PSV2023 написал полчаса назад к игре Великая стена: # В правилах написано так: Каждый игрок должен убить столько своих воино...
Shizophrenic написал полчаса назад к игре Escape From New York: # Локализация от Hobby World. Предзаказ 25 апреля. С допами и плейматом.
borh3galki написал 2 часа назад к игре Вороны Одина: # Карты на которые повлияли карты Локи нельзя убрать из игры. Их можно т...
borh3galki написал 2 часа назад к игре Вороны Одина: # Так как карта земли имеет ширину 5см, их по стандартным правилам нужно...
borh3galki написал 2 часа назад к игре Вороны Одина: # Так как карта земли имеет ширину 5см, их по стандартным правилам нужно...
Обзорная башня [23.04.2024]
Ссылки на материалы, опубликованные в период с 9 по 23 апреля 2024 г.
С миру по нитке [23.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Лавка игр» 25 а...
С миру по нитке [22.04.2024]
О том, что происходит с сайтом и на рынке.
С миру по нитке [18.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: В предзаказе: «Д...
С миру по нитке [17.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: RollinGames изда...

Mistichka

«Рейкхольт». Слово издателя

15 ноября 2018

Информация

добавить
игры Рейкхольт
персоны Уве Розенберг
компании Frosted Games
Дата: 15 ноября 2018
Оценка пользователей
7.7649
-

Добрый день, друзья. В преддверии старта кампании по локализации игры «Рейкхольт» мы подготовили для вас перевод статьи главы издательства Frosted Games Матиаса Наги, опубликованной на BGG, в которой он подробно рассказывает весь путь, который прошли создатели «Рейкхольта» прежде чем выпустить игру.

 

***

 

Основой для создания «Рейкхольта» послужила игра «Лоян». Наверняка, вы читали об этом прежде, но не торопитесь делать выводы, что эти игры так близки. Позвольте, я разъясню вам некоторые аспекты игры, и тогда вы сами примете решение о том, насколько «Рейкхольт» подходит вам по духу.

 

Когда я впервые увидел игру, она носила название «Поля Лояна», позаимствованное из классического хита Уве, но это был вовсе не «Лоян». Если говорить напрямую, то единственное, что игра позаимствовала из «Лояна» — это механизм полей. У вас под рукой было пять различных ресурсов и поля с большим и меньшим пространством для размещения товаров. Всё остальное было чем-то иным. Я могу только догадываться, что Hall Games (фирма — издатель игр, в том числе оригинального «Лояна») отказались от игры именно по этой причине. Но мне понравилась игра, это был такой крепко сделанный воркерплейсмент. И здесь верно сработал мой игровой инстинкт, о чём я вам расскажу во второй части статьи.

 

 

Но для начала начнём с того, что было передо мной. Была игра, которая мне понравилась, но я не мог её использовать, так как старая тема находилась у другого издателя. Мы занялись переделкой концепции. В прошлом году сразу после «Эссена», в понедельник, я поехал к Уве. И мы целый день обсуждали те идеи, которые могли бы нам подойти. Я придумал кое-что, но Уве зациклен на тематичности, и он может каждый раз объяснить вам, почему эта тема не работает с механиками игры. Наконец наш выбор пал на Исландию, на основе статьи, которую прочитал Уве о томатном ресторане.

 

После того, как с темой определились, я позвонил Лукасу. Лукас подошёл ко мне около четырёх месяцев назад на «БерлинКоне» и сказал, что он иллюстратор и ищет работу. Я вспомнил его потрясающий стиль и спросил, может ли он создать что-то для игры Уве. То, что он сделал, вызвало интерес ещё до того, как основная разработка была закончена. Я никогда этого не забуду. Большое спасибо, Лукас, и, пожалуйста, взгляните на его другие работы: https://www.boardgamegeek.com/boardgame/248167/pandoria, http: //www.vtm -heritage.com.

 

В игре есть фиксированное количество доступных действий от первого до последнего раунда. 12 действий для 2-х игроков, 20 действий для 3-х и 24 для 4-х. И речь идёт о самых простых действиях, ничего замороченного. Вроде того как завести теплицу,

 

 

посеять семена или собрать урожай.

