Оценка пользователей
8.0029
Оценить:
-

Agricola и Caverna - игры для души и разума

время: 11 мая 2015

Аннотация


Данная статья стремится раскрыть суть замечательных игр как «Агрикола» и «Каверна», в плане – так почему все-таки стоит купить «Каверну», когда уже есть «Агрикола»? Конечно, в статье будет описаны отличия и сходства данных игр, но все-таки ключевая задача описана выше.

К написанию данной статьи побудили ребята из Crowd Games (найти их можно по ссылкам: http://vk.com/crowdgames  и http://www.crowdgames.ru). За что им большое спасибо.

 

 

 

Введение


Для меня знакомство, как и для многих, с настольными играми началось в детстве. Играл в «Коммерсанта», в «Пиратский Остров», в «Империю», в «Опасные дороги», в «Стратего», в «Затерянный мир» и т.д.

 

 

После длительного перерыва, первая игра, в которую я поиграл - был Манчкин. Но по настоящему получил удовольствие на второй игре, и это была - «Агрикола». Постоянная спешка и как взаимодействовать, было совершенно непонятно что делать. Конечно, теперь все очень очевидно. После нескольких партий в данную игру разные моменты не давали мне покоя в плане неудовлетворенности в игровом процессе. Поэтому мы посмотрим, насколько Уве учел весь опыт по «Агриколе» и воплотил все задумки в «Каверне».

 

Игровой процесс


У обеих игр игровой процесс заключается в размещении рабочих (по англ. “Worker Placement”) по разным картам, которые позволяют выполнять игрокам определённые игровые действия или получить игровое преимущество. Тематика – жизнь со всеми вытекающими для выживания, т.е. будем заниматься животноводством, земледелием, строительством своего домика.

«Агрикола» и «Каверна» делятся на определённое количество раундов.  Каждый раунд заключает в себя следующие фазы:

  1. Открытие новой карты действия на поле
  2. Добавление ресурсов на карты
  3. Распределение рабочих по соответствующим картам действия и выполнение выбранных действий (сбор ресурсов, вспашка поля, и т.д.).
  4. Возвращение домой рабочих
  5. Сбор урожая. Проведение работ по сбору урожая, получения приплода у животных и кормежка своих работничков.

Опишем, что схожего или лучше сказать, что же товарищ Уве перенес из «Агриколы» в «Каверну»:

  1. Схожесть игрового процесса по фазам хода
  2. Появление приплода у животных
  3. Прибавление в семействе
  4. Получение победных очков за лучшее ведения хозяйства

  

 

 

Различия и нововведения


Различия и нововведения в данной статье не рассматриваются по причине, опубликованной статьи от 6 мая 2015 на сайте tesera.ru под названием Agricola vs Caverna. Данная статья полностью раскрывает все моменты различий и нововведений, но оставляет неопределенность в плане выбора.

 

Умозаключения


Данные выводы, которые будут вынесены ниже, могут показаться как субъективными, так и объективными, т.к. каждый человек будет судить, что ему важно, а что нет. Также я считаю, что «Агрикола»  и «Каверна»  - замечательны и уникальны, и никакой ущербности в их механике я не вижу. Итак, давайте подытожим:

  1. Количество игроков в «Агриколе» максимум 5, а в Каверне аж 7. Лично для максимальное количество игроков является важным параметром. Т.к. не редкое явление, что хочется сыграть в игру, а желающего народу, то 6-7 человек. А если 7 “настольных тел”, то все скатывается к филлерам, что удручает.
  2. В «Агриколе»  стратегия протекает в основном в следующем порядке:

-         Обязательно делаем пополнение ребенком (иначе в этой игре не выиграть)

-         Все карты улучшений и занятий, которые мы получили на руку, задают нам определенную направленность, чем заниматься на всю игру. Тем самым с вариантами возможного гибкого развития хозяйства можно попрощаться, т.к. протекание времени игры ограничено и пролетает очень быстро

-          Мешать победной стратегии могут только товарищи соперники (не дающие выбрать тебе нужное действие) и кормление своих работничков (тратишь на это драгоценные действия, которые мог бы использовать иным образом)

Таким образом, в «Агриколе» присутствует уникальность в плане карт улучшений и занятий, которые создают нам новую игру каждый раз, а также в игре присутствует высокая “кризисноть” (вызванная ограниченным количеством раундов игры, не дающим развить Ваше хозяйство; интервальным начислением победных очков; малой вариативностью действий карт локаций, если Ваш любимый соперник занял ваше место). 

