С миру по нитке [28.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: GaGa Games выпус... | |
Голосуем кошельком [28.03.2024] | |
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем. В эт... | |
С миру по нитке [27.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: В предзаказе — «... | |
С миру по нитке [26.03.2024] | |
[Нет слов, только пустота внутри. Соболезнуем всем, кого коснулась трагедия. Ско... | |
С миру по нитке [22.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Hobby World выпу... |
игры |
Maha Yodha
|
компании |
Leprechaun Games USA Inc.
|
страна |
США
|
Дата: | 10 июня 2014 |
Источник: | Kickstarter |
7.5625 |
- |
Я не думаю, конечно, что уже 4000 лет назад жители Индии начали разработку игры, теперь представленной на сайте народного финансирования Kickstarter как Maha Yodha: Hindu Myths Meet Strategic Card Gaming, но основу они для неё в своей мифологии заложили отменную. Куда ни посмотришь в древнеиндийском эпосе — то сражение полубогов с владыкой демонов, то выяснение отношений между целыми кланами божественных сущностей, то вообще гигантские битвы, где боги и полубоги гибнут десятками, боевые слоны — сотнями и тысячами, а просто народу за один день убивают столько, что хватило бы на небольшую страну. И как же этот материал решили использовать индийские разработчики настольных игр из компании Leprechaun Games?
А решили они сделать дуэльную ЖКИ. Я не слишком люблю игры этого типа за их, на мой взгляд, чрезмерную монументальность. Нужно на «отлично» знать колоду, взаимодействие между картами, правильно и часто в строго нужный момент их применять. С ККИ у меня вообще беда — там же колоды нужно постоянно пополнять, обкатывать, регулярно играть с другими людьми, оттачивать навыки. Я давно отчаялся достичь хотя бы среднего уровня игры — а потому карты покупаю разве что ради красивого арта. Вот и в Maha Yodha меня сначала зацепило именно графическое оформление — сочетание традиционного индийского стиля иллюстраций на тканевых свитках Pattachitra и ярких иллюстраций в современном стиле наподобие Magic: The Gathering.
А потом я вчитался в описание механики — и понял, что это не совсем обычная стратегическая карточная игра. Здесь нет ни формаций и тактического маневрирования отрядов на поле, как в «Берсерке», ни длинной фазы раскачки и вывода на поле земель-источников маны, как в уже упоминавшейся MTG. А есть здесь постоянная адаптация под карты противника в условиях жёсткого дефицита ресурсов для активации карт.
Когда одному из игроков удаётся собрать в руке комбинацию карт, позволяющую стабильно пробивать защиту противника (а урон здесь карты наносят, равный разнице между суммарным уровнем атаки карт нападающего и суммарным уровнем защиты карт обороняющегося), он ненадолго получает преимущество — ровно до тех пор, пока другой игрок не избавится от бесполезных карт на руке и не наберёт себе из колоды нечто, что позволит склонить чашу весов в его сторону. Колоды же устроены так, что непобедимых комбинаций не существует. Где не помогут воины, там можно подкрутить атаку и защиту с помощью карт оружия или радикально переменить ситуацию с помощью магических свитков.
При этом карты воинов не копятся на поле боя, а в начале каждого хода (во время так называемой фазы перемирия) возвращаются в руку игрока. Приходится раз за разом играть их заново — и чем мощнее карта, тем тяжелее маневрировать в рамках всего пяти очков активации карт (называемых тут Доблестью).
Что же имеем в итоге? Яркую, красивую и динамичную карточную игру, где победа зависит не только от удачи в наборе карт из колоды или многочасового оттачивания навыка, но и гибкости мышления и умения адаптироваться.
Сейчас игра всё ещё находится в разработке, до конца кампании по сбору средств осталось ещё чуть больше 10 дней. Пока ещё не поздно ознакомиться с игрой, а если она понравится — то и поддержать разработку. Основная сумма уже собрана, достигнута первая расширенная цель (улучшение качества материала карт), проект постепенно подбирается ко второй расширенной цели — добавлению к картам бойцов богинь-воительниц.
Вообще же у разработчиков масштабные планы — создание целой игровой вселенной, включающей как карточные игры, так и настольные RPG. Присоединяйтесь!