Рейтинг 9.10

оценка «Тесеры» оценка пользователей
- 9.1031
-

5 в 1. Отчеты по сценариями «Panzer grenadier: Kursk: South flank» редактировать

время: 22 января 2010

    Раз уж огромное количество сценариев является одной из отличительных черт системы «Panzer grenadier», я решил несколько изменить формат и вместо подробного рассказа об одной партии собрать сразу несколько экспресс- отчетов по модулю «Kursk: South flank». Сценарии специально для обзора не отбирались. Более того, при выборе сценариев мы даже не пользовались рейтингами с фанатского сайта (в обзоре они приведены), поэтому и партии получились очень разными. 

 

     Итак, меньше текста, больше слайдов! 

 

Сценарий  2. Gremuchii Town

Рейтинг - 3.5


   Если не близнец, то точно родной брат первого сценария про штурм хутора Березов. Собственно, он также рассказывает о первых часах операции «Цитадель» в полосе обороны 52 гвардейской стрелковой дивизии. Значимых отличий всего два: во-первых, немцы выходят только с одного края карты, и, во-вторых, у них есть взвод «Тигров». Именно второе обстоятельство во многом и предопределило исход сражения. Советские артиллеристы не смогли устроить «Burning Tigers», и немецкие монстры, хоть и не сразу наладили взаимодействие со своей пехотой, стали одними из основных участников штурма города.

 

 

 

   Тем не менее, весь город немцы захватить не успели (условие полной победы), и у советского игрока был отличный шанс свести партию к ничьей, - для этого нужно было всего лишь уничтожить 10 шагов численности противника.   Однако ни  огнеметы, ни пришедшие на помощь М3 «Грант» (которые, скорее всего, «Ли») не помогли этого добиться, и по истечении времени, отведенного сценарием, немецкие потери составили лишь 8 шагов.

 

 

 

 

 

Сценарий  9. A Close Call

Рейтинг - 3.1


     Отличный сценарий с небольшим количеством юнитов и средним двухкартовым полем, что предопределяет маневренный характер сражения. Частям советской танковой бригады необходимо закрепиться в городе (захватить минимум гекс) и вывести как можно больше сил через западный край карты. Советский игрок очень легко нащупал бреши в изрядно растянутой немецкой линии обороны. Одна группа под прикрытием леса выдвинулась в направлении города, в то время как вторая атаковала слабые позиции эсэсовцев на своем левом фланге. Именно здесь красноармейцы прорвались очень лего, и немцам пришлось один взвод самоходок из своего и так весьма скудного подкрепления направить именно сюда. Это не дало особого результата, и «Штуги», хоть и не с сухим счетом, были быстро уничтожены.  

 

 

 

 

     Советский командир тоже допустил просчет и в  городском бою у РККА отчетливо проявился дефицит пехоты. Интрига сохранилась до самого последнего хода, причем за счет очень интересных несимметричных условий сценария, партия все еще могла завершиться с любым из 5 результатов (минимальная или полная победа одной сторон либо ничья)!  В итоге минимальная победа осталась за РККА.

 

 

 

 

     Удивительно, но сценарий имеет почти самый низкий рейтинг во всем модуле. В упрек ему ставят быстрое немецкое фиаско при ошибках в стартовой расстановке и выход критически важного подкрепления по броску кубика. Конечно, «на вкус и цвет…», но нам A Close Call понравился гораздо больше сценариев с одной картой и тонной фишек.

 

 

Сценарий  15.  Stopping the Onslaught 

Рейтинг - 3.5


    Очень трудно было обойти стороной этот сценарий, так как он представляет собой настоящий танковый замес. Танковые бои в «Panzer grenadier» проходят очень весело и быстро, и в этом смысле сценарий наши ожидания полностью оправдал. Проблема оказалась в другом- отсутствии баланса. Несмотря на это, сценарий имеет неплохой рейтинг на pg-hq.com. Да, вот так бывает в «Panzer grenadier»: баланса в сценарии нет, но обе стороны все равно получают удовольствие от игры.

 

    В первой партии Советы сделали ставку на решительный удар в дебюте и атаку по входящим на поле немцам. Однако на первом ходу советские танки отстрелялись крайне неудачно, а инициативу на втором ходу выиграли немцы. В итоге модернизированные «четверки» за пару ходов перебили большую часть удобно расставившихся «Т-34» и советская капитуляция случилась раньше экватора партии.

 

   Вторая партия получилась куда боле захватывающей. Силы РККА разместились в городе и в поле, подход к которому был заминирован.

 

     

 

    Немцы пошли к населенному пункту напрямик, явно не разгадав советского замысла. Выждав подходящий момент, укрывшиеся в поле автоматчики  самоотверженно бросились на врага,  нивелировав тем самым преимущество немецкой пехоты в дальности стрельбы и угрожая повязать танки ближним боем.На подступах к городу разгорелась кровавая и драматичная схватка. 4 взводы «Грантов» очень быстро были уничтожены, но «тридцатьчетверки» и батарея «ЗИС-3» дали настоящий бой продвинутым немецким панцерам.

 

 

 

 

 

     Будь красноармейцы чуть более удачливы, немцы могли и не закрепиться в городе, однако в итоге-  49 на 40 в пользу немцев.

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий  19. Misfire II: Nepkhaevo

Рейтинг - 4.5


      Нельзя просто так взять и не сыграть масштабный сценарий, когда имеешь дело с игрой по Курской битве.  После доброго десятка небольших и средних сценариев мы решились разложить одного из монстров, наводивших на нас ужас в самом начале знакомства  с системой.

