Тут надо представить себе среднего участника голосования :) Он ещё старше средстнестатистического забугорного настольщика. Ему в среднем лет 45 , а каждый пятый-шестой уже дедушка. Поэтому пусть меня поправят, но на детей 10-12 лет из списка тут достаточно мало, но можно отметить Onirim, Sylvion, Castellion, Nautilion и Forbidden desert с Forbidden island. Возможно ещё Star reams, Fuse и The castles of Burgundy: the card game. Там тоже достаточно несложные правила.
Я бы посоветовал Friday. Во-первых, сама механика - один из самых интересных вариантов колодостроения, которые мне попадались. Во-вторых, Робинзон - это как раз то, что детям нужно прочитать в этом возрасте. В-третьих, сражение с боссом (кто не любит сражение с боссом? А тем более с боссом-пиратом?)
Правда, вопрос спорный, нужно ли покупать коробку для соло-игры, если она есть в цифровом варианте.
Да играю в Onirim и в Friday как раз на андроиде... (первое 5 минут, второе 15 минут)-не самое глупое занятие в случае необходимости немного таймкила...
Gloomhaven и Mage Knight сегодня почти одновременно официально авонсировали. Итого, все крупные игры из топ10 (кроме лцг по кольцам) так или иначе в локализации на следующий год)))
Насколько я понимаю, тут рейтинг игр с официальной поддержкой соло. А есть еще огромный пласт игр с соло правилами созданными энтузиастами для не соло игр. Например, Брюгге, 7 Чудес Дуэль, и даже такие "не сольные" игры как Мемуары 44, Киклады и (внимание!) Battle star Galactica. Но думаю, те кто "в теме" и так об этом знает, а те кто нет - им всё равно. Но на всякий случай вот ссылка https://rpggeek.com/geeklist/30395/non-solitaire-games-have-solo-rules-bgg/page/1?
В этом голосовании без ограничений, и неофициальные соло-режимы есть (они, правда, в 2017 году в топ100 вроде не попали). Например в прошлом году был в районе 80-го места X-Wing: miniatures game. Хотя после 1,5 лет игр на турнирах в винг даже желания смотреть не было, как соло-режим там реализован)
Тут действует эволюционный отбор. Если настольщику катастрофически не с кем играть, то он обычно гибнет (как настольщик) либо, в более редких случая, приспосабливается к окружающей среде и становится соло-игроком. В тяжелых случая он мутирует настолько сильно, что уже не может играть с другими игроками.
да думаю чтобы играть соло режим надо немного мутировать в такого настольщика который только сам может играть) Я разок пробую соло режим в играх где он есть но посторять не тянет, однако замечу что соло режимы становяться лучше, особенно интересна тема когда в кооперативе будут такие болванчики оверлорды довольно умные и больше одного.
Да,да и достигает апогея замысла творения) Меня вообще заинтерсовали настольные игры именно тем как реализована человеческая идея в полностью самодостаточной системе выполненой кучей картона и пластика. Поэтому соло для меня и приобретает особенное очарование.
На BGG был давно сформулирован длинный коллективный ответ на вопрос "Почему некоторые люди играют в настольные игры соло?" Приведу короткий перевод.
1. Самый простой ответ: Больше выбор из того, во что можно поиграть. Зачем ограничивать себя только мультиплеерными играми/режимами? 2. У некоторых игроков нет постоянной группы с которой можно играть. 3. Некоторым игроком на работе приходится весь день с людьми общаться, поэтому отдохнуть в одиночку за игрой для них более расслабляющий вариант. 4. Соло-игры (режимы) достаточно часто похожи на хитрый пазл, а некоторым игрокам как раз такой вариант игр нравится. Сидеть и разгадывать, чего там разработчик напридумывал. 5. При игре соло всё идет в том ритме, что интересен тебе. Хочешь правила перечитать, думать два часа (три дня) над стратегией или начать партию с нуля - твоё право) 6. Можно играть в те игры, в которые не хотят играть твои друзья. 7. А почему не видеоигры? Почему не новый Assassin's Creed или танчики вместо раскладывания настолки на кухонном столе? Или вообще не телек или книга? Чтож, кто-то весь день за компом работает, поэтому часть (или всё) время на тихий отдых дома хочется проводить без монитора/телека/экрана. Потом не всем интересно учить комбы в "мортал комбате", или не у всех под это рефлексы заточены. Фильм или книга всё-таки пассивный отдых. События в "Войне и Мире" не изменить). В кучу сюда и всем понятные тактильные ощущения от настольных игр. 8. Кто-то играет в соло игры, чтобы разобраться в правилах и потренироваться перед мультиплеером. 9. Некоторым людям в играх с сильным сюжетом больше нравится играть в одиночку, потому что это позволяет им больше в игру погружаться, больше ассоциируя себя с персонажами, совершая более осмысленные выборы.
