Своей 350-й партии в Race for the Galaxy посвящаю обзор этой замечательной игры...
Борьба За Галактику - уникальная игра! Первая партия в нее может быть последней: сложная иконографика и невзрачный арт на картах сильно отталкивают. После своей первой партии я забросил игру на 5 лет.
Вернулся обратно я только благодаря Roll for the Galaxy, в котором 10 поражений подряд вдохновили меня вникнуть в игру. Первые 10 партий в Race нужно перетерпеть - после этого начинаешь понимать, что происходит. Сыграв первый раз в дуэльную версию, приходит осознание, что это лучший формат для игры, в мультиплеерную версию потом играть скучно. А понимание, как правильно играть, приходит только партии к 50-й.
Сначала кажется, что игра - лишь быстрый рандомный пасьянсик. Но ребята с большим опытом доказывают обратное. Например, Дмитрий Ратушняк, входящий в топ-3 рейтинга BoardGameArena.com, победил практически во всех партиях нашего онлайн турнира в прошлом году! И я никогда не забуду 10 партий боли и унижения, когда я никак не мог одолеть более опытного Разрушаю Сакральность. Так что только к 100-й партии вы начинаете выигрывать ближе к 50% партий.
Настоящий всплеск партий у меня произошел с установкой приложения с игрой на телефон - 250 партий я наиграл в нем за последний год. Одна игра занимает 5 минут, а если найти себе напарника на online режим, за вечер легко играется партий 10. Если напарника нет, то в игре очень мощный Al, до сих пор у меня не получается выигрывать у него более 45% партий.
Базовая игра идет под лозунгом "Гонка за потреблением". Самая действенная стратегия - быстро построить произодственные и потребляющие миры и набрать победных очков, пока ваш соперник только начинает "заводить" свой движок. Типичная партия показана на изображении выше, когда игра может закончиться с победой на 3 планетах и 5-м ходу. Вторая большая стратегия связана с военной колонизацией (изображение ниже), но она обычно занимает слишком много ходов до окончания, гонка превращается в спринт, в котором ваш соперник так же не теряет времени и набирает победные очки.
Перейти на первое дополнение The Gathering Storm оказалось нелегко. Первые 2 попытки потерпели фиаско - много новых карт, какие-то новые цели... на ну нафиг, хочу в свой теплый и уютный Race, где досконально знаешь все карты! В третий раз перетерпел 5 партий... и базовая игра показалась после этого скукотищей. Дополнение меняет лозунг на "Гонка за целями". Именно выполнение целей являются теперь ключом к победе, под них подбирается стартовая планета, и за них идет бой всю игру. Особенно ожесточенно за те, которые можно перехватить у противника - они приносят 5 очков и такой перехват обычно стоит партии.
Сейчас я начал освоение 2-го дополнения Rebel vs. Imperium, которое опять же дается очень тяжело (новые карты, непонятный процесс захвата планет). Но интересный режим, когда один начинает за Империю, другой за Повстанцев, добавил интереса. Пока есть ощущение, что лозунг опять изменился, в этот раз на "Гонка за войной (или "Найди побольше военных карт"), но это не точно, надо еще поиграть.
Резюмирую. Race for the Galaxy для меня стала любимой цифровой настольной игрой: в приложении на телефоне, на boardgamearena.com и в отдельном приложении для PC. У нее есть определенный барьер входа, но если перетерпеть первые 10 партий, то дальше невозможно остановиться в нее играть.
Наверное, я ретроград: мне нравится игра без допов. Я в принципе не против первого и новых стартовых миров, но механики захвата и престижа заставляют меня взгрустнуть.
Мне тоже. Дополнения для этой чудесной игры -- отстой.
Без допов игра превращается в тотальный рандом: где-то на 5-6 ход кому-то приходит нужная карта, после чего партия начинается заново ибо ловить больше нечего. Так что первый доп нужен по-любому.
А чем допы тут могут что-то улучшить? По-идее нужно убирать из игры слишком сильные карты (они таки есть), а не добавлять еще новых несбалансированных.
так то добавлением новых карт можно и сильные ослабить и слабые усилить.. не обязательно что-то удалять.
Как по мне, так худшее, что в этой игре, это наличие коротких и тупых, но мощных производственных цепочек. (Классический пример -- "Туристический мир".)