 

     Море пехоты, массы «Т-34» и Пз-3, «Тигры» и «Кв-1», «Штуги» и «Т-70», артиллерия всех возможных калибров, - одним словом при подготовке к игре пришлось основательно опустошить трей с фишками. Количество задействованных юнитов оказалось настолько большим, что банально не хватило статусных маркеров, и пришлось взять их из другого модуля!   Если в «обычном» сценарии игровое и реальное время  ходят где-то рядом, то здесь отыгрыш одного 15-минутного хода занимает уже от 30 минут! Несложно подсчитать, что состоящий из 20 ходов сценарий будет играться не менее 10 часов! Вот такая вот тактика,  играющаяся дольше иной операции.

 

 

 

    Не скажу, что такой масштаб происходящего как-то по-новому открыл систему, но некоторые нюансы безусловно добавил. Например, нужно еще более тщательно  подходить к созданию группировок, соотносить цели и средства, поскольку переброска войск на другой конец карты займет очень много времени. 

 

 

 

 

 

 

  Что касается нашей партии, то советский игрок со старта начал давить сразу по трем ключевым направлениям, используя на полную катушку свое численное преимущество. Если в центре и на левом фланге обороны немцам удавалось  сдерживать натиск, то правый фланг очень быстро оказался разбит. Тем не менее, немцы дождались мощнейшего подкрепления с 2 взводами «Тигров» и массой Пз-3. За пару ходов число боеспособной советской техники существенно уменьшилось.

 

 

 

 

 

 

    Казалось, что назревает перелом, но  правый немецкий фланг снова оказался смят, линия обороны артиллерийской группировки немцев  втянута в ближний бой, да и подходы к обороняемому немцами городу «гвардейцы» тоже зачистили. Несколько ходов эсэсовцы лишь отсрочивали неотвратимое, но на 16 ходу все же признали свое поражение. 

 

 

 

 

     Мы пришли к выводу, что решающей ошибкой было разделений немецкого подкрепления на 3 группы. Очень сильным ходом было бы нанесение удара единым кулаком по крупнейшей советской группировке, атаковавшей город.  В случае успеха немцы вполне бы могли переломить ход этого сражения. Пожалуй, это одна из основных идейных линий "Panzer grenadier"- держать оборону минимально возможными силами и концентрировать ударную мощь на приоритетных направлениях.

 

 

 

 

Сценарий 25. Lesson learned 

Рейтинг - 3.5

 


    Сценарий очень похож на «Stopping the Onslaught» своей отличной динамикой и отсутствием баланса. Однако сама ситуация иная: противники начинают вне карты и встречаются практически на открытой местности.

 

     На первый взгляд преимущества у немцев быть не должно: у РККА много  танков, да и представлены они в основном Т-34. Однако если вникать в качественный состав, то мы увидим, что пехота у Советов представлена только автоматчиками, которые могут вести лишь ближний бой, а танкисты не опытны и не могут атаковать дважды за ход, как эсэсовские самоходки.

 

     В первой партии Советы решили действовать осторожно. Используя возможность автоматчиков ездить на броне танков, быстро заняли подходящие для обороны позиции.  

 

 

 

 

 

    Поняв, что части советской танковой бригады не полезут в открытый обмен ударами, немцы очень легко разыграли свои козыри. Большая пехотная группировка двинула прямо на противника, а самоходки, имеющие большую дальность стрельбы, чем советские танки, остались ждать, когда вражеские машины себя обнаружат.

 

 

 

     Сработало все это на отлично, и советское командование так и не нашло противодействие такой тактике. Бойцы РККА, как обычно, сражались героически, но потери их были огромными, и все, что удалось сделать- это задержать немцев и не позволить им вывести необходимое количество сил.

 

   Дебют второй партии прошел по тому же самому сценарию: немцы решительно двигаются вперед, наши окапываются. Однако, когда эсэсовские самоходки заняли выгодные для себя позиции,  советские танки тоже пошли в атаку.

 

 

 

       Отчасти немцы были готовы к подобному развитию событий, но в целом действия противника разрушили все их планы, и рисунок боя стал куда боле хаотичными, чем в первой партии.  Немецкая пехота бросилась жечь советские танки, советские автоматчики  пытались прикрывать свои танки, которые в свою очередь вели огонь по вражеским самоходкам...

 

 

 

 

 

    Увы, запас прочности у немцев оказался слишком высок, и  свои немногочисленные шансы  Красной армии реализовать не удалось. Тем не менее, еще как минимум один раз остановить немцев в этом сценарии я обязательно попробую.

 

 

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Spotty написал 5 дней назад: # скрыть ответы

поле какое-то однообразное

chuikov85 написал 4 дня назад: # скрыть ответы

А какой пейзаж в степной полосе вы хоте ли бы увидеть?

centox написал 4 дня назад: #

Кстати, художник как мог пытался "оживить" поля с помощью дополнительных деталей. На предпоследнем фото, например, можно увидеть выжженный лес и упавший в поле самолет.

Victor34 написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Спасибо за интереснейший и подробный обзор! Буду ждать продолжения.
А с какой новой системой начинаете знакомство?

centox написал 4 дня назад: #

Спасибо и вам!
С War Storms series в лице "Paths to hell".

chuikov85 написал 6 дней назад: # скрыть ответы

Отличный обзор! Желаю дальнейших успехов в наращивании количества и качества партий!

centox написал 6 дней назад: #

Спасибо! Пока возьмем паузу на знакомство с другой взводной системой, но следующие 5 сценариев из Курска уже отобраны.

Andreas написал 6 дней назад: #

Очень и очень неплохо, радует, что удалось найти подход к «Панцер-гренадёру».

Ser_vershitel написал 6 дней назад: #

10 баллов, спасибо