dar_ling написал 2 минуты назад к статье Лучшие игры на скрытые перемещения: # кмк у "разума" плюсы за счёт минусов: тут куча пространства для тактик...
Gloryhunter написал 12 минут назад к статье Лучшие игры на скрытые перемещения: # На базе Скотланд-Ярда еще отечественная Коронация была)
Gloryhunter написал 14 минут назад к статье Лучшие игры на скрытые перемещения: # Почему самая высокая оценка у слабейшей по описанию игры в обзоре, вот...
amberLord написал 15 минут назад к статье Лучшие игры на скрытые перемещения: # ))) Несомненно Влад из Низагамс проплатил народу на БГГ, чтобы они пиа...
PSV2023 написал 24 минуты назад к игре Великая стена: # Интересует третий вариант, который в правилах толком не описан при кот...
Обзорная башня [23.04.2024]
Ссылки на материалы, опубликованные в период с 9 по 23 апреля 2024 г.
С миру по нитке [23.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Лавка игр» 25 а...
С миру по нитке [22.04.2024]
О том, что происходит с сайтом и на рынке.
С миру по нитке [18.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: В предзаказе: «Д...
С миру по нитке [17.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: RollinGames изда...

Gravicapa

«Адмирал». Морские сражения для всей семьи

Обзор базового комплекта игровой системы «Адмирал», 21 ноября 2012

Информация

добавить
игры Адмирал (игровая система)
персоны Александр Горшечников
Дата: 21 ноября 2012
Источник: Две фишки
Оценка пользователей
8.7731
-

Не так давно, когда никто ещё не знал об атомной энергии, паровые котлы были несовершенны, а гребные винты никто ещё не применял, морские просторы бороздили парусные суда. То было время великих открытий, лихих пиратов и отважных адмиралов, ведущих свои корабли в бой.

 

 

Подготовленная команда, мощное вооружение и мудрый капитан — основополагающие успеха того времени. Выходя в море, любое судно было готово к бою, да и на суше, в укреплённых фортах, нельзя было чувствовать себя в безопасности. Залпы пушек, треск ломающихся мачт и воинственные крики пиратов далеко разносились над водной гладью.

 

О героических подвигах эскадр слагали легенды, а каждый юноша мечтал стать юнгой на корабле, чтобы впоследствии дослужиться до адмирала и взять под командование флот. Те времена ушли в прошлое, но романтика морских приключений осталась...

 

 

Внутри нестандартной и увесистой коробки от компании BombatGame располагаются пластиковые литники моделей кораблей, игровые поля, внушительный буклет правил, индивидуальные магнитные карточки, маркеры, тайлы островов, комплект деталей для сборки флюгера и кубик.

 

Хочу отметить правила игры на 76 страницах. Помимо самих правил, книга содержит исчерпывающую информацию по судам, представленным в игре, а также исторические справки из военно-морской истории. Буклет интересно читать с точки зрения литературного произведения.

 

 

В игре мы будем управлять пластиковыми корабликами, которые вначале необходимо собрать. Сборка парусников происходит без каких-либо затруднений. Единственная сложность, с которой я столкнулся — для стыковки парусов к центральным и задним мачтам необходимы либо тонкие пальцы, либо пинцет. Под чутким руководством взрослого собрать фрегат сможет даже ребёнок.

 

 

Флотилия состоит из 4 различных видов кораблей, по 6 судов каждого типа (всего 24 фигурки). Пластмасса качественная, детали продуманы и соединяются друг с другом без каких-либо затруднений.

 

 

На подставке методом тиснения указан тип корабля, а количество палуб с пушками соответствует характеристикам парусника — всё продумано до мелочей. Например: трёхпалубные суда имеют три ряда «точек» по борту, а однопалубные — один.

 

На самой высокой мачте размещается вымпел, определяющий принадлежность корабля тому или иному игроку. Идея интересная, но требует доработки: «флажок» маленький, и различить в пылу сражения, «где свои, а где чужие», порой сложно.

 

 

От нападений пиратов прибрежную территорию защищали форты, служившие местом отдыха и ремонта кораблей. Каменные крепости давали достойный отпор атакующим их судам.

 

 

Всего в игре используется 4 форта, которые игроки размещают на поле в соответствии со сценариями. О специальных свойствах этих цитаделей я расскажу далее.

