-AdRiver-
Anton_3d4u написал 2 минуты назад к игре Run, Fight or Die!: # Ребят, подскажите, может кто знает. Данная игра будет когда-нить ещё п...
SGames написал 13 минут назад к игре Каменный век: # Вдвоем, опытные игроки, 30-40 минут.
SkAZi написал 15 минут назад к мысли на тему Новая версия Tesera Notifier: # Ну, думаю, кто хотел, уже сделал. Ушло на публикацию. В течение часа д...
oiianka написала 20 минут назад к мысли на тему Новости и обзоры настольных игр: # У меня почему-то блог запускается без впн
Sologame написал 29 минут назад к мысли на тему Новости и обзоры настольных игр: # Никогда себя ломать не нужно! Только позитивная мотивация творит чуде...
Потерянные главы
Crowd Games подготовила и выложила сборник для скачивания.
Дополнение «Колдуны Мидгарда». Предзаказ
CG предлагает сделать предзаказ на, пожалуй, самое популярное дополнение к игре ...
Paper Tales и Ilos приедут в Россию
Игры будут локализованы издательством «Эврикус» в 2018 году.
«Реликвиум» уже в обыденном мире
«Интаглиф» выпустил очередную настольную игру в мистическом мире Сигиллума.
Сайт перешёл на HTTPS и PostgreSQL
Но нас пока что штормит. Пожалуйста, сообщайте о багах.

BigWetTits

Андор: Последняя Надежда — обзор третьей части настольного приключения

07 декабря 2017

Информация

добавить
игры Андор: Последняя надежда
Дата: 07 декабря 2017

Рейтинг 9.61

оценка «Тесеры» оценка пользователей
- 9.6149
-

Андор: Последняя Надежда — третья кооперативная настольная игра серии «Андор» для 2-4 человек (до 6 с дополнением), на этот раз в сеттинге мрачного фэнтези, а это значит, что игрокам на протяжении 7 легенд (сценариев) предстоит защищать лагерь/обоз с помощниками (аналог замка из первой игры) от нападения надвигающихся монстров, блуждать по огромной карте в поисках различных предметов и персонажей, пользоваться особыми способностями героев, прыгать через пропасти и так далее.

 

 

Третий Андор не требует наличия базовой игры, но при должной фантазии можно объединить компоненты двух игр, тем более, что игровые поля могут быть совместимы. Также не будет ничего страшного, если вы начнёте играть сразу с третьей части, пропустив первые две — чего-то особенно сюжетного там не было, хотя, зная все имена и названия, играть будет приятнее.

 

«Последняя Надежда», как и предыдущие части, является гибридной игрой американского и европейского стилей, то есть, игрокам придётся в условиях кризиса тратить очки действий (часы дня), многое просчитывать наперёд, оптимизировать каждый шаг, оценивать риски и тому подобное. Хотя бои и некоторые другие события завязаны на кубиках, игроки всё равно почти всегда могут гарантированно выполнить любое действие, если потратят время на подготовку, просто этого времени мало, а задач много, и иногда приходится рисковать. При этом игроки обладают большой свободой действий, из-за чего очень легко ошибиться и проиграть.

 

Дух приключения присутствует, но это приключение — не свободное блуждание по землям в поисках героических заданий, а стремительные сражения и целенаправленные поиски предметов и артефактов на огромной карте.

 

Большим нововведением является то, что в одной из легенд при игре вчетвером кто-то из игроков будет предателем.

 

К счастью или к сожалению, ни в одной легенде теперь не потребуется находить какую-то особую разгадку и/или строить план наперёд с самого начала партии (кроме, пожалуй, 14-й). Игра стала более реактивной нежели проактивной. Но всё равно потребуется стратегическое распределение обязанностей между игроками.

 

Тематика

 

Сюжет разворачивается вокруг того, что герои отправились в дальний путь через горы ради спасения похищенных жителей Андора. История, конечно же, банальная, но подана красочно и увлекательно.

 

Внешне игра выглядит потрясающе: поле очень подробное и красивое; каждый персонаж и монстр имеет прорисованные переднюю и заднюю стороны; на карточках легенд очень много красивых изображений; все жетоны прекрасно смотрятся на карточках героев и так далее.

