Здесь нет однозначного ответа. Я бы исходил из следующего:
1. "Климат" и "Полет" дарят разные ощущения от игры. Играете несколько партий с "Климатом", затем переключаетесь на "Полет" - и перед вами чуть ли не другая игра. В этом и есть замысел разработчиков.
2. "Полет" и "Климат" великолепно сбалансированы. Вопрос в совместимости. Но несовместимы, по сути, только карты свойств. А добавить планшеты летающих видов - легко - берете и добавляете =) Изначально дополнения разрабатывались как совместимые. "Разошлись" они уже на поздних стадиях разработки, когда стало ясно, что или "Климат" будет сделан не в полную силу, зато совместим с "Полетом" полностью, или свойства не будут совместимы, но тогда он будет классным по-настоящему.
3. "Полет", когда только появился, вызвал крайне позитивные отзывы. Дополнение-то очень сильное. Оно блекнет только на фоне "Климата", который поднялся еще выше =)
4. Я бы сказал, что вопрос, на самом деле, в бюджете - раз, и в количестве партий, которые предполагаете сыграть, - два. Если игра на 2-3 партии, то, возможно, "Полет" будет лишним. Аналогично, если с бюджетом не очень, "Полет" при желании можно потом приобрести в рознице отдельно (разница 300 р. - скидка на CrowdRepublic). Если игра на много партий и бюджет позволяет - лучше брать оба дополнения.
Неправильно выразился: свойства "Полета" сами по себе с "Климатом" совместимы. Проблема в том, что они не дают защиты от климатических условий и не позволяют влиять на изменения климата. Именно по этой причине их нельзя просто взять да замешать в колоду свойств "Климата". =) Отсюда хитрая система, как их добавлять в колоду, она описана на CrowdRepublic.
Глянул на доступные к просмотру карты мини-дополнения и засомневался в его нужности. Как-то свойства этих карт не вписываются в игровой процесс. Кто как считает?
Начнем с того, что разработчики игры рекомендуют играть с «Климатом» и «Полетом» раздельно. Карты свойств из «Полета» просто так добавить в «Климат» нельзя. Как так можно сделать дополнение без учета уже сделанного?
Закончим тем, что это - не редкость. Orleans: Invasion, допы к Elder Sign, Race for the Galaxy - во всех них допы не смешиваются. Иногда позволяется сделать что-то вроде "докиньте в колоду предметов немного барахла", но и только. Карты для Ticket to Ride, Railways of the World, Memoir' 44 и Tide of Iron сделаны по тому же принципу.
Раз дополнения не совместимы, на полет в отзывах много нареканий про баланс. А стоит ли покупать тогда полет или ограничиться климатом?
Здесь нет однозначного ответа. Я бы исходил из следующего:
1. "Климат" и "Полет" дарят разные ощущения от игры. Играете несколько партий с "Климатом", затем переключаетесь на "Полет" - и перед вами чуть ли не другая игра. В этом и есть замысел разработчиков.
2. "Полет" и "Климат" великолепно сбалансированы. Вопрос в совместимости. Но несовместимы, по сути, только карты свойств. А добавить планшеты летающих видов - легко - берете и добавляете =) Изначально дополнения разрабатывались как совместимые. "Разошлись" они уже на поздних стадиях разработки, когда стало ясно, что или "Климат" будет сделан не в полную силу, зато совместим с "Полетом" полностью, или свойства не будут совместимы, но тогда он будет классным по-настоящему.
3. "Полет", когда только появился, вызвал крайне позитивные отзывы. Дополнение-то очень сильное. Оно блекнет только на фоне "Климата", который поднялся еще выше =)
4. Я бы сказал, что вопрос, на самом деле, в бюджете - раз, и в количестве партий, которые предполагаете сыграть, - два. Если игра на 2-3 партии, то, возможно, "Полет" будет лишним. Аналогично, если с бюджетом не очень, "Полет" при желании можно потом приобрести в рознице отдельно (разница 300 р. - скидка на CrowdRepublic). Если игра на много партий и бюджет позволяет - лучше брать оба дополнения.
Как-то так =)
Неправильно выразился: свойства "Полета" сами по себе с "Климатом" совместимы. Проблема в том, что они не дают защиты от климатических условий и не позволяют влиять на изменения климата. Именно по этой причине их нельзя просто взять да замешать в колоду свойств "Климата". =) Отсюда хитрая система, как их добавлять в колоду, она описана на CrowdRepublic.
День добрый! А не подскажите, где именно она там описана, эта хитрая схема?
https://files.crowdrepublic.ru/uploads/objects/1014368/z_evolyuciya_klimat_voprosy_i_otvety.pdf
Глянул на доступные к просмотру карты мини-дополнения и засомневался в его нужности. Как-то свойства этих карт не вписываются в игровой процесс. Кто как считает?
Начнем с того, что разработчики игры рекомендуют играть с «Климатом» и «Полетом» раздельно. Карты свойств из «Полета» просто так добавить в «Климат» нельзя.
Как так можно сделать дополнение без учета уже сделанного?
Закончим тем, что это - не редкость.
Orleans: Invasion, допы к Elder Sign, Race for the Galaxy - во всех них допы не смешиваются. Иногда позволяется сделать что-то вроде "докиньте в колоду предметов немного барахла", но и только.
Карты для Ticket to Ride, Railways of the World, Memoir' 44 и Tide of Iron сделаны по тому же принципу.
В целом, не вижу в этом ничего страшного. :|
Что, правда? То есть надпись на коробке brink of war "require previous expansions" - враньё?
Второй цикл дополнений (Alien Artifacts и Xeno Invasion) не совместимы с первым.
(Facepalm)
Имелись в виду Alien Artifacts и Xeno Invasion, несовместимые с первой аркой.
Действительно. Это было таааак очевидно из ответа
Копрофаги, налетай )
Да я даже базу + климат хотел продать. Теперь нет, оставлю)
Зараза, не планировал же брать. Но уж больно она красивая, 231-е место на бгг и цена хороша :)