 

 

Паруса, как известно, наполняет изменчивый ветер. В игре направление движения ветра укажет флюгер, собранный из 4 частей: картонного основания и пластиковых элементов.

 

 

Стрелка крутится вокруг собственной оси, указывая части света (буквы на внешнем радиусе) и силу ветра (три цвета секторов).

 

 

Морские просторы, где происходят события игры, складываются из двух качественных картонных полей и разделёны на квадраты. По верхему и левому краям идёт буквенно-цифровая нумерация клеток для удобства передвижения и ведения боя.

 

 

На море встречаются острова, в их бухтах корабли ищут защиту от штормовых ветров. Три вида суши, выполненные из плотного картона, размещаются на поле согласно буклету. Квадраты на островах в точности совпадают с разметкой игрового поля.

 

 

Океан таит в себе множество опасностей, как природных, так и созданных человеком. Мины и рифы нанесут кораблям повреждения, а королевские форты обозначат командные штабы игроков и могут являться целью сценария. Кубик используется во время боя, а прямоугольный «золотой» маркер понадобится для особых отметок (например, груза золота).

 

 

Каждый корабль имеет свою индивидуальную карточку с указанием свойств и характеристик. Карточки в игре выполнены особым способом — они «магнитные». Впервые вижу такой вариант исполнения и могу сказать, что он очень удобен и практичен.

 

На каждые шесть кораблей одного типа наклеиваются цифры от 1 до 6, им соответствуют номера на карточках в левом нижнем углу. Это сделано для персонализации данных по каждому судну.

 

 

Все отметки производятся трёхцветными дисками-маркерами, которые буквально прилипают к карточке. Износостойкое покрытие сохранит эти мини-планшеты в отличном состоянии даже после нескольких десятков партий. А хранить результаты сражения можно... прикрепив карточки к дверце холодильника.

 

Попутного ветра

 

 

Прочитав о кораблях и отважных капитанах, откройте заключительную часть буклета и разложите один из сценариев. Кампании в основном предусматривают размещение на поле участков местности и фортов, а также определяют цели для победы. Игроки могут сами выставить корабли по взаимной договорённости, либо руководствуясь схемой из буклета.

 

 

Судна необходимо размещать согласно общим правилам игровой системы, регламентирующим нахождение судов в квадратах игрового поля. Если кратко, то: на море (как и в прибрежных водах) может находиться только один корабль, а в порту встанут на якорь два судна. Более подробно прочтите в правилах игры, в которых содержится множество поясняющих иллюстраций.

 

 

Флюгер располагается рядом с игровым полем таким образом, чтобы «север» располагался вверху диска. Четыре части света соответствуют линиям, разделяющим поле на квадраты, и задают направление ветра по горизонтали и вертикали. Промежуточные показатели указывают движение по диагонали.

 

Цветные части сектора определяют погоду: красные укажут шторм, синие — хорошую погоду, белые —штиль.

 

 

В левую часть карточки каждого судна поместите зелёный маркер. Его положение определяет, управлял ли игрок данным кораблём в текущий ход или нет. Когда адмирал берёт корабль под свой контроль, диск перемещается вправо, а в конце хода возвращается на первоначальную позицию.

 

В верхней части карточки указано количество клеток, на которое судно может переместиться в различных направлениях. Как видите, количество клеток зависит от состояния погоды. При попутном ветре галеон пройдёт 4 клетки по горизонтали (вертикали) или 3 по диагонали; в штиль останется без движения; во время шторма принудительно сдвинется на 3 клетки по горизонтали (вертикали) или на 2 — по диагонали.

 

Внизу карточки указана дальность стрельбы, количество выстрелов в течение одного хода (количество палуб) и запас прочности корабля.

 

В начале раунда первый игрок раскручивает флюгер, определяя силу и направление ветра на весь раунд. После этого все игроки по очереди отдают приказы своим эскадрам. Во время своего хода адмирал может отдать приказы любому количеству кораблей, либо пропустить свой ход, ожидая реакции противника на безопасном отдалении.

 

Начнём с передвижения

 

Если на пути кораблика нет препятствий, ветер попутный и погода ясная (синий сектор), то перемещение происходит без приключений на количество клеток, указанное на планшете. Судно может маневрировать и идти против ветра. Но при этом оно теряет одну единицу перемещения за каждое отклонение от курса на 1 румб (поворот на 90 градусов).

