KnightKhaus написал полтора часа назад к игре Pax Renaissance. Русское издание: # Можно ли замешать карты из промонабора при стандартной раскладке, а не...
Siar написал 4 часа назад к статье Лучшие игры на скрытые перемещения: # А Чужая планета?
Siar написал 4 часа назад к статье Впечатления от «Эпохи легенд» и «Последнего рыцаря»: # Тут и ослика можно сьесть?(
Razorvi_KapbITo написал 5 часов назад к статье Максимум Апокалипсис: # Мне нравится 🤷‍♂️ Хороший несложный кооп. Из плюсов: 🎲Куча персонаже...
hash666 написал 5 часов назад к игре Keyflower: # вот как вариант можно попроботь такое правило что если ты улучшил тайл...
Обзорная башня [23.04.2024]
Ссылки на материалы, опубликованные в период с 9 по 23 апреля 2024 г.
С миру по нитке [23.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Лавка игр» 25 а...
С миру по нитке [22.04.2024]
О том, что происходит с сайтом и на рынке.
С миру по нитке [18.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: В предзаказе: «Д...
С миру по нитке [17.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: RollinGames изда...

Ser_vershitel

Tayu. Спасти Китай

Обзор настольной игры Tayu, 25 августа 2013

Информация

добавить
игры Tayu
компании Апельсиновые игры
Дата: 25 августа 2013
Оценка пользователей
8.9145
-

Сегодня речь пойдёт об игре, которая находится на 22 месте в рейтинге BGG среди логических игр и на 595 месте в общем рейтинге, но при этом в Рунете о ней очень мало информации. Исправим этот недочёт.

 

 

Сюжет игры

 

Давным-давно Китай страдал от наводнений, вода регулярно прибывала и сметала всё построенное человеком. После очередного наводнения один из жителей догадался, что если вырыть систему каналов, то вода будет уходить по ним и не тронет дома и посевы. За такую инновацию он был признан национальным героем и получил признание, славу и деньги.

 

Разумеется, у него тут же нашлись оппоненты, которые возразили, что копать каналы нужно не вдоль, а поперёк. Есть подозрение, что ими двигала жажда богатства и признания.

 

Итак, перед нами игра Tayu, в которой мы роем каналы и пытаемся выиграть статус народного героя. Кроме того, в игре ещё есть силы, которые борются с нашими будущими героями — то ли природа, то ли пятая колонна, — но об этом позже.

 

 

Компоненты

 

В России игра встречается в двух вариантах коробки от издательства Goliath, в красной с иероглифами и в серой с двумя колоритными персонажами. Между собой они ничем не отличаются, кроме дизайна коробки.

 

 

Внутри коробки удобный инлей, который намертво держит все компоненты, так что они не болтаются и не гремят. Поле пластиковое, складное из двух половин, соединяется и разбирается лёгким движением руки. На поле есть выемки для удержания игровых фишек, так что игра не боится лёгких толчков и потряхивания — можно играть в поезде, на пароходе или во время небольшого землетрясения.

 

Далее мы достаём небольшой бархатный мешочек на завязках. Внутри мешочка прячется 70 ярких красных пластиковых фишек. Пластик плотный, звонкий, приятный на ощупь, рисунок выдавлен в теле фишки и залит белой краской, так что не сотрётся. Правила на русском языке помогут ознакомиться с игрой.

 

Коротко о правилах

 

Игровой процесс можно описать одним предложением: достаньте из мешочка фишку и поставьте её на поле, соблюдая условия. Условия такие:

  • первая фишка кладётся в центр поля;
  • все новые фишки должны касаться хотя бы одним белым каналом уже существующих каналов;
  • нельзя, чтобы белые каналы утыкались в красное поле.

Собственно, это всё — настолько просто, что за игру можно посадить любого новичка.

 

 

Цель игры и тактика

 

При игре вдвоём задача игроков — соединить две противоположные стороны поля, постаравшись при этом сделать максимальное количество истоков с каждой стороны. Один игрок соединяет Север с Югом, а другой — Запад с Востоком.

