-AdRiver-
xirin написал 20 минут назад к игре Кланы Каледонии: # Перевёл правила одного из неофициальных вариантов игры соло против Авт...
Rodgall написал 23 минуты назад к игре Hearthstone: # Каком кверху, разумеется. Pirata Vulgaris
Игротека «Тесеры» на фестивале Game Planet
Возможность поиграть в новинки с их авторами.
Голосуем кошельком [21.11.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [20.11.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Стиль жизни» вып...
На экранах [20.11.2018]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...
Обзорная башня [19.11.2018]
В этом выпуске: обзоры игр «Рейкхольт», «Великий западный путь» и «Остаться в жи...

Batareziz

Опасные звёзды

Обзор игры Centauri Saga, 08 ноября 2018

Информация

добавить
игры Centauri Saga
персоны Constantine Kevorque
компании Vesuvius Media
Дата: 08 ноября 2018
Оценка пользователей
8.6751
-

«Космос не продаётся», — высказывание, ставшее своеобразной притчей во языцех на просторах «Тесеры». А действительно ли это так? Бросив достаточно поверхностный взгляд на всё имеющееся многообразие настольных игр, можно отметить два момента. Во-первых, наименований, так или иначе связанных с космической тематикой, выходит немалое количество, но, будем честны, всё это количество с лёгкостью теряется среди практически бесконечного потока коробочек на историческую, средневековую или фэнтезийную тематику. Во-вторых, имеющиеся игры можно довольно грубо разделить на масштабные стратегии и локальные боевички. В стратегиях нам доводится руководить целыми галактическими империями и народами, а боевички сводятся преимущественно к локальным схваткам на поверхности других планет или в коридорах дальних баз. Так что предложение вроде бы и есть, но оставляет желать лучшего.

 

 

Но, что любопытно, космическая тематика практически не представлена в жанре приключений. Ведь так хочется порой сесть за штурвал своего корабля и выбраться на бескрайние безвоздушные просторы в поисках проблем на свою металлическую обшивку. Хочется схваток в вакууме, борьбы за выживание, а не за победные очки. Конечно, есть та же «Xia» или «Firefly: The Game», но там процесс часто сводится к выполнению заданий, основной целью которых является доставка того или иного груза в то или иное место. Кому как, но у меня подобные похождения никак не ассоциируются с приключениями. И в этом смысле наш нынешний гость «Centauri Saga» выглядит достаточно любопытно, по крайней мере, по описанию.

 

Каждый игрок примеряет на себя роль командующего армадой, которая волею судьбы оказывается в звёздной системе Альфы Центавра. Сразу же по прибытию в новый сектор ваши силы сталкиваются с агрессивно настроенными кораблями противника, в мире игры прозванными рейдерами. Собственно, это противостояние условно и описывается на протяжении 7 сценариев, составляющих аналог местной кампании. Сценарии различаются задачами, которые необходимо выполнить для успешного завершения. Например, в самом первом сценарии — «Fixing the Jumpgate» — игрокам требуется починить пространственные врата, ведущие обратно на Землю и выведенные из строя опасным противником. Для этого необходимо собрать некоторое количество инопланетного источника энергии, прозванного здесь XPM (экс-пи-эм). Кроме того, чтобы успешно завершить сценарий, нужно также устранить и нескольких боссов, которые глушат врата и не позволяют ими воспользоваться даже в случае успешной установки XPM’ов.

 

Как может стать понятно даже из такого короткого описания, «Centauri Saga» является представителем американской школы игр, со многими сопутствующими достоинствами и недостатками. Чтобы сразу пресечь возможные вопросы относительно заветных для некоторых циферки и буковки, указанных на коробке, поясним: 4Х здесь просто нет. Точнее, из четырёх «иксов» активно эксплуатируются только два: eXplore (разведка) и eXterminate (уничтожение), остального же сюда не завезли. Право, не называть же возможность установить космическую базу полноценным eXpand (расширение)? Справедливее охарактеризовать игру как кооперативное 2Х-приключение, что гораздо больше соответствует действительности. Но, невзирая на такой неказистый маркетинговый просчёт со стороны издателя, который может сбить с толку, не стоит сразу сбрасывать «Centauri Saga» со счетов. Поэтому, с вашего разрешения, продолжим обзор.

