-AdRiver-
kassir написал 12 минут назад к игре Второй сезон лиги Терра Мистика: # Вы уже постил и ключевую роль навигации в игре и близки к разгадка. Те...
ZiGfrid написал полчаса назад к игре Восходящее солнце: # Обновил, рабочая ссылка. https://youtu.be/DBrqGG9QhNU
basssic написал час назад к игре CATAN. Игра престолов: # в начале игры ресурсы надо брать с первого поселения или со второго? В...
Agent_lik написал час назад к мысли на тему This War of Mine: # Кстати, поляки выпустили Эррату, в которой собраны правила из дневника...
gippocampus написал час назад к мысли на тему Китайские версии Труа и Джайпур: # Соглашусь, банковских халявщиков кредитами кормить не стОит... Да и в...
С миру по нитке [22.02.2018]
Свежая порция новостей из мира настольных игр.
Портал в мир приключений [21.02.2018]
Что сейчас происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем...
С миру по нитке [21.02.2018]
Свежая порция новостей из мира настольных игр.
«Кромешная тьма» и два дополнения. Предзаказ
CG запускает первые 2 из 8 запланированных дополнений к этой захватывающей игре!
Голосуем кошельком [20.02.2018]
О том, что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках.

SiberianStanley

Сражения до последнего вдоха. (После 20 сценариев в Gloomhaven.)

12 февраля 2018

Информация

добавить
игры Gloomhaven
Дата: 12 февраля 2018

Рейтинг 8.67

оценка «Тесеры» оценка пользователей
- 8.6786
-

         Шипящий огненный шар озарил мрачные залы и влажный, пропитанный смрадом разлагающихся тел склеп наполнился жаром и гарью испепелённых костей оживших скелетов. «Похоже, это были последние, Тьириель. Я рад, что с нами есть чародейка. Кто знает, какие твари ждут впереди».

 

         Если назвать одно слово, которое может описать настольное хобби, то для меня этим словом будет «впечатления». Настороженное ожидание развязки, радость от удачного стечения обстоятельств, досада — от неудачного, вовлечение в ход истории. И, когда в апреле 2017 я поддержал кикстартер Gloomhaven, я рассчитывал получить именно эти впечатления. Спойлер — я получил их больше, чем можно унести.

 

         Gloomhaven создавался автором, как отдельный, цельный «мир в коробке». Могу представить, как Айзек Чайлдрес говорит: «К чёрту десятки коробок дополнений! Моя игра будет в одной». И за это ему — моё уважение. По сути, это честная модель создания игр, которой стоило бы придерживаться многим. Никакого «пиления» базы, чтобы потом продавать «Must Have»-дополнения. Вы покупаете цельную, законченную, отшлифованную коробку, гарантированно получая весь контент и впечатления, заложенные автором. Вы формируете партию, проходите сценарии, получаете награды, открываете новые этапы историй и клеите стикеры новых местоположений на карту, формирующие Глумхэвен и его окрестности.

 

         Дополнительное внимание к проекту привлекла механика выбора карт действий. У каждого персонажа формируется рука из ограниченного количества карт. (Пока я не видел персонажа с более чем 12 картами.) В начале раунда каждый игрок в закрытую выбирает 2 карты, одна из которых кладётся сверху, символизируя своей центральной цифрой инициативу. В начале раунда они открываются вместе с картами действий присутствующих монстров.

 

 

         После определения очерёдности хода по инициативе игроки должны выполнить верхнюю часть с одной карты и нижнюю — с другой по их выбору (порядок — любой). Обычно верхняя часть у карт атакующая, а нижняя отвечает за передвижение, однако, попадаются действия сбора выпавших монет, лечения себя и/или союзников, призыва (на самом деле — почти каждая карта уникальна, действия — разнообразны и способствуют отыгрышу персонажа). Кроме этого, на обоих половинках присутствуют маленькие значки: ближнего боя на 2 урона — на верхней части, — и перемещения на 2 гекса — на нижней. Их можно использовать в качестве альтернативы действиям, описанным в текстовых частях карт действий, что даёт 5 информационных полей на каждой карте!

 

         Залы и коридоры, витиевато выгравированные на стенах магические символы. И демоны. Много демонов. Силы покидают нас, но нужно продолжать путь. Я чувствую великое зло, ждущее нас по другую сторону извилистого коридора. Мы зашли слишком далеко, чтобы отступить. Мы должны выжить.

 

 

         После хода использованные карты идут в сброс, а карты, использованные для особо сильных действий, отмеченные специальным значком — считаются «потерянными». Персонаж может сделать «передышку» — сбросить одну случайную карту из сброса в стопку потерянных, чтобы вернуть из сброса остальные карты. Также вместо своего хода он может «отдохнуть» — отправить в «потерянные» уже не случайную, а выбранную им карту и восстановить использованные предметы. «Потерять карты» можно для нивелирования атаки монстра. Таким образом, по ходу сценария у персонажа будет всё меньше доступных действий.

 

         У не посвящённых формируется представление о прохождении, как о решении головоломки, также, игру причисляли к евро. Fear not! Patamushta в игре есть рандом! Казалось бы, поскольку я прохожу кампанию соло, то я должен знать все действия персонажей наперёд. Однако этого не происходит из-за весомого элемента случайности, который присутствует в игре в идеально рассчитанной пропорции для нивелирования предугадывания действий, и отсутствия злости по поводу «не прокидывания» элементарного действия на кубах. («Зомбицид» с твоим прокидыванием четвёрки на кубике для открытия дверей — я на тебя смотрю!) Это достигается за счёт: а) колод модификаторов атаки, б) карт действий монстров.

 

 

         У каждого персонажа в отдельности и у всех монстров в общности имеется по колоде модификаторов атаки. Осуществляя действия атаки, необходимо вытащить карту-модификатор, которая может иметь значения от промаха до удвоения её урона. При прокачке персонажа в колоду добавляются новые модификаторы, добавляющие урон, раны, отравление, оглушение и прочие эффекты атакуемому, невидимость, увеличение защиты, лечение — атакующему. Кроме этого, при вскрытии инициативы обычно медлительный демон может получить карту с минимальным её значением и, опередив всех, нанести урон. Так, даже зная выбранные карты всех персонажей, невозможно предугадать как пройдёт ход. Вы можете не добить полудохлого культиста и из-за этого встать одним из персонажей в дверях, не пуская своих товарищей. Монстрам может выпасть особо сильная атака, ломая тактику и заставляя спешно отступать.

 

         По пути мы услышали нечто, отдалённо похожее на пение в чаще леса. Осторожно подойдя поближе, смогли различить очертания Вермлингов, поющих и танцующих вокруг ритуального костра.

 

         Перед первой партией я был убеждён, что Gloomhaven — про один сюжет, оказалось, что он рассказывает множество историй по 3–4 сценария. В игре 95 сценариев, из которых — около 50 являются обязательными, 28 — побочными, а остальные вы сможете пройти только во втором прохождении. Широта выбора сценариев впечатляет — после второй миссии появляется три открытых сценария, с пятого сценария количество мест, куда можно податься, не опускалось ниже 6. Вы можете отыгрывать положительную роль, защищая страждущих, или совершать больше общественно порицаемых выборов. В любом случае игре есть что вам предложить. Большинство вариантов, предлагаемых картами событий, которые вы можете получать в городе и обязаны получить по дороге в локацию, имеют своё воздействие на вашу репутацию, от которой будут зависеть цены на рынке, результаты карт событий и доступные персонажи. Другие будут иметь непосредственное влияние на ваш кошелёк, здоровье и состояния перед предстоящим приключением. Отрадно, что результаты дорожных и городских событий трудно просчитываемы и зависят от совершенно разных вещей. Вы не можете знать заранее, что нужно сделать, чтобы получить определённый результат. Вы просто отыгрываете свою роль, поступаете так, как бы поступила ваша партия, и смотрите, что из этого выйдет.

 

         Основной процент (~75 %) сценариев предполагает цель «убить всех монстров», что многовато, но не напрягает из-за разнообразия их поведения. Есть быстрые монстры, заточенные под ближний бой, другие атакуют с дистанции и постоянно убегают от вас, третьи никуда не перемещаются, распространяя себе подобных, а есть те, которые призывают себе миньонов. К каждому типу противников необходима своя тактика и уж тем более, опасны боссы, которых здесь около полутора десятков.

 

         Примерно каждый четвёртый сценарий предлагает свою уникальную цель и механику прохождения. Например, можно оказаться в гуще сражения между двумя противоборствующими сторонами и, выбрав свою сторону, помочь ей. И всё же не слишком ли монотонны зачистки подземелий? Вы идёте своей дорогой, выбирая то, что вам интересно. Сражаясь, становитесь всё сильнее (пожалуй, слишком), чтобы… Выполнить свою жизненную цель и уйти на покой!

