с теми, кто их защищает (т.к. Рыцарь и Священник не являются Солдатами, а катапульта может вернуть только их). 3) Если Катапульты защищают Рыцари и(или) Священник (его можно на подступы выкинуть), то все защищенные Катапульты остаются на месте вместе с теми, кто их защищает.....И другой вариант - если действие направлено непосредственно на саму карту: К примеру (Убийца покушается на карту, защищенную Рыцарем или Капитаном - карта остается, а Рыцарь или Капитан возвращаются; Убийца покушается на карту, защищенную Священником - ничего не произойдет и все остануться на своих местах, поэтому ему необходимо подумать о выборе другой жертвы))))Поэтому, самая лучшая защита - Священник, защищенный Рыцарем, который сам же защищен защищенным рыцарем)))
По восьми) Из правил: "Слово «рядом» на картах относится к любым картам в замке, соприкасающимся сторонами или углами, даже если они находятся в разных областях. Так, каждая угловая клетка двора находится рядом с 1 клеткой Башни, 4 клетками Стен и 3 клетками Двора."
По поводу 3: Священника можно выкинуть на подступы, но он никого защищать не будет, потому что "Карты на Подступах не считаются находящимися рядом с другими картами" (из правил).
действия на картах написаны как-то не исчерпывающе. На короле написано: "Возвращает любую карту. Если Фаворитка в игре, её владелец тоже должен возвратить карту". Оппонент говорит, что я должен вернуть свою карту(фаворитка моя), т.к. у короля написано, что он возвращает "любую" карту, а у фаворитки нет.
Игра понравилась. Не сложная, но в тоже время и не очень простая. Единственный ньюанс, это то что карточки очень сильно разъезжаются по столу, и под конец игры квадрат двора мягко говоря не очень ровный. Очень хорошая игра, когда хочется после работы сыграть в что-то не очень заумное, но и не аркадное.
К сожалению, точно не помню название карты, персонаж королевского двора, заменяющий три жетона своим цветом, и дающий еще одно действие - Можно ли его сыграть в начале партии, и соответственно заменить меньшее число жетонов ?
FAQ по игре от Файдутти есть (залил в карточку), но в нём нет ничего про купца.
Также на сайте Файдутти была информация про изменение правил купца (для улучшения баланса), что третьим действием нельзя заканчивать игру (http://web.archive.org/web/20120507035254/http://www.faidutti.com/index.php?Module=mesjeux&id=326&fichier=87). Про раннюю игру ничего не сказано.
На BGG есть сторонники обоих вариантов. Некоторые играют так, что купца можно выкладывать до того, как на поле есть три жетона соперников, а некоторые — что нельзя (https://www.boardgamegeek.com/thread/132335/legal-play-merchant-early)
Игрушка классная и достойная внимания)Вот только участки стен сделаны из тонкого картона, и не хоть лежать на столе ровно. Все время выгибаются по сгибу. Есть мысль их выровнять под прессом, но тогда хранение в оригинальной коробке будет невозможным. И опять нет инлея. Но зато есть зиплоки :)
1. Фея выставляется на подступы
2. Фея выставляется на последнюю свободную клеточку.
3. Подступы на клетки не делятся.
Как это вообще сочетается? Явно же взаимоисключающие параграфы.
Откуда вы взяли 2 пункт про фею?
Очевидно недоработанная игра при великолепной задумке и атмосфере. С первого взгляда может показаться, что игра обладает некоторой глубиной и стратегической составляющей. Даже возможно в этом есть некоторая доля истины. Беда в том, что в игре слишком много ролей, которые имеют очень разные эффекты. Единственное понятное для меня взаимодействие карт - катапульты и солдаты. В остальном же - куда лучше поставить из 16 полей двора? Какие места на стене лучше? У меня 9 карт, какую лучше сыграть? Никакой информации, никакой интуитивной логики. Просто кладешь эту карту, потому что надо что-то куда-то положить. Возмоооожно, после сотни партий станет очевидна ценность карт и что за чем следует играть. Но хотел бы я посмотреть в глаза этому человеку.
Также в игре есть некоторые баги зацикливания. Персонажи, возвращающие других персонажей могут увести партию в бесконечность. В правилах нет выхода из таких ситуаций. Приходится сочинять хоумрулы или просто избегать таких действий. Очень большой косяк для настольной игры с такой простой механикой. Атмосфера, арт - 9/10. Геймплей - 1/10.
Может просто игра не для вашей компании, у меня она всем нравится
в нашей компании ценность персонажей стала всем понятна через партии 3-4. Бесполезных персонажей там нет и каждый на своем месте. Бесконечных возвратов там нет и если у Вас в партии это случилось, значит Вы скорее всего не правильно играете(либо в буквальном смысле, либо в тактическом). Размещение персонажей на поле влияют на то возможность возврата или возможность противника сыграть свою карту. Например Вы знаете что у противника есть карты которые необходимо размещать рядом с определенным персонажем и Вы ставите этого персонажа на единственную свободную ячейку(имеется в виду, что все соседние заняты) например угол двора, при трех занятых соседних, и тогда противнику придется менять свои карты, а это потеря хода.
Первый раз просто вижу подобный комментарий, очень похоже на то, когда человек проигрывает в игре и говорит "это все из-за того что игра сломанная\рандомная
глупая"
Хороших Вам игр =)
Вот именно! Да и тем более тактика "выкладывай пока не кончаться карты" не работает. У моего противника 3 карты, у меня дофига, и я играю выборочно возвращающие карты, и в итоге победил:-)
Категорично не согласен. В игре есть все, что нужно для динамичной и интересной партии. Скорее всего вы не правильно истолковали некоторые правила или что-то не так делали.