 

В штиль корабль перемещается в любом направлении на указанное в карточке число квадратов — никаких ограничений или штрафов нет.

 

 

Если на море шторм (красный сектор), кораблики сносит стихия независимо от их воли. Рифы наносят повреждения кораблям — на сколько квадратов вы не смогли сместиться, столько пробоин получит ваш корабль.

 

Например, шторм сдвигает галеон в сторону рифов на 2 квадрата. Один квадрат судно преодолевает без препятствий, но дальше дороги нет. Красный маркер размещается на карточке корабля, и галеон встаёт на якорь около скалы, получив пробоину.

 

 

Острова служат преградой шквальному ветру. Поэтому корабли, находящиеся под прикрытием береговой линии, либо стоящие на якоре в акватории форта, в шторм не смещаются. При столкновении с сушей или любым другим кораблём судно встаёт на якорь, заканчивает движение и повреждений не получает.

 

Передвинув кораблики, можно вступить в бой с противником

 

Примечание: в действительности можно вначале атаковать и лишь затем двигаться. Игрок вправе сам выбирать очерёдность действий.

 

 

В начале атаки на карточку корабля выкладываются жёлтые жетоны по количеству палуб корабля. При выстреле жёлтый жетон смещается вправо и атакующий бросает кубик. Нечётные значения говорят о попадании, чётные символизируют промах. Дальность стрельбы указана на карточке и индивидуальна для каждого типа судна.

 

 

Корабль может стрелять одиночными выстрелами, а может дать залп из всех орудий. В таком случае кубик бросается один раз, и в случае попадания наносятся повреждения по количеству палуб атакующего корабля.

 

Например, галеон даёт залп с двух палуб и наносит противнику два повреждения.

 

В конце хода все жёлтые жетоны сдвигаются обратно влево до следующей атаки.

 

 

Абордаж был любимым развлечением той эпохи: сойдясь борт к борту, бравые матросы бросались врукопашную и мутузили друг друга до полной победы одной из команд. В качестве приза победитель получал корабль (или то, что от него осталось).

 

На абордаж можно взять только одно судно противника и только в том случае, если корабли находятся рядом друг с другом по вертикали или по горизонтали. Вначале определяется первый показатель атаки: запас прочности, оставшийся у каждого корабля (разность между значением на карточке и количеством повреждений). 

 

Например, у левого корабля это число равно 4, а у правого — 3.

 

После этого каждый капитан бросает кубик за свой корабль: значения 1-2 дают ноль дополнительных очков, 3-4 — одно очко, а 5-6 — два дополнительных очка. Этот показатель суммируется со значением запаса прочности каждого судна.

 

Разность чисел определяет победителя. Запомните полученное число — это запас прочности, который победитель должен распределить между всеми кораблями, участвующими в абордаже (можно нападать несколькими судами на один корабль).

 

Например: конечный результат левого корабля равен 4, правого — 3 (никто не получил дополнительных очков после броска кубика). В таком случае побеждает левый игрок, а оставшийся запас прочности на оба корабля равен 1. Победитель должен решить, какой из двух фрегатов останется на плаву и поднимет флаг победителя, а какой пойдёт на дно.

 

В случае одинакового результата оба корабля разлетаются в щепки и тонут.

 

 

Отремонтировать полуразвалившуюся посудину можно в форте. Один раунд простоя в прибрежных водах неподалёку с каменным строением позволит поправить здоровье на 1. При этом ходить корабликом нельзя (флаг снимается с мачты и устанавливается на шпиль форта). Но враг может добить противника, пока тот латает пробоины.

 

 

Атаковать можно как форт, так и корабль, стоящий на якоре подле него. При этом форт получает повреждения, аналогичные корабельным (красный жетон выкладывается неподалёку с постройкой). Три результативных попадания, и каменная цитадель более никому не принадлежит. С неё снимается флаг, а корабли, проходящие ремонт под защитой каменных стен, уходят на морское дно.

 

Форт можно отремонтировать, подплыв к нему на двух кораблях и спустив команду на берег. При этом можно восстанавливать крепостные сооружения противника — в таком случае они отойдут под вашу юрисдикцию.

 

После того, как все игроки выполнят свои действия, право повернуть флюгер переходит к следующему адмиралу, и приключения  продолжаются.

