Решили немного познать путь ярости, и расчехлить старую и любимую игру о Рагнарёке, Вальхалле и Ареа контроле "Кровь и Ярость" с дополнением "Пятый игрок"
Местом был выбран культовый паб Московских настольщиков - Мишки Пушки что на Новослободской.
Компания подобралась приятная, двое старожил, и 3 новичка.
1) Владимир, он же главный вдохновитель сегодняшней глобальной заварушки в стиле Рагнерёка.
2) Настя, оа же "Девушка-читер", и мисс "Самый Агрессивный игрок партии"
3) Александр. Он же "Настолько крут, что ношу кепки в помещениях" ну или "Хип-хоп Викинг"
4) Роман "Ксенос", викинговодитель, и ценитель женских прелестей Валькирии.
5) я, скромный сын древней Скандинавии, начинающий викинг-самоучка Слевин.
Коротко, об игре : База рассчитана на 4 грустных игрока. Грустных, потому что главная проблема квартетных игр - это неминуемое скатывание партий в противостояние пару на пару. Особенно этим грешат парочки, сидящие рядом, и атакующие кого угодно, только не друг друга. Пока лучшее решение, которое я нашел - рассадка друзей и пар в "свингерском" стиле - между другими игроками. Чаще всего помогает, и люди в голове переключаются с сотрудничества на противостояние, что сразу повышает градус и интерес партии. Именно поэтому я так ждал дополнение для 5-го игрока - было интересно справится ли оно с задачей альянсов, и насколько плотным будет соперничество, ведь, как известно, мир "Кровь и ярости" очень тесный и контактный.
Начало : После разбора правил и планшетов пришлось задействовать специальное приложение для определения первого игрока. Им стал я. Также мне достался зеленый планшет "Пятого Игрока" и клан "Баранов". По-моему, Ленг что-то хотел нам намекнуть этим дополнением?
Змеи достались Насте, Александр оседлал Волков, а Воронов и Медведей разобрали Роман и Владимир. Вот, фигурки расставлены, счетчики характеристик разложены по местах, мы начинаем драфт карт.
В первой же 8-ке я нахожу "Благословление Локи" - краеугольную карту в стратегии Бога хитрости, умельца обратить свои поражения в победные очки, ведь она позволяет, проигрывая битву, бесплатно выставить в данном регионе война. Беру её себе, как самую сильную , и, когда во в следующей пачке карт вижу вторую, что ворует ярость при поражениях, в голове созревает план на время партии отыграть роль злобного антагониста Тора и "приемного" полувеликана. Дополняю свою руку квестом на Вальхаллу, веселым Змеем и генератором очков, замешанным на возвращение фигурок из Вальхаллы. Сбрасываю мусор, оглядываю свою стопку карт, ну, что ж, пора в бой?
Соперники тем временем тоже настроены серьезно, и мы начинаем делить регионы. Опытный Роман сразу же убегает в угол карты, с желанием легкой наживы и бесконфликтной зачистки регионов. Саша, Настя и Владимир кучкуются рядом, готовые зубами выдирать друг у друга каждый свободный участок территории. Пока первый конфликт еще не наступил, но ощущение большой свалки и напряжение растет с каждым следующим выставленным на поле юнитом. ох, чую, что-то грядет....
Ход игры : В один момент свободные места заканчиваются, на карте начинаются хаотичные бои между игроками. Настя, нисколько не пасуя перед мужчинами, смело выбивает Александра с вкусных регионов с прокачкой ярости. Владимир готовит засадного тролля, попутно давая Роману прикурить в смежных с ним территориях. Александр пытается выжить на карте, находясь в неудобной позиции между 3ех игроков, превращенный в "бутебродик из викингов в кепке". Я ворую ярость, сливая бои и прокачивая других игроков победами. Итоговый разбор первого раунда : в куче кровопролитных боев может быть только один победитель и на это - Настя. Недобитые представители сильного пола жмутся по углам. Считаем очки, и тут я вырываюсь вперед - каждый убитый у меня юнит превращается в ПО. В глазах остальных появляются проблески понимания схемы боев и получения ПО. Что ж, второй и третий раунды будут жаркими.
