Думается главных пробоин две: отсутствие сисек адмиральши, которые должны занимать не менее 2/3 картинки на коробке и миньки кораблей, нисколько не похожие на дредфлит. Ну и ктулху не помешал бы где-нить сбоку, минимум пару тыщ собрал бы чисто своим присутствием.
По ходу КС у нас шла бурная личная переписка с жертвователями. И могу Вам сказать, что вопрос поля практически никто не поднимал. На БГГ, кстати, вопрос поля так же обсуждался минимально.
Есть ряд других проблем, не имеющих отношения к дизайну, которые мы сейчас и будем решать
Вы должны улавливать разницу между первой категорией покупателей, которые всегда разбирают и покупают новую игру с любым оформлением, лишь бы она была с интересной для них идеей.
И последующими категориями, которые оценивают игру по разным критериям. Для людей, не имеющих явной вовлеченности в игру (о кораблики, любимая тема, хочу), оформление часто становится решающим, чтобы просто обратить на нее внимание (о, ВОТ ЭТО КОРАБЛИКИ! ХОЧУ!).
В вашем же случае они проходят мимо и идут финансировать к примеру Sails of Glory. http://www.kickstarter.com/projects/1402889231/sails-of-glory-miniatures-ship-combat
До разбора правил, интереса геймплея, условий финансирования и доставки доходят только те, чье внимание игра уже просто привлекла и они вовлечены.
Тогда да, они пишут комментарии, жалуются, спрашивают про доставку, цены и т.д. Следуюет помнить, что американские покупатели первой категории редко критикуют. Они сверхтолерантны. Если им не нравится, они просто проходят мимо. Это в высшей степени интеллигентные люди, сохраняющие позитивный настрой.
В лучшем случае вам скажут, это игра не для моей ГеймГруппы.
С последним утверждением соглашусь на 50%. Действительно интеллигентные люди, и действительно не критикуют. Но вот насчёт проходят мимо...
Могу сказать, что даже неудачный проект на КС в плане понимания рынка дал нам просто неоценимую информацию, и, в первую очередь - возможность живого общения с потенциальными покупателями (не с фанами, не с гиками, а именно с покупателями), поскольку на КС люди идут с целью купить, а не пообщаться. Они мало пишут в комментариях, зато очень много присылают в личную почту создателей проекта. И имеют чёткий деловой подход - "Я готов поддержать Ваш проект, но мне бы хотелось...", а далее излагается конкретное пожелание. Кстати, мне такой подход очень импонирует – всё просто и понятно, не надо ломать себе голову, и выворачиваться из шкуры, пытаясь угадать, чего же от тебя хотят. наверное, именно поэтому многие известные компании сегодня выводят свои проекты на КС – это же просто мечта маркетолога:)
Могу Вам сказать, что вопрос дизайна занимал место даже не в первой 10-ке.
Более того, те, кто следил за проектом, могут увидеть, что проект исходно взял в первые два дня всего 2 700, потом завис, а потом опять стал набирать деньги. Это как раз и стало результатом того, что мы смогли учесть ряд пожеланий жертвователей, высказанных приватно. К тому моменту, когда нас поддержал ГС, мы смогли сами собрать 7000. Немного? Разумеется, это очень мало, на фоне тех результатов, которые демонстрирует сейчас Мир Хобби, а если уж посмотреть на иные штатовские проекты, которые буквально рвут КС, собирая за пару дней по 100-200 тысяч, так и вообще. Но это, тем не менее, результат – сборы первых двух дней увеличились втрое.
Впрочем, я не собираюсь утверждать, что дизайн «Адмирала» идеален – там ещё действительно работать и работать. Но основные задачи сейчас всё же будут другие.
Хорошо, что вы собрали незаменимый опыт. Да, вопросы у покупателей совсем другие.
Когда мы запускали Рутению по предзаказу, вопрос был один - рулбук.
Мы собрали предзаказ, имея лишь первую версию книги правил, а затем черновики новой.
При этом мы собрали предзаказ из тех же 60 человек, оперируя лишь блогом и форумом БГГ, не имея Кикстартера, удобных инструментов сбора денег, дырками в финальном качестве издания и рулбуке.
Это вопрос вовлеченности людей в проект. Эмоциональной вовлеченности. Но для этого нужна качественная привлекательность проекта.
Относительно удобства КС - всё очень относительно. КС выгоден как рекламная площадка, но вот гибко перестроить структуру проекта после того, как ты его запустил, уже не получится - надо аннулировать проект, и запускать его снова.
Впрочем, это всё лирика. А физика состоит в том, что основная причина того, почему мы не могли добрать заявленную сумму без помощи Гейм Салют - это НЕ дизайн. Я это не предполагаю, я это знаю точно.
Поэтому начнём мы с главного, а уж потом двинемся к второстепенному. Конечно, было бы здорово исправлять всё и сразу (5% спроса, о которых я говорил - они тоже не лишние, а по Украине и России так наверное и побольше будет) - но у нас нет неразменного рубля, что бы вкидывать в проект неограниченные средства.
Поэтому сначала мы будем решать те проблемы, без которых проект вообще не состоится на Западе (или, скажем так, состоится очень ограниченно), а уж потом перейдём к тем вопросам, которые могут расширить потенциальный спрос.
Денис, я Вас очень уважаю, и не хотел бы, что бы мои слова воспринимались как – «не учите меня жизни, я лучше знаю» - это совершенно не так. Относительно дизайна я не раз уже писал и здесь, и на других форумах, что дизайн действительно нуждается в доработке. Но если сравнивать масштаб этой проблемы с теми, о которых мы узнали в процессе КС – это всё равно, что заменять декоративный колпачок на колесе автомобиля, при том, что само колесо уже отваливается. Решать надо обе проблемы, но какая из них более приоритетная?