 

         При создании персонажа игрок даёт ему имя и выбирает для него жизненную цель из двух случайных карт. При достижении этой цели, персонаж обязан быть списан, а карточка предписывает взять другого. И это маленькая трагедия! 20–30 часов игрового времени вы отыгрывали его роль, отрабатывали тактики взаимодействия с другими персонажами, старались собирать больше лута, с умом тратили его на экипировку, подбирали карты в руку и клеили на них наклейки улучшений. И теперь, когда вы почти узнали о нём всё, вам пришло время расставаться. Но вас ждёт новый подопечный и никогда вы не сможете предугадать, кем окажется ваш новый знакомый. Маг? Саппортер? Гипнотизёр? Специалист дистанционного боя? Всё гораздо интереснее. За 20 приключений мной было открыто 3 персонажа и они РАДИКАЛЬНО отличаются от тех, кем я играл до этого. Меняется расклад по партии, тактика, отыгрыш персонажа — настолка становится «другой», и интерес к игровому процессу поддерживается.

 

         При появлении нового персонажа он может быть повышен до уровня, равному благосостоянию Глумхэвена. Даже если вы решили оставить его зелёным новичком 1 уровня, игра подстраивается под средний уровень партии по формуле (средний уровень персонажей) / 2 с округлением вверх. Так, в моей партии сейчас три персонажа 1, 6 и 7 уровня; это даёт уровень подземелья 3 (2,33 округляется вверх), что является вполне адекватным подбором сложности. От уровня подземелья зависит уровень монстров, урон, наносимый ловушками, количество лута, выпадающего с павших врагов. Очень элегантно сделана инфографика врагов: в квадратный конвертик вставляется вкладыш со статусами, соответствующими уровню партии. Лишние цифры скрываются, всё необходимое хорошо читается. При повышении уровня сложности монстры могут приобретать новые свойства, как атака нескольких целей, отравление, повышение защиты, что тоже не даёт привыкнуть.

 

 

         Написаны тысячи знаков, но многое осталось не затронуто. Таковы издержки описания большой игры. Ничего не сказано про элементы стихий, которыми насыщаются подземелья и которые можно поглощать для усиления действий. Упущено описание улучшений карт действий наклейками, постепенно открывающегося контента в закрытых конвертах и книжке-хронике Глумхэвена.

 

         Были какие-то мысли про недостатки. Вроде нескольких расклеившихся жетонов. Называют вес коробки как недостаток игры, но это притянуто за уши. Для некоторых серьёзным недостатком будет реализация монстров в картоне, и даже, ха-ха — продолжительность игровой кампании. Всё это отходит на второй-третий план, потому что при взаимодействии с игрой везде — в картах, механиках, дизайне подземелий — видно, что это сделано как-то «правильно». Правильно подбирается количество нечисти в зависимости от игроков, правильно настраивается её уровень, есть широкий простор для тактики и настройки персонажей, оставлен разумный, не бешеный рандом, и каждая миссия из раза в раз укладывается в строго отмеренные 2,5 часа. Да, я соглашусь, что игра достойна первого места на BGG, так как ни одна другая, которую я встречал, не смогла предложить такое количество качественного контента в одной коробке. 10/10 поставлено ей в моем профиле BGG, 40 часов походов позади, а это приятное, щекотящее чувство, что всё ещё только начинается — всё ещё при мне.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
GingerBreadMan написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Хороший обзор к хорошей игре.

Только вопрос: почему все пишут про какую-то супер-пупер мега-крутую механику в этой игре? Я таковой не заметил.

Рейтинг БГГ - очень специфическая вещь, конечно. На мой взгляд на первое место не тянет.

При этом повторюсь: игра хорошая и мне более-менее понравилась.

SiberianStanley написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Поздно для вброса. Все уже разошлись.

GingerBreadMan написал 5 дней назад: #

Нет никакого вброса. Попытка диалога.

Kuroi написал 5 дней назад: # скрыть ответы

SiberianStanley, tesera.ru тесен, недолго и собраться, если есть повод.

powered_by_sith написал 5 дней назад: #

Надо всех позвать и обсудить.

Kuroi написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Хорошая тема для обсуждения.

Когда я не понимал причину нахождения Twilight Struggle на первом месте, мне пришлось потратить некоторое время, чтобы найти её. Когда там была Pandemic Legacy Season 1, это меня не трогало. В случае с Gloomhaven готов поделиться своими мыслями на тему причины успеха.

Эта игра сделана таким образом, что даёт ровно то, что обещает, своему покупателю, а её стоимость при этом отсеивает людей, берущих что-нибудь вслепую просто потому, что оно на верхних строчках каких бы то ни было рейтингов.

Я не заметил, чтоб одну механику выделяли над прочими (если это заметили вы, то напишите, пожалуйста, о какой именно идёт речь). Есть ряд хорошо соеденённых механик (каждая имеет своих поклонников и почитателей), часть из которых может не понравится, но тем не менее вместе они работают ровно тем образом, который описан в обзорах игры.

Сеттинг Gloomhaven удачен, это не известный раскрученный мир, но красивое фэнтези, которое вызывает желание познакомиться с ним ближе, но в то же время не ковырять его на предмет несоответствия исходнику. Пока сыграв ещё совсем немного, я уже ощущаю мир ближе, чем в том же Descent. Стоп, это следующий пункт.

С какой игрой, вообще, можно сравнивать Gloomhaven? Набор тактических задач по типу "сделай лучшее из того, что у тебя есть" с прицелом на то, что люди в команде начнут понимать и уважать действия друг друга и приправленное налётом квестов, историй, событий (всего того, что создаёт мир и добавляет смысла убиению очередной группы человекоподобных существ).

GingerBreadMan написал 4 дня назад: #

Хороший ответ.

GingerBreadMan написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Я так понимаю, когда все говорят, что в Глумхевен очень крутая механика, то речь идет о механике розыгрыша карт.

KittenLS написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Там по крайней мере есть колода ai и колода персональная плюс кастомизируемая колода урона.
Это все разные механики довольно хорошо сделанные.

SiberianStanley написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Согласен.Несколько аспектов прокачки героев через перки и персональную колоду. Дьявольски хорошо подстраиваемые количество монстров и их уровень в зависимости от количества игроков и их уровня. Контент качественный и его много.

GingerBreadMan написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Игра хорошая. Я бы взял себе, скооперировавшись с кем-то вместе, чтобы вместе проходить сценарии. Но до локализации на КР ее можно достать только с рук или амазона/ибэя. В рознице ее везде смели.

KittenLS написал 4 дня назад: #

Да тоже хотел взять и не успел в предзаказ на philibert теперь смотрю где появиться. Но вообще обещали что в феврале будет и марте еще поставки так что надежды есть.

Ogro написал 10 дней назад: # скрыть ответы

С вашего позволения, начну новую ветку, читать свитки нету моченьки.

**Пост - продолжение дискуссии в комментариях, НЕ является прямым комментарием к стартопику**

> из допов для десцента можно легко собрать еще две базы с контентом

ИМХО - мне кажется что решение "База + куча доп материала" лучше чем "Две полноценные базы".

Лично я просто скупил весь набор, но таких как я лично я знаю только ещё одного, остальные точечно покупали себе то что хотели - монстров, героев, лейтенантов, и не трогали неинтересные для них паки.

Я бы сказал что это всё же удобнее, чем две стендалон базы, с которыми возможны лишь три основных путы:

* Ты покупаешь обе базы, потому чо фанат и покупаешь ВСЁ. В этом случае модель распротранения не имеет значения, а вот с точки зрения коллекционирования - создавать абсолютно две разные базы, как две различные игры с непересекающимся контентом - ну так это просто две игры. И это маловероятно, это не целесообразно для разработчика. Делать это целесообразно как раз если часть контента пересекается.

И тогда картина ещё менее честная чем в первом варианте, ибо во сути ты продаёшь фанатам полторы игры (в лучшем случае) по цене двух.

По моему именно это произошло с SoB.

Второй вариант - ты покупаешь только одну базу, либо не заморачиваясь, но тогда ты бы и не заморачивался с допами в случае с одной базой; либо ты мучительно выбираешь, желая обе. То же не айс.

И третий вариант - ты покупаешь одну базу, и некоторые вещи из второй, вместе с "мусором" в довесок.

Получается, я даже придумать не могу ситуацию, в которой две стендалон базы предпочтительнее Бызы и линейки доп контента разного направления.

Sandy написал 10 дней назад: #

Я склоняюсь когда второму : две кампании с одним набором правил.

