С миру по нитке [28.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: GaGa Games выпус... | |
Голосуем кошельком [28.03.2024] | |
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем. В эт... | |
С миру по нитке [27.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: В предзаказе — «... | |
С миру по нитке [26.03.2024] | |
[Нет слов, только пустота внутри. Соболезнуем всем, кого коснулась трагедия. Ско... | |
С миру по нитке [22.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Hobby World выпу... |
Продолжаем рассказ о следующей фракции настольной игры «Серп». В этот раз речь пойдёт о молниеносной победной Саксонии.
Напоминаю, что автором статьи является J Kaemmer (iswearihaveajob).
Способность фракции:
Способности роботов:
Начальная локация:
Конечно, сразу же в голову приходит, что они ярые сторонники войны. Однако всякий, кто играл в «Серп», знает, что война — это отнюдь не прямой путь к победе. По факту, я бы даже отметил, что большинство считают войну верным способом занять первое место с конца. Касательно же Саксонии я бы всё-таки сказал, что у них есть отличные возможности победить, в том числе с помощью силы.
Саксония может похвастаться стабильными стартовыми тайлами. Конечно, они могут позавидовать фракциям Руссвет и Крым с начальными локациями Деревень, которые помогают ускорить производство в разы, но у Саксонии есть преимущество в гибкости ранней игры в зависимости от полученного игрового планшета. Они могут сосредоточиться на производстве Металла или Нефти, или даже на обоих этих ресурсах, что подойдёт практически для любого полученного планшета: главным образом это означает, что вам придётся так планировать свои очередные ходы, чтобы с помощью Торговли или Производства каждый второй ход производить Модернизацию или строить Механизм. Возможно, Саксония — это не сильная экономически держава, наподобие Русвета, но они выглядят чертовски лучше, чем та же Полания.
Прилегающие территории Саксонии уникальны тем, что они и Полания являются единственными двумя фракциями, которые сразу граничат с двумя Жетонами случайных встреч, кроме того Полания не может продвигаться прямо на свои Жетоны случайных встреч с использованием реки. Эти гексы с Лесом изолированы от Полянии, и если Поляния присутствует в игре, эффективно закрыты и от других игроков. Ведь, заблокировав своими юнитами тайл с Фермой, вы гарантируете, что никто чужой не забредёт в вашу «лесную глушь».
Способность получать звёзды за закрытие нескольких целей довольно сильно зависит от полученных карт целей. Иногда они работают вместе, а иногда просто глупо пытаться их выполнить. Сосредотачиваться на целях, в которых надо сделать что-то без Роботов, в большинстве игр для Саксонии несколько не рационально. Когда же карты целей подходят друг другу, либо полностью совпадают с вашей стратегий, тогда партия может быть по-настоящему КОРОТКОЙ.
Теперь речь пойдёт о том, что я считаю наибольшей силой Саксонии — манёвренности.
Конечно, Руссвет гарантировано быстр, но даже они не могут сравниться с охватом всего игрового поля, которое может устроить хороший игрок за Саксонию. Как только Саксония получает Робота 2 и 4 (Штольни и Ускорение) — весь мир будет в их руках!
Противникам Саксонии следует бояться тайлов с туннелями. Механизмы Саксонии на гексе с туннелем, Горами или шахтой — это прямая угроза всему, что находится на дистанции в один тайл от любого туннеля на игровом поле.
«Но боёвка в «Серпе» — отстой!» — можете сказать вы.
Умный игрок за Саксонию выбирает, с кем ему биться, с умом: одинокий Робот, который пересадил своего рабочего на другую машину? Прямая цель! Пошлите за ним две боевые единицы! Повторите это опять, опять и опять! Никаких потерь в популярности, сплошной профит!
Саксония процветает в короткой партии. Они могут занять огромное количество территорий в короткие сроки и закончить игру на своих условиях через бои и карты целей. Пока другие игроки не получили свой доступ к быстрому передвижению, так как они сосредоточились на постройках, фарме, модернизации или беготне за Жетонами приключений, у них, вероятнее всего, просто не будет достаточно монет для победы.