 

Игра занимает много места, но выглядит роскошно

 

Интеграция игровых механик в тематику, на мой взгляд, тоже выполнена на высочайшем уровне. Почти ничего не вызывает вопросов или ощущения притянутости. Многих, правда, ещё с первой части отпугивает движение фишки рассказчика (местного таймера) за каждое убийство монстра (сохранившееся и в этой части), что вызывает новые игровые события и ускоряет историю, но я воспринимаю это как реакцию сил зла на действия героев — искусственный интеллект игры.

 

История мира игры в коробке подаётся отрывчато, но она существует. Её можно найти на официальном немецком сайте (перевод есть в группе ВКонтакте) и в предыдущих частях.

 

Сюжетного текста в игре наконец-то стало больше, чем в прошлых играх — легенды порой действительно оставляют впечатление, будто после прочтения интерактивной книги.

 

Ещё одна мелочь, которая мне всегда нравилась в Андоре, и которой так не хватает другим кооперативным играм, — наличие специальной карточки «N» с текстом, который нужно прочесть после победы/поражения в игре, тем самым подводя итог партии.

 

Что в коробке

 

Герои, враги и различные жетоны

 

В коробке с игрой вас ждут изготовленные в Германии компоненты отличного качества:

 

  • двухстороннее поле;
  • 7 действительно разных легенд на 144 карточках (против 5 легенд на 62 карточках в базовой игре);
  • 4 разных героя с индивидуальными способностями (+1 официальный герой, доступный для печати), каждый герой обладает как мужским, так и женским вариантом;
  • 4 вида обычных монстров, слегка отличающихся от предыдущих игр;
  • 1 новый вид монстров, сильно отличающийся от предыдущих игр — скелеты, они всегда ведут себя непредсказуемым образом;
  • 7 боссов;
  • 5 видов обычной экипировки;
  • 9 видов артефактов (не считая тех, которые относятся к конкретным героям);
  • фигурки кареты и палаточного лагеря в бумажном 3D;
  • гора жетонов, карточек, кубиков и так далее.

ВНИМАНИЕ: в игре НЕТ колоды с огромным количеством предметов и артефактов, как в других играх подобной тематики, только то, что я указал выше.

 

Пластиковых миниатюр нет, вместо этого картонные фигурки с красивыми иллюстрациями, обладающие задней и передней сторонами. Лично для меня это лучше серых безжизненных кусков пластика. Но покрашенные миниатюры, конечно, были бы лучше.

 

Сложность правил и фиддлинг

 

Сложность правил по началу кажется невысокой, но в каждой легенде добавляются различные факторы, за которыми нужно следить, плюс у каждого героя теперь больше способностей и особенностей, так что я бы оценил сложность правил как «выше средней». Благо, всё это подаётся постепенно (начиная с вводной обучающей легенды), но всё же советую перед вводной легендой внимательно прочесть памятку.

 

Назойливого фиддлинга во время игры почти нет (порой бывает напряжно следить за скелетами), но зато достаточно во время раскладки — это всегда было отличительной чертой серии игр про Андор. Советую придумать какой-нибудь органайзер.

 

Варианты игры

 

В игре 7 легенд (сценариев), одна из которых может быть сыграна с предателем. Так как скелеты могут не всем одинаково понравится, я вынес их отдельным пунктом для каждой легенды.

 

Краткое описание легенд без спойлеров:

 

Легенда 11

 

Цели: всегда одна и та же масштабируемая в зависимости от количества игроков общая цель, плюс каждый герой получает индивидуальное задание (всегда одно и то же для конкретного героя)

Размещение монстров: одни и те же монстры и одинаковое размещение каждую игру

Скелеты: отсутствуют

Босс: отсутствует

Ощущение истории: присутствует

Впечатления: я не ожидал многого от этой легенды, памятуя вводную легенду первого Андора, но всё же был приятно удивлён. Система питания и пропастей, с которой нас здесь знакомят, вызвала у меня и сопартийцев интерес. Правда, сами цели не очень интересные. Легенду вполне можно перепройти 2-3 раза с различным составом игроков/героев.

 

Легенда 12

 

Цели: одинаковые цели каждую игру с нелинейностями, зависящими от случая

Размещение монстров: одни и те же монстры, для некоторых из них есть разные варианты размещения

Скелеты: неотъемлемая часть легенды

Босс: один босс, но его местоположение случайно

Ощущение истории: присутствует

Впечатления: очень хорошая и интересная легенда, если привыкнуть к механике скелетов, которая поначалу может слегка обескуражить. Можно перепроходить время от времени, так как скелеты всегда ведут себя непредсказуемо (желательно, с различным количеством игроков/героев).