Sandy написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Например: ты хочешь играть в десцент про утуков , я же хочу кампанию про латари. Мы берём каждый по базе и с удовольствием играем. При этом пересечения можно оставить совсем немного: жетоны и пара стандартных статусов.

Ogro написал 10 дней назад: # скрыть ответы

А не кажется ли тебе, что это будет "нечестное" разделение одной игры на две части? :D

Sandy написал 10 дней назад: # скрыть ответы

возможно, но гроб за 150 баксов купят не только лишь все )

powered_by_sith написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Вопрос в догонку, а чем бы десцент за латари отличался бы от десцента за утуков?)

Sandy написал 9 дней назад: # скрыть ответы

А чем база отличается от нерекхолла ?

powered_by_sith написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Там всего меньше, а некоторых жизненно необходимых компонентов нет вообще. А как это относится к десценту за латари и утуков?

Sandy написал 9 дней назад: # скрыть ответы

это был намек, но раз уж вы решили его проигнорировать разжую.

эта ветка началась с
>к их политике баз-допов у меня претензия только в том, что все допы завязаны на базу, и лично я предпочел бы иметь несколько равноправных баз, контент из которых можно было бы при желании смешать и играть.

тут подразумевается, что вместо 1 базы и допов разных размеров, мы можем получить две базы, при этом контент второй будет примерно эквивалентен допам, при желании, имея 2 базы можно героев, вещи, монстров, классы, классы ОЛ использовать в другой. и можно рассчитывать на кампанию, использующую контент из двух баз. потому что сейчас мы всегда видим только контент доп+ база, и официального контента, где можно использовать одновременно локации и обязательных монстров из двух допов мы не имеем.

если сравнить контент базы и SoN+LoW+Trollf, то там различия будут в
1) в допах на 1 группу монстров меньше
2) 3 состояния вместо 4
3) немного меньше тайлов карты, но значительно больше соединительных тайлов карты
4) нет полного набора дайсов
5) нет карт поиска
6) нет общих жетонов, вроде здоровья, усталости, горожан, поиска и т.д.

таким образом, отдельная база может иметь свой контент, который пересекается другими базами незначительно, те же кубы, можно сделать как набор из общих кубов, который никогда не помешает+ пара уникальных. карты поиска тоже могут быть с новыми эффектами, скиллы и монстры в разных коробках могут работать с разными механическими эффектами, подходящими к сценарию тематически.

если вернуться к латари и утукам, то в этом примере это две разные базы с уникальными кампаниями, героями, тайлмами местности, состояниями, и в которых действительно повторяющегося контента будет на уровне "мы насыпали вам два набора жетонов"

опять же, на мой взгляд, такой подход был бы удобнее, но я прекрасно понимаю, что он не будет реализован, хотя бы потому что база продается значительно дешевле трех допов.

powered_by_sith написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Хороший развернутый ответ. Но мы то акцентировали внимание на том, что данная форма распространения невозможна физически, а не по маркетинговым соображениям.

Как сделать две смешиваемые базы без пересекающихся компонентов, чтобы их не нужно было докупать дополнениями.

А касательно Латари и Утуков, их в принципе не смешать, потому что в кампании Латари эльфийские герои будут защищать Лифелин и убивать Утуков, ворвавшихся в их родной Аймгелин. А в кампании Утуков герои-варвары будут будут убивать высокомерных эльфов, ищущих кровавую шпору в пустыне Иллан.
И если смешать героев из двух баз, то в какую кампанию они бы не играли, объяснить сюжет не сможет никто. А если еще вводить сторонние квесты из другой кампании через карты слухов...

Sandy написал 9 дней назад: # скрыть ответы

форма возможна физически, вопрос желания, один из немногих примеров - ниже.

я не согласен, в принципе они смешиваются *принципиально*, смешать можно. тематичность результата и соответствие Бэку вселенной - отдельный вопрос.

сама кампания не обязательно за латари и за утуков, герои могут быть такими же приключенцами, как и обычно, но в одном случае группа героев зашла не в тот лес, а в другом разбирается с нападением утуков. в итоге, если подумать, это можно обточить, но не выгодно.

Sandy написал 9 дней назад: #

>я не согласен, в принципе они смешиваются *принципиально*
ошибся, должно быть
"я не согласен, что они не смешиваются *принципиально*"

powered_by_sith написал 9 дней назад: # скрыть ответы

А как реализовать физически смешиваемыми базами бези пересекающихся компонентов и без допов?)
В маленьких лейтенант паках есть жетоны угрозы для розыгрыша 10 карт из колоды, когда паков 25, этих жетонов примерно как командных жетонов в сумраке империи. А если все допы десцента объединить, ну скажем, в 4 базы, то самых обычных жетонов будет столько, что их хранить придется в отдельной коробке)

Sandy написал 9 дней назад: # скрыть ответы

>бези пересекающихся компонентов и без допов?)
... на два сообщения выше в ветке
>который пересекается другими базами незначительно
> и в которых действительно повторяющегося контента будет на уровне "мы насыпали вам два набора жетонов"
ну толсто же. я сразу вам сказал, что часть содержимого коробок будет пересекаться, при этом не контентная часть, а обслуживающая фреймворк в котором работает игра, но вы почему-то решили выпытать у меня, как сделать базы *совсем* без повторяющегося контента.

еще один пример совместимого контента: базы кросмастера, в которых пересекаются мелкие жетоны-счетчики и кубы.

powered_by_sith написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Я, кажется, упомянул сколько будет этого повторяющегося контента, ну так толсто. То есть Вы предлагаете сделать концепцию настолько неуклюжей и при этом так и не решаете проблему допов, при условии что чем меньше компонентов в упаковке, тем они дороже. Перейдем от больших допов к микродопам)

Sandy написал 9 дней назад: #

может ты лучше посчитаешь, сколько ты "переплатишь" за полный набор общих жетонов в трех базах, и на сколько меньше это стоило бы, в сравнении с текущими 60$ за большой доп, где контента меньше, чем в половине базы за 80?

опять же, на примере кросмастера: одинаковые жетоны есть, два набора. но используется один, второй лежит во второй коробке.

> Перейдем от больших допов к микродопам)
вообще не понял что ты тут придумал и к чему это сказано

Sandy написал 9 дней назад: # скрыть ответы

кстати, если из трех лейтенантов сделать полноценный доп, то туда будет достаточно положить 1 набор этих жетонов. а такие количества появляются из-за того, что те же жетоны кладутся к каждой миньке.

в базе д2
45 Damage Tokens
35 Fatigue Tokens

что же придется бедным пользователям делать с оставшимися двумя наборами жетонов. и вот с этим вторым и третьим набором мерзких кубов...

powered_by_sith написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Да кто ж спорит про увеличение контента допов, все только за.

Sandy написал 9 дней назад: # скрыть ответы

кстати, чтобы не быть голословным вот список того, что реально пересекалось бы между двумя базами

Custom Six-sided Dice set
7 Plastic Stands
4 Activation Cards
45 Damage Tokens
35 Fatigue Tokens
16 Hero Tokens
9 Search Tokens
10 Objective Tokens

и вот те компоненты, которые могли бы быть поменяны, но механически выполняли ту же самую функцию
12 Search Cards
18 Map Tiles
7 Doors
8 Villager Tokens

powered_by_sith написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Весь контент десцента 2 можно распихать по 2 базам?

Sandy написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Весь контент больших и мелких допов можно расписать в 2-3 базы, интересно, как же хранить эти мешки повторяющихся подставок под двери...

powered_by_sith написал 9 дней назад: #

Уже 3 базы) а наборы героев и монстров?

Ogro написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Иными словами ты топишь за то, что б, например, комплектация больших допов была бы доведена до состояния полноценной игры (там вроде не так много надо доложить для этого, и пересечения будет не так много).

Ну, я просто думаю, что такая ситуация не изменила бы очень сильно общую картину. Появилась бы дополнительная опция "не покупать первую базу", ну и плюс цена таких больших стендалон допов была бы чуть выше.

Минорные изменения. Фанаты, собирающие комплект всё равно бы покупали всё, при чём уплачивая больше за стендалон допы, а не фанаты всё равно должны бы были купить какую-то из баз, с небольшим профитом в виде выбора, какую базу купить.

Sandy написал 9 дней назад: #

по-сути да. изменения в небольшом удобстве для обывателя, решившего начать играть и в цене.

powered_by_sith написал 9 дней назад: # скрыть ответы

У этой концепции есть еще минус. Она будет очень неуклюжей, поскольку все допы-самостоятельные игры должны проектироваться в одно время.
Плюс дополнения в том, что оно выходит немного погодя, и добавляет улучшения, ставшие очевидными с момента выхода игры, в виде новых механик. А вот, например, глумхевен, который выйдет в 2019 году, ну точно будет хоть как-нибудь улучшен с точки зрения механики. Так вот вопрос, как человеку, который хочет играть в первую базу, заполучить компоненты для механик, которые выйдут со второй базой. Ему доложат недостающих жетонов бесплатно, ему придется покупать мини дополнение с ними, ему придется покупать вторую базу ради них.

