-AdRiver-

Сумерки империи. Четвёртое издание

Twilight Imperium 4th Edition, 2017

свернуть все темы
bibr написал 3 часа назад: #

Ещё пара вопросов касательно дипломатии.
1. Игроки меняются картами обещаний в открытую или закрытую? Если взакрытую, могут ли они пошушукаться тет-а-тет на тему того, какую. Если в открытую, то это обещание выкладывается в открытую на стол или прячется в руке до использования?
2. Вообще, могут ли игроки не афишировать остальным условия своей договоренности?
3. Договоренности и сделки может предлагать только активный игрок или как?
Или может быть небольшой хаос, когда все вместе общаются и торгуются, пытаясь перекупить кого-то?
4. а можете привести примеры самых популярных и самых экзотических договоренностей? А то наша ячейка евро-задротов по привычке пока не особо использует дипломатию)
5. Могу я, являясь председателем, забрать политику и остаться председателем? Вроде как нет, но формулировка в справочнике со словом "может", заставляет задуматься, что может быть можно сыграть карту стратегии, не выполняя совсем её текст.

Dilnok написал день назад: # скрыть ответы

У игроков есть возможность отказаться от голосования, что в этом случае делать предсказателям (карты действий/некровирус)?

doxxiadis написал день назад: #

Райдеры и некровирус пытаются предсказать исход голосования. Исход всегда есть. Да, у игроков есть возможность воздержаться от голосования, но если воздержались все, то у вас просто равенство голосов (0 за каждый возможный результат) -- спикер обязан выбрать исход голосования.

doxxiadis написал полдня назад: #

Да, по некровирусу стоит сделать замечание. Вариант "все воздержались" как раз контрит его расовое предсказание т.к. он может получить технологию лишь у тех, кто голосовал за принятый исход. Выбор спикером варианта при равенстве голосом не считается.

С райдерами такого не происходит, т.к. там никаких дополнительных условий нет.

Dilnok написал день назад: # скрыть ответы

Возможно я что-то не понимаю, но совсем не понял в чем фишка «Братства инь». С флагманом все ясно, пугач. А вот технологии и способность «фанатизм» жутко бесполезные. Нужно две желтые для изучения того, чтобы один мой крейсер или эсминец взорвался в начале боя ради одного попадания скорее всего в «поглощение урона» и тоже с «фанатизмом», но уже каждый раунд в истребитель. А зелёная дает лишь одну пехоту.

powered_by_sith написал день назад: #

Одну пехоту каждый ход БЕСПЛАТНО!!!! А зачем вы своими кораблями тараните толстые корабли противника, которые все равно не взорвете?

AlexShepelev написал день назад: # скрыть ответы

Фанатизм: ты _сам_ ассайнишь повреждения. Не соперник. Абилка становится гораздо полезнее, не так ли?)

Флагман у них страшный кстати, один из самых имбовых в игре.

Вторая абилка тоже неплохая, т.к. перевес в 2 пеха дает.

А техи не самые полезные ага

Dilnok написал день назад: # скрыть ответы

По какому правилу? Идет космический бой, в конце раунда если попаданий не достаточно уничтожаем свой корабль, далее противник назначает его согласно пункту 35.6 Присвоение попаданий. Везде в правилах любое присвоение попаданий выбирается тем кому они достались.

AlexShepelev написал день назад: #

текст на листе фракции противоречит пункту 35.6, согласно "золотым правилам" текст на листе фракции будет приоритетным
you may destroy ... to produce hit and assign it to opponent ship.
т.е. вы продьюсите и ассайните хит
по-русски тоже корректно написано, просто коробки нет под рукой

bibr написал день назад: # скрыть ответы

А у Сардак Нор улучшеная Экзотриема - после раунда боя уничтожить два корабля противника. Тоже сам выбираю, кого уничтожить?
И я так понимаю, что поглощение урона не защищает, верно?