 

Легенда 13

 

Цели: одинаковые цели каждую игру

Размещение монстров: одни и те же монстры, для некоторых из них есть разные варианты размещения

Скелеты: присутствуют, но их можно легко исключить из игры, убрав карточку «e3» (к тому же, первая редакция игры была без этой карточки)

Босс: один босс

Ощущение истории: присутствует

Впечатления: слишком лёгкая легенда, советую играть её с усложняющей плашкой для дополнительных часов. Да и нелинейностей почти нет, так что реиграбельности в ней мало. Но первый раз проходить всё равно интересно.

 

Легенда 14

 

Цели: две общие цели с некоторыми нелинейностями, плюс в ходе легенды некоторые герои получают по одной из 4-х необязательных миссий и один особый индивидуальный эффект (из 2-х имеющихся на каждого героя)

Размещение монстров: одни и те же монстры, многие из них размещаются по-разному, но приблизительно в одних и тех жде местах

Скелеты: присутствуют, но их можно легко исключить из игры, убрав карточку «b»

Босс: сразу 2 босса, у каждого из них есть по два варианта размещения/движения

Ощущение истории: еле-еле присутствует

Впечатления: по реиграбельности эта легенда не дотягивает до легенд 3 и 9 из предыдущих частей, но всё же в неё можно время от времени переигрывать, особенно, если обзавестись дополнительными героями. Интересные фишки есть, ощущение кризисности иногда зашкаливает.

 

Легенда 15

 

Цели: каждый герой получает индивидуальное задание (всегда одно и то же для конкретного героя), при игре вчетвером кто-то из героев будет предателем, тогда его задание становится совершенно другим

Размещение монстров: одни и те же монстры, для некоторых есть различные варианты размещения

Скелеты: отсутствуют

Босс: один босс, но его местоположение случайно

Ощущение истории: присутствует

Впечатления: по реиграбельности эта легенда не дотягивает до легенд 3 и 9 из предыдущих частей, но всё же в неё можно время от времени переигрывать, особенно, если обзавестись дополнительными героями. Считаю, что нужно как минимум попробовать её с предателем (4 игрока и более) и без предателя (меньше 4-х игроков). Настоятельно рекомендую прочесть карточки "Разоблачение 1-2" вслух перед началом партии, чтобы предатель знал, какие у него будут способности, и подстраивался под это. Также думаю, что эта легенда вполне может быть сыграна и втроём с предателем, просто использовать все карточки для 4-х игроков минус 1 невинная карта "Околдован". Легенда понравилась, я бы с удовольствием играл в неё много раз.

 

Легенда 16

 

Цели: две общие цели одинаковые каждую игру

Размещение монстров: одни и те же монстры и одинаковое размещение каждую игру

Скелеты: неотъемлемая часть легенды, но тут они ведут себя иначе, несколько проще

Босс: один босс

Ощущение истории: не успел поиграть, чтобы составить мнение

Впечатления: не успел поиграть, чтобы составить мнение

 

Легенда 17

 

Цели: одинаковые цели каждую игру, масштабируемые в зависимости от количества игроков

Размещение монстров: одни и те же монстры и одинаковое размещение каждую игру

Скелеты: неотъемлемая часть легенды

Босс: один-два босса из четырёх

Ощущение истории: присутствует

Впечатления: единственная легенда для обратной стороны поля. Не успел поиграть, но рандомазация в этой легенде выполнена тем же способом, что в «Легенде о Звёздном Щите» — есть 3 разных карточки «b1», из которых для каждой партии выбирается только одна. Пройти легенду стоит как минимум 3 раза, чтобы победить каждого босса. Если захотите усложнить легенду, то просто увеличьте обязательное для спасения число крестьян.

 

Сложность игры

 

Все виды врагов и помогающая противостоять им экипировка

 

Монстры стали мясистее, чем в первом Андоре, а золотых щитов лагеря (защитный ресурс, позволяющий выдержать нападение нескольких монстров) стало меньше, так как нет крестьян, готовых встать на защиту людей. Но зато маршруты монстров чуть менее запутанные, чем в базовой игре (монстры ходят по стрелочкам по заготовленным путям в определённом порядке и перепрыгивают друг через друга). Ещё одна забота — скелеты, которые ведут себя иначе: они преследуют героев и блокируют их передвижение.

 

Также в игре есть необходимость каждый день кормить своего героя, иначе будет сильный штраф. Само по себе это не выглядит очень интересным нововведением, но вокруг этого много всего накручено.