 

Игра заканчивается либо когда все задачи сценария выполнены, либо когда весь флот одного из игроков отправится на морское дно.

 

Вернувшись с морских просторов

 

 

Интересная, несложная и качественно выполненная игра для поклонников морской тематики. Тактика для всех возрастов, наверное, так я охарактеризовал бы игру «Адмирал». Правила можно объяснить игроку с любым уровнем подготовки буквально за 5-7 минут. Кораблики имеют фиксированные показатели перемещения, что позволяет планировать свои действия на поле. Флюгер, безусловно, вносит свои коррективы, но ничего кардинально срывающего ваши планы при должном маневрировании стрелка не покажет.

 

Элемент случайности присутствует в сражении, но результаты боя можно прогнозировать — лишь крупная удача позволит однопалубному кораблю отправить на дно трёхпалубный, не получив при этом смертельную пробоину. Форты играют важную роль в игровом процессе, позволяя восстанавливать характеристики кораблей до первоначальных. Так как покупка дополнительных судов во время партии не предусмотрена, то ремонт — единственная возможность вернуть в строй израненный корабль.

 

Правила «гибкие», и вы можете их как упрощать для игры с совсем юными адмиралами, так и усложнять для схватки с бывалыми морскими волками. Лично мне понравились исторические справки, отражённые на страницах буклета, а также информация по судам. Текстовые вставки развивают кругозор и создают определённую атмосферу игры. Но есть в этом и минус: правила слишком объёмны, необходим краткий справочник по действиям игроков, принципам передвижения и ведения боя. В первый раз освоить столь внушительный труд начинающему игроку будет сложно.

 

Магнитные карточки кораблей — интересное решение, которое на практике оказалось удобным. Странно, что до сих пор подобное не приходило в голову разработчикам. Планшеты не боятся ни влаги, ни трения, а размещённые на них маркеры прочно держатся на виниловой поверхности.

 

На сайте издателя, в особом разделе, всегда можно найти новые сценарии к морским баталиям. Издатель обещает публиковать одну новую кампанию в месяц.

 

Пожелаю удачи столь увлечённым своим делом людям.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Sir_Skaner написал полгода назад: #
Игровое поле

Купил игру сыну полтора года назад (вторую редакцию), но сыграть впервые сможем только завтра - игровое поле было изготовлено ОМЕРЗИТЕЛЬНО!!!
Попытка сделать "маунтайн" при паршивых технологиях привела к тому, что картоний не досушили, в коробке его повело пропеллером и поле просто не ложилось на стол, а вставало на дыбы!
Несколько раз я пытался его отмачивать и пересушивать, но в итоге ничего не вышло - пришлось купить двухмиллиметровый картон, содрать верхний слой с поля и переклеить его самостоятельно.
С таким качеством изготовления можно сказать только одно:
НЕ УМЕЕШЬ - НЕ БЕРИСЬ !!!
(хотя чему удивляться, если изготовитель - Куив))

GreySwan написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Отличный обзор интересной игры, спасибо. Компоненты отличные, цена шикарная, да и споры об авторстве доставляют - однозначно игра удалась! :)

Планируется ли расширение серии современными/близкими-к-современным кораблями? Добавление воздушного или подводного боя?

Evil_Bombat написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Планируется. Но добавлять мониторы и броненосцы к парусникам мы не будем:)

Скорее всего, следующим этапом станут Битвы Средиземноморья - галеры и галеасы, а далее будем переходить к эпохе броненосцев и дредноутов.

Относительно споров об авторстве - как на меня, дискуссия полезная. Хотя бы ради того, что бы обсудить историю военно-морской игры. Кстати, могу поделиться первым спойлером из будущей статьи (она сейчас активно пишется:)) - все мы знаем, что предком современных сухопутных варгеймов принято считать КригШпиль. А вот патриархом военно-морских с полным правом может считаться военно-морская игра, изобретённая нашим соотечественником, лейтенантом Российского Императорского Флота Владимиром Войтом. Он же был первым, кто начала внедрять военно-морскую игру в учебный процесс подготовки военных моряков. И было это в 1846 году:) Так что продолжаем спорить:)

GreySwan написал 11 лет назад: #

Понятно, что смешивать в одну кашу корабли разных эпох не очень красиво. Тут скорее отдельные выпуски серии на общей механике. Ну, коли будут - будем ждать, спасибо :)

Evil_Bombat написал 11 лет назад: #

А обзор действительно великолепен. Чувствуется рука мастера (это без всякой иронии, я абсолютно серьёзно).