Откуда такое снобистское отношение к соло игрокам? С чего вы взяли, что если вы не понимаете, зачем люди играют соло, это вас делает лучше других? Неужели непонятно, что в соло играют не от безысходности и это осознанный выбор? Вопросы не персонально вам, они адресованы всем, кто высокомерно задирает нос при слове "соло".
Вот уж не думал, что меня не так поймут ) Это скорее была самоирония... Я сам 95% настольного времени времени играю исключительно соло. Даже больше, я в качестве хобби, придумываю свои соло правила (например, к Марсу). Так что Вы на мой счёт ошибаетесь. Кстати, мои "настольные" друзья тоже не понимают моё соло увлечение.
Вот уж не думал, что меня не так поймут ) Это скорее была самоирония... Я сам 95% настольного времени времени играю исключительно соло. Даже больше, я в качестве хобби, придумываю свои соло правила (например, к Марсу). Так что Вы на мой счёт ошибаетесь. Кстати, мои "настольные" друзья тоже не понимают моё соло увлечение.
Всем новогоднего кота Леопольда взаимопонимания :) Кстати, задирания носа при сочетании "соло-игры" всё меньше и меньше))) Этому косвенное подтверждение 1500+ предзаказанных This War of Mine, которая по сути соло-игра, кто бы чего не говорил )))
на этот вопрос ответить можете только вы сами попробовав или довериться мнению какого нибудь эксперта с вкусами схожими с вашими. Можно еще видео посмотреть. А рейтинг тут скорее условность каждому свое соло нравиться и высота в рейтинге лишь немного увеличивает шанс что оно хорошее потому что понравилось большему количеству людей.
Абсолютно справедливо. У Уве (большого молодца по части соло-режимов для своих игры) почти все его игры в этот топ попадали в разные годы или находятся в нём. А так как в них есть схожие черты, то у них и внутренней конкуренции больше (друг у друга откушивают голоса). При этом много лет самой популярной остается At the Gates of Loyang. У виноделия тоже годный соло (впрочем, как и для мультиплеера, нужен доп Тоскана). Вообще кому интересно почитать (на английском) подробные отзывы о партиях о любых соло-играх из этого топа и не только рекомендую тут посмотреть http://sgoyt.onesuponagame.com/ Тут мощный поисковик по ежемесячным гик-листам с хорошими отчетами.
Я бы всё-таки Sylvion выше поставил, например, поменял его местами с Ониримом. Ну и Legendary должен быть как минимум в первой десятке. По поводу Серпа - даже немного жалею, что не взял. Говорят, годное соло. А вот что делает RftG в соло-рейтинге - не понимаю. Мне одного вечера хватило, чтобы понять, что соло там - рандом рандомный. Приятно видеть в списке Navajo Wars, не забывают про него. И очень неожиданно, что старичок Ангел Смерти держится в начале списка, тоже рад за него.
За Sylvion голосов существенно меньше, чем за Onirim. По средней оценке они близки, хотя Осирис и больше любят) Легендари ( Марвел и Чужой) и так высоки обе, но видимо новые декбилдеры ( Aeon's End и Apex Theropod) отъедают часть голосов в этом жанре. На счёт RtfG не могу сказать, тоже не мое. А Серп жена под елку мне положит на новый год, там и пощупаю)
В мультиплеере, скорее всего. Там с механикой проколы какие-то серьёзные были. В соло он, наоборот, сверкает и блестит. Я с удовольствием в него играл и играю.
Legendary очень хороши (и Чужие, и и Марвел), но вот к соло в них у меня претензия - слишком просто выиграть, мало вызова. Знаю, что у того же Марвела есть множество дополнительных правил-довесков, которые улучшают/усложняют соло-режим. Может кто-то поделиться своим опытом? Какие дополнительные правила используете?