AlexShepelev написал день назад: # скрыть ответы

Да и да

bibr написал день назад: # скрыть ответы

Да это же прямо жесть какая-то)))
Серьёзно? вы уверены??
Т.е. одна улучшенная экзотриема: минус флагман и варсан разом?
Простите, что переспрашиваю, но это ж просто нифигасебе))

AlexShepelev написал день назад: # скрыть ответы

ну, во-первых, еще прокачать надо до этой экзотриемы, во-вторых, соперникам после улучшения еще додуматься надо рядом шастать варсанами и флагманами всем вместе. в-третьих, сардаки считаются одной из самых слабых рас в ТИ. Так что хотя бы такой бонус

bibr написал день назад: #

По своим вопросам и вашим ответам осознаю, что у меня просто ещё не сформировались чувство баланса.
Кажутся имбовыми штуки, которые видимо в порядке вещей)
Спасибо, что терпите и объясняете)

Ogro написал день назад: #

Эти вещи нужно в игре смотреть, когда читаешь правила, многое может показаться "какой то жестью".
Но когда играешь, обнаруживается что во-первых - что бы своей жестью воспользоваться, ты должен выложить три жести, а во-вторых - у других игроков тоже есть всякая жесть, и ты ещё трижды подумаешь, прежде чем опускать кому-то на голову свою жесть, потому что если это сделать бездумно - это верная дорога к проигрышу.

Иными словами - харэ охать над правилами, иди играй. Не волнуйся, это четвёртая редакция, все косяки и перекосы, какие можно уже выловили и пофиксили. Всё работает отлично, как часы.

jewbaka написал день назад: # скрыть ответы
правила

Могу ли я применить карту действия "маневровые двигатели":'перед тем как присвоить попадания нанесённые проверкой космической пушки другого игрока отмените одно попадание' когда попадания присваивает другой игрок а не я?

AlexShepelev написал день назад: #

на английском текст такой:
Before _you_ assign hits produced by another player's Space Cannon roll: Cancel 1
hit
т.к. там есть "you", а ты можешь ассайнить хиты только на своих юнитов, нельзя видимо

bibr написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Сыграли первую партию на троих. Возникло подозрение, что как-то мы неправильно поняли ПСО. Игрок ЗЗЧА улучшил ПСО и окопался на мекатоле с Флагманом (5*3 космическая пушка) и 2ПСО. Также в соседних системах двух системах ещё 4ПСО. Получается, при нападении на него, он до боя имеет 5*11 космических пушек, которые к тому же бьют сначала корабли, а не истребителей (желтая технология). Причём в свой ход он также замечательно обстреливает всех кругом 5*9 пушками, не трогаясь с места. Как-то это всё слишком уж жульно выглядит.

Второй вопроос тоже по способности ЗЗЧА Судя по описанию, они могут захватывать и планету соперников (если на ней не ваших отрядов). Это так?

Ogro написал 3 дня назад: # скрыть ответы

1. Да
2. Да

И нет, это не жульничество. Все фракции более менее сбалансированны, несмотря на абсолютную ассиметричность.

Изучи внимательно способности других фракций, а так же различные комбы, которые можно устроить, сочетая их с технологиями и другими игровыми эффектами. Обнаружишь, что они все в той же мере жульничество.

А если жулики все, то никто не жулик.

bibr написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Не, тут речь не про фракции, а про ПСО.
Нам показалось, что апгрейд ПСО прям мастхэв и гораздо сильнее остальных апгрейдов. Поскольку позволяет не только очень крутую круговую оборону сделать, но и иметь халявную атаку по всем пролетающим. Если я правильно понимаю.
Другие апгрейды такого убер преимущества не дают.

powered_by_sith написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Ну и в чем проблема? Покупайте себе все по зенитке и желтой карте.

bibr написал 2 дня назад: #

Похоже, что так и будет)

Ogro написал 2 дня назад: #

Что бы отстроить такую пушечную оборону, требуется немало времени и средств, при том что такие действия никак не приближают к победе сами по себе. Так что, не стоит переоценивать профит от возни с пушками.