MisteriG написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Эх, какая неудачная вода и симпатичные кораблики)

Evil_Bombat написал 11 лет назад: #

Зато поле ровное, и с двусторонней ламинацией:)

Kali написал 11 лет назад: # скрыть ответы

не согласен, очень даже похоже на настоящий цвет моря. А вот насчет корабликов поддерживаю - отличные.

MisteriG написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Цвет это да, вот отражения больше похожи на ровное дно бассейна) Или как будто все кораблики ползают по мелководью, да и слишком уж блики огромны.
Субъективно естесствено.

Evil_Bombat написал 11 лет назад: # скрыть ответы

С цветом воды будем работать. Его исправить легче, чем, например, пластиковые модели.

Но знаете, что самое интересное? Не пройдёт и нескольких часов, как прибежит очередной обвинитель, который снова постарается поднять тему "кто у кого механику украл":)
А то ведь дискуссия о качестве игры и её компонентов может, не дай Бог, подвести покупателей к крайне неудобному вопросу - почему игра, в состав которой входит 24 пластиковые миниатюры (что характерно - с высокой детализацией, собственники игры могут подтвердить), магнитные карточки с защитным покрытием и РОВНОЕ игровое поле с двусторонней ламинацией стоит ДЕШЕВЛЕ, чем некоторые настольно-печатные поделки?

Тьфу-тьфу-тьфу, уж лучше снова поднимем тему авторства:)))

MisteriG написал 11 лет назад: # скрыть ответы

А вот пожелаю вам))
Продолжайте дальше и совершенствуйтесь. И только конструктивной критики)

Evil_Bombat написал 11 лет назад: #

Чтоб Вы даже не сомневались - продолжим:)) Спасибо большое за пожелание.

Gileforn написал 11 лет назад: # скрыть ответы

У меня собственно два вопроса.
1.Почему названия кораблей на английском?
2. Почему такие странные у вас мины ? Они, скажем так, не очень к эпохе подходят... Да, и по духу тоже...

Evil_Bombat написал 11 лет назад: #

По первому вопросу - что бы потом с минимальными затратами осуществить локализацию игры на английский и другие языки. Сейчас компоненты игры полностью языконезависимы - исключение составляет только книга правил.

По второму впоросу - потому что те мины, которые выглядят исторически достоверно для того периода, могут иметь самый неожиданный вид - бочка, ящик и ещё черт поймёт что. Поэтому минам был придан узнаваемый большинством людей образ из значительно более позднего исторического периода.

pegasoff написал 11 лет назад: # скрыть ответы

А где упоминание, что это переделка «Пиратов» Владимира Голицына, игры 1930-х годов??

Slim_Slam_Snaga написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Хороший вопрос)
Собственно по сути это те самые Пираты, которые должны быть по замыслу Голицына

Evil_Bombat написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Соответствующая информация указана в карточке игры.

И тема уже обсуждалась: http://tesera.ru/game/171716/comments/#post181160

На данный момент мы можем с полным основанием утверждать, что Орлов (а игра куда больше похожа на его "Кораблики", чем на "Пиратов" Голицына) был не автором, а популяризатором игры - об этом он писал сам.
Если у Вас есть другая информация - поделитесь, пожалуйста.

pegasoff написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Я прочитал ветку, на которую вы дали ссылку. Вы взяли правила, автором которых считается Владимир Голицын, и, насколько я понимаю, не доказано, что эти правила существовали «за сто лет до него». Зато известно, что Голицын опубликовал свою игру в 30-е годы, и её правила были перепечатаны в «Пионере» в конце 80-х.

Вы дополнили правила Голицына «свистелками и перделками», то ли собственного сочинения, то ли народного творчества, то ли Орлова — не важно, я не имею ничего против этого. А вот против того, что автор Владимир Голицын не упомянут ни в карточке игры, ни, как я понимаю, в правилах игры — вот тут я против. Нельзя присваивать себе чужое авторство, за это нужно бить по рукам.

