Иногда какая-то цепь ассоциаций и событий приводит к определенному результату. Именно таким результатом стало для меня приобретение этой настольный игры на прошедшем Spiel’18.
Предварял всё разговор об интересной упаковке игр в виде книги (совершенно о другой настолке), воспоминания о котором привлекли внимание к Алисе среди (судя по предварительным спискам на БГГ) тысячи игр-новинок. А потом ещё оказалось, что её геймдизайнером является автор Dark Matter, которая сломала мозг нашей компании настольщиков. А с белыми кроликами у меня свои ассоциации. Так что вывод был – надо брать не глядя =)
Давайте же заглянем в эту книгу!
Карты по рубашке делятся на 3 колоды:
Все карты героев обладают своими способностями. Подробнее о них потом.
В начале игры на стол выкладываются колоды карт, игроки получают на руки по 2 карты главных героев и 1 карту главы, а из колоды второстепенных героев на стол выкладываются 3 карты.
Стол – это так называемая зона чаепития =) Приходящие в нее карты персонажей считаются среднего размера, но они могут увеличиваться или уменьшаться, сдвигаясь с этой зоны. Представляем квадрат 3 на 3, верхние 3 слота которого – это увеличенные герои, а нижние – уменьшенные. Иногда, чтобы закрыть главу, нужен персонаж определенного размера. Кроме того, сдвигаясь вверх или вниз, карты освобождают место на столе под приход новых из колоды.
Хочу отметить, что сдвигаться вверх-вниз карты могут не только на пустое место, но и на находящиеся уже в слоте карты, формируя стопки. При этом взаимодействовать игрокам можно только с верхней в стопке картой.
Ход игрока:
Как только игрок играет карту, он выполняет ее способность – Чудо. После чего он может переместить эту карту на открытую у него карту книжной главы (если она подходит в этот сет).
Игра идет пока не закончатся карты в одной из колод: книжных глав или второстепенных персонажей.
Главные персонажи:
Второстепенные персонажи:
Для вдумчивого сетостроя игра не подходит. Играть нужно агрессивно, закидывая противника картами солдат и закрывая ими его главы. Отменяя Чеширским котом способности, которые помогу противнику закрыть самые дорогие по очкам главы. И максимально чистить стол перед соперником, чтобы никакая Гусеница не захапала больше карт, чем есть у тебя.
Одной из фишек является то, что избавясь от всех карт с руки, игрок начинает свой ход с добора двух карт, что дает возможность полностью преломить какой-либо страйк соперника.
Конечно, лучше всего не давать сопернику лишней открытой информации и не оставлять 2-3 полузаполненных карты главы на столе. Их вообще лучше играть, когда уверен, что в этот же самый ход заполнишь сет хотя бы на 75%, а ещё лучше на все 100%. Ведь если у тебя нет «недостроя» то противник не украдет Грифоном твоих персонажей и уж точно не подкинет парочку Солдат-шестерок.
Игра азартная, чему очень помогает отличный дизайн рубашек карт, намекающий на потертость классической колоды =)
А оформление коробки у меня вызывает абсолютный восторг.
Конечно, арт на картинках не слишком то и няшный, но сложность игры все-таки намекает, что в неё должны играть люди постарше младшего школьного возраста. Уж не знаю, насколько она подходит заявленным 12+ (не было под боком двенадцатилетних школьников для тест-игры), но лично мне кажется, что в неё точно надо думать, чтобы максимально составлять в руке-на столе нужные комбинации и скорить очки по максимуму.
Механики: драфт, составление сетов, игра на память.
А вот и моя прелесть с автографом автора =)
Ох, здорово, как для меня игра делалась! Люблю Алису, сбор сетов и игры, где можно и нужно прицельно пакостить соперникам) может, и в компании нашей прижилась...
Оформление классное, да ещё и с автографом) с удачным приобретением!
Спасибо =) Надеюсь я смогла охватить всё в обзоре. Правила игры вроде охватывают все детали, но не настолько их разжевывают, как сейчас мы привыкли во многих играх, когда все уточнения и использования специальных выражений выносятся в отдельный словарик или выделяются жирным шрифтом в тексте. Так что пришлось сыграть пару партий, чтобы охватить все поставленный вопросы по игровому процессу. И ещё парочку, чтобы прочувствовать динамику игры. Отдельно план все-таки сыграть на 4х, чтобы осознать как часто чистится стол при большем количестве игроков.