Sandy написал 9 дней назад: # скрыть ответы

>поскольку все допы-самостоятельные игры должны проектироваться в одно время.
не должны, достаточно дорожной карты и общих планов.

> и добавляет улучшения, ставшие очевидными с момента выхода игры, в виде новых механик.
каждая база может иметь свой набор *уникальных* механик, допустим в базе нет возвышенностей, и нет ожога. а в дополнениях они есть, и чтобы использовать новый статус вам нужно покупать доп, потому что новые механики не обязаны включаться в базовый продукт, и вам никто не обещает такой поддержки, почему же вы считаете, что эта проблема исключительно предложенной мною схемы?

если же мы говорим о глобальных ошибках в дизайне и структуре игры, то все будет точно так же, как и сейчас:
ЭРРАТА.
например в последнем издании базы в коробке была новая кампания, и исправленные карты.
новую кампанию продают отдельной книгой и если вы купили десцент 4 года назад, вам никто не выдаст новый квестбук.
и никто не выдаст исправленную карту элементаля.
НО, вы можете скачать официальную эррату и использовать ее изменения в своих играх.

powered_by_sith написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Это проблема данной схемы, потому что в древнем ужасе в базе было только 6 действий, во втором допе вышло седьмое, сегодня ночью выходит доп с восьмым. Получается мне чтобы играть как человеку, каждый раз пришлось бы покупать по базе ради одного дополнительного действия. А Вы мне предлагаете горы и холмы, да будь у меня 4 дополнительных доски для древнего ужаса, где бы я их хранил и чтобы с ними делал?

Sandy написал 9 дней назад: # скрыть ответы

нет, проблема в том, что вы пытаетесь однобоко подать ситуацию:
1) вы игнорируете контент, который теоретически будет в этой базе, помимо удобного для вас:
новых сыщиков, вещи, события и новую карту (которая может отличаться от базовой).

2) я ведь тоже так могу:
в базе десцента за 80$ вы покупаете целых 4! статуса, а если я захочу играть пятым, например, кровотечением, то мне нужно заплатить за 1 статус целых 60$!

powered_by_sith написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Да причем тут статусы. Давайте на примере, есть Серп, у него есть немножко проблем. Допустим сейчас выходит дополнение к серпу, но в виде отдельной игры, в которой решены проблемы с балансом, кто будет покупать первый серп, когда продается второй? И второй вопрос, что делать владельцам первого, если им нравится сеттинг, но в игре мало баланса, где им взять компоненты, чтобы играть в первый серп с балансом?

Sandy написал 9 дней назад: # скрыть ответы

при том, что в случае ДУ вам либо заранее удалили из механики игры действие, чтобы потом его можно было добавить с допом либо выпустили игру и только после выпуска осознали, что она вышла с неполной механикой, и образовавшуюся дыру в балансе пришлось закрывать новым действием.

в первом случае я не вижу смысла углубляться в обсуждение, т.к. цель издателя заставить вас заплатить еще раз.

во втором случае, встает вопрос: можно ли сбалансировать контент базы через эррату, либо игра настолько плоха, что без компонентов для новой механики исправить ее не выйдет.
опыт десцента показывает, что можно, пусть и не совсем удобно для конечного пользователя.

по-хорошему такие проблемы должны исправляться в следующих изданиях базы и желающим можно обеспечить комплект компонентов для замены (например английское издание Heart of crown имеет принципиальные ошибки на 8 картах, и japanime рассылает карты на замену)


>Допустим сейчас выходит дополнение к серпу, но в виде отдельной игры, в которой решены проблемы с балансом, кто будет покупать первый серп, когда продается второй
вы снова игнорируете, что у по-моему в этих двух базах должен быть разный *контент*, и покупать первый будут те, кому тамошний контент нравится больше.
кстати, а что делать тем, у кого не выходит новой базы и проблема с балансом в принципе не решается? и что делать тем, кому выпускают новую редакцию игры и аннулируют актуальность текущей коллекции?


powered_by_sith написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Слышал я про эррату в серпе)) Ну следуя логике - дополнений-самостоятельных игр, через пол года после выхода серпа, в котором есть недоработка, выходит новый серп, такой же но все компоненты переделаны с учетом баланса, а игрокам первого серпа предлагают использовать ту эрату, которую они опубликовали. Смех да и только.
Владельцам первого серпа придется докупать себе второй серп, точно такой же как у них есть, только балансенный. И вопрос откуда же в нем возьмуться полностью другие компоненты? Для этого нужно полностью механику переработать и сделать новую игру, на это понадобится как раз года три, иначе уже бы выпустили игру с другим названием во вселенной серпа. И наконец как же объединить две игры с разными механиками?

Исправление должно выйти в следующем издании, у десцента жизненный цикл примерно 10 лет)

Если Вам продали базу и на протяжении 10 допов категорически отказываются улучшать игру, значит Вы купили игру не у того издателя)

Аннулирование коллекции с выходом нового издания. Это неизбежно, потому что игру нельзя улучшать до бесконечности. Когда-то наступит время или изменить механику, на которой основана вся игра и аннулировать все, что было выпущено до этого в том числе и допы-самостоятельные игры, которые больше не будут соединяться с новым изданием, или же менять основную механику костылями и перегружать игру механически ненужными действиями и вычислениями.

Наша коллекция с Огро тоже в один прекрасный день канет в лету, благо мы купили игры у нужного издателя, который заботится о перемещении большей части контента в новую версию) и даже цифровое приложение бесплатно распространяет, а оно ведь тоже дополнение и мог бы денег срубить)

Sandy написал 9 дней назад: # скрыть ответы

>И вопрос откуда же в нем возьмуться полностью другие компоненты? Для этого нужно полностью механику переработать и сделать новую игру,
а это значит, что ваш пример не к месту и фреймворк игры увязан с ее контентом.

в десценте они разделены, и речь о подобных играх, направленных на выжимание денег из клиентов за счет новых паков контента.

powered_by_sith написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Ну если это действительно неудачный пример, и десцент не зависит от механики, тогда сделайте десцент 2 допом для десцента 1, а мы Вам поаплодируем.

Sandy написал 9 дней назад: # скрыть ответы

вы в очередной раз решили странным образом прочитать то, что написано

>фреймворк игры увязан с ее контентом.

фреймворк - это и есть механика и базовые компоненты.
контент - это все надстроенное на базовой механике.

в д2 механика правилась эрратой, например добавлено правило про лечение\атаку на 2х. внезапно, авторы исправили баланс без добавления компонент.
в д2 правился контент: умения элементаля были понерфлены эрратой.

в д2 добавлялся новый контент т.к. фреймворк не увязан жестко с контентом.

если вам нужно переделать игру, чтобы добавить в нее другие компоненты, то у вас фреймворк и есть контент.

В десценте или УА можно добавить новые вещи просто выпустив новые карты с оригинальными идеями, в вашем примере так сделать нельзя.
в десценте можно выпустить новый контент из героев+монстры+классы+вещи+карты и не переделывать игру полностью, а это уже вступает в противоречие с вашим тезисом о том, что для полностью нового контента нужно переделывать всю игру => ваш тезис ошибочен.


powered_by_sith написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Ну если в десцент 2 все можно править эрратой, то почему в десценте 1 все не поправили эрратой. А вместо этого выпустили десцент 2. Ведь десцент 2 это десцент 1 и все механики, выпущенные в допах, плюс те, что могли ввести только костылями или полной заменой контента, например, замена статичной брони, которая достала всех, кто играл в первый десцент, на кубик. Че ж не поправили все эрратой, как в серпе?

Sandy написал 9 дней назад: # скрыть ответы

В первую очередь, потому что настало время стричь бабки.
Во вторую, фреймворк игры можно поправить эрратой, но не переделать. В третьих банально слишком много исправлять. И это уже за рамками правок баланса, которые якобы не возможны в предложенной мною схеме.

powered_by_sith написал 9 дней назад: #

Как Вы любите стричь бабки) ну если переход от десцента 1 к десценту 2 за рамками, представленной Вами схемы. Тогда как быть с переходом от десцента 2 к десценту 3, почему же допы к десценту 2 перестали издавать несколько лет назад, хотя этим можно заниматься бесконечно, как Вы утверждаете, может быть база плохо продавалась?

Почему же выпустили рунбайунд 3, когда можно было просто напечатать новых карточек к рунбаунду 2?