Такие цепочки не исправятся добавлением новых карт. Просто рандома больше станет.
Ты только что сейчас признал, что с твоей точки зрения база поломана, но ругаешь почему-то допы. Л-логика
Опять эти вездесущие "поломы"!
Нет, не "поломана". Просто такие ходы скучные и плоские, играть неинтересно. Проблема как с "Доминионом" -- неинтересно, когда 10% усилий дают 90% результата.
Допы как раз не лечат, ибо лекарство тут в том, чтобы урезать игру, а не раздуть.
Как раз в первом допе. Берём улучшенную логистику и быстро отхватываем свою часть галактики, ловя профит от потребления оппонента. Ну это первая контр стратегия что вспомнилась на ту планетку)
Сейчас он тебе ответит, что это скучно и неинтересно - ведь игра быстро закончится таким рашем. И если играть от войны и тупо спамить планеты тоже скучно.
То ли дело производить-потреблять, производить-потреблять, производить-потреблять, про...
Ну, ты понел.
Контр-стратегии и так очевидны, зачем их вспоминать?
Речь о другом, когда один игрок тупо собирает очки шлепнув три карты (при этом две из них случайным образом), а второй при этом "вспоминает контр-стратегии", то это скучная игра. Плохого с точки зрения стратегии и баланса тут ничего плохого нет, но игра, которая не мотивирует тебя на самосовершенствование плохая с социальной точки зрения.
Перекошенные расклады в игре бывают, но чем жаловаться на карты лучше научиться контролировать их приход. Есть торговля, поиск с пятёркой. Понимание, когда играть его приходит через многие десятки партий. Стратегия на производстве карт практически не требует, выставил миры — и дальше строишь только "на сдачу". Опытный игрок после 350 партий должен уметь справиться с такой ситуацией.
Допы проблему сильных карт как раз усугубляют. Особенно престиж — кому завезёт первая карта, тот получает слишком хороший буст. С захватами послабее, но тоже неприятно; да и вообще это очень неудачная механика.
поддерживаю, нравится первый доп и разнообразие для стартовых миров из следующих. Механика захвата не нравится. К престижу нейтрально отношусь.
А ещё считаю RftG хороша и как дуэлька и как игра на 3-4 человека.
уговорили, купил
Вот только нет в игре проблем с инфографикой. Мобильная версия очень удачно получилась и дала второе дыхание игре, чего не скажешь про Покорение Марса.
А причем тут Марс то вообще? У Марса чтоли мобильная версия вышла или в марсе очень сложная иконографика по сравнению с РФЗГ?
Вообще не понял.
Два предложения и разделены точкой.
1. Проблем с инфографикой у RftG нет, как написано в первых строках автора поста.
2. Мобильная версия дала новую жизнь RftG, чего не сказать про Марс. Мобильная версия Марса крайне неудобна и играть в нее снова не захочется в сравнении с RftG.
а где вы нашли мобильную версию марса?) поделитесь пжалста
Не пойму, какой то странный вид тролинга что-ли.
Иконографика в рфтг сложная для новичков, по началу, естественно. Никто не писал что есть проблемы с ней.
Ну а про мобильную версию марса вообще какие то сказки.
"сложная иконографика и невзрачный арт на картах сильно отталкивают"
На ютубе куча видосов уже давно есть.
А ну теперь все стало понятно. Видосы на ютубе...
Как бы то, что игра ещё в раннем тесте (а значит много раз поменяется) не смущает. И как бы то ,что она пока только на ПК тоже не мешает называть её мобильной версией, ок.
И самое главное по видосам с ютуба легко уже определяется что марс умер уже давно, "мобильная" версия уже не спасёт игру... и это все не играя, а просто посмотрев видос.
Не ну тут даже добавить что то страшно.
Медаль!
RftG я считаю самой гениальной карточной игрой. Если не зная её описать все возможные её действия на словах, то воображение обычно рисует амери-хардкор типа ТИ. Но если представить, что такую стратегию можно всунуть в 100 карт, то ты падаешь на колени перед авторами и просто вынужден признать их гениальность.
При этом хочу заметить, что это не самая моя любимая игра, я очень хотел её полюбить. У меня не получилось. Я отыграл в неё несколько десятков партий с людьми, и еще под полсотни с компиком. Она оказалась не моей игрой. Но при этом я восхищен её стройностью, красотой и логичностью, но не зашло, я даже не знаю по какой причине, но это неважно, бывает, но это крутая игра.