 

После того, как мы установили принадлежность «Centauri Saga» к америтрешу, люди, знакомые с данным направлением, уже могут представить себе общий игровой процесс. Для менее искушённых дадим небольшую зарисовку основных моментов.

 

 

Итак, несколько слов о построении раунда. В «Centauri Saga» он включает пять основных фаз: Events, Upkeep, Movement, Encounter и Expand.

 

Events, они же «События»: название фазы вполне красноречиво. Здесь мы передвигаем корабли противника в соответствии с условиями конкретного сценария. Затем — где это сразу возможно — разыгрываются эффекты различных карт событий, которые вошли в игру в предыдущем раунде по тем или иным причинам. После этого задаются новые условия на очередной раунд. Для этого берётся карта из колоды Scanning Report («Результат сканирования»), а затем согласно её указаниям и (опять-таки) требованиям сценария выставляются новые корабли рейдеров и канистры с XPM’ом.

 

UpkeepТехническое обслуживание»): здесь мы возвращаем в грузовой отсек все задействованные в предыдущем раунде жетоны действий. Тут же мы выполняем и самое главное действие — усиление корабля. За 2 кристалла астарция (местная валюта) мы можем увеличить уровень Космопорта (Starport) или Лаборатории (Research Lab) на один (или больше, если позволяют средства). Это даёт нам возможность добавить на планшет новую карту боевой единицы (Unit) или оборудования (Power Up), получая в своё распоряжение дополнительное спец. действие и улучшение того или иного параметра.

 

 

MovementПеремещение»): тут мы, собственно, перемещаемся в зависимости от наших планов и расклада сил по уже открытым секторам Альфы Центавра или открываем новые. Также за одно очко действия можно подобрать, скажем, необходимый нам XPM, как, например, в сценарии «Fixing the Jumpgate».

 

EncounterСтолкновение»): в зависимости от предпринятых нами действий в предыдущей фазе здесь мы выполняем одно из трёх возможных действий. Первое: если мы открыли новый сектор, то необходимо провести разведку, для чего вытягивается карта из стопки Exploration («Разведка») и выполняется указанное в ней. Второе: мы вступаем в бой с кораблём противника, если он оказался на одном тайле с нашей армадой. И третье: если мы не разведываем и не бьёмся, то можно выполнить Перегруппировку (Regroup), когда надлежит выбрать и совершить одно из следующих действий — взять Common Action Card (Обычная карта действия), восстановить 4 единицы корпуса, получить 1 жетон разведки, получить 1 жетон боя или заменить карту боевой единицы / оборудования на вашем планшете.

 

ExpandРасширение») позволяет построить звёздную базу, если игрок располагает необходимым количеством жетонов, в результате чего мы можем сразу вступить в схватку с боссом. Базы обеспечивают защиту от кораблей рейдеров в своём и всех соседних секторах.

 

Сам же процесс в целом следует негласным правилам школы, поэтому кубики играют большую роль. Скажем, согласно какой-то карте события требуется проверка того или иного параметра — вы бросаете кубики. Количество кубиков определяет величина проверяемого параметра. Вы вступили в бой — бросайте кубики. Выполняете разведку нового сектора — тяните карту и бросайте кубики. Хотите установить драгоценный ХРМ — тяните карту и бросайте кубики. Разумеется, такое следование канонам не привлечёт внимание тех, кто испытывает антипатию к бесконечному кубометанию, но это всё же скорее норма для игр данной школы, а положительное или отрицательное мнение на этот счёт оставим за самим игроком. Также кому-то может показаться утомительным открывать и перекладывать различные карточки из ряда стопок, коих тут достаточно большое количество, но всё-таки самое главное, что это не отвлекает от развлекательного процесса самой игры. А та величина случайности, которая возникает при задействовании кубиков и разных карточек, с одной стороны, не позволяет осуществлять далеко идущего планирования, с другой — довольно органично вплетается в антураж борьбы с превосходящими силами противника.