Почему выпустили особняки безумия 2, когда можно было просто поэрратить особняки безумия 1?

Почему нельзя было ближайшие 100 лет выпускать допы к ужасу аркхема, вместо выпуска древнего ужаса, может быть база ужаса аркхема плохо продавалась, потому что название игры было не на слуху у настольщиков?

Приведите пример, в каком случае предложенная Вами схема бы сработала.

Sandy написал 9 дней назад: # скрыть ответы

>и даже цифровое приложение бесплатно распространяет, а оно ведь тоже дополнение и мог бы денег срубить)
не, не рубит. только скачок в почти 300% продаж десцента и допов после выхода приложения, и продажа кампаний прямо в приложении - это все я выдумал. p.s. у меня куплен delve, если что.

приложение - это драйвер продаж для физических компонентов и это правильная модель его монетизации.

powered_by_sith написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Ну а я то купивший базу до выхода приложения, каким образом за него плачу, даю что ли денег другим людям на приобретение десцента?))

Sandy написал 9 дней назад: # скрыть ответы

вы побочный продукт воронки конверсии с теоретической возможностью выжать из вас денег на платные кампании.

powered_by_sith написал 9 дней назад: #

Да мы все продукты чего-нибудь, но вот как это связано с моими деньгами - не пойму.

Sandy написал 9 дней назад: #

>и даже цифровое приложение бесплатно распространяет, а оно ведь тоже дополнение и мог бы денег срубить)
не, не рубит. только скачок в почти 300% продаж десцента и допов после выхода приложения, и продажа кампаний прямо в приложении - это все я выдумал. p.s. у меня куплен delve, если что.

приложение - это драйвер продаж для физических компонентов и это правильная модель его монетизации.

powered_by_sith написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Про компоненты базы, которые мне будут удобны: опять же дополнительная доска, набор из базовых состояний, набор из базовых вещей, набор из базовых артефактов, совсем забыл про набор базовых жетонов)
Если Вы хотите чтобы в каждой новая база состояла из компонентов допов, которых нет в базе, то выходить такая база будет раз в три года.

Sandy написал 9 дней назад: #

я выше посчитал на примере десцента. в большом и двух мелких допах контента примерно на новую базу. пересечения я тоже указал. и их достаточно просто сделать слабо пересекающимся.

на 1 большой доп и 2 мелких у FFg уходит примерно полтора года

WildWespe написал 8 дней назад: #

"Так вот вопрос, как человеку, который хочет играть в первую базу, заполучить компоненты для механик, которые выйдут со второй базой. Ему доложат недостающих жетонов бесплатно, ему придется покупать мини дополнение с ними, ему придется покупать вторую базу ради них".

Скорее вариант "минидополнение с ними". Нормальные компании в принципе и сейчас такое делают, обзывая этот доп "Upgrade Pack". Так делали CMON для своей [email protected] ч выходом Базы2, так же делал Путс для KDM 1.5 - говорю про то, что покупал сам. В обоих случаях заплатив относительно малую денюжку (по-моему до 30$) вы получали все, что бы "поднять" вашу первую базу до уровня следующей базы, в случае KDM это были даже не только новые карты, но и новый кубик, и три миньки и т.д. В случае [email protected] в UP, конечно, не лежало новое поле и новые миниатюры героев, но это и понятно. Зато были новые карты для абсолютно всех выпущенных героев первой волны,позволяющие играть ими по правилам волны 2.

Так что да, никто, конечно, владельцам первой базы бесплатно не будет рассылать контент из второй. Но как по мне, вариант с UP намного лучше, нежели "извините люди, а теперь вам придется еще раз купить новую базу целиком"

Ifikl написал 10 дней назад: #

Да, иии набиваем гроб одинаковыми тайлами (с чуток разным жизайном, хотя здесь визжали, что из базового набора можно делат все что хочешь - тогда зачем мне два?), и всеж половиной карт. Но, если конечн это реально будет не космическая сага про межгалактические тяжелые линкоры. Но тогда это всеж две разные игры с, эммм... С одними правилами. В таком случае автора вроде обвиняют в самоповторе?

GeniusGray написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Согласен с Огро. Меня ровно тем, что доп вышел, как самостоятельная игра очень смутили коробки Мертвого Сезона и Долгой ночи. Само их объединение друг в друга - тот еще костыль с частичными заменами. Так они еще отдельный костыль как целый доп продали - Войну колоний.
Я конечно взял все три коробки, но для меня комфортнее было бы докупать недостающий контент к первой коробке, чем покупать набор карт, которыми можно поиграть, если у вас нет базы. У меня есть база, я зря выходит потратил деньги на покупку того что у меня уже есть.
(та же фигня с последним допом к Андору)

Sandy написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Но, есть и положительные примеры такого подхода: зомбицид черная чума и зомбицид зелёная орда. Нет проблем с "не выпустим доп, потому что не достаточно людей купили базу ", можно выбрать что больше по-вкусу. Да, если вы захотите конкретного героя из другой коробки, вы не сможете его купить отдельно от остального.

powered_by_sith написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Может быть я не прав, но это только компания, чье имя не называют, так делает. У остальных вроде все получается.

Sandy написал 9 дней назад: # скрыть ответы

нет, так делают все, даже ФФГ так делает:
смотрите, те, кто купил базу - это теоретический предел для продаж допов.
т.к. если доп не самостоятельная игра, вы ее без базы не купите.

дальше, производится оценка, сколько допов получится продать, исходя из количества баз и предполагаемой конверсии "владелец базы -> владелец базы и допа". потом подсчет прибыли, и решение, стоит ли игра свеч, даже относительно удачные проекты могут быть тихонько свернуты, если издатель считает, что прибыль с разработки дополнений будет недостаточной.

powered_by_sith написал 9 дней назад: # скрыть ответы

А как вы узнаете о допах, которые должны были выпустить, но не выпустили из-за низких продаж базы?) Например, как мы узнаем о нелокализации допов я в курсе, но как Вы узнаете о не выпуске допов ФФГ.

Сколько баз данджинквеста или андроида мейнфрейм нужно продать, чтобы к ним вышли допы?)

Sandy написал 9 дней назад: # скрыть ответы

>А как вы узнаете о допах, которые должны были выпустить, но не выпустили из-за низких продаж базы?)
никак, это коммерческая тайна. ни один издатель, в здравом уме, не скажет вам "купили мало, пусть остатки распродаются и через годик свернем". скорее будет молчать и делать вид, что все хорошо.

но, для примера, эльфов к battlelore 2 уже давно просят, но в ответ ффг только выставляет остатки на продажу по с высокими скидками ;)

и еще, не все игры подразумевают возможность дополнения.

Ogro написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Батлор, имхо, свернули в пользу Рунварс миниатюр. Решили что время Батлор прошло. Отчачти верное решение. Да, выпусти они эльфов - ванаты оторвали бы не задумываясь. Но, либо мы переоцениваем количество этих фанатов, либо развитие рунварс миниатюр - это настолько более перспективное направление, что выделение ресурсов на ещё одну расу к закрывающемуся проекту оказалось для FFG за рамками целесообразных действий.

powered_by_sith написал 9 дней назад: #

Голосую за второе.

powered_by_sith написал 9 дней назад: #

Я третий)

Sandy написал 8 дней назад: #

@powered_by_sith
>Приведите пример, в каком случае предложенная Вами схема бы сработала.
я уже трижды приводил примеры из реальной жизни, где так уже делают. почему ты их игнорируешь и выдумываешь свои, которые якобы показывают, что моя схема не работает в прицнипе?

кросмастер арена + кросмастер арена 2.0 - контент переносится без дополнительных проблем. совместимы герои, карта, кубы.

зомбицид + зомбицид 2 сезон.
зомбицид черная чума + зомбицид зеленая орда
Аркадия квест и аркадия квест инферно.

и это только те, о которых я знаю.
но да, моя схема не работает, и не возможна в принципе.

> допы к десценту 2 перестали издавать несколько лет назад
p.s. последний физический доп вышел полтора года назад. новая электронная кампания вышла в конце сентября. может начнешь проверять информацию вместо того, чтобы выдумывать ее?

Petsar написал 8 дней назад: #

Я тоже скупил весь десцент. Мы такие ещё есть

slflycat написал 11 дней назад: # скрыть ответы

"К чёрту десятки коробок дополнений! Моя игра будет в одной». И за это ему — моё уважение. По сути, это честная модель создания игр, которой стоило бы придерживаться многим."

Весьма и весьма спорно. Отвалить за базу приемлемые 4-5 к, попробовать игру и если прям так зашло, что аж подгорает, то купить допы (которые обычно как раз под конец прохождения базы поспевают) - это нормально. А вот отвалить 10+к за игру, которая по обзорам Агонь, а деле на личный вкус оказывается глубоко проработанным, но обычным середнячком (что уже многократно случалось на кике) - это у любого легко потянет на разочарование года. Это не касательно конкретно глума, а вообще модели распространения игр.

