На днях попробовал грядущую локализованную новинку "Владыки Эллады". Игры получились контактные, напряженные, и запоминающиеся Итак, встречаем героев баталий в старогреческом стиле :
1) Слава, он же "Полувладелец Коробки". Игрок с наибольшим количеством партий. "Полу" - потому что игру "взял в лизинг". Стиль игры агрессивный, любитель побеждать военным путем, в доминирующем стиле. Русская привычка использовать все в жизни на полную катушку вгоняла Славу в невероятное число партий в единицу времени потому что "Игру скоро отдавать, а наиграться хочется"
2) Саша. По непроверенным слухам бывший любитель Доты и Макдональдса. Тоже адепт агрессивного стиля игры, но иногда отвлекается от игроков на местных монстров. Любитель побеждать Славу.
3) Сергей. Игровой неофит, фанат ареа контроля, храмов и квестов. Игровой стиль : Исследователь карты в поисках приключений и специалист аккуратной войны "под шумок".
4) Слевин, он же я. Играл в первый раз, с большим желанием разобраться с покупкой. С одой стороны - игра в моем любимом стиле ареаконтроля и воин. С другой - коробок подобных проектов на полках уже достаточно, включая Кемет, Кровь и Ярость, Крестного Отца и прочих. Главный вопрос : стоят ли Владыки Эллады своих денег, и смогут ли принести новые впечатление по сравнению с тем, что уж есть дома. Стиль игры : Пробую все что можно, проверяя механики или "Мистер Фактор Непредсказуемости".
Начало.
Все разобрали себе героев, и стартовые локации. Мне достался "Гроза Монстров", он же Кевин Геркулесович Сорбо. Начинает сразу с 2мя очками силы, и способен со старта в квесты и битье монстров.
Слава взял себе Елену, обычную ничем не выделяющуюся женщину героиню, чей талант модницы на старте позволял ей выбрать 1 из 3 игровых артефактов.
Саша пошел путем ловкого Ахилеса, мастера перемещений по карте, начинающего с 2 ед ловкости.
Сергей доверил великому Персею представлять свои интересы на карте. По канону Персей был сыном самого Зевса, и победил медузу, посмотрим, что у Сергея получится с этим.
Ход Игры : Опытные Слава и Саша сразу разделил себе карту, по минимуму пересекаясь друг с другом и стараясь максимально осваивать новые свободные земли. Сергей отправился в квест, а я, как во всех новых играх, в процессе освоения механик, начал пробовать все доступные действия по очереди, добавляя хаос и неразбериху в стратегии соседей.
Первым точкой общего столкновения интересов стал монстр Минотавр, который не возжелал покориться мне с двух попыток на него поохоться, и остался с одной недобитой жизнью, маня своей возможностью легкой наживы и обещаниями приятного вечера. В один момент к нему полетели все, и если б не веселая абилка, позволяющая за силу охотиться дважды, я, наверное, так бы и не получил свою первую голову чудовища. Мда, приятное чувство.
Под шумок и пользуясь неопытностью меня, как соседа, Слава уверенно занял чуть ли не половину карты, двигаясь к победе в игре по условию контроля 2ух регионов. Саша и Сергей устроили религиозные гонки, и им обоим осталось взять по паре территорий с Храмами для победы по второму условию. Я же холил и лелеял хитрый план "Победы новичка" - имеющиеся артефакты позволяли использовать охоту дважды за ход, и выполнить победу по условию убийству 3ех монстров на карте.
В какой-то момент игры каждому осталось сделать один удачный ход для победы, при условии что остальные соперники плохо отобьются или совершат ошибку, а мне -поймать одну боевую карту с пикой, для завершения партии, что и привело нас к следующей развязке :
Итог : Финальный раунд получился горячим. Слава атаковал меня, вынуждая тратить карты в оборону, и, когда, такая нужная "Пика" пришла мне на руку в мой ход, карт для полной зачистки монстров уже не хватило. Я, в роли "Обезьяны с Гранатой" поджег Сашу, выбив его с Храма, и открыв путь к победе следующему ходящему Сергею. Сергей обсчитался, и не победил, и финальная атака Славы ставит точку в нашем общем противостоянии. Короткий бой, и Победа Ахиллеса по контролю, GG и поздравления победителю.
Впечатления : Игра очень понравилась. Во первых -невероятные миниатюры. Во вторых - приятные механики и сеттинг. В третьих - игровое напряжение и ощущение "нехватки одного хода" для победы.