Драфтим второй круг, перезаряжаем ярость и вперед - в бой. Выставляемые чудовища перемежаются боями, Роман меняет стратегию в сторону боев, я тарюсь квестами, Настя приручает чудовищ, а Саша и Владимир пытаются вернутся в игре, после столкновений с единственной девушкой. Второй раунд можно смело отдавать Роману - он выждал, пока все передерутся, и потом методично добил оставшихся по частям, в конце забрав центральный Иггдрасиль, и выведя на поле самый сильный генератор очков в боях и просто красивую леди алкоголичку из фильма "Тор 3" - Валькирию.
К третьему раунду сложилась следующая картина : Топ 1 самец и мастер тактики Роман. Топ 2 хитрый, и уклоняющийся от боя Слевин-Локи. Топ 3 мастер агрессии и боев Настя. И ребята в арьегарде. Хватит ли мне коварства и умения зарабатывать на проигрышах, чтобы вырваться вперед? Или Рома по сценарию второго раунда, продолжит свое шествие тяжелым боевым катком по оставшимся игрокам? Сможет ли Настя дать отпор Роме? Вернутся ли в игру Владимир и Александр? Третий раунд очень "жирный" по очкам, и ситуация легко может поменяется в любую сторону.
Драфтим. И начинается хаос. Валькирия Романа гребёт очки десятком за бой, и возвращается в игру силой Фриг. Сам Роман оккупировал лучшие карты, особенно +8 в бою, и постоянно, за ярость оставляет их на руке после боев. Настя привычно выживает Александра с любимых локаций и занимает весь готовящийся к уничтожению регион. Все играют квесты, а мы с Владимиром скромно деремся в углу, избегая встречаться с Романом на поле боя. Раунд идет драйвово, драматично и движется к развязке. Рома не победим даже общими усилиями. Смогу ли я квестами в конце перегнать его по очкам? Кто из оставшихся ребят займет почетное 3ее место? Тратим последнюю ярость. Занавес. Считаемся.
Итог :
5 Место. Бедный Александр. Играл хорошо, но выбрал неудачное место. Всю игру был зажат между игроками. Под конец выбрал мощную карту, набирающую очки за погибших в бою, но уже не смог вернуться.
4) «Читер» Настя. Уверенно шла 3ей, но была красиво подрезана соседом справа.
3) Владимир. Достойная тактическая победа. Выждал крупные столкновения между соседями, и добил оставшихся.
2) Роман. Играл по стратегии Альфа доминатор + Валькирия. Не проиграл ни одного боя в 3ей эпохе.
1) Слевин - Локи. По всем канонам должен был стать вторым, но игру вытащила карта, которая удвоила награду за квесты. Взятые 3 квеста до этого, внезапо, стали победной стратегией на раунд.
Впечатления. Во первых - доп на 5ых игроков это номер один покупка, если вы любите данную игру. Карта становится тесной, а противостояние - напряженным. Во вторых - Кровь и ярость все еще остается отличной конфликтной "евро" с ареаконтролем, где можно неплохо оттянутся, ведя бои со всем подряд, просто потому что душа желает. Она веселая, а механика драк с переворачиванием карты из руки - азартная, дает возможность блефовать и передумывать соперников. В третьих - Миниатюрки монстров, стратегии Богов, оформление - все невероятно атмосферно, в духе древних Скандинавских легенд.
Осталось только еще раз собраться и устроить по настоящему серьезную зарубу, ведь во второй партии все знают механики и карты. И спасибо ребятам, за умение не обижаться, и не сдаваться в играх, которые играешь в первый раз.
До встречи на игровых баталиях!
Игра - огонь! Текст не дочитал.
А мы нормално играем и в 4ом. И никаких пар. По репе получает тот, кто лидер. А эсли кто то 5ыи́ хочет играть, пусть сам и покупает дополнение.
Трудночитаемо, текст сплошным потоком идёт.
А вас из паба не выгоняли? Это же не антикафе…
И долго вы там играли?
Есть договоренность с баром о проведении игровых вечеров. Обычно играем до 23.00-23.30
на Московских встречах BGC никого не выгоняют) приходишь и сидишь в свое удовольствие. Мы сидели около 3 часов в кровь и ярость и потом в глубоководное погружение....