Рейтинг 8.09

оценка «Тесеры» оценка пользователей
- 8.0932
-

Королевский двор редактировать

время: 26 августа 2017

Королевский двор

 

 

Цена - не маловажный аспект при выборе игры. Множество миниатюр, огромное игровое поле, 13 колод карт: все это отражается на стоимости коробки. 

Однако часто бывает, что при полном "фарше" игра не играется. Передвижение красивейших миниатюрок не приносит удовольствия, 600 игровых карт не оправдывают 3 месяцев ожидания заветной посылки, броски особых дизайнерских кубиков не дают ощущения удовлетворенности от проведенного за игрой времени и потраченных 10 000 рублей. 

А есть игры с 56 картами и горстью жетонов, которые дают только положительные эмоции и не приносят разочарования. 

"Королевский двор" от создателей "Цитаделей" Бруно Файдутти и Сержа Лаже как раз такая игра. 

 

 

Сюжет

 

"-Камелот. Камелот." - говорил я себе. "Нет, никогда не слыхал я такого названия. Вероятно, так называется сумасшедший дом."

Марк Твен. "Янки из Коннектикута при дворе короля Артура"

 

В некотором царстве, в некотором государстве есть некоторый замок. В некотором замке плодятся, живут и процветают некоторые подданные. Во дворе некоторого замка живет некоторый король с некоторой королевой. А еще в этом же дворе живет фаворитка короля, куртизанка короля... и вообще король неплохо устроился. 

Дети правителей устроились по соседству, так же как и епископы, воры, убийцы и даже местный деревенский дурачок. 

Покой жителей охраняют рыцари и стража. Последние обитают на замковых стенах, возглавляемые капитаном. 

По углам стен расположились 4 башни, в которых постоянно творится всякое: то ведьма прилетит, то призрак. Вокруг замка обитают фантастические твари: драконы, феи, ведуны. Варвары время от времени подгоняют осадные орудия к стенам. 

В общем, весело живут. 

 

 

Как играть

 

Правила занимают 4 страницы, читаются и объясняются за пару минут. 

В начале партии игрокам раздается указанное количество карт на руку и несколько карт в личную колоду добора. Победа достается участнику, кто первым разыгрывает все свои карты. 

Игровое поле состоит из 4-х зон - двор, стены, башни и подступы к замку. 

В свой ход игрок делает 2 действия из 3-х возможных: выкладывает свою карту на игровое поле, добирает карту из своей колоды, меняет свою карту на карту из общего резерва. Каждая карта кладется только в свою зону, после чего разыгрывается ее эффект. 

Есть небольшие нюансы, подробно описанные в правилах, но, в целом, это все. 

 

Мое мнение

 

У-ух, скажу я вам. На моей памяти не было ни одной партии, в который бы был очевиден победитель. Без преувеличения, борьба идет до последнего хода. 

Изюминка игры в свойствах персонажей. Если опустить свойства, то "Королевский двор" превратится в обыкновенный пасьянс, где игрокам необходимо выкладывать свои карты в определенные зоны. 

А вот свойства добавляют взаимодействие. Именно на этом взаимодействии все и построено. 

Многие карты своим свойством возвращают каких-то героев обратно на руку сопернику, таким образом ровно на ход отсрочивая его победу. 

 

 

Утрировано, весь смысл игры сводится к стремлению игрока выкладывать свои карты, стараясь максимально сократить возможность возврата этих карт соперниками. 

Все как я люблю: просто, но глубоко; быстро, но напряженно. 

Рандом есть, но он не критичен. В игре всего несколько невыгодных игроку карт, все остальные можно неплохо сыграть. Так, например, "Фаворитку" можно разыграть только во двор, но только в том случае, если "Королева" отсутствует. Именно такие карты стоит подсовывать соперникам, потому что в любой момент она может вернутся обратно в руку. 

Некоторые карты более ситуативны, нежели другие, но, даже если карта вам не нужна, ее можно обменять. Но это дает фору остальным участникам партии. 

 

 

Благодаря сильному взаимодействию ожидания хода не ощущается, игроки постоянно следят за динамически меняющейся игровой ситуацией, меняют карты местами и забирают их на руку. 

Средневековая тема хорошо переплетена с игровым процессом. Свойства существ запросто оправдываются их видами и типами: "Призрак" пугает любого персонажа на башне и тот убегает обратно в руку игроку, "Дракон" же спугнет сразу двух персонажей, свойство "Убийцы" позволяет убрать в коробку одну карту со двора, "Рыцари" до самой смерти защищают своих господ, а "Стражники" немедленно отобьют одну из осаждаемых стен, если соберутся полным отрядом. 