 

 

Разумеется, всё описанное выше даёт только общую картинку для некоторого понимания. В игре имеется достаточное количество нюансов, которые необходимо учитывать при выполнении того или иного действия, а также в зависимости и от выбранного сценария. Нельзя сказать, что это каким-то образом переусложняет игру, но может привести к некоторой путанице. Поэтому во её избежание удобнее всего сделать дополнительную памятку по каждому из сценариев, которые привносят некоторые изменения в базовые правила. Кстати, раз уж мы упомянули правила, то можно сказать, что составлены они довольно пристойно и являются понятными для желающих освоить «Centauri Saga» (по крайней мере, это касается версии правил 1.5). Единственное, чего не хватает, это некоторого количества примеров, чтобы можно было получить понимание каких-то моментов при более наглядном разборе.

 

За исключением космической тематики может показаться, что «Centauri Saga» не обладает иными моментами, позволяющими выделить её среди более именитых собратьев. Это всё же не совсем так. Невзирая на использование проверенных механик, есть пара вещей, которая так или иначе позволяет больше проникнуться игрой. Во-первых, здесь присутствует достаточно высокая кризисность в прямом смысле слова: ощущается не только нехватка ресурсов, но и времени для выполнения целей сценария. Дело в том, что продолжительность каждого сценария ограничивается 10 раундами, за которые обычно необходимо отбиться от сил противника, включая довольно вредных боссов, и/или защитить какой-то объект, урон которому может передаваться и вашим армадам. Довольно сильно осложнить жизнь игрокам могут и карты событий, выкладываемые в случае неудачных проверок и в результате свойства заявляющихся боссов. Порой может образоваться такой наплыв плохих событий, что «Centauri Saga» впору сравнивать с «Робинзоном Крузо». Правда, чтобы не спугнуть особо впечатлительных игроков, кризисность может немного варьироваться от сценария к сценарию.

 

Во-вторых, «Centauri Saga» всё-таки позиционируется как кооперативная игра. Правда, в данном случае игроки скорее оказывают различную поддержку друг другу. Скажем, во время боя непосредственно в стычке участвует один игрок, другие же могут содействовать с помощью карт действий. Кроме того, учитывая ограниченное количество раундов, игроки могут передавать заработанные в схватках и разведках жетоны, чтобы можно было поскорее установить звёздную базу и немного сократить наплыв противников или повергнуть каверзного босса. (К тому же, находясь в сфере действия базы игрок получает дополнительный кубик для броска.) Стоит похвалить авторов за достаточно хорошую масштабируемость на разное количество игроков, в связи с чем за игрой спокойно могут собираться указанные на коробке от 1 до 4 человек. К тому же разработчики не поленились сделать дополнительные карточки-счётчики для каждого сценария и количества игроков, где меняется количество и частота появления боссов. За этим следует ещё один плюс — продолжительность партии может уложиться в час-полтора, что прельстит тем, кто не любит затяжные посиделки за одной игрой.

 

 

Буквально несколько слов о компонентах. Не стоит ожидать от «Centauri Saga» особых качественных изысков, поскольку игру никак нельзя назвать крупным проектом, но всё исполнено на пристойном уровне. Миниатюры (а это армады игроков, рейдеры 3-х уровней и несколько боссов) обладают неплохим уровнем детализации и реализации. Тайлы, из которых выкладывается игровое поле (в зависимости от сценария либо заранее сгенерированное, либо постепенно открываемое), также не блещут особо дорогими материалами, но вполне справляются со своей задачей. Различные карточки выполнены не под «лён» и довольно тонкие, но не начинают рассыпаться после нескольких партий. Правда, любителям использования протекторов жизнь может усложнить тот факт, что карты здесь двух размеров — евро и стандартный. Единственное, о чём можно пожурить авторов, так это оформление. Иллюстрации и рисунки в «Centauri Saga» представляют собой настолько шаблонный фантастический стиль, что у кого-то могут вызвать отторжение. Но тем не менее, несмотря на это, всё смотрится достаточно цельно.