Из минусов : влияние рандома. Некоторые карты и артефакты сильнее остальных при прочих равных. Игрока, собравшего такие убер карты на оборону, атаку или охоту будет очень сложно остановить. При равном уровне и опыте игры исход решиться скорее удачей при драфте карт, чем умением просчитывать ходы оппонента. Впрочем, идеальный баланс был только в первом Starcraft, так что всем удовольствия от баталий, и до встречи на игровых полях!
То, что одни карты явно сильнее других это не рандом, а проблемы с балансом. But who cares?
Последнее время проблемы с балансом стало принято маскировать фразами «баланс проявляется лишь через несколько партий», «если игрок смог реализовать такое преимущество, значит, остальные позволили». Но блин, это ненормально толкать игроков к тому, чтобы тратить все усилия лишь на то, чтобы в составе импровизированной Антанты пытаться не дать лаки бастарду, вытянувшему нужную карту, ее выгодно разыграть, фактически сводя выигрышные стратегии к выбору:
1. Сыграть вариант А
2. Костьми лечь, но не дать кому-то сыграть вариант А
Ну а про баланс, который игроки смогут узреть, лишь наиграв со стиснутыми зубами и горящими задами кучу партий и так достигнув просветления, - и вовсе смешно. В конце концов, издатель хочет за свое детище денжку сейчас, а не потом, когда игра «раскроется и засияет»
Зато миниатюрки (ах и восторг!!!), заводы ломит от количества выпускаемых миниатюр (в общей сумме для игр созданных вокруг этих же миниатюр).
С каждым днем, а может и часом, миниатюрок больше и больше, 3д входит в нашу, и без того трехмерную, жизнь.
Разве миньки сами по себе зло? Благодаря им появилось уже достаточно «евро с человеческим лицом» вместо старых «мы отгрузили вам полкило деревянных кубиков»-игр. Пластиковые солдафоны/рабочие/кто_угодно не делают игры хуже, напротив, как по мне, так только обогащают, приятно же играть в действительно атмосферную и красиво сделанную игру. Другой вопрос, что миньки не заменят тестирования, сколько их в коробку не засыпь, проблемы баланса асимметричных фракций, неравноценности победных условий они не исправят
Ну, не всем, наверное, нравится, что игры становятся дороже из-за миниатюр вместо миплов
А теперь представьте лордов, либо же форбидден старз с миплами... Сильное зрелище было бы
Нейрошима передаёт пламенный привет
представил. похоже на Игру престолов.
Соглашусь, но отчасти. Сейчас и евро с деревяшками стоят достаточно кусаче. Тот же памятник лобзику - кланы каледонии - по цене близок к матаготовским кикладам и кемету
смотря где.
сейчас выходят очень много игр, где "100 высокодетализированных миниатюр" положили, а самой игры не завезли. Чаще всего этим грешат игры с кикстартера. В англоязычных интернетах уже появилось название "plastic pushers".
Миниатюры легко продать, потому их стараются добавлять куда только можно, но стоимость коробки растет вместе с количеством и детализацией. И на эту ситуацию у людей уже аллергия
Когда у тебя шкаф игр, с дублирующими друг друга по функционалу компонентами (например миниатюры одной игры можно очень часто заменить другими, и смысл в игре не изменится) , волей неволей задумываешься : а зачем все это надо? Тогда на первый план выходят игровой процесс, баланс и реиграбельность. По игровым ощущениям лучший баланс в "Крестном Отце", из того что играл с ареа контролем. И от других игр хочется такой же продуманности, доведения авторами до ума.
Именно так, но это беда не миниатюр, а отсутствия геймплея. Хорошая же игра от факта наличия минек лишь приобретет. Можно было сделать Серп без минек? - да, но это был бы совсем не тот Серп. Бладрага с кубиками вместо минек - тоже вполне реальна (и вроде даже издавалась с названием Мидгард), но вместо атмосферности - огромный болт. Игры - вещь, которая воспринимается в комплексе и приятный внешний вид лишь усилит впечатления от приятного геймплея
Да, это беда дельцов и слабых механик.
Показателен пример той же Rising sands, когда люди за красивые рендеры и обещания набросали несколько сотен тысяч, и только после обнаружения в правилах копипасты пришло осознание, что что-то не так.
как мне кажется, у части коммьюнити уже начинает вырабатываться рефлекс "гора пластика == геймплея не завезли" это не всегда справедливо, но что поделать?
"Явно сильнее" – это существа за одинаковую стоимость, только одно 1/2, а другое 2/2 (https://mtg.gamepedia.com/Strictly_better), ну или "+5 любой стороне в бою" против "+2 любой стороне в бою", кому что ближе.
В LoH я такого не видел, если честно. Проблемы с балансом там начинаются, когда у одного игрока на руках оказывается комбо из артефакта + блессинга, но это уже рандом ;)