Дополнительно приятно, что, выигрывая бой, вы напрямую крадёте у противника: он теряет свои территории, а вы получаете плюс ещё одну в свой актив, перевешивая счета на 4–8 победных очков в свою пользу. Заманчиво, не правда ли?
Стратегически направленные на усиленное производство державы как Руссвет и Крым также будут страдать от быстрого завершения игры, ведь у них не будет достаточно популярности для итоговой победы.
Саксония обладает доступом практически до всего, что им захочется — очень сложно запереть их от каких-либо ресурсов. Манёвренная группа из четырёх рабочих способна выфармить нужное количество ресурса за один ход практически в любой точке игрового поля. И они могут набрать их достаточно, чтобы хватило до конца партии.
Сильные стороны Саксонии в умении извлекать выгоду в любом случае и свободе передвижений. Им нужно атаковать тогда, когда они достаточно сильны для этого, обычно с помощью двух Роботов, охотясь только на слабых, одиноких Роботов противников. Сдерживать их атаки можно, только постоянно перевозя с собою рабочих.
Если вы собираетесь быть агрессивными Саксонами, то задумайтесь о приобретении рекрута в графе Вербовщик на ранней стадии, чтобы получать тонну дополнительных боевых карт постоянно.
Тщательно планируйте свои действия, отталкиваясь от полученного игрового планшета. После каждого Передвижения будьте готовы выполнять действие Производство вместе с нижним действием в графе ИЛИ Торговлю, так же совместно с действием в нижнем ряду. Та свобода, с которой вы можете перемещаться по всему игровому полю, должна помочь вам не испытывать никаких ограничений в ресурсах, как только на борту у вашего механизма окажется 4 рабочих. Вы всегда сможете оказаться на территории с необходимым вам ресурсом.
Наблюдайте за Фабрикой. Это зона боевых действий. Многие игроки будут глупо посылать туда одинокого Героя — а это легкая цель для вас. Если вы сможете удерживать тайл с Фабрикой, ожидая, когда другие игроки будут пытаться выбить вас оттуда, — это станет замечательным способом добычи Звёзд. Не говоря уже о том, что карты Фактории с двойным передвижением невероятно расширяют возможности передвижения ваших юнитов. Робот/Герой, находящийся на тайле, соседнем с туннелем или горой, сможет атаковать любой гекс, соседний с туннелем.
Задумайтесь об этом.
Подбирайте Жетоны приключений! У вас есть мобильность, почему бы не забрать бесплатные материалы?
Постройка шахты, конечно, соблазнительна. Но в действительности, если вы можете получить способности Переправа / Штольни за такое же количество ресурсов, то лучше подождать, пока у вас не будет доступного производства Дерева.
Большинство других фракций пытаются построить всех 8 рабочих примерно к середине партии: это лёгкая Звезда, хороший стимул для экономики, а также позволяет контролировать большее количество территорий. Игрок за Саксонию может немного осторожничать с тратой популярности, если он собирается закончить игру как можно раньше. Ведь тогда у него будет на руках не так уж много захваченных территорий или ресурсов, но будут полученные Звёзды. В этом случае вам придётся получить как можно больше Популярности. Возможно, золотой серединой будет иметь всего 3 рабочих... Ещё раз отметим, что стоит так делать, если вы собираетесь закончить игру как можно быстрее. Если же нет — можете не волноваться ни о чём и строить хоть всех рабочих.
Саксоны любят мощный финал. Используя передвижение х3 или двойное передвижение по карте Фабрики, они могут оставлять по дороге к месту битвы по рабочему на пустых территориях, получая 3–5 дополнительных территорий перед финальным боем, который подарит им последнюю звезду и завершит партию. Конечно, это сработает не так хорошо при большем количестве игроков. Оптимальным станет бой за Фабрику, так как этот тайл принесёт больше победных очков.