 

Сложность для аналитического игрока у всех легенд кроме 14 не очень высокая, но любители челленджа всегда смогут усложнить игру, положив жетон «-4» на дополнительные часы шкалы времени.

 

Если же вы хотите расслабленно поиграть без особых просчётов, то сложности будет более чем достаточно, особенно в легенде 14.

 

В правилах также есть варианты упрощённой игры.

 

Взаимодействие между игроками и время ожидания хода

 

Как и в предыдущих частях серии взаимодействие между игроками выполнено на высочайшем уровне: игрокам необходимо разделять задачи, чтобы всё успеть, при этом они могут (и должны) участвовать в совместных сражениях против сильных противников, а многие способности героев и экипировки направлены именно на взаимодействие игроков.

 

При этом в части легенд у каждого игрока есть собственная миссия, что позволяет в некоторой степени ослабить синдром альфа-самца (если только он не распоследний козёл), так как выполнением собственной миссии должен заниматься сам игрок. Но, в остальном, с этим явлением игра даже и не пытается бороться.

 

Каждый игрок выполняет только одно действие в свой ход, из-за чего ходы передаются быстро. Обсуждение планов может затянуться, но, так как в обсуждении участвуют все игроки, время ожидания хода можно с уверенностью назвать незначительным.

 

Фактор удачи

 

Во время игры очень многое можно спланировать наперёд, но из-за случайного распределения задач и жетонов некоторые партии могут быть существенно сложнее других. В принципе, всё как и в предыдущих играх серии.

 

Масштабируемость

 

Масштабируется игра также хорошо, как и первая часть, сложность и при 4-х и при 2-х игроках приблизительно одинакова, если игроки обладают одинаковым уровнем, только акцент смещается с того, чтобы скоординироваться и всё везде успеть (при 4-х) на то, чтобы победить правильных монстров и правильно использовать способности (при 2-х). Поэтому, как и в предыдущих играх серии, всегда интересно перепроходить легенды другим составом.

 

Так как при большем количестве игроков общее число дней для выполнения миссии сокращается, то по времени партии с различным количеством игроков также должны длиться приблизительно одинаково: полтора — два с половиной часа.

 

Приготовьтесь к тому, что легенды со скелетами при максимальном составе могут занимать на полчаса-час больше, а если играть впятером или вшестером, то и вообще все 3 с половиной часа.

 

Реиграбельность

 

В третьем Андоре нельзя выделить «главную» легенду наподобие Легенд 3 или 9 из прошлых частей, вместо этого каждую легенду можно время от времени переигрывать несколько раз (благо, туманы, пещеры и скелеты вносят много разнообразия), и они ощущаются, скорее, частью общей истории. Отчасти, такими центральными легендами можно назвать 15-ю и 17-ю, но только отчасти. В них можно время от времени переигрывать много раз, вычисляя предателя в 15-й и получая различные задания в 17-й.

 

Также в этой игре очень многое зависит от выбранных героев, потому что для каждого из них есть особые карточки в различных легендах. По этой же причине рано или поздно вам захочется распечатать бонусного Тёмного мага и/или приобрести дополнение «Тёмные Герои» (будем надеяться на локализацию), включающее 4 новых героя с 7-ю карточками легенд для каждого. Новыми героями можно будет с удовольствием перепройти всю игру.

 

Тёмные герои совместимы как с базовой игрой, так и с «Последней Надеждой»

 

Хорошей новостью является то, что дополнение «Тёмные Герои» позволит играть в «Последнюю Надежду» 5-6 игрокам используя собственные жетоны времени вместо общих чёрных жетонов, как это было в «Новых Героях». Но, с другой стороны, это существенно увеличит время партии.

 

Учтите, что

  • герои из базовой игры,
  • герои из дополнения «Новые Герои»,
  • бонусные герои кроме Тёмного Мага,
  • какие угодно фанатские герои

не подойдут для «Последней надежды», так как для каждого героя должны быть специальные карточки легенд. По этой же причине будет очень сложно создать собственного фанатского героя.

 

Раскладка и необходимое пространство

 

Раскладка игры занимает добрых 15-20 минут, но при наличии органайзера можно сократить это время до 5-10 минут. В любом случае, кооперация игроков должна начинаться ещё во время подготовки к игре.

 

Номера полей на карте разбросаны, так что первое время будет сложно их находить, но со временем происходит привыкание, так как близкие по значению поля часто сгруппированы.