А если ты начнёшь палить по всем пролетаюшим кораблям без разбора, то хозяева этих кораблей без труда найдут способ помочь тебе разобрать эти пушки нахрен, ибо пушки детям не игрушки

Dilnok написал 2 дня назад: # скрыть ответы

1. Не совсем. Пункт 34.7
Игровые эффекты, которые позволяют использовать способность «Космическая пушка» против кораблей в смежных системах, не действуют во время шага «Космическая пушка: защита».

mrdona написал полтора дня назад: #

насколько я понял, «Космическая пушка: защита» работает при вторжении на планету и сбивает пехоту, высаживающуюся на планету. при этом нападающий сперва располагает свою пехоту на планеты, а потом владелец пушки выбирает куда палит и только после этого начинается наземный бой. поэтому она и не действует в смежные системы.

а «Космическая пушка: атака» работает после перемещения кораблей и бомбит именно корабли.

поэтому логично что «Космическая пушка: защита» не работает в смежные системы..

doxxiadis написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Вы описали достаточно специфический и не так уж просто выполнимый сценарий)

Максимум, по крайней мере без экспериментальной баттлстанции, Ксча могут иметь 10 кубов (6 ПСО + 3 флагман + плазма).

Если они расположились как в вашем примере -- всё под Мекатолом, то это значит, что они или 3 раунда брали четверку, или строили их по одной постепенно, и время что-то с этим сделать у вас могло быть (не забывайте, что вторичка четвертой карты требует положить каунтер, если его ещё там нет, в систему, где вы строите структуру, а не просто сбросить).

Также они решили перестроить ПСО из домашней системы, т.к. стартуют они с одной пушкой, а всего их 6. И если все их ПСО достреливают до Мекатола, то ни одна не дотягивается до дома. В таком случае проще снести им домашний мир.

И не забывайте, что гравитон (вторая желтая тех) одноразовый в пределах раунда. Перед использованием карта поворачивается и восстанавливается только в статус фазу.

bibr написал 2 дня назад: # скрыть ответы

да, про раз за раунд помним (хотя пару раз и забывали)
это была первая партия на 3х, Ззча, Жолнар и Сардакнол (простите за мой французский)
победил в итоге Жолнар, но выбить черепах с Мекатола так и не смогли, хотя пытались. Про 11 это было 1 раз 5 пушек флагман и действие, которе единоразово дало базе способность пушка 5*3. Там стояло 5пушек в 3х смежных системах. Больше всего не понравилось, что нельзя спокойно пролететь или остановиться рядом - на тебя падает 5*5+, без каких-либо затрат. именно факт вот такой халявы больше всего не понравился. не надо тратить ни жетон, ничего. Все, кто положил свой жетон рядом с мекатолом, будут жестоко унижены)
но я понял мысль, надо просто валить домашнюю и дело с концом :)

Dilnok написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Серьезно, с улучшенным псо не нужно активировать систему самому для обстрела смежной системы?

bibr написал 2 дня назад: # скрыть ответы

я так понимаю, если смежную систему активировал другой игрок и прилетел туда, то все условия для обстрела её дальними ПСО выполнены. Поправьте, если не прав.

AlexShepelev написал 2 дня назад: #

Да, правда

kobetsvladislav написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Может кто подскажет бюджетные протекторы, в которых карточки влезут в органайзер от хоббиков?

Мэйден даже премиум большие, у кард-про чего-то размера подходящего не нашел, а гаговские совсем не нравятся, да и большие(

Dilnok написал 2 дня назад: #

Может вы химеру примеряете. Использую mayday mini USA , отлично все зашло, углы не мнутся.

bibr написал 3 дня назад: # скрыть ответы

ну и по сделкам-договорённостям непонятно.
Не описано, какие ограничения на них могут быть. Непонятно, в чём принципиальное отличие между сделкой и договоренностью. Написано, что договоренности могут заключать и не соседи. Что в рамках таких договорённостей можно договорить?
Вот например, карта торговли позволяет мне дать другим игрокам халявные ресурсы. Могу ли я запросить у них за это по одному ресурсу, например? Могу ли запросить что-то другое? Что например?
Какие у вас бывают договоренности?