Что бы не затягивать дискуссию, назову лишь одну проблему, которая одним махом практически полностью отсекла от нас львиную долю жертвователей – непродуманная логистика, точнее, очень большая стоимость доставки за пределы США. «Адмирал» в этом плане вообще тяжёлая игра (в самом прямо смысле – толстый картон и магнитные карты изрядно добавляют веса). Но вопрос, в принципе, можно было решить. А мы не уделили ему достаточно внимания, и, в итоге, стоимость доставки малого лота на 55 долларов составила, на минуточку, 36 долларов. Т.е. стоимость доставки составляла более половины лота. Некоторые пользователи вообще у нас интересовались, за что мы так не любим братьев-европейцев, и ставим их в такие неравные условия с американцами, а один очень здорово скаламбурил по поводу этой ситуации: Very nice ships - very poor shipping.
И вот чем мне здесь поможет дизайн? Зато лот на 180, где доставка была более адекватна цене, набирал жертвователей вполне удовлетворительными темпами. Более того, когда вчера у всех уже была уверенность, что проект состоится, началась массовая миграция с лота за 95 на лот за 180 – перешло 9 человек.
И логистика – лишь одна из проблем. Были и другие, не имеющие прямого отношения к самой игре, но стабильно останавливающие жертвователей. Так что сначала колесо прикрутим, а потом и колпачками займёмся. Но займёмся обязательно.
Проблема не в зашкалившей цене - проблема, как бы странно это не звучало, в несправедливости.
Европейцы считают неправильным, что они должны заплатить настолько больше американцев за тот же самый товар. Опять таки, многие написали открытым текстом, что согласны заплатить за игру 140 долларов – цена основного лота с доставкой, но не понимают, почему должны настолько переплачивать в сравнении с американцами. Т.е. сработал не кошелёк («дорого»), а психология («несправедливо»).
Кстати, мне уже не раз поставили в пример Паруса Славы. Как вы думаете, почему они набрали всего 270 тыс. (пишу «всего», поскольку куда более убогие проекты набирают по 500-700, при том, что нет ни покрашенных миниатюр, ни продуманной механики)? А потому, что европейцев, оказывается, очень задел тот факт, что ЕВРОПЕЙСКАЯ компания так задрала цены на доставку в Европу.
Короче говоря, для работы на КС психологию надо учитывать очень серьёзно.
Я не буду покупать игру дороже чем а) чем это могут себе позволить вон те парни б) чем это можно купить у тех парней в) чем средняя цена на рынке
И пусть ваша игра трижды лучше.
Это и называется покупательская способность, через которую вы переступили.
Мы кстати тоже через нее переступили с ценой коробки в 50 евро.
Sails of Glory вполне могли выйти в Европе через другой ресурс. Не нужно расценивать Кикстартер как панацею покрыть весь мир. Это прежде всего ресурс США.
Но да, если наиболее удачно подгадать с логистикой, можно продать на весь мир. Опять же это вопрос допустимой цены, на которую покупатель не будет смотреть большими круглыми глазами и задавать вопрос, почему это так? А просто достанет кредитку и купит.
- Уменьшение стоимости производства. - Дистрибьютор и отдельная логистика в Европе. - Выдача заказов на выставках. - Запуск проекта на европейских ресурсах софинансирования вместе с европейским дистрибьютором.
Но проблема не в этом. Успешный проект должен набрать заказы даже за счет ресурса США.
В противном случае у вас будет 60 человек в США и 60 в Европе.
Кроме того есть страны помимо США и Европы, которые тоже заказывают. И таки да, стоимость доставки играет. Это такие страны к примеру как Бразилия, Япония, Тайвань, Сингапур. Могут набить четверть суммы.
И будь у меня 60 + 60 - я бы собрал 15 000 долларов.
А на самом деле, было бы примерно 60 + 180 - одна Великобритания могла дать 60-70 человек. Они вообще очень трепетно относяться к Эпохе паруса - это же время наивысшего могущества Британии. Но... Чёртова логистика.
Относительно снижения себестоимости и т.п. - всё, что можно было снизить - давно снижено. Я ведь свои деньги вкладываю, а не дядины, и тратить лишние совсем не хочу.
Ладно, с логистикой у нас есть несколько идей, и мы их реализуем.
Но таких вопросов, как логистика, ещё море. Вопросов, связанных на с самой игрой, а с созданием условий для её продажи.
Вобщем, я так чувствую, пора отдельную статью писать:)
Ну, где-то в личных разговорах, может и поделится. Мне, кстати, Николай пару очень дельных советов дал ещё во время "Игросферы".
Думаю, у них тоже есть свой набор граблей - они уверенно ведут проект, и он вне всякого сомнения состоится, но опять таки, их действительно красивая, продуманная, и что не маловажно, уже реально существующая игра, за 15 дней набирает деньги, которые куда более примитивные проекты набирают за 1-2 дня. Вот этот, к примеру: http://www.kickstarter.com/projects/1649598142/kremlin?ref=category или этот: http://www.kickstarter.com/projects/350683997/deep-magic-a-tome-of-new-spells-for-pathfinder-rpg?ref=category
Короче, как абсолютно правильно пишет сам КС: Кикстартер – это не волшебный источник денег:)
МХ запустили заранее успешный проект, чтобы иметь в активе графу "мы издательство которое успешно вышло на КС и запустили проект". Это им поможет когда они станут запускать последующие проекты
Текущий их запуск это проверка боем + пиар (например, КС дает баннеры на БГГ) + предзаказ.