Конечно, можно сменить сеттинг на космические баталии или лягушек в болоте. Механика такова, что может облачится в любую шкурку и будет выглядеть хорошо. 

 

 

Мне понравилось дизайнерское решение с игровым полем. Участникам потребуется 4 планшета стен, соединяясь они образуют 4 зоны, визуально отличающиеся друг от друга. 

Так же хочу похвалить оформление, над котором работал Эммануэль Рудье. Красивые, атмосферные иллюстрации, продуманные персонажи. Весьма и весьма неплохо. 

 

"Часто малые дела становятся великими благодаря рекламе."

Марк Твен. "Янки из Коннектикута при дворе короля Артура"

 

"Королевский двор" - та игра, которую я всегда ставлю как полную противоположность "массивным" играм. Чтобы было понятнее поясню. 

Возьмем "Зомбицид" с множеством миниатюрок, карт, жетонов и кубиков, огромными правилами с большим количеством нюансов, длинной партией (где в большинстве своем все решает рандом) и ценой в 5+ тысяч рублей. Если опустить то, что по моему проект сыроват, не доработан и в нем есть некоторые спорные решения, я просто не получаю столько эмоций и удовольствий от зомби-игры, сколько на нее потрачено денег. То есть соотношение "цена/удовольствие" у многих "фаршированных" игр для меня неприемлемое. 

 

 

А за "Королевский двор", как раз, я бы заплатил больше, чем она стоит: все продумано, сбалансированно, закончено, партии играются динамично и разнообразно. И я понимаю, что жанр у сравниваемых игр разный, что миниатюры в играх это совсем другой вид хобби и т.д.. Но я рассматриваю именно соотношение "цена/удовольствие". 

Резюмируя, игра годная, играть. 

 

Кому понравилось - присоединяйтесь.

свернуть все темы
Ckrash написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Купил "клюнув" на автора Бруно Файдутти, разочаровался в игре сразу. Стены замка из тончайшей бумаги никак не придают атмосферности. Теперь понимаю за что хобиков так не любят: в погоне за максимизацией продаж, теряется атмосферность и поствпечатление. Выгибающиеся стены - это нечто.

Не зашла и сама игра, продал при первой же возможности. Очень вариативная игра, тайлы меняются местами слишком часто. Начинаю с компонентов, дальше не понравилась и механика.

OlegSilukov написал 2 месяца назад: #

Странно, в моей коробке стены из картона. Толщина больше чем толщина карт. Мир Хобби никогда не славился потрясающими компонентами) Единственное исключение - "Кондотьер", в котором карты толщиной с руку.
Да, в игре есть место рандому, но есть и возможность на него влиять.

Kuroi написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо за приятный обзор. Интересное решение с разделением рамкой из стен на три зоны (напомнило "зебры" из упоминаемого Зомбицида). Теперь при случае сыграю.

OlegSilukov написал 2 месяца назад: #

Вам спасибо. Надеюсь игра понравится.

Seriy13 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Цена этой игры - её единственный плюс.

MakGrou написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Я бы ни копейки не дал.

OlegSilukov написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Настолько не понравилась? Или просто не ваш формат?

MakGrou написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Не зашла во-первых потому, что показалась мне совершенно муторной и не цепляющей, без изюминки. А во-вторых, добило неважное качество компонентов, особенно выгибающиеся дугой стены замка.

OlegSilukov написал 2 месяца назад: #

Эт да. Стены выгибаются. Но мне игра по душе, поэтому я оставил стены на одну ночь под кучей книг, стало получше)

ciaemon написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Непонятно, зачем личные карты разделять на колоду и руку. Так как предела руки нет, то у нас первые ходы обычно просто набирают всю колоду в руку.

OlegSilukov написал 3 месяца назад: #

По моему все логично: у игрока есть часть закрытой информации, чтобы ее открыть, он должен чем-то пожертвовать, в данном случае он отсрочивает начало активных действий. Этой отсрочкой могут воспользоваться другие игроки.
У нас бывало, что начинали с первого хода набирать в руку, но, обычно, делают это постепенно, чтобы держать в напряжении соперников.

Ches13r написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Игра может и ничего, но фотографии совсем не смотрибельны.

OlegSilukov написал 3 месяца назад: #

Спасибо. Будем исправляться.