KittenLS написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Стоимость на кике была 100 баксов, это всего меньше 7к. И это был второй принт уже. Вдумайтесь 7к за кучу сценариев 9кг коробки. И вы ее можете продать потому что было понятно что игру не так просто достать.

Rodgall написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Я бы сказал, что с доставкой до ближайшей почты 7.5 килорублей вышло.

SiberianStanley написал 11 дней назад: #

Также вышло с соло сценариями.

KittenLS написал 11 дней назад: #

наверно единственный кик в котором жалею что не поучаствовал) теперь мне это обойдется дороже

slflycat написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Меньше 7К, это лишь потому, что без минек. А вес коробки - не показатель играбельности. Тот же второй Десцент в базе со значительно меньшей комплектацией практически бесконечно реиграбелен.
Но опять же повторюсь - это не применительно к глуму было сказано, а к самой системе "все в одном и сразу". И как правильно заметил Ogro, допы будут по любому, пока это продается, а автор что называется весь во вдохновлении.

Sandy написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Вы это про десцент серьезно ?
База двойки в оригинальном ее исполнении (без приложения и против оверлорда) уже на прохождении кампании даёт понять, что вам нужны допы, потому что одни и те же монстры, т.к. вам не из чего выбрать. Да и кампания откровенно плоха и повторно смотреть на этот детский утренник, выдающий себя за героическое фэнтези, совсем не хочется.

GambitX написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Вообще картонное героическое фэнтези из гексо-разлиновки после того же древнего первого Окулуса детский утренник.

Sandy написал 11 дней назад: # скрыть ответы

молодец, а теперь может расскажешь, как это подтверждает тезис о том, что дис2 бесконечно реиграбелен?

GambitX написал 11 дней назад: # скрыть ответы

А зачем? Просто занятный холивар, а я мимокрокодил...

Sandy написал 11 дней назад: # скрыть ответы

то есть ты ничего не можешь добавить к дискуссии, но словесный понос сдержать не в силах? ок, буду игнорировать.

GambitX написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Мне вот вообще пофиг, будешь ты игнорировать или нет. Но ты главное свое ЧСВ почеши, пишущий в одном регистре ты наш...

GloomyBear написал 11 дней назад: # скрыть ответы

я тоже часто пишу в одном регистре, это просто быстрее

powered_by_sith написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Зря вы про десцент так. Если Вам в каждом квесте подавай новых монстров и то только для того, чтобы на них один раз посмотреть, так это Вам надо в X-COM играть, притом в компьютерный.
Даже с одними и теми же монстрами можно сделать абсолютно разные квесты и будет очень даже реиграбельно. Но если у Вас цель просто пороть монстра, выпорол монстра -
выполнил челлендж, тогда да, но это не десцент.

Sandy написал 11 дней назад: #

Видимо, это мне. Сорян, но я наиграл в дисент 2 80 часов. В голую базу после прохождения кампании играть совершенно не хочется. А разговор именно о контенте в базовой коробке.

Sandy написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Новые монстры нужны для тактических возможностей оверлорда. Иначе играть будем тем, что дали.

powered_by_sith написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Да и тем, что дали играть очень даже можно. А сколько часов ты наиграл в глумхевен?)

Sandy написал 10 дней назад: #

16-20 за неделю

slflycat написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Ну собсственно powered_by_sith уже ответил на это. Действительно - если Вам мало порядка 48 вариантов возможных героев, не говоря уже о том, что разными отрядами прохождение компании всегда разное, то да десцент детский утренник. Если вам лишь бы монстров, да поразнообразнее мочить, то видимо да - глумхевен для вас.
Но как говорится кому что. Мне вон и восхваляемый многими КДМ - УГ полное.

Sandy написал 11 дней назад: # скрыть ответы

по моему опыту, игра не настолько радикально отличается при смене состава партии. плюс база ставит вам те же самые тактические задачи, что и при первом прохождении, но сюжет уже не интересен. монстры нужны не только героям. они нужны ОЛ, чтобы не выводить постоянно одних и тех же в свободные слоты.

откуда 48? в базе 8 героев, и 8 классов.
4 возможных варианта для каждого архетипа.
4 архетипа.
16 вариантов.

и про различия между ними (и их значимость) можно говорить очень долго. потому, опять же, учитывая весь мой опыт десцента, как в качестве ОЛ, так и в качестве игрока, я продолжаю считать, что база там - это первая доза, призванная спровоцировать закупку допами

> Если вам лишь бы монстров, да поразнообразнее мочить, то видимо да - глумхевен для вас.
ловко вы обобщили глумхейвен до шаблона "мочилово разнообразных монстров", и подразумеваете, что там больше ничего нет.
подкрепление предубеждения?
вы не поверите, но на мой взгляд, сам подход глума к построению сценария "убей их всех" - это скорее минус. можно было сделать интереснее и сюжет и выбор с последствиями.

slflycat написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Ну а на мой взгляд количество героев сильно влияет. Разными типами героев сценарии проходятся по разному.

Ну да , я забыл, что в базе не по 3, а по два класса. Но даже из 16 вариантов, сколько разнообразных отрядов составить можно. На одних только парах 27.
И собственно все ваши заявления не отрицают того, что я сказал в самом начале - лучше покупать маленькими дозами, если зайдет, чем отвалить кучу бабла и получить разочарование от "все в одном".
Относительно же глума. 75% (75 Карл) из 90 сценариев это убей их всех. Зачем столько повторов??? И это при том, что заниматься этим тупым избиением приходится по 2 с лишним часа (фанаты КДМ нервно курят в сторонке). По-моему при всей офигительности механики такая игра не может претендовать на роль супер-пупер игры, в которую ее пытаются записать.

Slim_Slam_Snaga написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Патамушта игра про механику прежде всего

slflycat написал 10 дней назад: #

Мне как любителю в играх прежде всего "атмосферности" этого не понять.

powered_by_sith написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Монстров выбирают по эффективности для определенной цели, некоторые монстры хорошо бегают, некоторые не могут бегать, зато могут стоять, тоже очень полезный навык, нужно просто понять как этим пользоваться.

У одного и того же героя в одном и том же классе отличаются выученные навыки, и они напрямую зависят от квестов, куда пошли герои, и от результатов этих квестов.
Есть еще вещи)
Там двух одинаковых игр не получится, даже если выбирать одни и те же квесты.

Хотите разного сюжета — играйте в настольно-ролевые игры.

Не хотите играть ОЛ — пригласите Ogro, или того, кто хочет и умеет.

Sandy написал 10 дней назад: # скрыть ответы

с одной базой у тебя нет выбора, и на каждый свободный слот часто есть ровно 1 кандидат.

но давайте закончим на паре простых вопросов:
@powered_by_sith, @slflycat
1) вы готовы пройти базовую кампанию десцента только контентом из базы 20 раз?
2) сколько раз вы уже это сделали?

powered_by_sith написал 10 дней назад: #

Пока еще ни разу, но почему бы и нет. Но 20 раз будет намного больше 280 часов и уж точно намного больше 16-20. Не это ли реиграбельность?)

powered_by_sith написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Уже прикинул на коленке, 20 раз совсем не сложно. Комбинаций одних героев и классов хватит на 16 абсолютно разных игр. И потом 4 раза побегать властелином не проблема)

Sandy написал 10 дней назад: # скрыть ответы

ок. пожелаю вам удачи.
20 раз - это будет примерно 800 часов.

>Но 20 раз будет намного больше 280 часов и уж точно намного больше 16-20.
80, а не 280. кстати, играть в глум я планирую и дальше, так что попытка подменить два понятия не удачна.

> Не это ли реиграбельность?)
ну, учитывая, что все ваши выкладки основываются на теории и не имеют эмпирического подтверждения, я подожду, когда вы пройдете хоть два раза подряд базовую кампанию и расскажете о впечатлениях.

powered_by_sith написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Ну а в чем вы думаете заключается проблема сыграть в базу 16 раз, если люди скупают все допы, но занимаются ровно тем же, поскольку класс героя не изменяется с количеством допов?)

Sandy написал 10 дней назад: # скрыть ответы

я уже писал, однообразность предоставляемого контента. нам хватило на 3/4 базовой кампании, потом началось легкое нытье со стороны героев про "одно и то же, давайте добьем побыстрее" на второй раз те же герои не соглашались никак, а вот кампания из приложения с одной базой зашла.

powered_by_sith написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Какие слабые нынче пошли герои. Любимая игра моего детства - Diablo II. Там любой фанат игры знал весь сюжет игры, но тем не менее проходил за каждого персонажа по нескольку раз.