Как по мне, так у соло-Legendary более частая проблема в том, что большинство сценариев слишком короткие. Интересны только те, что нагружают колоду дополнительными злодеями, иначе колода совсем тонкая. С тем, что сценарии простые, не могу согласиться. Во-первых, сложность всегда можно поднять. Во-вторых, в базе мастермайнды простые хоть в соло, хоть мульти. А вот в допах есть вообще непроходимые соло и сценарии, и мастермайнды. И ещё по сложности. Вы добавляете все пять мастерстрайков? Ещё действия, идущие на "akways lead", обязательно отыгрывать на вилайнов, даже если группы не совпадают.
Насчёт RftG: вот тут человек играет онлайн с AI и логирует как соло https://boardgamegeek.com/plays/thing/28143?userid=234731&date=2017-12 Возможно, некоторые и считают это соло-режимом.
Андрей, почему здесь не разместишь свой цикл статей "сольное выступлени" с Настолкомании? Думаю, многим было бы интересно почитать. Ты ж спец в этой теме)
А Gloomhaven как уже на 7- забрался, он только-только приходить людям начал, а играть в него и того позже принялись. Авансом что ли? Или реально интересен соло?..
Так это второй тираж ведь только приехал. А в первый ( там 5000 коробок или даже 10000 было) народ играл с начала этого года. Поэтому и в общем рейтинге бгг игра на 4-5 месте была до начала рассылки второго тиража.
Насчёт существенного количества слишком громко сказано, до сих пор ни одной игры Шэди Торби не локализовали, не говоря уже о Coffee Roaster, Friday и Lost expedition из данного топа, так что с соло-играми и их доступностью у нас всё пока что неважно.
Надо понимать, учитывая объёмы нашего рынка и портрет среднего покупателя, почему чисто соло игры ( а не соло режимы в мультиплеерных играх) у нас - это вопрос не ближайшего будущего. А так я насчитал 28 вроде игр в этом топе, которые или локализованы или будут локализованы. А в топ10 так и вообще 6-7 из 10 могут на следующий год быть на прилавках. Так что в общем я за осторожный оптимизм )))
В прошлом году я попытался разобраться как этот дядя составил свой список лучших соло игр, но не фига не понял. Ну не подходит формула: Score=(# of Votes) * (Avg. Vote) Может ему лень обновлять результаты голосования. Но сейчас я посмотрел результаты за 2016 год. Скачал его таблицу в Excel. Там нет формулы подсчета очков и я не смог догадаться по таблице почему, например, Серп залез за 6-7 место в 2016. https://boardgamegeek.com/geeklist/217988/2016-peoples-choice-top-100-solo-games
У Серпа: 2016 Score: 1247 Avg. Vote: 6.3 # of Votes: 85
Откуда взяты 1247 очков? В его Excel таблице данные за два года. Но и за два года суммы для игр не сходятся.
Единственное, что понял - это то, что за новые игры сумма получается больше, потому что гораздо больше людей за них голосует, чем, например, за Friday. А если по среднему баллу (Avg. Vote) смотреть, то они не очень для соло игры. Так что я для себя решил, что значение Avg. Vote гораздо важнее, чем Score.
Там все проще и примитивнеее, чем кажется))) Avg. vote - это среднее место этой игры среди топ20 всех проголосовавших. За это игра получает, ну на примере серпа, (20 - avg. vote +1) очков. 20-6.3+1=14.7 . Это на умножить на количество голосов (85) и будет 1247 очков ( плюс-минус копейка, так как цифиря уже округлённые). То есть чем ниже avg. vote тем выше люди оценивают игру. Тут аналогия прямая с мультиплеерными играми во всех рейтингах, у всяких филлеров средняя оценка куда ниже, чем у тяжелых игр обычно. Но при этом много голосов у филеров и недорогих игр достаточно много.