Пару слов про "невзрачный" арт. Когда я только взял в руки первое русское издание, я сказал, "Боже мой! Какой треш!" Но по мере игры, я постепенно понял всю идею дизайнера. Я считаю, что это один из лучших дизайнов настолок и карточных игр в частности. Здесь оформление создаёт уникальный нарратив, отсылает нас к классической фантастике, выполнено всё бережно и с большим вкусом. К сожалению, полностью это становится понятным только в оригинальном издании с нормальной печатью. Поверьте мне, оригинальная игра в картоне выглядит на голову выше и понятнее бумажных обрезков первого и второго русского изданий, про комп версию я тактично умолчу - это вообще другое.
Друзья, играйте в Рфтг!
Оригинала не держал в руках, сравнить не с чем. У меня игра из старого издания, но и это качество меня вполне устраивало. Больше расстроила несовместимость рубашек локализованного дополнения и старого издания игры - это была боль)
В порядке бреда, HW могли б акцию запилить: при покупке GS замена старой базы на новую бесплатно.
Тоже не сразу въехал в первый доп (ну, кроме очевидной балансировки зелени). Цели до сих пор кажутся чем-то отвлекающим от движкостроения, но это не точно)
Без целей игра идет в основном с целью "забабахай оптимальный движок по производству и переработке товаров в очки". Когда приноравливаешься и базовая игра проходит в таком ключев где-то 9 из 10 партий, становится очень грустно. :|
Так что цели очень даже нужны.
В целом, согласен, но тут снова все может вылиться в беспощадный спор об оптимальной доле рандома. Но мы ж цивилизованные люди))
Контр-тезис: рандом топдека дает достаточно, чтоб "превозмогать", пытаясь из дендрита и бентоса построить что-то работающее, а цели заставляют "все бросить" и сливать годные варианты, потому что не подходят. Возможно, в будущем распробую, но на данный момент лично меня больше забавляет микроменеджмент без дополнительных ограничений.
Я думаю, надо просто сыграть всю арку допов. Ни в коем случае не настаиваю, всем нравится как нравится, но лично мне показалось что когда все три допа на месте то даже недовойна из второго допа ВНЕЗАПНО начинает казаться не такой уж "недо".
Хотя и есть вероятность, что тогда еще появится отторжение и к престижу. =3
>>Хотя и есть вероятность, что тогда еще появится отторжение и к престижу.
Все верно, доктор) Выпало время на пяток партий с ai, дальше не стал - мыши с кактусом. Может, я совсем плохо играю, но даже со знанием карт практически не могу победить топдек. О престиже мнение не поменялось. Вообще, как-то по впечатлению полная арка напоминает ascension со всем допами сразу. Ну и моими оппонентами в "полную", судя по всему, будут только ai/online)
Цели там только усиливают тех, у кого и так сильный движок по переработке товаров в очки. Классическая и тупая схема "богатые становятся еще богаче". Не надо нам таких целей.
https://st.kp.yandex.net/im/kadr/1/2/9/kinopoisk.ru-Andy-Samberg-1292024.jpg - первая же ассоциация относительного того, как выглядит ваш комментарий.
:|
Спасибо за интересный рассказ, Миша! Как будет скидка, куплю электронную версию игры.
Ну и бумажную в коллекцию прикупить надо взамен Мастера Ориона, которого хватило на 9 раз.
А если бы Миша написал на каком телефоне играл, то и телефон надо бы такой прикупить.
Не удержался... простите.
Да ничего. Ещё Пётр повелел боярам комменты не по бумажке писать, "дабы дурь каждого видна была" :)
Просто это был сарказм. Ибо ничего не зная про игру сразу "и приложение и в картоне все куплю! Гуляем, дайте две и третью заверните"
Игра уже довольно старая, и возможностей попробовать куча. Да хоть бы на БГА.
Что бы кто не писал о гениальности и шедевральности, а игра весьма специфична. И потому прежде чем хватать не глядя (не моё дело конечно но когда играть то и в цифре и в реале) можно для начала попробовать. Это не орион может даже и на 9 раз не хватить.
Ваш, кэп!
Это было злобно :)