Ogro написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Сделка - это договоренность, регулируеммая правилами игры или некая последовательность действий. Ее несоблюсти нельзя, будет считаться жульничеством.

Например - ты договорился с игроком обменяться картами "обещания" (или как там они называются в локализации), ты ему свою передал, а он вдруг свою не отдает. Так делать нельзя.

Или твой пример - ты разрешил кому то наполнить свои товары за оплату в один шилинг, он не может заполнить, но не платить тебе.

Договоренность - это любые другие обещания, которые по правилам ты можешь нарушать влегкую. Например, ты пообещал игроку, что если он заплатит тебе деньги, ты не нападешь на его планету. Он тебе платит, но ты получив ход все равно можешь напасть.
Или, кто то может пообещать тебе в следующем раунде напасть на твоего соседа в обмен на то, что ты сейчас же разыграешь нужную ему карту. А конда дойдет до дела, он может сказать "Помнишь, я обещал убить тебя последним? Я солгал".

bibr написал 3 дня назад: # скрыть ответы

"Например, ты пообещал игроку, что если он заплатит тебе деньги, ты не нападешь на его планету. Он тебе платит, но ты получив ход все равно можешь напасть."

Это договореннось или сделка? Вопрос про соседство. Написано, что для договоренности не нужно быть соседом, для сделки нужно.

Ogro написал 3 дня назад: #

Сделка обычно подразумевает передачу чего то партнёру по сделке, для этого по правилам игры нужно быть соседом (имеется ввиду сосед на карте, а не сосед за игровым столом).
Однако, сделки так же могут заключаться и в политической фазе, для чего соседом быть необязательно.

Договорённость же может не включать в себя передачу чего либо (но может и включать), соответственно, делать это можно с кем угодно.

bibr написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Начали первую игру.
Вопросы.
1. Жолнарские университеты стартуют с 4 кораблями а вместимость 3. Как быть? Вроде бы нельзя сразу перераспределить жетоны. Или проверка срабатывает после первого перемещения? Или как?
2. Я могу свободно перераспределять пехоту в своей системе между планетами? Или только если есть корабль с вместимостью? А если есть корабль с вместимостью, но на нём истребители?
3. Также я могу в свой ход перераспределять пехоту в неактивной системе?
4. Если мекатол рекс отбил другой игрок, забирает ли он жетон хранителей (и 1по) себе?
5. В справочнике в описании карт стратегии часто написано "затем", если у этой стратегии две абилки. Например, Лидерство, "получите 3 жетона, затем можете поменять 3влияния на 1жетон". Такие "затем" часто встречаются. Означают ли они, что второе действие без первого сделать нельзя? Просто выглядят они на тайле как равнозначные и никак не пронумерованы.

Ogro написал 3 дня назад: # скрыть ответы

1. Ошибка на локализованном листе фракции, они стартуют с одним дредноутом.
2. Перемещать можно саободно в свой ход при когда эта система активирована и в системе есть корабли, способные нести солдат. Истребители в счет не берутся (они могут находится в воздухе во время хода)
3. Нет, см 2
4. Нет, это разовый эффект
5. Первое можно пропустить и приступить ко второму. Хотя, в локализованных формулировках не ориентируюсь, покажи еще примеры

mrdona написал 3 дня назад: # скрыть ответы

такой вопрос:
при бегстве из боя транспортником, он может с собой забрать пехоту с планеты?