Кстати, пару лет назад шестерни были на 9 месте, а год назад вархаммер квест на 26. Но так как игры не поддерживаются, к сожалению, производителем по разным причинам и вообще сняты с продаж, то потихоньку опускаются в свежих рейтингах. Не отрицая достоинств игр, просто каждый год становится все больше голосующих, которые эти игры только на сайте бгг и барахолках увидеть могут :)
Марс в соло прекрасен, у меня за этот год 20+ партий набежало. Играется быстро, за 45 минут - час с копейкой. Игра против "таймера". 14 ходов и привет. Мозг не выносит, но при этом есть над чем быстро подумать, так как часики тикают, и небольшой шанс проиграть всегда есть. Выиграть не очень сложно, с одной стороны, с другой хочется побольше очков набрать и надо немного рисковать. С виноделием ситуация другая. У виноделия/серпа/проекта гайя ( забавно, что у нас все три игры от разных контор вышли) соло режим одна и также команда делала, и он там реализован в симуляции действий живого оппонента через колоду специальных карт. Понятно, что болванчик предсказуемый в чем-то, но при этом, видимо,толстый и сильный и даёт прикурить. Во всех этих играх реализован автомат очень достойно, вот первые две и так высоко в рейтинге, а третью ждём в следующем году. Уже видел хорошие отзывы. Ещё и в чартерстоуне эти же ребята так же через симуляцию живого оппонента сделали соло-режим, но там он, как я понял проигрывает вот этим трём.
Что из этого списка интересно, зайдет для детей 10-12 лет?
Всё!
Тут надо представить себе среднего участника голосования :) Он ещё старше средстнестатистического забугорного настольщика. Ему в среднем лет 45 , а каждый пятый-шестой уже дедушка.
Поэтому пусть меня поправят, но на детей 10-12 лет из списка тут достаточно мало, но можно отметить Onirim, Sylvion, Castellion, Nautilion и Forbidden desert с Forbidden island.
Возможно ещё Star reams, Fuse и The castles of Burgundy: the card game. Там тоже достаточно несложные правила.
Я бы посоветовал Friday. Во-первых, сама механика - один из самых интересных вариантов колодостроения, которые мне попадались. Во-вторых, Робинзон - это как раз то, что детям нужно прочитать в этом возрасте. В-третьих, сражение с боссом (кто не любит сражение с боссом? А тем более с боссом-пиратом?)
Правда, вопрос спорный, нужно ли покупать коробку для соло-игры, если она есть в цифровом варианте.
Да играю в Onirim и в Friday как раз на андроиде... (первое 5 минут, второе 15 минут)-не самое глупое занятие в случае необходимости немного таймкила...
Gloomhaven и Mage Knight сегодня почти одновременно официально авонсировали. Итого, все крупные игры из топ10 (кроме лцг по кольцам) так или иначе в локализации на следующий год)))
Mage Knight? Кто, где? о_о
Лавка со всеми допами в 2018)
*________*
А глум кто и где?
МХ, естетственно
Crowdrepublic анонсировали
https://m.vk.com/wall-90851411_13913?from=comments
Хм.
Вот Starfinder, к слову, довольно внезапен.
Ещё и rising sun)
Насколько я понимаю, тут рейтинг игр с официальной поддержкой соло. А есть еще огромный пласт игр с соло правилами созданными энтузиастами для не соло игр.
Например, Брюгге, 7 Чудес Дуэль, и даже такие "не сольные" игры как Мемуары 44, Киклады и (внимание!) Battle star Galactica. Но думаю, те кто "в теме" и так об этом знает, а те кто нет - им всё равно.
Но на всякий случай вот ссылка https://rpggeek.com/geeklist/30395/non-solitaire-games-have-solo-rules-bgg/page/1?
В этом голосовании без ограничений, и неофициальные соло-режимы есть (они, правда, в 2017 году в топ100 вроде не попали). Например в прошлом году был в районе 80-го места X-Wing: miniatures game. Хотя после 1,5 лет игр на турнирах в винг даже желания смотреть не было, как соло-режим там реализован)
Да счастливые люди которым интересно играть соло))
Ага, и с каждым годом нам все меньше повода жаловаться и чувствовать, что " тигру не докладывают мяса" :)
Тут действует эволюционный отбор. Если настольщику катастрофически не с кем играть, то он обычно гибнет (как настольщик) либо, в более редких случая, приспосабливается к окружающей среде и становится соло-игроком. В тяжелых случая он мутирует настолько сильно, что уже не может играть с другими игроками.
да думаю чтобы играть соло режим надо немного мутировать в такого настольщика который только сам может играть) Я разок пробую соло режим в играх где он есть но посторять не тянет, однако замечу что соло режимы становяться лучше, особенно интересна тема когда в кооперативе будут такие болванчики оверлорды довольно умные и больше одного.