Evil_Bombat написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Вы сделали утверждение: "Зато известно, что Голицын опубликовал свою игру в 30-е годы, и её правила были перепечатаны в «Пионере» в конце 80-х."

Когда и в каком издании была опубликована игра "в 30-е годы"? Наименование, год, номер, страница. До тех пор, пока Вы не представите данной информации - Ваше утверждение является ложью.

ASB написал 11 лет назад: # скрыть ответы

влезу в спор

http://pirates-life.ru/_fr/21/2499911.jpg
это по источнику, что игра была придумана в 1934 году

ну а насколько совпадают правила этой и той игры, не сравнивал. Смотрите сами, спорщики )

ASB написал 11 лет назад: # скрыть ответы

еще вот.. в принципе я помню тот номер журнала в 80-ых.. Там тоже похожее вступление было про то,что игра была придумана в 30-ые годы

рhttp://prodesign.ru/game/piraty/vmg_1.htm

Evil_Bombat написал 11 лет назад: # скрыть ответы

«Есть у меня дома старинная морская игра – в кораблики.
Игра непростая.
Представьте себе большую карту. На карте – земли и острова. Море разлиновано на голубые клеточки. По этим клеточкам ходят-плавают кораблики – маленькие бриги, фрегаты, галеры…
Кораблики на карте – как фигурки на шахматной доске. Только двигать их можно вертушкой. Крутанул вертушку пальцем – стрелка покажет направление и силу ветра.

Я про эту игру вычитал давно в одной толстой книге. И про то, как кораблики сделать, и карту, и земли. Там же были и все мудрёные правила.»
А.Орлов. Журнал «Костёр» №3 за 1980(!) год. Стр. 36.

И где тут "30-е годы"?

ASB написал 11 лет назад: #

Вы ссылки открывали? Здесь указан год, и о том, что игра придумана, но не издана.

ПОСЛЕСЛОВИЕ
Автор "Пиратов", художник Владимир Михайлович Голицын придумал и разработал более десятка настольных игр на исторические темы. "Пиратов" обычно датируют 1934 годом. Примерно тогда же игра была показана Максиму Горькому. Он сказал, что "Пираты" заслуживают внимания и публикации, игру отдали в печать... Шел 1935 год. Репрессии, аресты. Игра побывала в нескольких издательствах, но так и не была опубликована. Потом кому-то из редакторов показалось неприемлемым название и сюжет - в самом деле, чему может научить советских детей игра про пиратов? Тираж, что называется, пошёл под нож. Сам Голицын был арестован в 1941 г. и скончался позднее в одном из лагерей.

Evil_Bombat написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Придумана или ОПУБЛИКОВАНА?

ASB написал 11 лет назад: # скрыть ответы

про опубликована никто ничего не говорил.
Чтобы стать автором, надо обязательно напечатать массовый тираж, создания правил недостаточно?
PS я не обвиняю Вас в плагиате. Я привел ссылку на источник о 30-ых

Evil_Bombat написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Что бы стать автором - опубликовать обязательно. Берлинскую конвенцию об авторских правах придумал не я. В США можно не публиковать, но запатентовать свои права - однако это требует прохождения специальной процедуры.

Давайте окончательно расставим все точки на "i". Я не оспариваю того, что Голицын является автором конкретной игры - "Пираты". Я оспариваю то, что Голицын является автором всей игровой механики. И считаю, что мои аргументы достаточно серьёзны.
Я располагаю как минимум одним источником, в котором изложены правила перемещения корабликов по разлинованному клеточками полю, и ведение ими срельбы с помощью игралной кости. Опубликован этот источник в 1902 году.
Юридически даже этого достаточно, чтобы опровергнуть права на всю игровую механику. Более того, мы могли элементарно заменить вертушку восьмигранным кубом, и делать вид, что впервые слышим о Голицыне, Орлове и т.п.

Однако вместо этого мы поступли наиболее правильно с моральной точки зрения (моё ИМХО, разумеется) - оставили позицию автора игры пустой, и честно признали, что авторами не являемся.

ASB написал 11 лет назад: # скрыть ответы

в принципе, все верно сказано Вами. Как я понял, просто многих задевает, что совсем никак не упомянули Голицина. Не как автора игры, а хотя бы как автора идеи, легшей в основу темы и механики игры. Даже вскользь. Просто по человечески, без всяких конвенций.