Так и мы пошли на КС с готовым проектом. И если денег мы не получили, то определённую клиентскую базу уже наработали.
Но и другие компании, в т.ч. из США, делают точно так же - только собирают при этом в разы больше. Есть масса нюансов, которые очень влияют на успешность проекта на КС.
Нет, точно надо будет статью подготовить. Что вроде: КС - туда и обратно:)
Бомбат говорит у них много писем, что в письмах мы не знаем. Поэтому акцентируем внимание только на тех вещах о которых имеем представление - об оформлении.
Если бы мы знали что в письмах, может обсуждали бы другие проблемы.
Обсуждение оформление - это тупиковая дискуссия, т.к. Бомбат не собираются менять дизайн. Они уверены, что дизайн нормальный и разубеждать их в этом напрасная трата времени.
Есть народ который согласен профинансировать Адмирал в таком исполнении. Это факт. На это Бомбат и ориентируется.
Бомбат собирается менять дизайн. Но не один дурак не купит у меня игру, если за её доставку надо заплатить больше половины стоимости самой игры.
Поэтому логистика - сначала, а дизайн - потом. В России, кстати, мы пролему логистики решили. И игра стала продаваться. Медленно пока, поскольку мы не работаем с крупными магазинами, но её стали покупать.
Найдём решение и здесь, а там и до дизайна дело дойдёт.
Не сомневаюсь, что мне там организуют курс молодого бойца, и научат жизни:) А продавать наши игры они будут?
Прежде чем выпускать нас с проектом на КС, Гейм Салют игру осмотрел и обнюхал со всех сторон, по-моему, даже на зуб попробовал. После чего вынес вердикт - да, это я готов продавать. Дополнительно мне нужно от вас то, то, и ещё вон то. Собственно из-за "того, того и ещё вон того" мы и пошли на КС - пощупать рынок, послушать покупателей, и попробовать собрать деньги на "то, то и вон то", не вкладывая свои. С деньгами не сложилось, но с остальным - вполне.
Денис, Вы лучше меня знаете, что ключевым для успешных продаж является мнение дистрибьютора и ритейлера – именно они будут продавать игру конечному пользователю.
Если мы сейчас переделаем дизайн – добавим максимум 5% спроса. Тоже нужно, но принципиально ситуацию не меняет. Если решим те проблемы, которые оттолкнули от проекта основную часть потенциальных покупателей – увеличим спрос минимум втрое.
Так что сегодня выпьем водки, успокоимся, а завтра засучим рукава, и опять впряжёмся в работу:)
Я не спорю, что другие проблемы решать не нужно. Мне они просто сейчас не видны со стороны. Если есть ключевые вещи, которые повысят привлекательность не на 5%, а на 50%, то конечно их надо решать в первую очередь.
Я же не знаю, к примеру, какой у вас вес коробки, и как он сейчас влияет на стоимость доставки.
К примеру с Рутенией мы идеально вписались в 2кг - вес бандероли при отправке из Германии.
Блин, ребята, я сейчас начну грязно ругаться. Ну с чего вы взяли, что мы игнорируем вас?
Да если бы мне не интересно было ваше мнение - стал бы я тут распинаться. Ну не собрали мы КС, и не собрали, кому какое дело - это ж касается только нас и Гейм Салют.
А я стараюсь объяснить, показать, где ещё вылезают проколы, в том числе и для того, чтобы другие игроделы учли наши ошибки, и не заработали аннулированный проект. А вы увидели всю картину, а не только её кусочки, и помогли советом. И вас я внимательно слушаю. И стараюсь найти варианты для того, что бы учесть хорошие идеи.
Тот же дизайн можно исправлять по разному, и мы сейчас этим, кстати, тоже занимаемся. Когда выйдем на какой-то промежуточный продукт - покажем и посоветуемся, как двигаться дальше.
Но хвататься за всё и сразу – и за дизайн, и за логистику, и за десяток других вопросов – мы тогда ничего не сделаем. Поэтому будем решать вопросы шаг за шагом.
Согласен, я попрошу прощения за Дениса, он мог быть резок, как и я где-то, тем более со стороны действительно кажется, что вы пропустили полученные зимой замечания и поспешили с Кикстартером.
Плюс у вас сейчас повышенная стрессовая нагрузка, поэтому вы взаимно резко восприняли.
Очень хорошо, что вы открыто обсуждаете все проблемы. От этого большая польза всем нам. И я за это очень признателен.
Да в общем то особого стресса и нет. Более того, ещё в понедельник мы обсуждали, что лучше - обратится за помощью к Гейм Салют, или аннулировать проект, и начать сначала.
Поэтому действия КС мы восприняли примерно как указание свыше не ломиться в закрытые ворота.
Если сейчас, уже более-менее спокойно анализируя ситуацию, задать себе вопрос - стоило ли потянуть с КС ещё немного, или всё же хорошо, что мы на него вышли, пусть и неудачно - я себе могу ответить, что выходить стоило.
Как я уже писал, в ходе КС появился вагон и маленькая тележка вопросов. Но они бы не появились, если бы мы не провели этот проект. И взять этот опыт просто неоткуда.
Так что всё произошедшее я рассматриваю, как необходимую плату за полученный опыт. А бесплатно в этом мире не даётся ничего:)
Вобщем, давайте жить дружно, делиться опытом, делать хорошие игры, и продвигать их на мировой рынок:)
Кстати, получили дополнительную информацию относительно нашего бана на КС. Оказывается, КС сейчас ужесточает контроль за проектами - уже несколько профинансированных проектов имеют проблемы с выполнением обязательств. Так что, похоже, лавочка с выводом на КС всего, чего ни попадя скоро будет прикрываться.