 

Отбросим ироничный прищур относительно того, что «космос не продаётся». К сожалению, толика правды в этих словах есть. Космос ещё пользуется популярностью, когда речь идёт о каких-нибудь глобальных и масштабных стратегиях. В других жанрах данный антураж порой может и вовсе оттолкнуть потенциального игрока — факт, который автор обзора никак не может осознать. Если же перейти к частностям, то «Centauri Saga» достаточно показательный пример. Являясь вполне достойным представителем американской школы, игра заслуживает большего внимания, чем она получила. Потому, если вам нравятся кооперативные приключенческие игры с долей везения и бросанием кубиков и вы не чураетесь космической тематики, то попробуйте — вам должно понравится.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Puperman написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Вы отлично стиль подачи и риторику изменили! Когда в последнем абзаце дошел до "ироничный прищур" и "толика правды" в одном предложении, посмотрел на имя и аватар, и тогда только вспомнил, что вы ранее писали.
10-ку поставил. Извините, что раньше в комментах кривлялся. Хорошего вам дня!

Batareziz написал 5 дней назад: #

Потому что здесь другая задача стояла, вот стиль и отличается. А там простые заметки про игры, которые и так многим знакомы, оттого и выбранная манера подачи. Спасибо и вам тоже.

kotgaf написал 12 дней назад: # скрыть ответы

"Космос не продается".
Фейк. Гавно, не интересное людям не продается.

Batareziz написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Похоже, попытка юмора прошла мимо.

kotgaf написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Это не шутка.
Twilight Empirium не продается? Проект Гайя? Или может Покорение Марса? Или Звездные Империи?
Не продаются те игры, которые не интересны людям.
И к слову, если вы приняли это на счет Centauri Saga - то зря.
Просто эта мантра, не соответствующая действительности, уже оскомину набила.

Batareziz написал 12 дней назад: #

Вот как раз над этим утверждением я и посмеивался. Если игра хорошая, то она действительно найдет ценителя.

Хотя есть люди, которых просто никак не привлекает космическая тематика, и они готовы отказаться попробовать то или иное. Сам таких встречал.

Batareziz написал 12 дней назад: #

С другой стороны (и это исключительно мое мнение), толика правды в этом высказывании есть. В том смысле, что космос продается все-таки похуже и представлен поменьше, в сравнении с другими тематиками. Но, еще раз, могу ошибаться.

bijection написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Вы, видимо, не знакомы с истоками ;)
Эту фразу сказал представитель HW Николай Пегасов на одной конференции в ответ на вопрос, почему не хотят выпустить второй тираж локализованной RFTG.

К слову, его ответ - чистейшая правда тогда, что подтвердил бы любой владелец розничного магазина настольных игр. В Штатах проводником жанра были фильмы и сериалы - Звездные войны, Стар Трек, Звездный крейсер Галактика, Вавилон 5, - именно они создали жанру популярность. У нас "в народ" пошли лишь Звездные войны, но и их фанатов можно было по пальцам пересчитать. Остальные либо появились слишком поздно, либо не смогли охватить широкую аудиторию из-за всякого рода технических и культурных проблем. Поэтому у жанра не было "узнавания с положительным подтверждением". Ну и туда же тот факт, что львиную долю покупок настольных игр осуществляли мамочки-бабушки, отдающие при выборе предпочтение инфантильности и дидактичности. Таким образом, космическая тематика была интересна некоторой части гик-сегмента.

Сейчас... ситуация в корне не изменилась, но гик-сегмент теперь уже не 3,5 разобщенных инвалида, а вполне себе целевая аудитория, поэтому космос "стал продаваться". И один из флагманов, кстати, - HW, заготовивший на 2018-2019 приличное количество проектов с космической тематикой.

