С миру по нитке [08.05.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: «Звезда» выпусти... | |
Борьба со спамерами и досерами продолжается... | |
Мы держим осаду. К сожалению, могут быть жертвы. | |
Обзорная башня [07.05.2024] | |
Ссылки на материалы, опубликованные в период с 23 апреля по 7 мая 2024 г. | |
С миру по нитке [07.05.2024] | |
В этом выпуске — новинки «Стиля жизни», пара предзаказов и многое другое. | |
Анонс дополнения к DbD | |
Level 99 открыло предзаказ на расширение к Dead by Daylight. К жертвоприношениям... |
игры |
Confusion: Espionage and Deception in the Cold War
|
компании |
nastolki.com.ua
|
клубы |
Тридевятое (Закрыт)
|
Дата: | 05 ноября 2011 |
7.6834 |
- |
После партии, сыгранной в настольную игру Confusion: Espionage and Deception in the Cold War в отделении магазина nastolki.com.ua, первое, что приходит на ум, это, как ни странно, шахматы. Но не просто шахматы, а очень сильно переделанные шахматы.
В наличии мы имеем два набора фигур, белые и... э-э-э-э, красные. Символизирующие шпионов США и СССР соответственно. Задача игроков — используя эти фигуры, вынести чемоданчик с секретными документами, лежащий в центре игрового поля, расчерченного на клетки, на последнюю линию противника. На самом деле шпионскую тематику можно смело откладывать в сторону, она в этой настольной игре абстрактна настолько, насколько это возможно вообще. И сама игра благодаря особенностям условий победы больше напоминает старый добрый режим «захват флага» из различных 3D-шутеров.
Сами фигуры состоят из двух составных частей. Внешняя часть представляет собой оболочку с буквенным знаком шпиона. Внутреннюю часть вы не видите, зато видит ваш соперник (с вашей стороны внутренняя часть закрыта оболочкой внешней части). На внутренней же части указано, как может ходить данная фигура.
Во время игры каждый из игроков пытается вычислить, как ходят его фигуры, методом «тыка» и дедукции. То есть, игрок берёт в руки фигуру и пытается ею как-нибудь походить. Если соперник видит, что игрок может так походить, он говорит ему «да», если не может, «нет».
Все возможные варианты и комбинации того, как могут ходить фигуры, представлены в двух больших картонных папках, внутри которых нанесены графические изображения этих самых комбинаций. И если на папке с информацией про американских шпионов значится надпись «Confidential Documents», то на папке со списком советских шпионов мы видим гордое «Персонал Информация», именно так, на великом и могучем... Используя эту папку и маркер чёрного цвета, с помощью которого мы и будем отмечать наши догадки методом исключения, мы и должны узнавать, как будут ходить наши шпионы. Маркер, кстати, очень хороший и легко стирается благодаря соответствующему «приспособлению» на другом своём конце...
Но не всё так просто: в наших рядах (впрочем, и в рядах нашего соперника) присутствует двойной агент. Он обозначен знаком вопроса, и во время вашей попытки его передвинуть ваш оппонент может говорить вам как «да» так и «нет»... Если таковой агент подберёт кейс с секретными документами и доберётся до последней линии противника, победа не засчитывается, а сам агент немедленно расстреливается. Что ж... наверное, именно таковой и должна быть судьба всех предателей.
Стоит добавить, что если вы подозреваете, что та или иная фигура является двойным агентом, вы и сами можете его расстрелять. Только кого именно вы ликвидировали, нельзя будет выяснить до конца партии. Все уничтоженные или расстрелянные агенты-фигуры складываются в коробку, и при этом игроки не имеют права смотреть на их внутреннюю часть.
Такая неопределённость хорошо держит в напряжении и заставляет задумываться над каждым ходом. И над каждой фигурой, которой вы хотите пожертвовать. Вдруг вы ошиблись... и в какой то момент жертвуете не пешкой, а ферзём... Конечно, ни пешек, ни ферзей в этой игре нет... Но есть слабые и сильные агенты, и крайне желательно чётко осознавать, кого ты собираешься скормить агентам противника или расстрелять. Своего рода ферзи, кстати, в игре всё-таки есть. Таковым может стать ряд специальных фигур, имеющих обозначения в виде символа короны и пришедших на последнюю линию противника. Процесс превращения таких фигур в ферзя называется повышением. Что касается поедания фигур, в Confusion это происходит по тому же принципу, что и в шахматах.
Напоследок стоит отметить, что фигура, подобравшая чемоданчик, впоследствии по желанию игрока уже может передвигаться с ним. Кроме того, чемоданчик можно как бы пинать к другим фигурам, используя возможности ходьбы вашей фигуры (если вы, конечно, уверены, что они именно такие). Пинать чемоданчик игрок может вместо передвижения фигур. То есть, получается либо одно, либо другое.
Кстати, стоит отметить, что с этой возможностью игра немного напоминает футбол. Мяч-чемодан отобрали и пасуем между друг дружкой.
Также в игре присутствуют несколько дополнительных режимов, плюс, токены действий, призванные внести разнообразие в игровой процесс. Токенов всего три, а стало быть, и действий тоже три. Использование их опционально, но не «жизненно необходимо».
По качеству материала к Confusion: Espionage and Deception in the Cold War вообще нет никаких претензий. Хорошее поле, фишки, которые реально приятно держать в руках. Игра выглядит красиво и очень изящно и прекрасно подойдёт в подарок для любителей вдумчивых и логических игр. К сожалению, нигде кроме киевских магазинов я её в продаже не встретил, а жаль. С моей точки зрения, перед нами как раз та игра, которая имеет полное право встать вровень с такими играми, как шахматы, шашки и т.д. Только в отличие от них она ориентирована на более широкий круг населения и этим не может не привлекать к себе внимания.