Кстати, они, когда сравнивают себя с другими платформами для краудфандинга, прямо пишут, что они надёжнее, поскольку проверяют создателей проектов. Но если начнуться проблемы с исполнением обязательств - их бизнесу конец.
Могу точно сказать, чего мы делать не будем - не будем складывать лапки, и жаловаться, какие все кругом нехорошие люди, не понимающие нашей гениальности:)
Это декларация нашего намерения не распускать сопли и продолжать работу.
Нам очень неприятно, что так получилось, вдвойне обидно, что мы срезались на последних сутках, когда проект уже практически состоялся. Но! КС честно предупреждает всех о своих правилах, в том числе и о своём праве без объяснения причин прекратить проект без возможности его возобновления. Мы согласились играть по этим правилам, но в некоторых вопросах не доработали.
Вывод: надо разобраться с недоработками, исправить их и двигаться дальше. Примерно 60 человек выразили готовность рискнуть, и вложить деньги на КС (я исключаю тех, кто поддержал проект по доллару). Наш партнёр в США так же согласился внести предоплату, что бы проект состоялся. Для нас это вполне достаточная мотивация, чтобы продложить работу.
День назад кто-то совершил конкретный влив денег. Если до этого средний вклад в день был 100-200 дол, до вдруг за день положили 8000 дол., и это всего при 3-х вкладчиках за день.
Первая мысль которая возникает, что кто-то "помог" тютелька в тютельку, т.к. просили 15 тыс, и сейчас всего на сотню больше 15 тыс.
Такой вопрос возник не только у меня а и у одного из участников, который и сказал, что "происходит что-то подозрительное"
Но команда Бомбат и не скрывает, что самостоятельно доложили денег. Вот такие дела.
Вымпелы действительно были. Просто раньше они были двух цветов - и естественного цвета пластика. А теперь идут окрашенные, поскольку кораблики всё равно для лотов КС собираются.
Итак, пробоины заделаны, и мы снова идём вперёд - Гейм Салют открыл предзаказ на нашу игру.
Оперативно.
удачи!
Спасибо
На КС мы получили полный бортовой залп в упор - проект остановлен администрацией.
Очень обидно, но пробоины будут заделаны, и наше плавание продолжится.
Думается главных пробоин две: отсутствие сисек адмиральши, которые должны занимать не менее 2/3 картинки на коробке и миньки кораблей, нисколько не похожие на дредфлит. Ну и ктулху не помешал бы где-нить сбоку, минимум пару тыщ собрал бы чисто своим присутствием.
Насчёт Ктулху надо подумать:)))
И игровое поле все-таки должно быть слюнопускательным. Сейчас оно выглядело как самый непривлекательный элемент.
Да вот как раз насчёт поля мы и не уверены.
По ходу КС у нас шла бурная личная переписка с жертвователями. И могу Вам сказать, что вопрос поля практически никто не поднимал. На БГГ, кстати, вопрос поля так же обсуждался минимально.
Есть ряд других проблем, не имеющих отношения к дизайну, которые мы сейчас и будем решать
Вопрос оформления вообще редко кто поднимает.
Вы должны улавливать разницу между первой категорией покупателей, которые всегда разбирают и покупают новую игру с любым оформлением, лишь бы она была с интересной для них идеей.
И последующими категориями, которые оценивают игру по разным критериям. Для людей, не имеющих явной вовлеченности в игру (о кораблики, любимая тема, хочу), оформление часто становится решающим, чтобы просто обратить на нее внимание (о, ВОТ ЭТО КОРАБЛИКИ! ХОЧУ!).
В вашем же случае они проходят мимо и идут финансировать к примеру Sails of Glory.
http://www.kickstarter.com/projects/1402889231/sails-of-glory-miniatures-ship-combat
До разбора правил, интереса геймплея, условий финансирования и доставки доходят только те, чье внимание игра уже просто привлекла и они вовлечены.
Тогда да, они пишут комментарии, жалуются, спрашивают про доставку, цены и т.д. Следуюет помнить, что американские покупатели первой категории редко критикуют. Они сверхтолерантны. Если им не нравится, они просто проходят мимо. Это в высшей степени интеллигентные люди, сохраняющие позитивный настрой.
В лучшем случае вам скажут, это игра не для моей ГеймГруппы.
С последним утверждением соглашусь на 50%. Действительно интеллигентные люди, и действительно не критикуют. Но вот насчёт проходят мимо...
Могу сказать, что даже неудачный проект на КС в плане понимания рынка дал нам просто неоценимую информацию, и, в первую очередь - возможность живого общения с потенциальными покупателями (не с фанами, не с гиками, а именно с покупателями), поскольку на КС люди идут с целью купить, а не пообщаться. Они мало пишут в комментариях, зато очень много присылают в личную почту создателей проекта. И имеют чёткий деловой подход - "Я готов поддержать Ваш проект, но мне бы хотелось...", а далее излагается конкретное пожелание.
Кстати, мне такой подход очень импонирует – всё просто и понятно, не надо ломать себе голову, и выворачиваться из шкуры, пытаясь угадать, чего же от тебя хотят. наверное, именно поэтому многие известные компании сегодня выводят свои проекты на КС – это же просто мечта маркетолога:)
Могу Вам сказать, что вопрос дизайна занимал место даже не в первой 10-ке.