Sandy написал 10 дней назад: # скрыть ответы

это не то, чем бы стоило гордиться: я сам тогда играл в это, но этот примитивный гринд - это коробка скиннера ради повышения циферок.

powered_by_sith написал 10 дней назад: #

Примитивный гринд) Повторюсь, это игра не ради сюжета, хотите сюжета — Вам в настольно-ролевые игры. Я удивляюсь почему еще нет ветки с обсуждением, что десцент намного лучше смотрелся в легаси обертке)

powered_by_sith написал 10 дней назад: #

Ну а с 280 я действительно промахнулся, на смартфоне, десцент и 2 находятся на разных строках, извиняюсь. Но 80 часов для десцента это совсем немного. Мой знакомый прошел его властелином раз 7 прежде чем начал покупать допы и перешел на приложение.

Ogro написал 10 дней назад: #

Я играл 4 раза базу, 2 раза только базой, 2 других раза уже с первыми дошедшими допами.

Скажем так, играть только базой больше 3-4 раз не хочется, хотя и возможно, игры получатся достаточно разными. Думаю, если б кроме базы ничего бы больше не существовало, то наверное базы хватало бы и на большее количество игр без заметного падения интереса, но я довольно быстро собрал все допы, и избаловался. ТОлько в базу играть не интересно именно по этой причине. Потому что уже отпробовал полный набор.

Играть со всеми допами можно очень много раз одну и ту же кампанию с другой группой игроков.

Однако, вся эта ветка ушла уже бесконечно далеко от того, с чего началась. Это уже бла-бла ради бла-бла, потому что бла-бла

Ogro написал 11 дней назад: # скрыть ответы

+1

Система база+гора допов, помимо вызывания батхёрта у нищебродов и любителей "всё в одном", как обратная сторона медали даёт игроку возможность собрать желаемую комплектацию. Как его душеньке угодно.

И весьма сомневаюсь, что у создателя игры были хоть какие-то мысли на тему "буду распространять игру честна!". Он просто делал игру как мог, и укомплектовал её всем чем смог, что бы её купило как можно больше людей. Приходицца так делать, если ты не одно из ведущих издательств с именем и репутацией, а ноунейм с кикстартера.

Более того - бьюсь об заклад, что в связи с таким оглушительным успехом игры, скоро воспоследуют допы, никуда не денуцца. Никто в здравом уме не забросит плодоносящее древо на вершине славы.

Пока у людей крыша не место не встала :D

KittenLS написал 11 дней назад: #

Он уже объявил что будет доп, но он будет сравним с базой и самостоятельный как я понял. Т е по сути еще одна такая же игра, даже вроде играться будет без базы.

Sandy написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Готов поставить свою коллекцию дисента?)

Ogro написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Вполне ;)
Тем более вон уже разговоры про доп имеюцца

Sandy написал 11 дней назад: # скрыть ответы

>скоро воспоследуют допы
что такое скоро, и какое количество нам нужно для множественного числа?

пока что доп обещан один и в виде отдельно стоящей коробки. имхо, это серьезно отличается от политики горячо любимой нами ФФГ

Ifikl написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Два допа менее чем за 4 года с входа базы.

Sandy написал 11 дней назад: # скрыть ответы

а почему не 8 допов за год?
или пяток допов сразу на релизе, ведь почему нет?

ну и считается ли коробка, в которую можно играть отдельно допом, или это самостоятельная игра ?)

Ifikl написал 11 дней назад: #

Это мое предположение по точу, что будет. Коробку да, придется считать, сейчас наверное стэндэлоны в моде...

powered_by_sith написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Для справки, ФФГ не выпускает к настолкам по 8 допов год и 5 допов на релизе)

ну и считается ли коробка, в которую можно играть отдельно допом, или это самостоятельная игра ?) - это вопрос терминологии, и он не имеет отношения к маркетинговой модели, которой распространяется игра.

Sandy написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Десцент. 6 лейтенантов.
Империал ассолт 7 паков союзников и злодеев.

Про 8 допов за год - это отсылка к другой компании штампующей пластик.

powered_by_sith написал 10 дней назад: # скрыть ответы

А дополнительный набор кубиков допом считать?)

Sandy написал 10 дней назад: # скрыть ответы

а он добавляет контент? или вы хотите сказать, что паки лейтенантов - не допы?

powered_by_sith написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Паки лейтенантов это миньки, заменяющие жетоны и являющиеся аксессуаром, поскольку жетоны присутствуют в игре с самого начала и колоды из 10 карт, которые не влияют на время, которые вы бы потратили на игру, будь у вас не только база. Можно еще набор для портации минек из первой части во вторую посчитать, тогда будет 8 допов при релизе)

Sandy написал 10 дней назад: # скрыть ответы

они добавляют новую механику ОЛ, и добавляют комбинаторную вариативность в игру, вы ведь в своем теорикрафтинге именно ее считаете.

Ogro написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Честно говоря, меня тоже удивляет, когда блистеры с лейтенантами называют допами. Сейчас навскидку адекватного названия для этих блистеров не подберу, но против "доп" нутро негодует ;)

Имхо - это ближе к кубикам, нежели даже к малой коробке, которая есть классический доп.

Sandy написал 10 дней назад: # скрыть ответы

"доп-не доп, какая разница, новый миллениум, границ больше нет"

предлагаю название "покупаемый контент первого дня" ;)

Ogro написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Да, пофиг как называется, ты какую мысль то педалируешь, а то я чё-то уже утерял нить? ;)

Негодуэ по поводу модели распространения? Ну вот так FFG решили, их право, их продукт, никого не заставляют, ни от кого не требуют проникаться и любить их методы. Более того - основная ЦА для их продукта - люди, имеющие возможность покупать все эти напиленные допчики без стенаний и волн негодования. Причина негодования в том, что кто-то пытается открыть роток не под свой вершок.

Что касается сабжа, то я, повторюсь, сомневаюсь, что Чайлдрес (или как там его) как то специально прям думал о "честной" комплектации. У него просто напросто выбора не было, у уго продукта другие задачи.

Если FFG создаёт априори качественный продукт и знает, что ЦА всё равно его купит, пусть даже по отдельным компонентам, причём настолько уверено, что даже комфорт продаётся за деньги, как отдельный продукт (признаки премиум продукта). Потому что это FFG. Вот так просто, три эти буквы имеют такую магическую силу.

А Чайлдресу, что бы реализовать продукт приходится идти другим путём, начиная от выпрашивания денег у покупателей ещё до создания продукта, и кончая щедрой комплектовкой, что бы просто заинтересовать покупателя.

Каждый пытается заинтересовать тем чем может. Между прочим, это косвенно говорит и о самой игре. Вероятно Чайлдрес посчитал, что самой игры недостаточно, нужно коробку набить контентом под завязку. Создателю KDM, например, такого делать не понадобилось.

Sandy написал 10 дней назад: # скрыть ответы

непосредственно тут - это такие же допы, как и остальные, просто масштаб позволяет их сделать еще дороже.

по поводу политики ффг - да, это их право, как резать и как продавать. к их политике баз-допов у меня претензия только в том, что все допы завязаны на базу, и лично я предпочел бы иметь несколько равноправных баз, контент из которых можно было бы при желании смешать и играть.

>сомневаюсь, специально прям думал о "честной" комплектации.
я не вижу смысла делать из него ангела, который заботится об игроках, но тот факт, что он отказался от кикстартерных эксклюзивов, показывает его скорее с положительной стороны. либо он решил играть в долгую. нам не узнать )

на счет политики и стратегии ффг, они профессионалы в доении клиентов, тут не поспорю, хотя порой их стратегия дает сбои и даже довольно успешные у игроков проекты снимаются с поддержки.

>Вероятно Чайлдрес посчитал, что самой игры недостаточно, нужно коробку набить контентом под завязку.
с равной вероятностью, он посчитал, что проект лучше выглядит в виде цельного произведения. спорить тут бесполезно, т.к. ни ты ни я свечку не держали.

>Каждый пытается заинтересовать тем чем может. Между прочим, это косвенно говорит и о самой игре.
а что тогда мы можем сказать например про качество игр КМОН, которые помимо выпуска проектов через кс всегда набивают их кс-эксклюзивами и играют на боязни покупателей никогда не получить полноценную коллекцию?


powered_by_sith написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Еще дороже игру делает дополнение, которое является самостоятельной игрой. Вот фанаты Тикет Ту Райда хотели купить отдельно все доски с соответствующими картами, но им еще и набор вагончиков продали на сто лет вперед. А ведь могли сделать человеческий доп подешевле.