В Каверне мы встречаем, относительно стратегии, следующее: 

-         Обязательно делаем пополнение ребенком

-         Меньшая “кризисноть” создает гибкость для стратегии различных вариантов. Причины тому:

1)      При подсчёте очков отрицательный вклад дают только упущенные виды животных и незастроенные поля. Все животные по очкам стоят абсолютно одинаково, поэтому нет необходимости завести как минимум 3-х коров и 4-х свиней. Можно завести огромное стадо овец и спокойно этим скомпенсировать все остальные животноводческие проблемы. Получается теперь можно игнорировать определённые одни аспекты игры (например, походы) и выигрывать, сконцентрировавшись на других;

2)     Есть постройки для жилища, которые списывают негативные очки в конце игры, что упрощает жизнь;

3)     Даже если действие, которое вы хотели занять, уже используется, всегда есть множество хороших ходов, которые разовьют ваше хозяйство и помогут завершить игру с хорошим счётом. Правда тут оговорка, при большом количестве народу, думается, что будет уже эпичная битва;

4)     Походы, развитие своего жилища, рубины.

Можно утверждать, что в «Агриколе» есть карты улучшений и в «Каверне»   они преобразовались в улучшения жилища. Но именно в «Каверне»  мы изначально видим, как мы можем изменить свое жилище без случайности выпавшей карты. И наш дом может быть разнообразным, рождая разные комбинации при каждой новой игре.

Походы всегда дают на выбор кучу возможностей, а на рубины как универсальный джокер можно купить почти все. 

 - Аналогично, как и в «Агриколе», мешать победной стратегии могут только товарищи соперники (не дающие выбрать тебе нужное действие) и кормление своих работничков (тратишь на это драгоценные действия, которые мог бы использовать иным образом).

В итоге мы получаем две игры с различным подходом к стратегии, тут  - кому что нравится. Для меня важно большое количество вариантов в выборе стратегий, иначе будет страдать реиграбельность игры.

  1. Для новичков будет проще втянутся в «Каверну» , чем в «Агриколу». Я бы даже больше сказал, что «Агрикола» может отпугнуть.
  2. Наличие дополнений очень важно, т.к. дает второе дыхание игре. На данный момент, у нас локализована только база для «Агриколы» (а про косяки перевода можно отдельную статью писать), что плохо, т.к. для этой игры выпустили много дополнений. В итоге – хочешь допы, но на картах присутствует много иностранного текста, что приведет к языковому барьеру у игроков.

Надеюсь, что к «Каверне» выйдут локализованные дополнения.

  1. Игра в «Каверну» в 7-м добавляет большого азарта в плане жестокого противостояния умов и эпичной концовки.
  2. Тематика игры может показаться в плане гномов более интересной. И сама «Каверна» стала более тематичной. Все это создается большим количеством компонентов, дизайном карт. Мы имеем целую историю развития фермы с баталиями боевых походов и развитием горных тоннелей.
  3. Никакой случайности в «Каверне» нет (к случайным жетонам урожая с 6 по 12 раунд можно подготовится), все можно просчитать. В «Агриколе» же карты занятий и улучшений выдаются каждому игроку случайно. Поэтому еще и приходится вычислять, какой вектор развития задумал твой оппонент.

Итак, данные игры являются схожими по механике и интересными. Какую именно купить игру из двух? Думаю, что это выбор каждого по приоритетам. Покупать ли данную игру владельцам «Агриколы»? Это, конечно, дело каждого в конечном итоге, но для меня – обязательно к покупке.

 

 

 P.s. думаю неплохо бы обратить внимание, чтобы локализовать будущую новинку от Фридмана Фриза – 504. Спасибо за внимание!

 

 

 

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Soundheart написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Это такой тренд?:) Уже третья статья про сравнение:)

bootty написал 8 лет назад: #

Это такой конкурс =)

ChePL написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Это конкурс Crowd Games)

Soundheart написал 8 лет назад: #

Извиняюсь.

sputnik1818 написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Так хоть бы темы разные были)
"Что внутри Каверны?"
"Где компоненты красивее. Сравнение"
"Уве Розенберг и история создания Каверны"
"Где дешевле купить Каверну и почему локализация лучше"
"Каверна. Что дальше?"

Slim_Slam_Snaga написал 8 лет назад: #

еще бы предложил тему "Некроз тканей и Каверна. Новое и актуальное".

ZoRDoK написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Что-то зачастил народ со статьями про этих "двое из ларца, одинаковы с лица".

GeniusGray написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Конкрус же, с наградой аж в целую локализованную Каверну.

ZoRDoK написал 8 лет назад: #

Халява - дело серьёзное!