Оценка пользователей
9.1552
Оценить:
-

Игры с начала осени

время: 04 февраля 2015

Всё это время делал небольшие заметки и вот решил изложить их в виде отчёта. Ноябрь-декабрь были тяжёлым временем для настолок, собирались редко, и даже интерес к ним как-то поугас. Но в новом году запал вернулся, и теперь встречаться стали чаще, в основном, правда, в больших (относительно) компаниях с компанейскими же играми, но нет-нет, да подвернётся возможность сыграть во что-то серьёзное.

 

В основном игрались старые проверенные настолки, но и новинкам (как лично для меня, так и для игрового сообщества в целом) нашлось место, из которых отмечу Находку для шпиона и Звёздные Империи. Был даже Ведьмак, на котором я остановлюсь чуть подробно.

 

Изображения взяты из сторонних источников.

 

 

Ведьмак (1)

 

Свежие впечатления, буквально со стола. У меня не было каких-то завышенных ожиданий насчёт Ведьмака, скорее наоборот – немногочисленные русскоязычные отзывы вызывали скептический настрой. Поэтому к игре я подошёл абсолютно спокойно, но всё-таки с некоторым любопытством, ведь серия книг Сапковского является одной из любимых в жанре фентези, а это была возможность соприкоснуться со вселенной в другой плоскости.

 

 

Много компонентов: карты, карточки, картищи, жетоны, фигурки, большое поле, особые кубики. Всё очень сочное и качественное. Органайзера, как водится, нет, но всё спокойно умещается в пакетики. Иллюстрации вполне на уровне и помогают воссоздать мир Ведьмака.

 

Механики, конечно, просты. Вся суть сводится к перемещению по карте для сбора жетонов («улик») трёх цветов, необходимых для выполнения заданий: красные связаны с боевыми задачами, синие – с магией, фиолетовые – с «дипломатией». Эти три цвета пронизывают всю игру и определяют направленность не только заданий, но и событий. Попутно приходится сражаться с монстрами и сталкиваться со всевозможными проблемами. Локации постоянно пополняются вышесказанным благодаря круговому треку войны и розыгрышу карт. Боёвка на кубиках проста и быстра, и это неплохо, ведь сражаться приходится постоянно, и тратить на это много времени не хочется.

 

Отдельно остановлюсь на картах, коих присутствует несколько видов:

 

1) Большие карты заданий. Имеют основную и побочные части и в целом похожи друг на друга: собери то и принеси туда, иногда при этом победи кого-нибудь. Но художественный текст вносит в задания изюминку, и вообще читать его крайне желательно всегда и везде. Завершённые задания помимо ПО приносят различные плюшки, зачастую весьма полезные, но иногда и наоборот.

2) Карты неприятностей. Тянутся постоянно и вредно воздействуют на состояние игрока или же пополняют подлянками карту.

3) Карты исследования. Могут содержать как полезные события, так и вредные. Встречаются также минизадания. Именно эти карты мне показались одним из самых интересных моментов игры.

4) Карты способностей. Служат для прокачки героев, у каждого из которых имеются свои особенности.

5) Героические карты. Чаще всего даются за выполнение заданий и дают классные бонусы.

 

Именно карты и должны создавать разнообразие в монотонном процессе игры, что им вполне удаётся.

 

Взаимодействия в игре мало. Можно обмениваться деньгами и жетонами «улик», можно помогать при выполнении заданий, это идёт отдельным пунктом задания и предполагает для помощника получения большего числа ПО, чем для «владельца» задания. Иногда можно подпортить жизнь соперникам благодаря картам неприятностей или событий. Но, в целом, каждый бродит по карте независимо от других, что есть минус.

 

Порадовало, что персонажи существенно отличаются друг от друга.

 

 

Геральт – одинокий Белый Волк, машина для убийства, и выполняет только боевые (красные) задания. Имеет целых три боевых куба (остальные только по одному), что позволяет без проблем выходить победителем в схватках с врагом. Может изучать различные знаки и готовить зелья: первые приносят существенные боевые бонусы, вторые употребляются перед битвой и также неплохо помогают в борьбе с монстрами.