Более того, те, кто следил за проектом, могут увидеть, что проект исходно взял в первые два дня всего 2 700, потом завис, а потом опять стал набирать деньги. Это как раз и стало результатом того, что мы смогли учесть ряд пожеланий жертвователей, высказанных приватно. К тому моменту, когда нас поддержал ГС, мы смогли сами собрать 7000. Немного? Разумеется, это очень мало, на фоне тех результатов, которые демонстрирует сейчас Мир Хобби, а если уж посмотреть на иные штатовские проекты, которые буквально рвут КС, собирая за пару дней по 100-200 тысяч, так и вообще. Но это, тем не менее, результат – сборы первых двух дней увеличились втрое.
Впрочем, я не собираюсь утверждать, что дизайн «Адмирала» идеален – там ещё действительно работать и работать. Но основные задачи сейчас всё же будут другие.
Хорошо, что вы собрали незаменимый опыт.
Да, вопросы у покупателей совсем другие.
Когда мы запускали Рутению по предзаказу, вопрос был один - рулбук.
Мы собрали предзаказ, имея лишь первую версию книги правил, а затем черновики новой.
При этом мы собрали предзаказ из тех же 60 человек, оперируя лишь блогом и форумом БГГ, не имея Кикстартера, удобных инструментов сбора денег, дырками в финальном качестве издания и рулбуке.
Это вопрос вовлеченности людей в проект. Эмоциональной вовлеченности. Но для этого нужна качественная привлекательность проекта.
Тут вопрос еще поддержки проекта. Т.е. предлагаешь ли ты клиентам то что они хотят.
Относительно удобства КС - всё очень относительно. КС выгоден как рекламная площадка, но вот гибко перестроить структуру проекта после того, как ты его запустил, уже не получится - надо аннулировать проект, и запускать его снова.
Впрочем, это всё лирика. А физика состоит в том, что основная причина того, почему мы не могли добрать заявленную сумму без помощи Гейм Салют - это НЕ дизайн. Я это не предполагаю, я это знаю точно.
Поэтому начнём мы с главного, а уж потом двинемся к второстепенному. Конечно, было бы здорово исправлять всё и сразу (5% спроса, о которых я говорил - они тоже не лишние, а по Украине и России так наверное и побольше будет) - но у нас нет неразменного рубля, что бы вкидывать в проект неограниченные средства.
Поэтому сначала мы будем решать те проблемы, без которых проект вообще не состоится на Западе (или, скажем так, состоится очень ограниченно), а уж потом перейдём к тем вопросам, которые могут расширить потенциальный спрос.
Денис, я Вас очень уважаю, и не хотел бы, что бы мои слова воспринимались как – «не учите меня жизни, я лучше знаю» - это совершенно не так. Относительно дизайна я не раз уже писал и здесь, и на других форумах, что дизайн действительно нуждается в доработке. Но если сравнивать масштаб этой проблемы с теми, о которых мы узнали в процессе КС – это всё равно, что заменять декоративный колпачок на колесе автомобиля, при том, что само колесо уже отваливается. Решать надо обе проблемы, но какая из них более приоритетная?
Что бы не затягивать дискуссию, назову лишь одну проблему, которая одним махом практически полностью отсекла от нас львиную долю жертвователей – непродуманная логистика, точнее, очень большая стоимость доставки за пределы США. «Адмирал» в этом плане вообще тяжёлая игра (в самом прямо смысле – толстый картон и магнитные карты изрядно добавляют веса). Но вопрос, в принципе, можно было решить. А мы не уделили ему достаточно внимания, и, в итоге, стоимость доставки малого лота на 55 долларов составила, на минуточку, 36 долларов. Т.е. стоимость доставки составляла более половины лота. Некоторые пользователи вообще у нас интересовались, за что мы так не любим братьев-европейцев, и ставим их в такие неравные условия с американцами, а один очень здорово скаламбурил по поводу этой ситуации: Very nice ships - very poor shipping.
И вот чем мне здесь поможет дизайн? Зато лот на 180, где доставка была более адекватна цене, набирал жертвователей вполне удовлетворительными темпами. Более того, когда вчера у всех уже была уверенность, что проект состоится, началась массовая миграция с лота за 95 на лот за 180 – перешло 9 человек.
И логистика – лишь одна из проблем. Были и другие, не имеющие прямого отношения к самой игре, но стабильно останавливающие жертвователей. Так что сначала колесо прикрутим, а потом и колпачками займёмся. Но займёмся обязательно.
Логистика да, я видел эти замечания.
Значит вы переступили уровень покупательской способности и цена зашкалила.
Проблема не в зашкалившей цене - проблема, как бы странно это не звучало, в несправедливости.
Европейцы считают неправильным, что они должны заплатить настолько больше американцев за тот же самый товар. Опять таки, многие написали открытым текстом, что согласны заплатить за игру 140 долларов – цена основного лота с доставкой, но не понимают, почему должны настолько переплачивать в сравнении с американцами. Т.е. сработал не кошелёк («дорого»), а психология («несправедливо»).
Кстати, мне уже не раз поставили в пример Паруса Славы. Как вы думаете, почему они набрали всего 270 тыс. (пишу «всего», поскольку куда более убогие проекты набирают по 500-700, при том, что нет ни покрашенных миниатюр, ни продуманной механики)? А потому, что европейцев, оказывается, очень задел тот факт, что ЕВРОПЕЙСКАЯ компания так задрала цены на доставку в Европу.
Короче говоря, для работы на КС психологию надо учитывать очень серьёзно.
Это естественно. Есть понятие порога покупки.