 

 

И всё-таки это был бы не Уве, если бы он не добавил в игру нечто особенное. В игре есть специальные действия. В окончательной версии игры мы назвали их отмеченными (в оригинале flagged).

 

 

Если вы выполняете отмеченное действие в одном из столбцов, то не можете выполнять другие действия в этом же столбце. Изюминка заключалась в том, что тем самым были выделены важнейшие элементы игры, которые должны быть всегда доступны игроку. Отмеченные действия в одном столбце дают вам доступ к теплицам, в другом столбце позволяют продавать теплицы для бесплатных шагов на туристическом треке. Это помогает увидеть два самых важных элемента в игре, которые вы не должны упускать из виду.

 

Другим элементом был гоночный трек. Хотя в начале он был вовсе не треком. Это был ряд, показывающий пять ресурсов, и вы ходили по нему туда и сюда, выбрасывая кости. Было прикольно, но в то же время утомительно. Вы не могли прочитать названия ресурсов, и тот порядок, в котором они расположены. Но поскольку это был прототип, у нас было время его переделать. И я думаю, что помог развить тему.

 

Этот ряд был попросту уничтожен — и превратился в туристический трек. Вы запросто передвигаетесь по нему, от одного стола к другому, оплачивая переход ресурсами. Но повторюсь, это была бы не игра Уве, если бы всё было так просто. В «Лояне» первый шаг всегда был дешёвым, а каждый следующий становился дороже. В «Рейкхольте» расходы всегда фиксированы, но один раз за раунд вы можете перейти на соседний стол, не оплачивая расходы. Кроме того, вы ещё получаете необходимые ресурсы.

 

 

От стола с 2 грибами до стола с парой цветной капусты переход стоит два кочана цветной капусты. Но у вас только один кочан. Итак, вместо этого вы делаете этот шаг, получаете две цветных капусты из предложения и вперёд, имея достаточное количество цветной капусты, когда вы достигаете стола, требующего уже три кочана цветной капусты.

 

Этот трюк был потрясающим. Вы можете долгосрочно планировать, когда получить свой бесплатный шаг в качестве полезной премии. Вы можете даже игнорировать какой-то один ресурс в течение всей игры и только брать его бесплатно и оплачивать теми, которые вы получили бесплатно. Эта небольшая деталь добавляет столько глубины в игру.

 

Ожидайте больше захватывающих подробностей о «Рейкхольт» в следующей статье.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
WildHornet написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Уважаемые, подскажите, насколько данная игра подойдёт новичкам?
Арт нравится, а в игры Розенберга раньше не играл, да)

DIC написал 5 лет назад: #

Для новичков - идеальна, эта игра как раз и создавалась для новичков, это еврохардкорщики проходят мимо :)

GeniusGray написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Судя по прочитанному, это достаточно незатейливая евра.. Можно пропускать со спокойной душой. А жаль, ведь это впервые игра от Уве и без Франца. Шикарнейший арт! Очень надеюсь, что художник останется и раскрутится в настольном бизнесе.

la_venteuse написала 5 лет назад: # скрыть ответы

А почему сразу пропускать? Незатейливые игры тоже хороши

GeniusGray написал 5 лет назад: #

Я про себя же. Мне незатейливые игры редко заходят. И то обычно больше тащит в них отражение темы. Например CV, Стамбул или Суши Го (особенно пудинги на десерт). А тут очередное выращивание овощей с акцентом на томаты. Ну такое..

Yeti написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Мне вот интересно, в последнее время в России появилось так много локализаторов, как они распределяют игры между собой?
Как в фильме «большой куш»?