 

Когда на поле больше нельзя поставить очередную вытянутую фишку, игра заканчивается и начинается подсчёт очков. Посчитайте количество истоков, которые полностью состыкованы с краем поля, 1 очко за каждый исток, и умножьте  их на количество истоков с другой стороны. Каждый исток, который заканчивается в точке на краю поля, приносит два очка вместо одного. Так, на фото ниже, один игрок набрал 80 очков (8х10), а другой всего 4 (2х2).

 

 

Именно такой подсчёт очков делает игру очень вариативной и динамичной. Каждый ход игроки должны принимать решение, улучшить свои позиции или помешать противнику. Когда игроки ударяются во вредительство, то конечный счёт нередко бывает небольшой, вроде 8-12. А если вы сумели противнику совсем обрезать одну сторону, то достаточно набрать хоть пару очков для победы, ведь у противника будет ноль.

 

В случае, если игроками руководят созидательные силы, то счёт 32-40 будет не редкость. Тут уже важно по максимуму использовать бонусные точки на краю поля.

 

Игра втроём

 

Игра втроём заслуживает отдельного абзаца, так как, на мой взгляд, это самый интересный и напряжённый режим. При игре втроём два игрока играют, как обычно, а вот третий выступает на стороне сил зла, которые упоминались в начале статьи. Его задача — мешать обоим игрокам и не дать им набрать много очков. В начале игры определяется максимальное количество очков, например, 20. Если никто из двух основных игроков не смог набрать больше 20 очков, то победил игрок, который мешал им. А если кто-то из игроков преодолел этот барьер, то он справился с силами  зла и победил!

 

У нас игры втроём выходили самыми драматичными и захватывающими. Игр с несимметричными условиями победы среди абстрактных игр не много, что выделяет Tayu в общем ряду.

 

 

Впечатления

 

У меня эта игра уже около года и я продолжаю в неё играть довольно регулярно, так что игра выдерживает конкуренцию с большинством новинок. Вообще, Tayu живёт у меня в машине, её всегда можно достать в гостях, благо научить в неё играть можно за 3 минуты, сыграть на природе или на море.

 

Несмотря на то, что игра предельно абстрактна, партии идут очень живо и эмоционально — я смело сажаю даже людей, которые терпеть не могут логические игры. Большинству игра нравится и в следующий раз меня спрашивают: «А где та игра, про речки?».

 

Не дайте игре обмануть себя: при внешней простоте правил в игре есть глубина и тактические ходы. Да, фишки приходят случайно, но так как мест, куда её можно поставить, множество, то хороший ход всегда можно найти.

 

На двоих игра идёт хорошо, на троих отлично, на четверых мне не очень нравится, так как уже приходится ждать своего хода.

 

Плюсы

  • Идеально простые правила. Можно быстро объяснить даже человеку, незнакомому с настольными играми, или ребёнку
  • Принятие решений. Каждый ход приходится принимать решение — помочь себе или помешать противнику. Несмотря на лёгкость освоения в игре есть глубина.
  • Крайне интересный режим игры на троих с несимметричными условиями победы
  • Неубиваемая. Сделана игра на совесть, спустя год использования игра, как новая, только коробка потрепалась.
  • Интересно играть людям с разным уровнем умения, в отличие от многих логических игр.
  • Есть возможность для игры в одиночку.

Минусы

  • Если вам не нравятся абстрактные игры, то игра может не понравиться. Хотя...
  • Для хардкорных игроков доля случайности может быть великовата.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Njuse4ka написала 10 лет назад: #

Вообще, штука неплохая, но второй раз мне в неё играть не хочется.

DrNik написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Китайский Каркассон?

MisteriG написал 10 лет назад: #

Судя по фоткам и правилам по тактильности и интересу уделывает старичка влегкую.

Ser_vershitel написал 10 лет назад: #

С Каркассоном у меня ассоциаций не разу не возникло - ощущения совсем не те. Здесь реально есть место прямому конфликту, так как можно одним ходом очень сильно испортить жизнь противнику, и отношение к каждому ходу у меня лично было не зевающе-скучающее, как в Каркасоне, а выжидающе-агрессивное :) Но это ИМХО.

denis13 написал 10 лет назад: #

я бы взял, но в наши украины что-то не завезли