Обзорная башня [23.04.2024] | |
Ссылки на материалы, опубликованные в период с 9 по 23 апреля 2024 г. | |
С миру по нитке [23.04.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: «Лавка игр» 25 а... | |
С миру по нитке [22.04.2024] | |
О том, что происходит с сайтом и на рынке. | |
С миру по нитке [18.04.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: В предзаказе: «Д... | |
С миру по нитке [17.04.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: RollinGames изда... |
Сегодня речь пойдёт об игре, которая находится на 22 месте в рейтинге BGG среди логических игр и на 595 месте в общем рейтинге, но при этом в Рунете о ней очень мало информации. Исправим этот недочёт.
Давным-давно Китай страдал от наводнений, вода регулярно прибывала и сметала всё построенное человеком. После очередного наводнения один из жителей догадался, что если вырыть систему каналов, то вода будет уходить по ним и не тронет дома и посевы. За такую инновацию он был признан национальным героем и получил признание, славу и деньги.
Разумеется, у него тут же нашлись оппоненты, которые возразили, что копать каналы нужно не вдоль, а поперёк. Есть подозрение, что ими двигала жажда богатства и признания.
Итак, перед нами игра Tayu, в которой мы роем каналы и пытаемся выиграть статус народного героя. Кроме того, в игре ещё есть силы, которые борются с нашими будущими героями — то ли природа, то ли пятая колонна, — но об этом позже.
В России игра встречается в двух вариантах коробки от издательства Goliath, в красной с иероглифами и в серой с двумя колоритными персонажами. Между собой они ничем не отличаются, кроме дизайна коробки.
Внутри коробки удобный инлей, который намертво держит все компоненты, так что они не болтаются и не гремят. Поле пластиковое, складное из двух половин, соединяется и разбирается лёгким движением руки. На поле есть выемки для удержания игровых фишек, так что игра не боится лёгких толчков и потряхивания — можно играть в поезде, на пароходе или во время небольшого землетрясения.
Далее мы достаём небольшой бархатный мешочек на завязках. Внутри мешочка прячется 70 ярких красных пластиковых фишек. Пластик плотный, звонкий, приятный на ощупь, рисунок выдавлен в теле фишки и залит белой краской, так что не сотрётся. Правила на русском языке помогут ознакомиться с игрой.
Игровой процесс можно описать одним предложением: достаньте из мешочка фишку и поставьте её на поле, соблюдая условия. Условия такие:
Собственно, это всё — настолько просто, что за игру можно посадить любого новичка.
При игре вдвоём задача игроков — соединить две противоположные стороны поля, постаравшись при этом сделать максимальное количество истоков с каждой стороны. Один игрок соединяет Север с Югом, а другой — Запад с Востоком.
Когда на поле больше нельзя поставить очередную вытянутую фишку, игра заканчивается и начинается подсчёт очков. Посчитайте количество истоков, которые полностью состыкованы с краем поля, 1 очко за каждый исток, и умножьте их на количество истоков с другой стороны. Каждый исток, который заканчивается в точке на краю поля, приносит два очка вместо одного. Так, на фото ниже, один игрок набрал 80 очков (8х10), а другой всего 4 (2х2).
Именно такой подсчёт очков делает игру очень вариативной и динамичной. Каждый ход игроки должны принимать решение, улучшить свои позиции или помешать противнику. Когда игроки ударяются во вредительство, то конечный счёт нередко бывает небольшой, вроде 8-12. А если вы сумели противнику совсем обрезать одну сторону, то достаточно набрать хоть пару очков для победы, ведь у противника будет ноль.
В случае, если игроками руководят созидательные силы, то счёт 32-40 будет не редкость. Тут уже важно по максимуму использовать бонусные точки на краю поля.
Игра втроём заслуживает отдельного абзаца, так как, на мой взгляд, это самый интересный и напряжённый режим. При игре втроём два игрока играют, как обычно, а вот третий выступает на стороне сил зла, которые упоминались в начале статьи. Его задача — мешать обоим игрокам и не дать им набрать много очков. В начале игры определяется максимальное количество очков, например, 20. Если никто из двух основных игроков не смог набрать больше 20 очков, то победил игрок, который мешал им. А если кто-то из игроков преодолел этот барьер, то он справился с силами зла и победил!
У нас игры втроём выходили самыми драматичными и захватывающими. Игр с несимметричными условиями победы среди абстрактных игр не много, что выделяет Tayu в общем ряду.
У меня эта игра уже около года и я продолжаю в неё играть довольно регулярно, так что игра выдерживает конкуренцию с большинством новинок. Вообще, Tayu живёт у меня в машине, её всегда можно достать в гостях, благо научить в неё играть можно за 3 минуты, сыграть на природе или на море.
Несмотря на то, что игра предельно абстрактна, партии идут очень живо и эмоционально — я смело сажаю даже людей, которые терпеть не могут логические игры. Большинству игра нравится и в следующий раз меня спрашивают: «А где та игра, про речки?».
Не дайте игре обмануть себя: при внешней простоте правил в игре есть глубина и тактические ходы. Да, фишки приходят случайно, но так как мест, куда её можно поставить, множество, то хороший ход всегда можно найти.
На двоих игра идёт хорошо, на троих отлично, на четверых мне не очень нравится, так как уже приходится ждать своего хода.