— Я не хочу лишнего шума и поэтому не буду пускать тебе пулю в башку, но если ты сейчас же не отдашь то, что мне надо, здесь произойдет классная локализация.
— Как тебя зовут?
— Пристрели его.
— Отпусти пистолет!
— Так, значит, ты — местный издатель… а эти по бокам — твои локализованные игры. Бывает два типа игр: здоровенные, храбрые настолки из первой сотни топа бгг и маленькие, никому ненужные филлеры.
— Это твои последние слова, ты лучше молись.
— Понятно, каждый локализатор всегда стоит и зорко озирается, только мозгов у него нет. И как только почует хотнесс-новиночку, он сразу оживляется. И вот ты решил, что здесь пахнет старой добротной игрой европейской школы от известного автора, и приволок с собой свои локализаторские амбиции, чтобы повеселиться. Но ты немного перепутал. Никакой добротной евро игрой здесь не пахнет. Сейчас ты пожалеешь о том, что не родился Лэнгом. Как и положено начинающему издателю, ты не разбираешься в ситуации и теперь ты начинаешь сморщиваться. И твои маленькие амбиции сморщиваются вместе с тобой. Это потому, что на твоём бэйджике написано «*издательство-name*», а на моём — «Hobby world». Ловить здесь тебе нечего — вместе с твоими локализациями. А теперь — свалили отсюда.

kruzhalovv написал 5 лет назад: #

И тут Хоббики локализуют Lowlands XЬ

Slim_Slam_Snaga написал 5 лет назад: #

Приблизительно как в африканской саванне)))

igelkott написал 5 лет назад: #

На бейджике должно быть написано Izdatelstvo.
В Луховицах около вокзала есть Бизнесс-центр. Да, без названия, оно не нужно, он же Центр. Не точто эти все московские.

Nataly23 написала 5 лет назад: #

Не лень же писать было....

snowbody написал 5 лет назад: #

Ну норм. Лоян, где вместо кризисности плюшки, а вместо колоды карт поле. Для новичков пойдёт.

igelkott написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Кажется, это не срвсем Лоянг. Придется брать.

scafandr написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Что-то пока совсем непонятно. Сначала хотел взять, но все, кто из русскоязычных постеил Эссен в этом сказал, сказали фуфуфу, только руки марать.
Тут владелец издательства хвалит (что понятно).
Кто-то врет=)

TataFrost написала 5 лет назад: #

Руки не морать, но Лоян интереснее :)))) Сильно интереснее.

wergg написал 5 лет назад: # скрыть ответы

совсем не Лоян. А почему придется? 3 рабочих, воркерплейсмент, сельхоз тематика, фаза урожая, карты с абилками...мм, что нового нам принес Уве в это раз? )))

Кажется у Уве много друзей, которые любят его игры. Но каждому не нравится какая-то одна деталь. Они начиная с 2007 подходят и говорят что-то в стиле: "блин, такая классная игра, но давай уберем жетоны голода и сделаем все немного менее кризисным!"-"ок, держите Гавр".
"А можно с оборотом товаров, но карты не общие, а свои?" - "возьмите Ору".
"А если карты не свои и не общие, а драфт?" - "Лоян".
"А совсем без карт?" - "держи каверну"
Слуууушай, та старая агрикола была хороша, но вдвоем ниоч, сделай что-нибудь, плиз" "ну ок, нате поля орле"
"Клееева, но очень поморочено" - "тогда нусфьорд"
"а почему про рыбу, а не про грядки???"

Возможно, Уве самый несчастный человек на свете. Он придумал классную игру, но постоянно находятся недовольные и ее приходится переделывать...и опять, и опять... Вы знаете, что такое "безумие"?

Rodgall написал 5 лет назад: #

1 этап "Клееева, но очень поморочено" - "тогда нусфьорд".
2 этап "нусфьорд - Клееева, но очень поморочено" - "тогда Рейкхольт".

Как я понял из отзывов буржуев-владельцев.

perec написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Обычно дизайнер стоит только Уве Розенберг, а тут у "Рейкхольта" сразу две персоны -- "дизайнер" Уве Розенберг и "создатель" Матиас Наги.

Ну и на BGG пишет про игру Матиас.

Судя по всему, Розенберг тут что-то типа продюсера, а не внатуре создатель от начала до конца.

ivan111 написал 5 лет назад: #

"Алмазов - это имя. Алмазов - это касса" ("Полосатый рейс", ЕМНИП)

Lavkaigr написал 5 лет назад: #

Маттиас выбрал стратегию - он заказывает игры у разных известных авторов, следующая будет вроде от Фельда, но там на двоих, поэтому мы пассанули.
Так что Уве приложил руку в любом случае.

Slim_Slam_Snaga написал 5 лет назад: #

По отзывам это как Ухрония и Глори со всеми вытекающими