Batareziz написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Да, про истоки фразы слышал, спасибо :)

К сожалению, так и есть, космос чаще всего представлен более или менее раскрученными вселенными, а вне их не столь популярен.

Какие проекты готовит ХВ? Я кроме "Сумерек империи" от них не знаю ничего.

bijection написал 11 дней назад: # скрыть ответы

В рамках франшизы Звёздных войн у них две крупных игры: Imperial Assault и Rebellion. Что-то еще типа Чужих проскальзывало.

Batareziz написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Тогда в данном случае продается франшиза, громкое имя, а не причастность к космосу как таковому. Но спасибо за примеры :)

bijection написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Ну... в целом согласен, но не до конца ;) Все же игры из гик-сегмента; покупка подобной игры человеком, просто увидевшим STAR WARS через всю коробку, - скорее случайность. Большая часть продаж пойдет людям, знающим, что внутри и зачем это им нужно.

Batareziz написал 11 дней назад: #

Даже не спорю :) Ориентированность действительно на указанный сегмент, который привлекают известным именем. А вот привязка к космосу здесь роли не играет (в Imperial Assault ее вообще нет).

Desert_witch написал 12 дней назад: # скрыть ответы

>Гавно, не интересное людям не продается.
Насколько я помню, эта фраза изначально всплыла когда речь зашла про Race for the Galaxy. Вроде сказал ее Н.Пегасов.
Не хочу копать и проверять, но если я помню правильно, то ваш вывод тоже не совсем верный (хоть и сермяжная правда в нем тоже есть =ъ), и речь идет не про то что продается/не продается на самом деле, а кто и что как продвигает (и продвигает ли вообще).

Ну и как бы да, я бы на эту фразу вообще не обращал бы внимание. Сейчас-то это уж точно не актуально ни в качестве вот прям шутки, ни в качестве аргумента. :|

Batareziz написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Просто решил использовать в качестве отправной точки для обзора.

Desert_witch написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Абсолютно не имею ничего против не хотел задеть. =3
Просто думаю, что настоящей актуальности в этой фразе уже давным-давно нет, а для юмора это иногда важнее, чем для аргумента.

Batareziz написал 12 дней назад: #

Я - человек во всем этом новый, поэтому не до конца в теме. Буду знать, спасибо.

maleficmax написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Если на выбор есть игра с разными вариантами сеттинга, космос и не космос, я для семейной совместимости выберу НЕ космос, хотя фэнтези тоже уже приелось. Я понимаю смысл заявления, но он подходит только к негикам, более казуальным игрокам (коих превалирующее большинство).
Всё выше является моим личным мнением.

Batareziz написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Правда в Ваших словах есть. Правда, я вот не гик, а космос обожаю. Реальный космос, а не космооперную вариацию.

maleficmax написал 9 дней назад: #

Да, согласен, стоит уточнить, что не "подходит", а "подходит в значительно бОльшей мере".

AlonZo написал 13 дней назад: # скрыть ответы
Вопрос

Если сравнивать 3 игры: эту, Firefly и Xia, какие у каждой преимущества и недостатки? Заказал себе пока Xia с первым дополнением, но она нескоро придёт.

Batareziz написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Скорее, скажу об основных (на мой взгляд) отличиях.

- "Сага" - это кооператив и приключение, при этом для прохождения сценария требуется около часа-полутора часов. Сценарии - это по сути разные условия и цели, а порой и определенная раскладка игрового поля. При этом развиваться события могут по-разному, в зависимости от выходящих карт событий.

- "Firefly" - упрощенная песочница. Снаряжаете корабль, команду и вперед - выполнять различные задания. Часто заключается в том, чтобы пролететь от пункта А в пункт Б, минуя корабли патрулей и/или риверов. Один из основных недостатков - фиксированное поле.

