С миру по нитке [29.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Hobby World выпу... | |
С миру по нитке [28.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: GaGa Games выпус... | |
Голосуем кошельком [28.03.2024] | |
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем. В эт... | |
С миру по нитке [27.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: В предзаказе — «... | |
С миру по нитке [26.03.2024] | |
[Нет слов, только пустота внутри. Соболезнуем всем, кого коснулась трагедия. Ско... |
(Всё забываю сообщить — исправляюсь.)
Полмесяца назад киевским издательством BombatGame выпущена детская игра «ZOOрегата». В состав игры входят следующие компоненты: двустороннее игровое поле, 4 миниатюры и 4 карточки кораблей, 24 жетона животных и 8 жетонов выстрелов, шестигранный кубик и правила (на русском и украинском языках). Её розничная цена составляет 570 руб. (или 150 гривен).
Правилами предусмотрено два режима игры: «Опасная гонка» для самых маленьких настольщиков и «Зоорегата» для детей постарше.
Во время «Опасной гонки» надо первым пройти маршрут от старта до финиша. Трасса ветвится на тропинки, состоящие из кружков, куда и ставятся миниатюры корабликов, и соединяющих их линий. Ход игрока прост: бросаем шестигранный кубик и перемещаем кораблик на выпавшее число кружков вперёд. Красные тропинки — основной маршрут, более длинный, но и более простой. Во время перемещения можно свернуть и на жёлтые тропинки — они позволяют быстрее добраться до финиша, конечно же, если игроку удастся обойти сложности, которые тут встречаются чаще. Кружки оранжевого, красного, серого, фиолетового и жёлтого цветов отбрасывают кораблик игрока на некоторое количество кружков назад. Голубой кружок приводит к пропуску хода, а зелёный — к дополнительному ходу. Игра напоминает знакомые многим по детству простые игры (на «кинь и двинь»), которые встречались, например, в журнале «Весёлые картинки». Единственное, что контролирует игрок — выбор тропинок. Всё остальное решает фортуна и её представитель кубик.
Чтобы победить в «Зоорегате», игроку необходимо обойти все шесть континентов, собрать с каждого по жетону представителя местной фауны и вернуться с ними в свой порт (игроки начинают игру из разных портов). Ход игрока прост: бросаем шестигранный кубик и перемещаем кораблик на выпавшее количество шестиугольников (гексов). При этом запрещено возвращаться в шестиугольник, с которого кораблик и начал в этом ходу свой путь. Попадание кораблика во время перемещения на шестиугольник с течением дополнительно перемещает его на один шестиугольник в указанном направлении. Шестиугольник с водоворотом выступает местным «порталом». Остановившись на таком шестиугольнике, игрок снова бросает кубик — выпавшее число задаёт, в каком из водоворотов карты мира он окажется и откуда продолжит свой путь в следующем ходу. Чтобы погрузить животное на свой корабль, надо оказаться в конце перемещения на шестиугольнике с жетоном этого животного. Животные при этом заполняют трюм в строгом порядке — от 1-й каюты до 6-й. В начале игры все игроки получают по два ядра. Если капитану удалось закончить перемещение рядом с чужим кораблём, он получает право выстрела: бросает кубик, который и задаёт, в какую из кают угодил снаряд — если она пуста, ничего не происходит, но если там находится животное, его выбивает за борт и возвращает течением и ветром на родной континент. В этом режиме от игрока требуется больше. Во-первых, ему надо умело выбирать конечный шестиугольник перемещения, так, чтобы в следующем ходу при любом выпавшем числе было выгодное продолжение. Во-вторых, нужно приноровиться управлять содержимым своего трюма, ведь чем больше там животных, тем выше шансы, что одно из них могут выбить выстрелом. В-третьих, желательно научиться планировать своё путешествие так, чтобы, даже потеряв животное, можно было достаточно быстро вернуть его на корабль.