Evil_Bombat написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Вы знаете, мне абсолютно не сложно было упомянуть Голицына. Более того - мне это выгодно с экономической точки зрения. Сейчас я продаю игру, на рынке абсолютно неизвестную. Куда проще было бы раскручивать её под слоганом "Это те самые кораблики, которыми Вы играли(о кторых Вы мечтали) в детстве". Юридически мне это ничем не грозит.

Только считать себя нормальным человеком после пиара на имени репрессированного художника - это уже за гранью добра и зла.

Есть и ещё одни аспект. Если я упомяну Голицына как Автора - я должен упомянуть и Орлова. Однако Орлов опубликовал своё описание игры на 10 лет раньше потомков Голицына, и при этом ссылался на некий печатный источник. Голицын, как мы с Вами выяснили, игру не опубликовал? Тогда вопрос - а кто был автором той публикации, на которую ссылается Орлов? Вы знаете? Я - нет.
И до тех пор, пока этого не выясню - вопрос авторства будет оставаться для меня открытым. Выясню - добавлю имя автора.

P.s. А всё же, почему, как только дискуссия переходит в плоскость качества игры, тут-же моментально появляется кто-то, поднимающий вопрос об авторстве?:)))

ASB написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Упоминание имени репрессированного человека может быть сделано по разному. Или, как Вы выразились, пиар (у нас в стране это слово имеет зачастую негативный оттенок, так сложилось), либо просто "спасибо" где-то на странице правил.
В любом случае решать Вам как поступать.
Лично мое мнение, Голицину был бы приятен, сам факт того, что его идея через годы воплотилась в жизнь.
Мне больше добавить нечего.
Спасибо за дискуссию, было приятно пообщаться
Удачи Вам!

ASB написал 11 лет назад: #

Орлова тоже можно поблагодарить, что сберег правила для потомков. ))

Evil_Bombat написал 11 лет назад: #

Мне тоже приятно общаться с Вами. Пожалуй, мы поступим так. Я выложу на нашем сайте статью о том, что мне известно об авторстве данной игры (а известно мне достаточно много). Если Саша Булгаков разрешит - добавлю статью и на "Тесеру" и свяжу с игрой (если нет - просто сделаю ссылку на статью в карточке игры).
Так будет справедливо, я думаю.

Evil_Bombat написал 11 лет назад: #

"Про опубликована никто ничего не говорил". Это точно. Зато кто-то (Pegasoff) что-то писал:))

Evil_Bombat написал 11 лет назад: #

Если бы мы присвоили себе авторство - за это действительно "надо бить по рукам".

Однако мы себе авторства не присваивали. На коробке чётко написано "производитель". Найдёте слово "Автор" - лично впишу в карточку опровержение.

Писать, о том что автор (т.е. изобретатель оригинальной механики игры) - Голицын, готов, как только получу тому доказательства.

snowbody написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Играл или знаешь замыслы Голицына?

Slim_Slam_Snaga написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Пираты у меня есть (те самые из Пионера), там же была и статья о том как игра выглядела при жизни автора

Evil_Bombat написал 11 лет назад: # скрыть ответы

У меня тоже есть эта статья (так же, как и статья Орлова из "Костра"). Однако там описано, как она могла бы выглядеть, поскольку, по словам авторов - "тираж пошёл под нож".

Slim_Slam_Snaga написал 11 лет назад: # скрыть ответы

У самого автора экземпляр был;)

Evil_Bombat написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Безусловно:) Вопрос лишь в том, а кто, собственно, автор?
Орлов с самого начала писал (что характерно - за 10 лет до публикации в "Пионере"), что он не является автором, а вычитал правила - в "старой толстой книге". Т.е. кем-то данная игра была придумана, и описана.
Описание Голицына, как мы знаем, не вышло - "пошло под нож". Других изданий "от Голицына" небыло.

Интересно бы узнать, откуда взял описание Орлов - тогда можно будет говориь и об авторе игры.

Evil_Bombat написал 11 лет назад: #

Кстати, если сравнить описание игры "от Орлова" и "от потомков Голицына" - орловский вариант куда богаче. И кораблей больше, и их характеристики более сбалансированы, и реиграбельность выше.

Вариант Голицына мне больше напоминает отдельный сценарий на основе общей игровой механики.