Да,да и достигает апогея замысла творения) Меня вообще заинтерсовали настольные игры именно тем как реализована человеческая идея в полностью самодостаточной системе выполненой кучей картона и пластика. Поэтому соло для меня и приобретает особенное очарование.
На BGG был давно сформулирован длинный коллективный ответ на вопрос "Почему некоторые люди играют в настольные игры соло?" Приведу короткий перевод.
1. Самый простой ответ: Больше выбор из того, во что можно поиграть. Зачем ограничивать себя только мультиплеерными играми/режимами?
2. У некоторых игроков нет постоянной группы с которой можно играть.
3. Некоторым игроком на работе приходится весь день с людьми общаться, поэтому отдохнуть в одиночку за игрой для них более расслабляющий вариант.
4. Соло-игры (режимы) достаточно часто похожи на хитрый пазл, а некоторым игрокам как раз такой вариант игр нравится. Сидеть и разгадывать, чего там разработчик напридумывал.
5. При игре соло всё идет в том ритме, что интересен тебе. Хочешь правила перечитать, думать два часа (три дня) над стратегией или начать партию с нуля - твоё право)
6. Можно играть в те игры, в которые не хотят играть твои друзья.
7. А почему не видеоигры? Почему не новый Assassin's Creed или танчики вместо раскладывания настолки на кухонном столе? Или вообще не телек или книга?
Чтож, кто-то весь день за компом работает, поэтому часть (или всё) время на тихий отдых дома хочется проводить без монитора/телека/экрана. Потом не всем интересно учить комбы в "мортал комбате", или не у всех под это рефлексы заточены. Фильм или книга всё-таки пассивный отдых. События в "Войне и Мире" не изменить). В кучу сюда и всем понятные тактильные ощущения от настольных игр.
8. Кто-то играет в соло игры, чтобы разобраться в правилах и потренироваться перед мультиплеером.
9. Некоторым людям в играх с сильным сюжетом больше нравится играть в одиночку, потому что это позволяет им больше в игру погружаться, больше ассоциируя себя с персонажами, совершая более осмысленные выборы.
В общем причин миллион)
Отличный список! Теперь я знаю, почему мне так нравятся соло-игры :)
3, 5 и 9. Вот поэтому в KDM и играю в большинстве случаев один. Очень хочется пройти как можно дальше!
Откуда такое снобистское отношение к соло игрокам?
С чего вы взяли, что если вы не понимаете, зачем люди играют соло, это вас делает лучше других?
Неужели непонятно, что в соло играют не от безысходности и это осознанный выбор?
Вопросы не персонально вам, они адресованы всем, кто высокомерно задирает нос при слове "соло".
Вот уж не думал, что меня не так поймут )
Это скорее была самоирония...
Я сам 95% настольного времени времени играю исключительно соло. Даже больше, я в качестве хобби, придумываю свои соло правила (например, к Марсу). Так что Вы на мой счёт ошибаетесь.
Кстати, мои "настольные" друзья тоже не понимают моё соло увлечение.
Вот уж не думал, что меня не так поймут )
Это скорее была самоирония...
Я сам 95% настольного времени времени играю исключительно соло. Даже больше, я в качестве хобби, придумываю свои соло правила (например, к Марсу). Так что Вы на мой счёт ошибаетесь.
Кстати, мои "настольные" друзья тоже не понимают моё соло увлечение.
Всем новогоднего кота Леопольда взаимопонимания :)
Кстати, задирания носа при сочетании "соло-игры" всё меньше и меньше))) Этому косвенное подтверждение 1500+ предзаказанных This War of Mine, которая по сути соло-игра, кто бы чего не говорил )))
Виноделие на 8-ом месте,неужели годный соло там? А Агрикола аж на 40-ом месте,странно как-то.
на этот вопрос ответить можете только вы сами попробовав или довериться мнению какого нибудь эксперта с вкусами схожими с вашими. Можно еще видео посмотреть. А рейтинг тут скорее условность каждому свое соло нравиться и высота в рейтинге лишь немного увеличивает шанс что оно хорошее потому что понравилось большему количеству людей.
Просто агрикола уже старая игра.Кто-то не играл, кому-то надоело, вот и уплыла вниз
Абсолютно справедливо.