Я не буду покупать игру дороже чем
а) чем это могут себе позволить вон те парни
б) чем это можно купить у тех парней
в) чем средняя цена на рынке
И пусть ваша игра трижды лучше.
Это и называется покупательская способность, через которую вы переступили.
Мы кстати тоже через нее переступили с ценой коробки в 50 евро.
Sails of Glory вполне могли выйти в Европе через другой ресурс. Не нужно расценивать Кикстартер как панацею покрыть весь мир. Это прежде всего ресурс США.
Но да, если наиболее удачно подгадать с логистикой, можно продать на весь мир. Опять же это вопрос допустимой цены, на которую покупатель не будет смотреть большими круглыми глазами и задавать вопрос, почему это так? А просто достанет кредитку и купит.
Про логистику Денис вам говорил еще при нашей встрече зимой. Просто только сейчас вы узнали настолько это существенная проблема.
А решение этой проблемы, Вы, случайно, не знаете?
- Уменьшение стоимости производства.
- Дистрибьютор и отдельная логистика в Европе.
- Выдача заказов на выставках.
- Запуск проекта на европейских ресурсах софинансирования вместе с европейским дистрибьютором.
Но проблема не в этом. Успешный проект должен набрать заказы даже за счет ресурса США.
В противном случае у вас будет 60 человек в США и 60 в Европе.
Кроме того есть страны помимо США и Европы, которые тоже заказывают. И таки да, стоимость доставки играет. Это такие страны к примеру как Бразилия, Япония, Тайвань, Сингапур. Могут набить четверть суммы.
И будь у меня 60 + 60 - я бы собрал 15 000 долларов.
А на самом деле, было бы примерно 60 + 180 - одна Великобритания могла дать 60-70 человек. Они вообще очень трепетно относяться к Эпохе паруса - это же время наивысшего могущества Британии. Но... Чёртова логистика.
Относительно снижения себестоимости и т.п. - всё, что можно было снизить - давно снижено. Я ведь свои деньги вкладываю, а не дядины, и тратить лишние совсем не хочу.
Ладно, с логистикой у нас есть несколько идей, и мы их реализуем.
Но таких вопросов, как логистика, ещё море. Вопросов, связанных на с самой игрой, а с созданием условий для её продажи.
Вобщем, я так чувствую, пора отдельную статью писать:)
Да, сейчас вы уже зашли про граблям рынка дальше чем я год назад.
А МХ врядли поделится опытом вывода своих игр.
Ну, где-то в личных разговорах, может и поделится. Мне, кстати, Николай пару очень дельных советов дал ещё во время "Игросферы".
Думаю, у них тоже есть свой набор граблей - они уверенно ведут проект, и он вне всякого сомнения состоится, но опять таки, их действительно красивая, продуманная, и что не маловажно, уже реально существующая игра, за 15 дней набирает деньги, которые куда более примитивные проекты набирают за 1-2 дня. Вот этот, к примеру:
http://www.kickstarter.com/projects/1649598142/kremlin?ref=category
или этот:
http://www.kickstarter.com/projects/350683997/deep-magic-a-tome-of-new-spells-for-pathfinder-rpg?ref=category
Короче, как абсолютно правильно пишет сам КС: Кикстартер – это не волшебный источник денег:)
Ну ничего, освоим и его:)
МХ использует КС не для сбора денег )))
МХ запустили заранее успешный проект, чтобы иметь в активе графу "мы издательство которое успешно вышло на КС и запустили проект". Это им поможет когда они станут запускать последующие проекты
Текущий их запуск это проверка боем + пиар (например, КС дает баннеры на БГГ) + предзаказ.
Так и мы пошли на КС с готовым проектом. И если денег мы не получили, то определённую клиентскую базу уже наработали.
Но и другие компании, в т.ч. из США, делают точно так же - только собирают при этом в разы больше. Есть масса нюансов, которые очень влияют на успешность проекта на КС.
Нет, точно надо будет статью подготовить. Что вроде: КС - туда и обратно:)
знал бы прикуп - жил бы в Сочи
И да, люди, которые вам пишут в личку с предложением поддержать, но требованием поправить вот это и это. Это ГИКИ больше чем вы думаете.
Негики как раз проходят мимо. Они не возятся с предложениями. Они просто либо покупают, либо нет.
Первые люди, с которыми вы общаетесь, они вот по левую сторону от провала на этой диаграмме.
http://www.leighdrogen.com/wp-content/uploads/2012/08/chasm.png
Все остальные по правую. Вот остальные уже не спрашивают.
поддерживаю. морочат голову и спрашивают только заинтересованные люди. все остальные не тратят даже время на это
Кстати, что это?
http://boardgamegeek.com/thread/978606/tone-down-that-board-texture
Это как раз замечание к текстуре поля. Т.е. к оформлению.
Я даже знаю почему она рвет глаз освещенностью, потому что создает ощущение плавания в бассейне, а не в глубоком море.
Именно. И сколько людей поддержало тему? Давайте сравним в пропорциях тех, кто поддержал проект (60), и тех, кто хотел новый дизайн (5).
У нас сейчас дискуссия вокруг того, что проект аннулирован КС куда более бурная:)
Представьте сколько людей прошло мимо просто из-за этого нюанса.
А могли вообще не поднять тему.
я думаю поступали заявки/пожелания по разным направлениям. Бомбат начали с самых приоритетных, графика оказалась где-то внизу.
Я же не спорю, что есть более приоритетные. Тем более что ребята сами говорят, осталось еще много дырок.
Кроме того наверняка есть более быстро исправляемые вещи.