 

Игра занимает много пространства: помимо большого поля (84x56) вам ещё понадобится место для различных жетонов, планшета экипировки, планшетов игроков и стопки карточек легенды.

 

Как проходит типичная сессия

 

После прочтения художественного текста и целей легенды игроки делят стартовые ресурсы и намечают, как им достигнуть поставленных задач, затем в течении нескольких игровых дней бегают по карте, сражаются с монстрами для защиты лагеря, исследуют туманы и пещеры, прокачиваются для битвы с боссом, а после выполнения целей легенды сражаются с главгадом и зачитывают финальный кусочек текста.

 

Причём, в отличии от первого Андора, где замок был всегда в одном месте, в этой части лагерь/обоз передвигается, что позволяет существенно разнообразить впечатления от игры.

 

Игрокам предстоит: просчитывать прыжки монстров; кого можно пустить в лагерь, а кого нет; выбирать какого монстра убить, чтобы лучше прокачаться; сражаться ли в одиночку или группой; выбирать, какую экипировку взять; следить за движением таймера, ходить ли в пещеры и туманы вслепую или всё предварительно проверять и так далее.

 

Иногда при игре вчетвером могут случаться довольно быстрые поражения, так как защитный ресурс лагеря ограничен. Будьте внимательны.

 

Советы

 

Обязательно прочтите Памятку перед вашей первой игрой. Особенно, если вы до этого не играли в предыдущие части игры. Уделите пристальное внимание жетонам тумана, жетонам пещер, а перед второй легендой ещё и скелетам. Считаю, что вводная легенда недостаточно подробно знакомит с этими концепциями, но в памятке всё описано подробно.

 

Ещё советую отложить карточки с описанием способностей героев отдельно, и раздавать их игрокам и в последующих легендах.

 

Также не советую играть одному человеку за нескольких героев, так как кормить более одного персонажа может быть назойливо.

 

Ну и, разумеется, старайтесь не контролировать действия других игроков в приказном тоне.

 

Исход

 

 

Впечатления от игры у меня остались хорошие. Причём, в отличии от многих других игр, где вы всю партию делаете одно и то же, в Андоре вам часто приходится делать что-то разное: и воевать, и исследовать, и выполнять квесты, и сражаться с финальным боссом. Я поиграл в 5 легенд, в некоторые даже не по разу. Наиграл 7 партий разным составом.

 

В эту игру можно играть почти со всеми от мала до велика, так как передвигать своих героев и кидать за них кубики весело всем без исключения, но в игре с детьми или пожилыми людьми должен участвовать кто-то способный разобраться в правилах.

 

Стоит ли покупать тем, у кого есть Базовый Андор? Ну, это снова сеттинг фэнтези, только более мрачный. Способности героев сильно отличаются от базовой игры, а в новых легендах я не увидел ни намёка на самокопирование. Отсутствие золота, необходимость питаться и бОльшая зависимость от очков воли довольно сильно меняют динамику игры. Прежними в игре остались только тематика, система боя и необходимость защищать лагерь (замок), хотя всё это претерпело существенные изменения. А легенду с предателем вообще можно считать отдельной игрой в игре.

 

Значительных изменений в геймплее, конечно же, не так много, как было в «Походе на Север», но всё равно, с абсолютно новым двусторонним полем и 7 легендами игра дарит более чем достаточно свежих впечатлений. Первая партия в каждую новую легенду — неповторимое ощущение, сравнимое с играми Legacy: в каждой легенде добавляется что-то новое и интересное, но при этом игру можно перепроходить сколько угодно раз.

 

Если же вам не понравился базовый Андор, то и эта игра, вряд ли вызовет восторг, в отличие от «Похода на Север», который, на мой взгляд, мог понравится даже тем, кто невзлюбил первую часть.

 

 

Скажу ещё, что первый Андор (Легенда 3) для меня лучше, как игра на любой случай, а третий Андор — лучше, как приключение, причём, намного. И тому и другому найдётся место в моей коллекции.

 

Нельзя не упомянуть о том, что на немецком сайте игры постоянно проходят конкурсы фанатских легенд, и большое их количество уже создано для всех трёх частей Андора. Уверен, вскоре несколько из них будет переведено на русский язык.