У Уве (большого молодца по части соло-режимов для своих игры) почти все его игры в этот топ попадали в разные годы или находятся в нём. А так как в них есть схожие черты, то у них и внутренней конкуренции больше (друг у друга откушивают голоса). При этом много лет самой популярной остается At the Gates of Loyang.
У виноделия тоже годный соло (впрочем, как и для мультиплеера, нужен доп Тоскана).
Вообще кому интересно почитать (на английском) подробные отзывы о партиях о любых соло-играх из
этого топа и не только рекомендую тут посмотреть http://sgoyt.onesuponagame.com/
Тут мощный поисковик по ежемесячным гик-листам с хорошими отчетами.
Я бы всё-таки Sylvion выше поставил, например, поменял его местами с Ониримом. Ну и Legendary должен быть как минимум в первой десятке.
По поводу Серпа - даже немного жалею, что не взял. Говорят, годное соло.
А вот что делает RftG в соло-рейтинге - не понимаю. Мне одного вечера хватило, чтобы понять, что соло там - рандом рандомный.
Приятно видеть в списке Navajo Wars, не забывают про него. И очень неожиданно, что старичок Ангел Смерти держится в начале списка, тоже рад за него.
За Sylvion голосов существенно меньше, чем за Onirim. По средней оценке они близки, хотя Осирис и больше любят) Легендари ( Марвел и Чужой) и так высоки обе, но видимо новые декбилдеры ( Aeon's End и Apex Theropod) отъедают часть голосов в этом жанре.
На счёт RtfG не могу сказать, тоже не мое.
А Серп жена под елку мне положит на новый год, там и пощупаю)
Вроде бы по Апексу были отзывы, что шляпа получилась.
В мультиплеере, скорее всего. Там с механикой проколы какие-то серьёзные были. В соло он, наоборот, сверкает и блестит. Я с удовольствием в него играл и играю.
Legendary очень хороши (и Чужие, и и Марвел), но вот к соло в них у меня претензия - слишком просто выиграть, мало вызова.
Знаю, что у того же Марвела есть множество дополнительных правил-довесков, которые улучшают/усложняют соло-режим.
Может кто-то поделиться своим опытом? Какие дополнительные правила используете?
Как по мне, так у соло-Legendary более частая проблема в том, что большинство сценариев слишком короткие. Интересны только те, что нагружают колоду дополнительными злодеями, иначе колода совсем тонкая.
С тем, что сценарии простые, не могу согласиться. Во-первых, сложность всегда можно поднять. Во-вторых, в базе мастермайнды простые хоть в соло, хоть мульти. А вот в допах есть вообще непроходимые соло и сценарии, и мастермайнды.
И ещё по сложности. Вы добавляете все пять мастерстрайков? Ещё действия, идущие на "akways lead", обязательно отыгрывать на вилайнов, даже если группы не совпадают.
В рулбуке Villains (стр. 2) куча усложнений на любой вкус.
Насчёт RftG: вот тут человек играет онлайн с AI и логирует как соло https://boardgamegeek.com/plays/thing/28143?userid=234731&date=2017-12
Возможно, некоторые и считают это соло-режимом.
Как я понимаю, в основном народ играет в официальный режим, который доложили в допе The Gathering Storm.
Андрей, почему здесь не разместишь свой цикл статей "сольное выступлени" с Настолкомании? Думаю, многим было бы интересно почитать. Ты ж спец в этой теме)
А Gloomhaven как уже на 7- забрался, он только-только приходить людям начал, а играть в него и того позже принялись. Авансом что ли? Или реально интересен соло?..
Так это второй тираж ведь только приехал. А в первый ( там 5000 коробок или даже 10000 было) народ играл с начала этого года. Поэтому и в общем рейтинге бгг игра на 4-5 месте была до начала рассылки второго тиража.
Игра пришла еще полгода назад. Люди по два раза прошли уже сюжет.
жаль, что я не "люди"(
То неловкое чувство, когда играл всего в 8 игр из сотни, и хочешь сыграть ещё максимум в 5-6
Насчёт существенного количества слишком громко сказано, до сих пор ни одной игры Шэди Торби не локализовали, не говоря уже о Coffee Roaster, Friday и Lost expedition из данного топа, так что с соло-играми и их доступностью у нас всё пока что неважно.