Sandy написал 10 дней назад: #

в вашем "удобном" примере у ТТР почти все компоненты пересекаются, разные только поля и карточки заданий, из-за которых и берут желающие собрать все.
а теперь представим игрока, не желающего собрать все, он просто хочет играть на карте америки. и внезапно ему уже нужно взять базу + доп, а ведь могли сделать человеческую коробку подешевле.

из допов для десцента можно легко собрать еще две базы с контентом, который не будет пересекаться с кор-сетом, но да, тем, кто хотел добавить только пару монстров пришлось бы слегка переплатить


powered_by_sith написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Лейтенант паки и набор кубиков не являются допами. Допы приносят более существенные вещи нежели содержимое этих продуктов, это аксессуары. Если вся эта модель распространения стоит дороже, тогда посчитайте сколько допов можно докупить к базе десцента на разницу в стоимости десцента и глумхевена и сравните реиграбельность. Кто там доит своих клиентов ради денег?

vladdrak написал 10 дней назад: #

>Если вся эта модель распространения стоит дороже, тогда посчитайте сколько допов можно докупить к базе десцента на разницу в стоимости десцента и глумхевена и сравните реиграбельность. Кто там доит своих клиентов ради денег?

Я просто оставлю это здесь, чтоб всем было понятно, кто доит:
https://www.fantasyflightgames.com/en/products/descent-journeys-in-the-dark-second-edition/

Sandy написал 10 дней назад: # скрыть ответы

это только ваше мнение, на мой взгляд, это такой же контент как и в других допах, который продается за отдельные деньги. кубы не дают контента, они дают удобство, в том и разница с лейтенант-паками.

ну, как мы уже выяснили, реиграбельность у обеих игр бесконечная, а на разницу в цене можно купить 1 большой доп.

powered_by_sith написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Одинаковый контент в лейтенант паке и в большом допе?) Повеселили) А чего ж тогда не посчитали сколько лейтенант паков можно купить на разницу в цене десцента и глума?))

Sandy написал 9 дней назад: #

я оставил это упражнение в математике вам ;)

powered_by_sith написал 11 дней назад: # скрыть ответы

А если хотите определиться с терминологией и узнать, что означает "скоро появятся", задайте этот вопрос в официальной группе Мира Хобби.

Ifikl написал 11 дней назад: #

Ай, красава!

Sandy написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Вы намекаете, что огро там лично отвечает ?)

powered_by_sith написал 10 дней назад: #

Нет, но там столько ненависти выльется на этот вопрос)

WildWespe написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Что-то вспомнилось. Бывал я в 2003 году по работе на ЧСЗ. Том самом, где строились все наши авианосцы, "Киев", "Минск", "Новороссийск", "Баку", "Кузнецов", "Варяг", "Ульяновск" и так далее. Незадолго до того китайская фирма как раз купила "для разделки на металлолом" за 20 млн долларов (копейки!) наш недостроенный "Варяг". Ну им и продали. Ну если они обещают что "на слом", ну разве мы можем не верить?

Я хорошо помню, как после одного застолья старенький инженер ЧСЗ плакал и говорил мне - "Нет, Сережа, фигня* это все, врут они нам. Я старый. Я, слава Богу, не доживу. А вот ты, ты будешь жить. И ты еще увидишь, как в море но под китайским флагом выйдет наш "Варяг"!

В общем чего я это вспомнил то. Я так думаю, мы все еще не старые. Я думаю мы еще увидим и массу допов к Глуму, и наборы миник к нему тоже.

Ogro написал 11 дней назад: # скрыть ответы

- А почему площадь называется "Красная"?
- Ну.. понимаете.. ещё 65 миллионов лет назад, когда по земле ходили динозавры..

Ifikl написал 11 дней назад: #

В старости издай книгу с избранными комментарями.

Ficuss написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Странные претензии к данжен краулеру узрел я - если вы играли в ту же компьютерную классику типа Ультимы-Визардри-МоМ и иже с ними, то там тоже львиная доля игрового процесса это мочилово.
В лучшем случае задания типа "собери 5 кусков доспеха и открой дверь к шестому", при этом замочив всех обитателей подземелья в процессе.
Я лично периодически ностальгирую по старым-добрым, когда от ролевок не требовали гигабайтов текста, внутрипартийных драм, возможности крутить романы с каждым встречным-поперечным вне зависимости от его пола с расой, и минимум трех вариантов концовок, не считая постоянных выборов в духе "ограбить пенсионерку или помочь перейти ей дорогу".
В Глуме последнее вынесено за пределы данжа, ползать по которому лично мне понравилось, игромеханика интересная, игра упакована как на войну (никаких чертовых 100+ волн дополнений, привет ФФГ, КМОН и иже с ними).
Я искренне ненавижу концепцию ДЛЦ и мини-аддонов (паки лейтеннатов в Десценте, паки в ИА, всякие собаки-соседи в Зомбициде, отдельно боссы-допы в КД и пр.), поэтому спасибо Чайлдресу, что все собрал в одну коробку и мне не надо дергаться, что придется докупать еще 100500 блистеров-бустеров.
Я согласен на отдельный полноценный доп (а не по принципу 5 новых тайлов, 4 фигурки монстров, 1 фигурка босса и энное число картона), но эти микротранзакции и непрерывная дойка потребителей просто выбешивает.
Собсно, это одна из причин, почему я избавился от десцента-ИА-зомбицида.
По поводу легаси элемента - есть отличный набор удаляемых стикеров, юзаем и радуемся.
Играя в 1ю версию кика, помимо удовольствия от проламывания данжей, мне понравился идея с выбором и непосредственно влиянием поступков партии на мир. Да, в форме просто левел-апа мира и приятных мелочей, но все равно порадовало)
В общем, если вам не хватает заданий и РПГ, то есть ролевки, где все это реализовано успешно, а Глум это просто отличный краулер с интересной механикой и необычным миром.

Domi написал 10 дней назад: #

Вот просто +154 !
Но могу только +1 (

Ifikl написал 10 дней назад: # скрыть ответы

>> Я искренне ненавижу концепцию ДЛЦ и мини-аддонов
>> есть отличный набор удаляемых стикеров, юзаем и радуемся

О да! Всегда мечтал купить гроб, в котором есть все, но еще нужно докупить удаляемые стикеры...

Ficuss написал 10 дней назад: #

Вообще легаси-элемент не предполагает повторного прохождения или удаления стикеров.
Это был ответ о перепроходимости и, в моем понимании, это плюс.
Не хотите стикеры - вон там 100500 допов и минидопов к едва вышедшей S&S уже подогнали, только успевай покупать)

Sandy написал 10 дней назад: # скрыть ответы

ну не хочешь покупать - распечатай листы кампании и записывай, вместо наклеек. кажется, что тебе заведомо не нравится игра и ты пытаешься находить в ней проблемы.

sintenced написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Спокойно, это всего лишь Ификл, расслабьтесь.

Rodgall написал 10 дней назад: #

И он не троллит и не издевается. Он правда такой.

GambitX написал 10 дней назад: # скрыть ответы

СлЫшь, угомонись уже.
Сразу было очевидно, что у тебя ярко выраженный Effort Justification Effect.
Почитай на досуге, может все же постигнешь дзен
http://youarenotsosmart.ru/2013/02/the-overjustification-effect/
Для ленивых задниц вкратце здесь можно глянуть
https://youtu.be/JAIWjOmCo5w?t=30m33s

oranged написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Бан на 3 дня.

Domi написал 10 дней назад: #

Спасибо!

ivan111 написал 12 дней назад: # скрыть ответы

На первой фото текст на карточках напечатан слишком большими буквами - надо бы ещё уменьшить.

GeniusGray написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Формат этих карт - CCG, а не мини-евро (как кажется по картинке). Так что шрифт в действительности достаточно крупный.
Но то что все карты действий пустые - цвет и текст - это да. Но если бы каждую карту еще бы и оформляли - цена игры стала бы совсем заоблачной. А тут недавно кто-то (не вы) спорил уже о том, что игры нужно делать максимально дешевыми. Вот, пожалуйста. :)

ivan111 написал 11 дней назад: # скрыть ответы

К одноцветному фону претензий нет - тут всё очевидно. Вопрос именно по размеру шрифта - тут ничего не мешает, НЯП, увеличить шрифт: удобнее для людей с "нестопроцентным" зрением. Да, и карту удобнее рассматривать, если она лежит на столе (не знаю насколько это критично именно для "Глумхэвена").

Sandy написал 11 дней назад: # скрыть ответы

я думаю дело в том, что есть карты с разным количеством текста и была попытка +- сделать один размер шрифта на всех картах

SiberianStanley написал 11 дней назад: #

Действительно, есть карты, полностью заполненные текстом и значками.