-AdRiver-
xirin написал 22 минуты назад к игре Кланы Каледонии: # Перевёл правила одного из неофициальных вариантов игры соло против Авт...
Игротека «Тесеры» на фестивале Game Planet
Возможность поиграть в новинки с их авторами.
Голосуем кошельком [21.11.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [20.11.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Стиль жизни» вып...
На экранах [20.11.2018]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...
Обзорная башня [19.11.2018]
В этом выпуске: обзоры игр «Рейкхольт», «Великий западный путь» и «Остаться в жи...

Carlito

«Робинзон Крузо». Впечатления

07 ноября 2018

 

Вначале небольшое пояснение, так как сайт профильный и многие вопринимают инфу, появляющуюся здесь, чересчур критично. Данный обзор сугубо моё мнение, отражающее мои эмоции от данной игры, если у вас оно отличается — это нормально, но рассказывать, что моё мнение не правильное — это как минимум странно.) Этот текст нужно вопринимать как сугубо частный, индивидуальный экспириенс. Приступим. 

 

Я не буду подробно останавливаться на правилах, про это есть уже не одна статья и куча летсплеев. Для меня в обзорах и статьях всегда самая интересная часть — это впечатления человека от игры, какие-то интересные моменты и ситуации, которые возникли в процессе. Про них как раз и хочу рассказать. Затрону, конечно, и момент с изучением правил, но не их подробности, а то, как проходило знакомство с игрой, правила которой всегда считались непростыми и не очень удачно написанными. Но обо всём по порядку.

 

 

Изначально, когда я только увлёкся настольными играми, случилось это около года назад, окунувшись в этот мир и получив огромный массив информации, начал разбираться и вычленять интересные для себя экземпляры настолок. И «Робинзон» сразу, в первой десятке, попал в мой вишлист. Почитав отзывы, меня смутило, что все ругали криво написанные правила, и это, честно говоря, отпугнуло от покупки. Но вот внезапно для себя увидел новость, что игру собираются переиздать. Основное изменение во второй редакции — это как раз переработанный буклет правил, который стал более структурирован, в котором подробно расписаны все спорные моменты, которые вызывали непонимание в прошлой версии. Также были заменены деревянные фишки ресурсов, взамен просто разноцветных кубиков пришли фигурные компоненты. Бананы — это скоропортящаяся еда, шкуры и дерево теперь имеют приятный аутентичный вид. Также появились наклейки на фишки персонажей, дополнительный седьмой сценарий и новый арт коробки, который мне, кстати, нравится больше прошлого. Но основное изменение — это, конечно, переработанные правила. Ну и, собственно, я понял, что единственная причина, которая смущала, устранена. Стал ждать появления игры в продаже, и как только она поступила в магазины — сразу приобрёл.

 

 

Почему я так ждал «Робинзона Крузо»? Во-первых, это сеттинг; обожаю острова, необитаемые, пиратские и т.д., весь этот антураж. Книга «Робинзон Крузо» Дефо была одной из любимых в детстве. Всегда нравились такие фильмы, как, например, «Изгой» с Томом Хенксом, и советский мультик «Остров сокровищ» был одним из любимых. То есть тематика игры попадала в меня на 100 %, плюс, я люблю кооперативы. Отзывы и рейтинг игры в первых 50-ти лучших на BGG не оставляли выбора :)

 

Правила. Расскажу как проходило знакомство с правилами, которыми меня напугали задолго до приобретения. Изначально я их прочитал, когда ещё был только в ожидании покупки, и скажу, что особого понимания это не принесло. Они, конечно, понятны, когда читаешь, особых вопросов не возникает, но огромное количество деталей, когда перед глазами нет разложенной игры и визуально не видишь, про что речь, не складывается в стройную картину. Второй раз я прочитал правила, когда игра уже была куплена и разложена. С целью даже не отыграть партию, а просто прочитать рулбук ещё раз, уже имея перед глазами все компоненты игры. И вот тут, когда пришло понимание, о чём там вообще написано, стало очень интересно даже на этапе чтения и желание сыграть только нарастало. Честно скажу, такого раньше не было. Игроки, как правило, делятся на два типа — тех, кто любят больше нового, получают удовольствие от знакомства с правилами и новыми механиками, и тех, кто получают удовольствие от процесса, когда уже всё изучено и можно погрузиться в игру полностью. Я отношусь ко второму типу и изучение правил воспринимаю как необходимость, а удовольствие получаю уже от процесса игры. И вот, собственно, здесь мне стало очень интересно уже на этапе первого знакомства.

 

Две стороны карточки подсказок

 

Резюмируя по правилам, скажу, что в них большое количество деталей и нюансов, но они логичны и каких-то затруднений не вызывают. Грамотно сделанное поле, на котором все действия расположены в той последовательности, в которой их нужно выполнять, символьные обозначения этих действий и карточка подсказок по этапам раунда убирают, наверное, процентов 60 возникающих поначалу вопросов. Конечно, надо хотя бы раз прочитать рулбук с разложенной перед глазами игрой, перед первой партией.