они хотят продавать миниатюры, какое поле, Денис
Sails of Glory тоже продает миниатюры. Это не уменьшает качество их поля и других компонентов.
Но вопрос уже действительно не в этом. Вопрос как продать то, что есть, и как разбанит проект. А тут мы помочь советом не можем.
ты понял о чем я ))
Да я в курсе о чем ты.
Разбанить проект невозможно - это прямо указано в правилах КС.
Да и не нужно - раз уж так полчилось, есть смысл сделать "работу над ошибками", и уже после этого возвращаться.
ну тут еще вопрос, что поле не влияет на саму механику игры - в игру можно играть, т.е. поменять поле всегда потом можно.
А ребята меняют, наверно, более критические ошибки
Ну, если вопрос в механике... и под нее не нужно менять компоненты.
Бомбат говорит у них много писем, что в письмах мы не знаем. Поэтому акцентируем внимание только на тех вещах о которых имеем представление - об оформлении.
Если бы мы знали что в письмах, может обсуждали бы другие проблемы.
Логистика. Смотри выше.
Те же проблемы, что были в Геймстарте от Мира Хобби
Обсуждение оформление - это тупиковая дискуссия, т.к. Бомбат не собираются менять дизайн. Они уверены, что дизайн нормальный и разубеждать их в этом напрасная трата времени.
Есть народ который согласен профинансировать Адмирал в таком исполнении. Это факт. На это Бомбат и ориентируется.
Бомбат собирается менять дизайн. Но не один дурак не купит у меня игру, если за её доставку надо заплатить больше половины стоимости самой игры.
Поэтому логистика - сначала, а дизайн - потом. В России, кстати, мы пролему логистики решили. И игра стала продаваться. Медленно пока, поскольку мы не работаем с крупными магазинами, но её стали покупать.
Найдём решение и здесь, а там и до дизайна дело дойдёт.
Да, кстати, хотите большей встряски, обратитесь на форум разработчиков.
http://www.bgdf.com/
Не сомневаюсь, что мне там организуют курс молодого бойца, и научат жизни:)
А продавать наши игры они будут?
Прежде чем выпускать нас с проектом на КС, Гейм Салют игру осмотрел и обнюхал со всех сторон, по-моему, даже на зуб попробовал. После чего вынес вердикт - да, это я готов продавать. Дополнительно мне нужно от вас то, то, и ещё вон то. Собственно из-за "того, того и ещё вон того" мы и пошли на КС - пощупать рынок, послушать покупателей, и попробовать собрать деньги на "то, то и вон то", не вкладывая свои.
С деньгами не сложилось, но с остальным - вполне.
Денис, Вы лучше меня знаете, что ключевым для успешных продаж является мнение дистрибьютора и ритейлера – именно они будут продавать игру конечному пользователю.
Если мы сейчас переделаем дизайн – добавим максимум 5% спроса. Тоже нужно, но принципиально ситуацию не меняет. Если решим те проблемы, которые оттолкнули от проекта основную часть потенциальных покупателей – увеличим спрос минимум втрое.
Так что сегодня выпьем водки, успокоимся, а завтра засучим рукава, и опять впряжёмся в работу:)
Я не спорю, что другие проблемы решать не нужно. Мне они просто сейчас не видны со стороны. Если есть ключевые вещи, которые повысят привлекательность не на 5%, а на 50%, то конечно их надо решать в первую очередь.
Я же не знаю, к примеру, какой у вас вес коробки, и как он сейчас влияет на стоимость доставки.
К примеру с Рутенией мы идеально вписались в 2кг - вес бандероли при отправке из Германии.
А таких вещей очень много вылазит.
ваши комментарии в очередной раз показывают, что вы если не игнорируете тусовку, то как-то проходите мимо.
т.е. вроде вы и задаете вопросы, но ответы вам на них не нужны.
я ничего не имею против, это просто ваш метод, но мне он кажется странным
Блин, ребята, я сейчас начну грязно ругаться. Ну с чего вы взяли, что мы игнорируем вас?
Да если бы мне не интересно было ваше мнение - стал бы я тут распинаться. Ну не собрали мы КС, и не собрали, кому какое дело - это ж касается только нас и Гейм Салют.
А я стараюсь объяснить, показать, где ещё вылезают проколы, в том числе и для того, чтобы другие игроделы учли наши ошибки, и не заработали аннулированный проект. А вы увидели всю картину, а не только её кусочки, и помогли советом. И вас я внимательно слушаю. И стараюсь найти варианты для того, что бы учесть хорошие идеи.
Тот же дизайн можно исправлять по разному, и мы сейчас этим, кстати, тоже занимаемся. Когда выйдем на какой-то промежуточный продукт - покажем и посоветуемся, как двигаться дальше.
Но хвататься за всё и сразу – и за дизайн, и за логистику, и за десяток других вопросов – мы тогда ничего не сделаем. Поэтому будем решать вопросы шаг за шагом.
Согласен, я попрошу прощения за Дениса, он мог быть резок, как и я где-то, тем более со стороны действительно кажется, что вы пропустили полученные зимой замечания и поспешили с Кикстартером.
Плюс у вас сейчас повышенная стрессовая нагрузка, поэтому вы взаимно резко восприняли.
Очень хорошо, что вы открыто обсуждаете все проблемы. От этого большая польза всем нам. И я за это очень признателен.
Да в общем то особого стресса и нет. Более того, ещё в понедельник мы обсуждали, что лучше - обратится за помощью к Гейм Салют, или аннулировать проект, и начать сначала.
Поэтому действия КС мы восприняли примерно как указание свыше не ломиться в закрытые ворота.