 

 

Трисс – волшебница, предпочитает синий цвет и имеет в своём распоряжении целый арсенал могущественных заклинаний. В нашей партии у игрока за Трисс весь стол был завален этими картами-заклинаниями (сдобренных кучками жетонов), в которых можно запутаться. Это вам не прямолинейный Геральт :)

 

Гарри?

 

Ярпен – гном, который может и двинуть (красный) и договориться (фиолетовый), если надо. Его всегда сопровождает весёлая компания из четырёх гномов, всегда готовых помочь. Ярпен хорошо защищается, но для более успешных боёв он может приобрести различное вооружение.

 

 

Лютик – бард, сторонник мирного решения проблем (фиолетовый цвет) и практически не умеет драться. У нас в игре его не было, но, насколько я могу судить после беглого просмотра способностей, он рассчитывает на других игроков и может получать бонусы от их действий. Мне кажется, за Лютика играть сложнее всего.

 

В нашем приключении Геральт под моим руководством первым выполнил три положенных задания и победил, набрав больше всех ПО. Изучив всего несколько рун и зелий, я мог особо не бояться даже «золотых» монстров, в то время как Ярпену и Трисс потребовалось время для прокачки, из-за чего они действовали более аккуратно. Последним заданием я выбрал такое, которое требовало меньших временных затрат, и, не распыляясь на побочные задачи, поспешил его выполнить, тем более что оно требовало помочь родной для ведьмака Ривии. Хотя в итоге задание и принесло совсем мало очков – 8 (за полностью завершённый квест посложнее можно набрать и >20), я опередил остальных героев: 57*-51 (Трисс)-36 (Ярпен). Не берусь утверждать, что Геральт всегда будет выигрывать, но преимущество у него определенно есть.

 

 

Получился целый миниобзор. Ведьмак – игра не сложная, даже простая, но способная неплохо занять на несколько партий. Не стоит чисто механически выполнять действия, лучше зачитывать весь художественный текст, коего много, с юмором обсуждать происходящее, и, если на простой процесс наложить немного воображения, можно получить настоящее приключение.

 


Новая Эра + Руины (2)

 

Новая Эра – уверенный №1 в моей небольшой коллекции. Не по частоте играемости, а по качеству ощущений. Как из имеющихся возможностей выжать максимум, чем пожертвовать, как помешать оппонентам – всё это вызывает крайне приятный мозголомный процесс.

 

 

Эра хороша в дуэльном варианте, но, по-моему, полностью раскрывается на троих, когда времени уходит не намного больше, а возможности по взаимодействию существенно возрастают.

 

Партия 1

 

Мне выпали Торговцы. Ну что ж, мне с ними частенько везёт, так вышло и в этот раз. Причём торговцы умудрились остаться торговцами и всю игру навариваться на этом. Сразу присоединил локацию с получением карты за установление сотрудничества и огородил её колючей проволокой, чтобы другие не посягали. Это, в принципе и сделало игру. Постоянно контачил со всем, чем возможно, при этом имея также две локации, завязанные на этом: одна просто приносила очки, другая за наличие трёх контактов давала карту и очко в фазу производства (карта из Руин). Т.е. недостатка карт я не испытывал. В конце присоединил ещё пару локаций, приносящих очки, и сделал несколько перестроек. Хорошая победа: 44*-40-38.

 

Партия 2

 

В этой партии моя Гегемония была вынуждена постоянно менять курс развития. Но, несмотря на это, игра складывалась неплохо, и я готовился к мощному рывку, когда один из соперников неожиданно пересёк черту 33 очков. Пришлось оперативно корректировать планы и сумбурно набирать хотя бы какие-то очки: 37-33*-26. Было интересное комбо на картах из Руин:

 

Извиняюсь за дикое качество

 

Радиостанция приносила недостающего шестого раба для Торговца рабами, который тут же спешил сообщить об этом по радио. И так два раза.

 

 

Дополнение Руины органично вписалось в игру. Новые локации ещё больше расширяют возможности по синергии карт и дают доселе невиданные комбинации, как, например, приведённая выше.