 

Надеюсь, всё вышеизложенное поможет вам принять решение касательно третьей игры из серии Андора: «Последняя Надежда». Оставляйте ваши вопросы и замечания в комментариях.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
alter_ago написала 6 дней назад: # скрыть ответы

Спасибо за интересный обзор)

По поводу перемещения фишки времени после убийства монстра. Мы перепроходили второй раз первую часть с небольшим хомрулом, передвигать фишку только на третьем убитом монстре, боёв встало в разы больше)

ChePL написал 6 дней назад: #

Ничего себе "небольшой"). Если играть не так как автор задумывал, а как простой трешак, то можно вообще за убийство фишку рассказчика не передвигать. Вся соль Андора именно в просчете ходов монстров и определения кого бить, а кого впустить в замок.

Norg222 написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Отличный материал, для тех, кто еще не ознакомился с серией Андор. Прошло уже 5 лет с выхода базы, написана куча материалов об игре, а все еще находятся люди, покупающие коробку, начинающие играть (порой не дальше 2ой легенды), а потом разочаровано сообщающие: ну - это совсем не то, что я ожидал (думал что-то вроде Десцент,Рунебаунд и т.д. поставь любое). Увы похожих на Андор игр пока нет. Поэтому прежде, чем купить неоднозначную игру из третьей сотни BGG стоит потестить. Ну или вот такой материал может помочь составить впечатление.
Мне как любителю А было тоже было интересно ознакомиться с отличиями, до того как получу приедет мой экземпляр. Надеюсь статья будет дописана после прохождения всех легенд. Также советую добавить ссылку на карточку игры в конце статьи.

zawwah написал 6 дней назад: # скрыть ответы

Так а я вот любитель Рунбаунда. Т.е. Андор совсем не то?

Рассматривал на покупку Андор, потому как он мне казался неким аналогом Рунбаунда, только со связной историей по ходу игры.

Norg222 написал 6 дней назад: #

Нет, не аналог, даже не близко. Механически совсем не похожю. Только визуально, сеттинг классическое фэнтези.

starmsu написал 6 дней назад: # скрыть ответы

Как уже сказал Norg222, ничего общего.
Еще не играл в 3 андор. Но не думаю, что что-то радикально поменялось.

Глобально геймплей сводится к четкому плану и расчету, это не игра про приключения и битвы с монстрами. Это игра по четкий план, ну если вы хотите выиграть. Тут нельзя прокачаться и набрать тонны лута и пойти крошить зло.

Про реиграбельность и прохождение другим составом, достаточно спорный вопрос, авторы каким-то образом попытались добавить рандом в некоторые компании, но по факту, хоть андор мне и нравится, переигрывать ни один сценарий у меня желания нет. Я играл две большие коробки, звездный щит и штук 5 фанатских легенд.
Переигрывать другим составом вообще бред, все отличие героев заключается в том, как они бросают кубики во время боя. А учитывая, что вы за сценарий убиваете меньше 10 монстров, то это реально ни на что не влияет.

BigWetTits написал 6 дней назад: #

В третьей части - сильно влияет, на мой взгляд, так как у героев больше способностей.

В первой, пожалуй, да, только Гном сильно сильно отличался, но, тем не менее, связка Маг + Воин ощущалась совсем иначе, нежели лучник и гном, особенно в Легенде 5. И про первую часть я имел в виду, что именно другим количеством, вдвоём и вчетвером - совершенно разные ощущения. В третьем же Андоре от выбора героев действительно многое зависит.

Легенды 3, 9 и Звёздный Щит перепроходили много раз, до сих пор не надоели.

JoMikel написал 6 дней назад: #

С удовольствием с женой раскладываем. А еще можно играть с предателем (дополнительный персонаж "Чёрный маг" вроде)

remisha написал 6 дней назад: #

Я бы назвал Андор - рпг книгой. Рунебаунд больше бродилка, как таковой сюжет там не главное. Андор - приключение в которое можно играть если есть желание погрузиться в хороший классический фентезийный мир. Да, в следующий раз ты уже примерно будешь знать, что делать и куда идти(сюжет линейшый), но лично у меня, от этого не убавляется желание переигрывать с друзьями (не игравшими до этого). Вся соль Андора в его сюжете.

Zakharro написал 6 дней назад: #
Отсутствие золота

В Серых горах золота, как известно, нет :)
Интересно, читал ли Менцель Сапковского или просто использовал штамп.

Wulkuw написал 6 дней назад: #

Спасибо большое.

Teofarus написал 6 дней назад: #

Ништяк, сэр! Благодарю много, прямо зачитался :)