Если сейчас, уже более-менее спокойно анализируя ситуацию, задать себе вопрос - стоило ли потянуть с КС ещё немного, или всё же хорошо, что мы на него вышли, пусть и неудачно - я себе могу ответить, что выходить стоило.
Как я уже писал, в ходе КС появился вагон и маленькая тележка вопросов. Но они бы не появились, если бы мы не провели этот проект. И взять этот опыт просто неоткуда.
Так что всё произошедшее я рассматриваю, как необходимую плату за полученный опыт. А бесплатно в этом мире не даётся ничего:)
О, да, бесплатно точно ничего не дается.
Извиняюсь, у меня не было намерения вас обижать.
Тут комменты прыгают и это мой старый коммент, до всех обсуждения с логистикой. После озвучивания "логистики" все стало на свои места.
Вобщем, давайте жить дружно, делиться опытом, делать хорошие игры, и продвигать их на мировой рынок:)
Кстати, получили дополнительную информацию относительно нашего бана на КС. Оказывается, КС сейчас ужесточает контроль за проектами - уже несколько профинансированных проектов имеют проблемы с выполнением обязательств. Так что, похоже, лавочка с выводом на КС всего, чего ни попадя скоро будет прикрываться.
они зарабатывают 5% и хотят держать хорошую репутацию. т.к. есть проекты которые собрали деньги но не реализовались. КС чистит ряды
Естетственно. Репутация - их основной капиталл.
Кстати, они, когда сравнивают себя с другими платформами для краудфандинга, прямо пишут, что они надёжнее, поскольку проверяют создателей проектов. Но если начнуться проблемы с исполнением обязательств - их бизнесу конец.
А вот и Ктулху:) Вернее, пока его помошники:
http://bombatgame.com/библиотека/игры-on-line/?&lang=ru
Желание игроков для нас закон:)
какие планы?
запустить повторно с меньшей суммой?
Сначала обсудим с партнёрами, а потом и решим.
Могу точно сказать, чего мы делать не будем - не будем складывать лапки, и жаловаться, какие все кругом нехорошие люди, не понимающие нашей гениальности:)
это намек на меня )))
Нет.
Это декларация нашего намерения не распускать сопли и продолжать работу.
Нам очень неприятно, что так получилось, вдвойне обидно, что мы срезались на последних сутках, когда проект уже практически состоялся.
Но! КС честно предупреждает всех о своих правилах, в том числе и о своём праве без объяснения причин прекратить проект без возможности его возобновления.
Мы согласились играть по этим правилам, но в некоторых вопросах не доработали.
Вывод: надо разобраться с недоработками, исправить их и двигаться дальше. Примерно 60 человек выразили готовность рискнуть, и вложить деньги на КС (я исключаю тех, кто поддержал проект по доллару). Наш партнёр в США так же согласился внести предоплату, что бы проект состоялся. Для нас это вполне достаточная мотивация, чтобы продложить работу.
читерить не вышло
Научимся:)
А почему проект аннулировали?
вброс денег кем-то из основателей\издателей проекта
Чёрт его знает. Мы можем только предполагать. В соответствии с правилами КС, он не разъяснет нам причину, по которой остановил конкретный проект.
Гейм Салют, которая добавила денег, не являлась основателем проекта - как основатели и конечные получатели денег были указаны именно мы.
Возможно, КС посчитал, что риски по проекту слишком высоки, раз мы получаем единоразовую сумму на 50% базовой стоимости проекта.
Выше я уже писал, что КС сейчас ужестояает контроль за проектами, поскольку участились случаи неисполнения обязательств.
Т.е. боятся, что получите деньги и уйдете.
Именно
Итак, тонущий Адмирал спасло чудо.
День назад кто-то совершил конкретный влив денег. Если до этого средний вклад в день был 100-200 дол, до вдруг за день положили 8000 дол., и это всего при 3-х вкладчиках за день.
Первая мысль которая возникает, что кто-то "помог" тютелька в тютельку, т.к. просили 15 тыс, и сейчас всего на сотню больше 15 тыс.
Такой вопрос возник не только у меня а и у одного из участников, который и сказал, что "происходит что-то подозрительное"
Но команда Бомбат и не скрывает, что самостоятельно доложили денег. Вот такие дела.
Так что ждем реализации, выпуска игры и отзывов играющих.
Уточню - наша команда денег не добавляла:)
Это вклад наших американских партнёров (как мы и написали), которые сделали предоплату за часть коробок, отправляемых им, как дистрибьюторам.
В любом случае, об успехе или неудаче мы будем говорить через 48 часов, когда кампания на КС закончится:)
формально, да не добавляла. Но рассуждать никто не запрещает.
Успех для меня выпущенная игра, а не только собранные средства.
Безусловно:)
Чую, Адмирал не выплывет ;(
6,5 тыс. из 15, осталось 12 дней.
Надеюсь, что получиться собрать сумму.
А уж мы как надеемся:)
Да уж 15 соберут...
Тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить. Через 30 дней увидим.
Удачи! Отличная идея - выпустить отличную игру на мировой рынок.
Спасибо:)
Я смотрю, вы разноцветные вымпелы добавили для идентификации кораблей. Хорошая идея.
Вымпелы были и раньше
Вымпелы действительно были. Просто раньше они были двух цветов - и естественного цвета пластика. А теперь идут окрашенные, поскольку кораблики всё равно для лотов КС собираются.
Успехов! Обязательно поддержу проект.
Всем огромное спасибо!
Удачи!
Удачи ребятам, молодцы!
Спасибо:)