Какой идеальный отдых у настольщика? 6 часов на сон, еще час на гигиену и прием пищи, остальное время настолкам! Именно так я провел 2.5 дня на Тверькэмпе... и это было круто!
За это время удалось сыграть в:
— чудесная парочка: 7 Wonders и 7 Wonders: Duel,
— класика кэмпов: Room 25 и Roll for the Galaxy в 3 часа ночи,
— открытие кэмпа — Deep Sea Adventure,
— продолжение турнира Dungeon Twister — базовая игра против самого первого дополнения Паладинов и драконов,
— вспомнить былое: снова разыграть первую миссию в Claustrophobia, построить цивилизацию в Nations, понизить самооценку в The Grizzled,
— попробовать New Era (скорее понравилась) и Core Worlds (скорее не понравилась),
— плотно подсесть на Вахаигры: Chaos in the Old World, Forbidden Stars, Horus Heresy.
Поражаюсь свойствам этой игры не надоедать и каждый раз заканчиваться по-разному. Научная победа перестала быть панацеей, особенно, когда нет научного токена, за 5 партий у нас было 2 научных, 2 военных победы и одна по очкам.
После годового перерыва в эту замечательную игру меня ждало полное фиаско. Производственная цивилизация оказалась на последнем месте.
А военно-торговая на предпоследнем.
Еще раз убедился, что серия игр 7 Чудес шикарная.
Мои Римлянине прошли тернистый путь. В Античности благодаря мудрым советам Сунь-цзы легионы захватили Вавилон и Галию, параллельно занимаясь фермерством, молитвами в синагогах и строительством Акведуков.
А закончили завоеванием Южной Африки рейнджерами, пока мирные жители учились в университетах, работали на фабриках и добывали еду в хаммамах (!!!)
Когда я слушал правила, несколько раз переспрашивал: «Это точно не Агрикола?» По итогам сыгранной партии пришел к выводу: да, это немного усложненная Агрикола с читерными «шлемами». Для тех, кто уже насытился Агриколой, будет в самый раз, если вы только погружаетесь в Евро, то с Каверны начинать будет сложновато — со всеми нюансами у нее исчез очень низкий «порог входа», который был у Агриколы.
А вот этот филлер стал открытием кэмпа — играли в него везде и всегда: в перерывах между сложными играми...
...пока ждали обед в ресторане...
... а потом и во время еды. Игра быстрая, веселая и жестокая.
Еще одна игра, которая хорошо шла у нас во время обеда — The Grizzled или «Писанутые»... в которой мы опять 2 раза слили на 5-х. Сложно, к середине партии грустно, понижает самооценку — больше не буду в нее играть.
Еще одна не выдающаяся партия, когда мы слишком быстро нашли комнату выхода и предателей. Вообще партии в Комнату делятся на 2 типа: скучные, когда комнату обнаруживают на 3-4 ходу, и захватывающие, когда комнату ищут дольше, рассредотачиваются и предателям есть, где развернуться. И соотношение тех и других 50 на 50.
Еще 2 мира в копилку:
Цивилизация насекомых-ученых, обладающих генетическими алгоритмами, успешно заселили половину галакики и набрали 55 очков. Кстати, в этот раз Terraforming Unlimited ослабили, она давала 1 очко за миры стоимостью 4.
Потерянная Земная колония стала узловым центром синих миров с новинками — мощный аккумулятор очков заработал 53 ПО.
Турнир дополнений продолжается, настал черед встречи 2 самых первых частей в серии.
Это была одна из редких партий, когда после раскрытия тайлов никого не убили.
После этого был этап традиционных маневров и передислокаций: Паладины с Драконами старались закрыть возможные пути выхода гоблину, взявшему напиток, дававший дополнительные 4 действия.
И тут под шумок вместо гоблина вперед пошел маг и спалил Красного Дракона фаерболом.
Мага нейтрализовали, но параллельно «Ходящая сквозь стены» смогла выбежать из лабиринта. Вот сверкнула ее пятка.
Паладины и Драконы неистово наносят ответный удар, Телекинетик зачаровывает Воина, и он добровольно прыгает в ловушку. 3-2.
Но от победы Базы уже никак не спастись: Вор с напитком действий и сокровищем — неостановимая машина по выходу из лабиринта. 5-2 — победа Базы.