- "Xia" - более навороченная песочница. Путей набора ПО побольше. Насчет их сбалансированности сказать ничего не могу. Поле состоит из гексов, как и в "Саге", потому может быть разным.

Не знаю, может кто-то что-то еще добавит, не претендую на исчерпывающий ответ.

AlonZo написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Спасибо!

Какая больше нравится и какую брал бы точно?

Batareziz написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Пожалуй, "Сагу", с ней все понятнее всего и именно приключение. "Xia" сначала интересно было бы попробовать, потому что слышал разные мнения. Из моментов, смущающих лично меня: долгое время партии и необходимое количество игроков от 3 (хотя с допом вроде можно и вдвоем играть, как мне подсказали ;) ). А "Firefly" как-то показался немного сыроватой, построенной именно на имени.

Но это мои личные предпочтения, разумеется, кто-то может выбрать по-другому.

AlonZo написал 13 дней назад: #

Благодарю!

kotgaf написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Xia скоро лавка будет сборы организовывать, если не в курсе. Сразу с допом, вроде как

Batareziz написал 12 дней назад: #

Да, интересно посмотреть на цену. Но вот сам брать не буду. К сожалению.

AlonZo написал 12 дней назад: #

Спасибо! Буду знать!

Lysyy написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Ждём локализации?

Journeyman написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Очень маловероятно.

Batareziz написал 12 дней назад: #

Да, к сожалению, маловероятно. Во-первых, не особо популярная космическая тематика (которая не продается). Во-вторых, отсутствует большая популярность и хоть какая-то раскрученность имени, несмотря на то, что игра неплохо выполнена. Как по мне, так не хуже того же "Рунбаунда", просто побюджетнее, чем делается у FFG.

В качестве косвенного показателя - статья об игре также не так уж популярна. По крайней мере, создается такое впечатление.

BigWetTits написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Как обладатель данной игры могу подтвердить сказанное. Моё впечатление об игре тоже положительное.

Отыграл уже более 10 партий, при этом, пока опробовал только 4 сценария из 7.

Хотел бы только отметить, что на мой взгляд игра не является таким уж лютым америтрешем, как описана в обзоре.

Многих врагов можно убивать даже не бросая кубы (если вы заранее приобрели себе наёмника-камикадзе, что можно сделать гарантированно ещё до первого энкаунтера). Если несколько игроков так сделают, то можно будет даже убить босса.

Во время перегруппировки можно получить необходимые для победы ресурсы тоже без бросков кубиков. А разведка (exploration) можно сказать всегда успешна, тоже без бросков кубиков, вы тянете карту и проводите проверку только для того, чтобы узнать, как много ресурсов вы нашли и получили ли урон, открывая новый тайл, но тайл всегда открывается.

Это действительно можно сравнить с Робинзоном в том плане, что вы можете делать всё безопасно, но тогда вы, скорее всего, ничего не успеете, а для того, чтобы успеть - надо рисковать и метать кубы.

Alois_Kreed написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Соглашусь. В игре постоянно бывают ситуации, которые мы совместными силами продумывали как решить. Можно просчитать свои действия, просчитать действия противников (даже на спавн которых ты можешь повлиять). Довольно круто было, когда уже чувствуешь, что сценарий провален, так как тебе не хватает скорости куда-то долететь и что-то взять, из за врагов, которые тормозят твой корабль, и каждый из игроков думает как лучше это сделать, чем помочь команде - вот это настоящие кооперативные эмоции и решения) Рандом же присутствует в основном в битвах. Но здесь не"вытащил карту врага, намного круче чем ты и не можешь его математически одолеть", а ты заранее видишь характеристики врагов. Ты заранее знаешь какие карты, которые могут тебе помочь, есть у других игроков. Кубики добавляют азарта каждой битве, но не абсолютно определяют ее исход.

Batareziz написал 13 дней назад: #

Спасибо за дополнения. Полностью согласен, что победа в игре не строится исключительно на кубиках и требует совместных действий. Рад, что игра хоть кому-то известна и доставляет ее обладателям удовольствие!