 

Нижняя часть поля, все действия расположены слева направо, в верхней части символьные обозначения каждого действия

 

Первая партия. Заняла часа 4, но скажу так, что правила очень логичны и затруднений не вызвали. Если сравнивать с другими настолками, то, например, в «Древнем ужасе», «Западном пути» и «Агриколе» процесс изучения и первые игры были сложнее. Здесь же уже по ходу первой партии полностью погрузились в процесс и на сложности в правилах отвлекались по минимуму, львиную долю времени из потраченных 4-х часов провели в обсуждении игровых ходов.

 

 

 

Впечатления. Играли в первый сценарий «Выжившие», где нужно собрать сигнальный костёр к определённым раундам игры, чтобы его заметил проплывающий корабль. Собрали его на пару ходов раньше — и теперь осталось просто прожить два раунда для победы в этой партии; казалось бы, ничего сложного! Но положение дел за два хода изменилось так, что мы на последнем этапе были поставлены в такую ситуацию, что выжить и не умереть в конце требуемого хода можно было только чудом. В итоге было найдено очень рискованное решение, но которое по сути было единственным возможным, далеко не гарантировавшим успех. Карты вышли хорошие, всё сложилось и мы на «зубах» победили, двое из трёх персонажей закончили с 1 и 2 жизнями соответственно. Это говорит о том, что игра хардкорный выживастик, ты реально борешься за победу и даже казалось бы комфортные стартовые условия могут обернуться катастрофой. Настоящий сурвайвал!

 

 

Следующие партии. Вторая и третья партии были сыграны подряд уже в полном составе участников, вчетвером. Так как добавился новый человек, переиграли первый сценарий и успешно проиграли. :) Мои опасения насчёт реиграбельности были развеяны, даже первый, самый простой сценарий можно переигрывать не раз — за счёт выхода карт, кубиков, участков острова и разных принимаемых решений партии даже в один сценарий не похожи друг на друга. Затем приступили ко второму сценарию «Проклятый остров», по сюжету которого на острове потерпели кораблекрушение миссионеры, которые теперь хотят насадить на нём свою религию и пытаются строить культовые сооружения (кресты) в разных участках острова. Стоит отметить, что, так сказать, экспириэнс, впечатления от разных сценариев очень отличаются — и это отлично. Игра не даёт заскучать, привыкнуть и надоесть как можно дольше. Второй сценарий выиграли. Процесс принятия решений на 4-х игроков был более сложный и долгий, нежели на троих, у всех были идеи, кипели обсуждения как и что нужно сделать. Отличный кооп.

 

 

Компоненты. Компоненты выше всяких похвал, карты плотные и приятные на ощупь, большое красочное поле, фигурные фишки ресурсов, отличные, очень приятные кубики. Но самое главное — это оформление всего этого, арт, цветовые решения передают атмосферу игры как нельзя лучше, она прям чувствуется, ты в неё погружаешься. Это одна из самых антуражных игр, в которую я играл на данный момент.

 

 

 

 

 

 

 

Итого. Получился очень хвалебный обзор, но это потому, что игра действительно понравилась и ругать мне её не за что. Это точно лучшая первая партия из игранных мною. Шикарный арт. Сложный сурвайвал. Единственное, что в интернете есть ещё дополнительные сценарии, которые стоило бы положить в коробку. Я планирую их распечатать на цветном принтере на плотной бумаге и добавить к составу игры, это ещё плюс четыре сценария к семи имеющимся. «Робинзон Крузо» стал одной из любимых игр, и если уж говорить об оценках, то это 9,5 балла, и я надеюсь, что, поиграв в следующие сценарии, оценка изменится на десятку.

 

P.S. Да, признаюсь, что оценка 9,5 балла может и была выставлена на первых эмоциях, но от неё ни в коем случае не отказываюсь, от первых партий она была именно такая, в целом же она если и снизится, то не принципиально, баллов 8,5–9 с холодной головой, так сказать, будет более объективно. 

 

Группа ВК https://vk.com/public159817302. Вступайте. 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Slim_Slam_Snaga написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Игра не понравилась. Слишком жёстко и тот кооп, что требует лишь одного игрока. Не моё

USSRocker написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Единственная атмосферная игра этого автора.

Slim_Slam_Snaga написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Не прочувствовал. Если на книжке написано 20 000 лье под водой, а внутри Робур-завоеватель, то это как-то странно. Ну и натужно всё.
ПаП в плане атмосферы управления корпорации мне больше нра

Infinita написал 14 дней назад: # скрыть ответы

ПаП - это что за зверь?

Gendedwend написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Видимо, Prêt-à-Porter. Даже не слышал про неё пока не погуглил)

Slim_Slam_Snaga написал 14 дней назад: #

Игра из эпохи, когда Портал делал игры для гиков, а гики ценили это, несмотря на путанные правила и оформление.