Продолжая тему лабиринтов, решили продолжить их исследовать в Клаустрофобии в самом первом сценарии. 4 героя резво изучают тоннели, их задача — вывести хотя бы 2, выход появится появится на 10-м тайле.
Одного из исследователей быстро съедают полчища появившихся из-под земли троглодитов, священник и бегун с криками: «Hold the Door», — бегут к выходу, оставляя здоровяка принести себя в жертву и задержать троглодитов.
Но оба героя уже ранены, и они одновременно теряют сознание.
Но вот, наконец, выход найден, и бегун выбирается на свободу. Священник следует по пятам, ему остается лишь пару шагов до спасения.
Но тут появляются Демон и его прихвостни... и Святой отец остается в лабиринте навсегда. Ничья по итогу сценария, который является одним из самых сбалансированных в игре (со всем ее рандомом).
Последний раз играл в нее лет 5 назад, решил освежить впечатления. В этот раз с дополнением. Мне достался Нургл с его наклонностью засирать все подряд.
Партия началась с противостояния Кхорна и Крыс, столкнувшихся в непримиримом бою в Бретонии.
Я начал с «засёра» западных земель, постепенно проложив пусть до востока. И когда территории стали разлагаться, получилось, что я поучаствовал практически в каждой, что дало победу по очкам с минимальным отрывом от Сланеш, сфокусировавшейся на совращении Империи.
После партии проникся игрой, думаю даже прикупить себе.
Попробовал. Неплохо. Но мне больше по душе Поселенцы с их мультяшным оформлением и более четкой специализацией зданий по типам.
Вначале был Хаос. Хаос и конфетки, из них и родилась Галактика. Именно так представляли себе историю мира Орки, которые выпали мне в этот раз. Вот пруф.
Мои отношения с соседями были скверными. Хаос. Все началось с бессмысленной и беспощадной атаки Хаоса на мой дальний аванпост... которую я чудом смог отбить. Но Хаос пошел дальше и щемил меня при каждом удобном случае. Вот он опять идет в атаку на систему рядом с моей домашней... и опять получает по щам.
Люди. Эти мерзкие создания всю партию пытались не давать мне пробиться к цели, которая лежала по соседству с домом... и так и не дали. Я в свою очередь забрал свою цель из-под их ног на другой планете.
А потом перемещался без кораблей (а орки ведь умеют плавать в открытом космосе), захватив еще одну цель у них под носом.
Люди же развили технологии, нанесли мне удар и дали возможность понять, что 3-ей цели я с их миров не получу.
Эльдары. Этим милым существам я выписал приглашение забрать их цель у меня дома, не оставив там почти никого, а сам пошел за целями к ним. В итоге еще 2 цели достались почти без боев. Эльдарам не хватило лишь хода, чтобы захватить 4-ю цель, люди увлеклись строительством (коммунизма) и стали собирать цели слишком поздно, а Хаос в бессмысленном бою потерял весь флот и выбыл из гонки за победу.
Вот вообще не понравилась. Какой-то мутный декбилдинг с 2-мя ресурсами и необходимостью из-за этого осуществлять кучу лишних манипуляций. Ни разу не изящно. Eminent Domain со всей его простотой лучше.
Сценарий 2. С произвольной расстановкой.
В этот раз Имперец сфокусировал силы на защиту одного из Космопортов, чтобы не дать досрочно победить Предателю.
Все ключевые бои велись за северо-восточный космопорт. Предатель контролировал его продолжительное время...
... но за пару атак он перешел к Империи.
Всю оставшуюся партию мои Предательские войска собирали вокруг космопорта ударный кулак, но Имперец собрал силу больше, да еще и укрепил позицию. Первый раз мы доиграли до конца игрового времени, Император победил.
Сценарий 3.
В нем наряду с вольной расстановкой нам обещали ограничения движения, поэтому мои Хаоситы взяли целью окружение и убийство самого Императора без особого фокуса на космопорты.
А дальше началось «Шоу Бенни Хилла». Я подбегал...
...Император убегал. Закончилось все тем, что он телепортнулся через фабрику... я его настиг, но он опять телепортнулся по событию. Вот вам и ограничение движения. Опять победа Империи.
И опять после партий возник вопрос: «А как выигрывать за Хоруса?» Если Император сфокусировался на одном космопорту, победить его слишком сложно, а поймать самого правителя на Терре нереально. С другой стороны появилась идея по более частому использованию Летающих транспортов... ее и будем пробовать в следующий раз.