Надо понимать, учитывая объёмы нашего рынка и портрет среднего покупателя, почему чисто соло игры ( а не соло режимы в мультиплеерных играх) у нас - это вопрос не ближайшего будущего.
А так я насчитал 28 вроде игр в этом топе, которые или локализованы или будут локализованы. А в топ10 так и вообще 6-7 из 10 могут на следующий год быть на прилавках. Так что в общем я за осторожный оптимизм )))
В прошлом году я попытался разобраться как этот дядя составил свой список лучших соло игр, но не фига не понял. Ну не подходит формула:
Score=(# of Votes) * (Avg. Vote)
Может ему лень обновлять результаты голосования. Но сейчас я посмотрел результаты за 2016 год. Скачал его таблицу в Excel. Там нет формулы подсчета очков и я не смог догадаться по таблице почему, например, Серп залез за 6-7 место в 2016.
https://boardgamegeek.com/geeklist/217988/2016-peoples-choice-top-100-solo-games
У Серпа:
2016
Score: 1247
Avg. Vote: 6.3
# of Votes: 85
Откуда взяты 1247 очков? В его Excel таблице данные за два года. Но и за два года суммы для игр не сходятся.
Единственное, что понял - это то, что за новые игры сумма получается больше, потому что гораздо больше людей за них голосует, чем, например, за Friday. А если по среднему баллу (Avg. Vote) смотреть, то они не очень для соло игры.
Так что я для себя решил, что значение Avg. Vote гораздо важнее, чем Score.
Там все проще и примитивнеее, чем кажется)))
Avg. vote - это среднее место этой игры среди топ20 всех проголосовавших.
За это игра получает, ну на примере серпа, (20 - avg. vote +1) очков. 20-6.3+1=14.7 . Это на умножить на количество голосов (85) и будет 1247 очков ( плюс-минус копейка, так как цифиря уже округлённые).
То есть чем ниже avg. vote тем выше люди оценивают игру. Тут аналогия прямая с мультиплеерными играми во всех рейтингах, у всяких филлеров средняя оценка куда ниже, чем у тяжелых игр обычно. Но при этом много голосов у филеров и недорогих игр достаточно много.
Спасибо. Не подумал, что Avg. Vote - это не Avg.Score. Теперь сходится.
Пробовал данное развлечение, весьма уныло.
Странно что нет Gears of War и Warhammer Quest the adventure card game. На вкус и цвет конечно нет, но это ваще не понятно.
39 и 51 место ?!
А сори просмотрел)
Кстати, пару лет назад шестерни были на 9 месте, а год назад вархаммер квест на 26. Но так как игры не поддерживаются, к сожалению, производителем по разным причинам и вообще сняты с продаж, то потихоньку опускаются в свежих рейтингах. Не отрицая достоинств игр, просто каждый год становится все больше голосующих, которые эти игры только на сайте бгг и барахолках увидеть могут :)
Всё равно!) низко тогда!)
Почему Viticulture и Terraforming Mars так высоко? неужели в них реально интересно играть в соло? вроде совсем не соло игры не похожи...
Марс действительно лучшее соло среди больших коробок, вышедших с Эссена-16.
Марс в соло прекрасен, у меня за этот год 20+ партий набежало. Играется быстро, за 45 минут - час с копейкой. Игра против "таймера". 14 ходов и привет. Мозг не выносит, но при этом есть над чем быстро подумать, так как часики тикают, и небольшой шанс проиграть всегда есть. Выиграть не очень сложно, с одной стороны, с другой хочется побольше очков набрать и надо немного рисковать.
С виноделием ситуация другая. У виноделия/серпа/проекта гайя ( забавно, что у нас все три игры от разных контор вышли) соло режим одна и также команда делала, и он там реализован в симуляции действий живого оппонента через колоду специальных карт. Понятно, что болванчик предсказуемый в чем-то, но при этом, видимо,толстый и сильный и даёт прикурить. Во всех этих играх реализован автомат очень достойно, вот первые две и так высоко в рейтинге, а третью ждём в следующем году. Уже видел хорошие отзывы. Ещё и в чартерстоуне эти же ребята так же через симуляцию живого оппонента сделали соло-режим, но там он, как я понял проигрывает вот этим трём.