 

 

Tiny Epic Kingdoms (3)

 

Об этой игре у нас очень мало слышно, а ведь зря: в очень компактной обертке скрывается вкусная конфета. Действительно, в набор карт и фишек заложена настоящая стратегия, может не самая глубокая, но предполагающая постоянное принятие решений. Игра, как водится, на очки, добыть которые можно несколькими способами: плодить миплов, строить башню и развивать магическую гильдию, которая приносит очки и за сами уровни и за выполнение какого-либо условия, своего для каждой расы.

 

На самом деле в игре не кубы, а фишки разной формы

 

Провели всего три партии, и каждый раз открывались новые аспекты.

 

Партия 1

 

Ознакомительная. Мне достались некие рыцари-фанатики, как выяснилось, весьма крутые. Из этой партии вывелось правило: «При игре втроем, если двое воюют, третий выигрывает». Третьим повезло стать мне. Пока на других островах шли разборки, я прокачал магию до 5 уровня, чем мгновенно завершил игру (расовая особенность), имея также самую большую башню.

 

Партия 2

 

Памятуя о первом опыте, мы не спешили ввязываться в драку, и вторая партия была мирной, абсолютно без войны. Я сыграл необычно: контролировал всего две локации: двое подданных в холмах, один в лесу, и, благодаря способности моей расы сатиров (два мипла в локации – два ресурса с нее), каждый раз при добыче ресурсов получал два камня и одну звезду. Т.е. всю игру я отсидел на попе ровно, просто собирая ресурсы вместо большинства действий. В результате получилось быстро достроить башню до самой крыши (недешёвое удовольствие), опять же благодаря другой способности (возможность выбрать действие повторно). Параллельно завершил гильдию магии, что принесло ещё пару очков в копилку

 

Партия 3

 

Как оказалось, правило «троих »не всегда работатает. В этой партии один игрок сразу напал вначале на меня, а затем и на другого соперника, в результате чего получил преимущество и удержал его до конца. Будучи тёмным эльфом, я хотел захватить все леса: чем их больше, тем больше очков, к тому же на моих миплов в лесах нельзя нападать (происки магической гильдии). Но подорванная с самого начала экономика не позволила сделать что-либо внятное. Третий игрок оказался вообще на гране вымирания.

 

Такие разные, но всё-таки вместе

 

Разнообразие обеспечивается большим количеством регионов-островов и, особенно, рас. Каждый народец действительно уникален и предполагает особую стратегию игры, основанную на интересных способностях, получаемых в магической гильдии.

 

Крошечные эпические королевства мне весьма понравились. Быстро, компактно, и при этом интересно и каждый раз по-новому. Рекомендую!

 

 

Звёздные Империи (33)

 

А вот и рекордсмен по количеству партий. Во многом это обусловлено тем, что игра понравилась жене :) Звёздные Империи действительно хороши: (любимое) колодостроение с интересным сочетанием карт, а самое главное – всё очень динамично: разыграл-купил-пальнул, разыграл-купил-пальнул… иногда подумал… и так до победного (или проигрышного) конца. Иногда случается такое:

 

78 единиц урона за один ход!

(Жаль, фото фиговое вышло)

 

В основном играли вдвоём, но удалось провести несколько партий втроём и вчетвером, благо игра располагает целым набором режимов, из которых пробовали:

– Двое на одного. Тут у одиночки хоть и есть преимущество по жизням и картам, но у нас он оба раза был бит;

– По кругу. Забавный вариант. Надо поскорей вынести свою жертву, чтобы успеть расправиться со своим охотником;

– 2 на 2. Вот этот режим очень понравился. Всё-таки действия в команде приносят особое удовлетворение и даже чувство ответственности, особенно если вам оппонирует такая же пара игроков.

 

Братья наши меньшие тоже играют в Звёздные Империи

 

Нравится непохожесть фракций. Мои симпатии распределены таким образом:

 

1. Торговая федерация. Только они умеют восстанавливать очки влияния («жизни»), причём иногда даже кажется, что тут некоторый перебор. Плюс очень классные дорогие корабли и базы. А ещё у них самая крутая карта по соотношению цена/качество – Катер.

 

2. Слизни. Очень мощные атакующие «корабли», даже недорогие. А уж те, что покруче, –вообще машины для убийств с классными сопутствующими способностями.