Обзор на нее был, любопытная вещь, которую обещали переиздать с новой темой, но заглохло

Gelo написал 13 дней назад: #

Требуют шахматы двух игроков, а Робинзон ничего не требует, просто даёт возможность сыграть одному.

slflycat написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Castaway лучше :) Короче, веселее, проще и без замороченых сценариев. Хотя кому-то может показаться одноразовым (хотя благодаря колоде событий это далеко не так). Ну так и в Робинзоне вряд ли кто-то будет один и тот же сценарий по 10 раз проходить.

svetamuzyka написала 13 дней назад: # скрыть ответы

Не ради поспорить ни в коем случае :-)(тем более, в Castaway не играла) Просто, ну не 10 раз, но 5 раз нам пришлось 3 сценарий пройти, чтоб выиграть. И есть подозрение, что,если б не муж с очень системным мышлением, проходили бы мы его и в 6 раз.

Nataly23 написала 13 дней назад: # скрыть ответы

Третий это спасти Дженни?
Мне он показался легче всех, либо события прдмешались удачные, либо просто повезло, но его я прошла с первого подхода.
А вот сценарий 2 проклятый остров не давался мне и с 5 и с 10 попытки, пока я случайно уже отчаявшись не прочла что маркеры тумана можно ставить не только на участки острова, а ещё и на клетки тоже.... Блин, а я ставила только на уже исследованные участки и в итоге никак не могла избавится от этого тумана....

Ostkaka написал 13 дней назад: #

Так, насколько я помню, там можно снимать туманы за локаций за счет предмета на листе сценария (и, вроде, тотемов тоже). Мы прошли с первой попытки, хоть и было сложно, но не хардкор.

svetamuzyka написала 13 дней назад: #

Да, про Дженни. У нас уже даже миниатюрка завелась для этой самой девушки, а она сама быстро стала "рядовой Женькой". А вот туман мы прошли с первого раза (на троих играли) с шутками и прибаутками. Очень веселая была партия, народ отыгрывал персов от души.

Nataly23 написала 13 дней назад: #

Я))) и 10 и 20 прохожу)))

bijection написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Сценарии в Робинзоне не сюжетные, а просто набор целей и условий, по сути - отдельные режимы вокруг центральной механики. С реиграбельностью в пределах одного сценария все в порядке, абсолютно ничего не мешает играть один и тот же раз за разом, не обращая никакого внимания на остальные.

В целом, при всех многочисленных недостатках одна из сильных сторон игры - количество контента в базовой коробке. Интенсивность использования разных колод карт в игре настолько неодинакова, что и на 50-ю игру (а может и на 100-ю) могут попадаться новые карточки тайн и событий.

Geschaft написал 13 дней назад: #

Сюжет есть в Бигле, там все сценарии связаны в одну кампанию.

Infinita написал 14 дней назад: # скрыть ответы

То есть получается, что вы из трёх первых партий выиграли две? Что-то мне подсказывает, что вы неправильно в чём-то играете.
Хотя, конечно, это может быть зависть.)))

Nataly23 написала 14 дней назад: # скрыть ответы

Сложилось то же впечатление)))
При чем ошибиться здесь очень легко даже зная правила наизусть, а я их примере так и знаю, тк фанат)
Но возможно, ч действительно тупее автора этого обзора) робинзон был покорен партии с 10)

Maurizio написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Не просто выиграл первый сценарий, но еще за 2 хода до конца, т.е. на 8ом ходу костёр собрал. Это реально!? Мы обычно на последнем ходу собирали.

Tanone написал 14 дней назад: #

Думается мне что тут засада и кроется. Костёр можно собрать быстро, но как результат шансы на выживание стремятся к нулю. Что собственно у автора и случилось. То что выжил, повезло. :)

Nataly23 написала 13 дней назад: #

Где то начитерили по любому, осознанно или нет, но так или иначе. Играя втроём первую партию выйграть на 8 раунде..хотя корабль там приходит в 10, 11 и 12... Ну пусть даже на 10 раунде это такое мастерство, что лично мне удавалось лишь единожды (играла партий 30 не меньше) и то когда играла я одна за всех 4 персонажей - то одна голова все таки планирует по другому

Suzume написала 13 дней назад: #

Мне тоже очень нравится Робинзон, потому что тематика и атмосфера ух. Да, рандом зашкаливает порой, и кризис прям отчаянный бывает, но всё равно один из моих любимых коопов.
Кстати, я тоже не покупала игру уже после того, как попробовала и полюбила, именно из-за правил первой редакции.

Antonian_4 написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Обожаю эту игру) Ну ваши победы это действительно удивительно.
P/s Хейтеры идут лесом)))

Nataly23 написала 14 дней назад: #

Точно, гнать их)))

Desert_witch написал 14 дней назад: # скрыть ответы

*Нагло остается на месте и показывает язык*

Nataly23 написала 14 дней назад: #

Нет нет, нагло показывать язык фанатам нельзя))))