По свойству советника короля выкладываю фаворитку, но Королёва уже во дворе, что должно при этом происходить? Фаворитка не играется или что?
Если солдат находится под защитой рыцаря, то 4 катапульта, видимо, не возвращает солдата. Возвращает ли она самого рыцаря?
Тот же вопрос - в обратном направлении. Как быть с катапультой, защищённой рыцарем? Возвращают ли солдаты рыцаря, охраняющего катапульту? Или они не возвращают никого?
4ая катапульта не возвращает защищенного солдата, равно как и "укомплектованная" стена с солдатами не возвращает защищенную катапульту. Защищенный юнит вместе с рыцарем, остается нетронутым на своем месте. Рыцари никуда не убираются!
Спасибо. Правильно ли я понимаю, что любая карта, возвращающая любую карту, например, с подступов (например, дракон), может возвратить и рыцаря? Или это делает только чёрный рыцарь?
Правильно. Для примера: Рыцарь, Капитан и Священник могут защищать карты, при этом, себя они не защищают. Поэтому дракон может возвратить рыцаря, защищающего другую карту, т.к. сам Рыцарь никем не защищен (исключением может стать тот случай, когда Рыцарь защищает какую-нибудь карту, стоящую рядом со священником, который будет защищать и самого Рыцаря). Точно так же, к примеру, если карта находится в башне, ее защищает Рыцарь, Варвар может возвратить Рыцаря, но та карта, которую Рыцарь защищал остается на месте.
Для простоты можно объяснить все так: если карта защищена, скажем, в случае противостояния "Солдаты - Катапульты", то рассмотрим несколько вариантов: 1) если солдат защищает Капитан, то те остаются на стене, но Капитан возвращается (сам себя он не защищает). 2) Если солдат защищают Рыцари и(или) Священник, то все защищенные Солдаты остаются на своих местах, вместе с теми, кто их защищает (т.к. Рыцарь и Священник не являются Солдатами, а катапульта может вернуть только их). 3) Если Катапульты защищают Рыцари и(или) Священник (его можно на подступы выкинуть), то все защищенные Катапульты остаются на месте вместе с теми, кто их защищает.....И другой вариант - если действие направлено непосредственно на саму карту: К примеру (Убийца покушается на карту, защищенную Рыцарем или Капитаном - карта остается, а Рыцарь или Капитан возвращаются; Убийца покушается на карту, защищенную Священником - ничего не произойдет и все остануться на своих местах, поэтому ему необходимо подумать о выборе другой жертвы))))Поэтому, самая лучшая защита - Священник, защищенный Рыцарем, который сам же защищен защищенным рыцарем)))
Ещё один вопрос - во избежание.
"Рядом с кем-то" - это ведь по четырём направлениям? Не по восьми?
По восьми) Из правил: "Слово «рядом» на картах относится к любым картам в замке, соприкасающимся сторонами или углами, даже если они находятся в разных областях. Так, каждая угловая клетка двора находится рядом с 1 клеткой Башни, 4 клетками Стен и 3 клетками Двора."
Большое спасибо за все ответы.
По поводу 3:
Священника можно выкинуть на подступы, но он никого защищать не будет, потому что "Карты на Подступах не считаются находящимися рядом с другими картами" (из правил).
подскажите какие протекторы нужны на карты?
Мне подошли 70*70 мм
действия на картах написаны как-то не исчерпывающе. На короле написано: "Возвращает любую карту. Если Фаворитка в игре, её владелец тоже должен возвратить карту". Оппонент говорит, что я должен вернуть свою карту(фаворитка моя), т.к. у короля написано, что он возвращает "любую" карту, а у фаворитки нет.
Игра понравилась. Не сложная, но в тоже время и не очень простая. Единственный ньюанс, это то что карточки очень сильно разъезжаются по столу, и под конец игры квадрат двора мягко говоря не очень ровный. Очень хорошая игра, когда хочется после работы сыграть в что-то не очень заумное, но и не аркадное.
К сожалению, точно не помню название карты, персонаж королевского двора, заменяющий три жетона своим цветом, и дающий еще одно действие - Можно ли его сыграть в начале партии, и соответственно заменить меньшее число жетонов ?
По идее, можно. Как иначе?
Авторского FAQ по игре, насколько знаю, нет.
FAQ по игре от Файдутти есть (залил в карточку), но в нём нет ничего про купца.
Также на сайте Файдутти была информация про изменение правил купца (для улучшения баланса), что третьим действием нельзя заканчивать игру (http://web.archive.org/web/20120507035254/http://www.faidutti.com/index.php?Module=mesjeux&id=326&fichier=87). Про раннюю игру ничего не сказано.
На BGG есть сторонники обоих вариантов. Некоторые играют так, что купца можно выкладывать до того, как на поле есть три жетона соперников, а некоторые — что нельзя (https://www.boardgamegeek.com/thread/132335/legal-play-merchant-early)
Спасибо за информацию )
Игрушка классная и достойная внимания)Вот только участки стен сделаны из тонкого картона, и не хоть лежать на столе ровно. Все время выгибаются по сгибу. Есть мысль их выровнять под прессом, но тогда хранение в оригинальной коробке будет невозможным. И опять нет инлея. Но зато есть зиплоки :)
Насчёт участков стен - это да. наверное, их хорошо было бы отпечатать в формате "пазлов" на твёрдом картоне.