 

3/4. Звёздная империя, Технокульт. Звёздная империя не такая сильная, как первые две фракции, но может попортить жизнь врагу, заставляя сбрасывать карты. А Технокульт нужен скорее для обслуживания колоды – удалять ненужные карты.

 

Оформление, по моему вкусу, на высоте. Рисунки красочные, корабли/базы разнообразные – из темы выжали максимум. Карты сразу были упакованы в протекторы (спасибо Гаге за выпуск своей линейки оных), поэтому к качеству локализации претензии возникнуть не успели, хотя края карт чуть-чуть белят.

 

Резюмируя, хочу сказать, что Звёздные Империи стали для меня настоящим хитом, к которому хочется возвращаться снова и снова.

 

 

Агрикола (1)

 

Надо сказать, что евро как-то проходят мимо меня, поэтому каждая такая игра, уже набившая кому-то оскомину, воспринимается свежо и интересно.

 

Великая и ужасная Агрикола

 

К сожалению, подробности партии совершенно забылись. Помню только, что пытался успеть везде и повсюду, и это даже удалось, но как-то по чуть-чуть: только второе место, победил опытный игрок.

 

Конечно, чтобы полностью распробовать и оценить такую комплексную игру, нужна не одна партия. А первичные впечатления самые положительные: новый и интересный опыт, хорошее качество, да и тема такая жизнерадостная.

 

 

100000 лет до нашей эры (2)

 

Ещё одно евро, попроще.                                                                                                                                                                        

 

174-151*-126. Ушел в инструменты. Построил немного зданий. Ну в общем-то и всё :)

 

222-159-140*.  Казалось, что играл лучше, чем в первый раз, а очков набрал меньше. Собрал комбинацию из семи изобретений. Плюс пять домов. Победитель ухватил кучу карт, с которых почти за все аспекты развития получил много очков. Когда успел, не понимаю.

 

 

В игре есть место и расчёту и удаче: поход за ресурсами – это весело. Всё не так кризисно, как в Агриколе, но всё равно есть за что побороться. А ещё шикарное исполнение. Отличная семейная (и не только) игра!

 

 

StarCraft + Brood War (1)

 

Тут должен быть эпичный отчёт с кучей фоток и подробным разбором ситуаций на столе, но…

 

 

Последняя партия была много-много лет назад (вроде СК даже первой современной настолкой был), а тут пришлось всё вспоминать, да ещё и с дополнением. В общем, погружение в процесс было полным, тут уж не до отчётов.

 

Алдарис оказался зажат между Джимом Рейнором (я) и Актурусом Менгском. Первые два воевали, третий развивался и захватывал контрольные точки, чего и следовало ожидать. Естественно я не обошёлся без косяка с порядком приказов, зато в конце провёл серию хороших атак.

 

Глубокая и комплексная стратегия. Много всего: жетоны, юниты, карты. И на всё это нужно много времени, но оно того стоит.

 

 

Android: Netrunner (1)

 

NBN vs Shapers

 

Для меня базовая колода NBN самая неудобная, поскольку завязана на метках, которые я пока не распробовал до конца. Но я не ожидал, что есть и другой путь. Метка мне пригодилась один раз, когда я лишил раннера работы, в результате чего он постоянно был на грани банкротства. В дальнейшем хакер соорудил хорошую защиту от слежки и установил несколько ледоломов… которые ему не пригодились, т.к. ломать у меня было нечего до самого последнего момента. А метить его я больше и не собирался, поскольку с самого начала установил победоносный SanSan City Grid:

 

 

Эта чудесная карта позволила три раза засчитать агенды, тратя на это всего один ход. Ну и для завершения был установлен крутой лёд за 8 кредитов, сломать который у раннера не было шансов, и я за три хода спокойно засчитал последние очки.

 

Покупая Нетраннер, думал, что буду активно декбилдить и приобретать дополнения, но на это не хватает времени. Пока даже базовые колоды не пытался смешивать. Всё-таки ЖКИ требует определённого настроя и затрат сил-времени. Видимо, придется расстаться с Нетраннером…

 

 

Находка для шпиона (5)

 

Хит компанейских посиделок. Сделал самодельную самоделку (по подсказке с Тесеры): локации и роли распечатаны просто из таблицы Excel. Выглядит, конечно, не так красиво как оригинал, но играется хорошо, и есть плюс: можно легко модифицировать игру, например, я по необходимости добавил девятого игрока.

 

 

Находка для шпиона нравится всем. Новичкам сложновато въехать в ритм игры, непросто придумать вопросы, но это проходит после пары раундов, и тогда начинается веселье, для шпиона, правда, нервное. Классная игра.

 

 

Борьба за Галактику (2)

 

Когда-то лидер по играемости, Борьба за Галактику теперь играется только в компьютерной версии (кстати, теперь с последним дополнением). И две партии вышли совершенно случайными, как будто пародия на прежнее время :( Надо бы всё-таки разжиться собственной копией, ведь игра the best.

 

 

7 Чудес (1)

 

Впервые сыграли всемером. Выглядело впечатляюще, весь стол пестрил от карт, жаль не сфотографировал. Просчёт свёлся к нулю, но всё равно было интересно. Уж и не помню какое место занял.

 

 

Билет на поезд (1)

 

Мне повезло: все «строились» плотно в центре и на востоке, я же двумя маршрутами на 32 очка пересёк карту по диагонали. Больше заданий решил не брать и сосредоточился на длинных перегонах: четыре на 6 вагонов, один – на 5. И такая стратегия принесла плоды: 124*-115-86-81.

 

 

Каркассон (1)

 

Наверное, в первый раз игра на пятерых с двумя допами получилась такой осмысленной. Была острая борьба на всех участках поля, и по очкам все расположились довольно плотно. Двум игрокам удалось завершить большой замок с собором, что принесло им первое и второе места. Мне пришлось довольствоваться третьим.

 

 

Напоследок, как обычно, патигеймы и прочие light-игры:

 

Telestrations (7)

Дикие джунгли (5)

Бонанза (4)

Большая уборка (4)

Гномы-вредители (2)

Бэнг (2)

Тайное послание (1)

Знаменитость (1)

Уно (1)

Alias (1)

 

Всё неплохо и хорошо.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
zuzubun написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Небольшой троллинг :)
Интересно, когда же восторженные отзывы о SR в рунете начнут переходить в «наконец-то понял, как надо играть, и мне стало скучно»? :)

Journeyman написал 9 лет назад: #

Думаю, что те, кто дошел до этой стадии, уже про игру ничего не пишут, ну разве что в комментариях к восторженным отзывам ;)

MisteriG написал 9 лет назад: #

Так уже были же. Как минимум один. Так и хочется приласкать бедного разочарованного в жизни гика, слезливо пытающегося открыть глаза остальным счастливцам на якобы "истинное" лицо настольной игры, увиденное им в кошмарах после сотен партий. XD

AndrewC написал 9 лет назад: #

Надеюсь это понимание придёт нескоро – пока всё нравится. Да и никто не заставляет играть только в SR, поэтому наскучить не успевает :)

serfalinskiy написал 9 лет назад: # скрыть ответы

в рунете действительно мало негативных отзывов о SR, а вот на BGG есть даже негативные:

"Instead of play this, go roll a six sided die. Highest number wins. Go play a fun game."

"Very disappointing after hearing all the hype. A boring Ascension clone that's not as good as the mediocre game it was spawned from."


ну, лично я думаю, что игра хорошая, только базовая коробка на 2-х уже надоела (но это после 40 партий, что не так и мало), а покупать еще одну коробку не хочется)

AndrewC написал 9 лет назад: #

Да, кстати, варианты игры на нескольких игроков интересны и вносят разнообразие.

hawks написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо за обзор, обычно до конца не дочитываю, но у вас было где глазу зацепиться) Задумался о бесплатном кикстартевском пнп к Tine Epic Kingdoms.

AndrewC написал 9 лет назад: #

Тоже вариант, благо фишки можно заменить чем угодно.

kenny_smarts написал 9 лет назад: # скрыть ответы
Спасибо!

Любопытно было про Ведьмака почитать. Теперь всерьёз задумываюсь о покупке Tiny Epic Kingdoms :)

AndrewC написал 9 лет назад: #

Думаю, они окупят себя :)