Ogro написал 3 дня назад: # скрыть ответы

upd

В чётвертой версии можно забрать пехоту с планеты с собой

Ogro написал 3 дня назад: #

Заявляешь о бегстве в начале боегвого раунда, подбираешь всех солдат, которых могут вместить корабли (истребители не в счёт, они в момент боя летают), затем проходит раунд боя. и если что-то выжило - оно отступает.
При этом, если в этом раунде был сбит транспортник. то все подобранные солдаты горят в огне.
Если на момент отступления транспотник полный подобранными людишками, и ещё остались истрибители, то траспортник уходит с мясом истребители горят в огне.

bibr написал 3 дня назад: # скрыть ответы

1. А есть ли список косяков локализации?.
Прочитал, что товарищ ASB грозился уже давно сделать, но что-то молчит.
2. Т.е. одного дредноута в активной системе достаточно, чтобы перераспределить пехоту между планетами, как надо, независимо от наличия истребителей, верно?
5. Исследования. Чтобы применить основную способность карты стратегии "Исследования", активный игрок исследует одну технологию на выбор. Затем он может потратить 6очков ресурсов, чтобы исследовать ещё одну технологию".
Экспансия. Чтобы применить основную способность карты стратегии Экспансия", активный игрок выполняет 1 любую общую цель. Затем, если активный игрок контролирует Мекатол Рекс, он берет 1карту секретной цели.

AlexShepelev написал 3 дня назад: #

1. только 2 косяка известны, стартовая теха ззча и лишний дредноут жолнара
2. ну, если вместимость дредноута 1, то 1 пехоту можно перекинуть)
5. у вас текст экспансии некорректно переписан. PS можно не выполнять первую часть, а выполнять только вторую

jewbaka написал 5 дней назад: # скрыть ответы
Правила

Флагман призраков креусса. "В системе с этим кораблем есть дельта переход" Если у меня есть технология позволяющая пролетать через системы в которых есть корабли соперника, могу ли я нырнуть в этот дельта переход во флагмане креуссов или он только для них? Так же вопрос по их жетонам альфа и бета переходов, они же
и для всех соперников также работают?

doxxiadis написал 4 дня назад: #

Да, можешь через флагман Креусов прыгнуть в другую дельту, например к ним в домашку.

Да, работают как обычные вормхолы, а по расовому обещанию Креусов токены порталов можно и без исследования ими технологии выкладывать.

KIR2142 написал 8 дней назад: # скрыть ответы
цвета жетонов

Совершенно непонятно, для чего нужно было делать 17 типов жетонов. В этом нет логики. Достаточно было сделать 6 наборов жетонов, совпадающих по цвету с цветами кораблей. Так даже играть удобнее - не путаешься чей жетон на карте. Собственно в наборы кораблей я сразу добавил совпадающие по цвету жетоны, остальные убрал. У всех рас их одинаковое количество.

Ogro написал 7 дней назад: #

Ну.. и впредь держи нас в курсе своих креативных идей, что ли...

NitrogenW написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Хм, надо бы пересчитать, мне казалось что не одинаковое, и, например, у клубка наалу их меньше. Если так то в целом неплохая идея, и возможно последую вашему совету

KIR2142 написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Если приобрести такие https://s.click.aliexpress.com/e/3BPgoqO боксы, в каждый рассортируюися корабли по типам, жетоны соответствующего кораблю цвета, жетоны товаров, кораблей и пехоты. Подготовка игрока к игре упростится до "достать свой бокс".

PS. Жетонов приказов у всех по 16

NitrogenW написал 7 дней назад: # скрыть ответы

у меня пхожие боксы, + отдельные на каждую фракцию коробочки в которых лежат жетоны приказа, влияния, карты родных планет, и карты технологий этой фракции. (для 3й базы покупал, поэтому для новых рас не хватает их)

Когда докуплю для оставшихся рас то подготовка у меня -- взять бокс с фигурками и картами цвета + коробку рассы

NitrogenW написал 7 дней назад: #

единственное что докупать не хочется еще коробок

Dilnok написал 7 дней назад: #

Лучше бы они вместо них каждому сделали жетоны «стребителей» и пехоты по цветам например.

MainIsJustice написал 6 дней назад: #

И цена бы упала - картона же меньше)) Я, когда распаковывал свою коробку, тоже сразу задался этим вопросом. Разные жетоны фракций - это, конечно, красивее, чем жетоны по цветам игроков (хотя и их можно было сделать красивыми), но разница в функционале нулевая.

Bantic написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Добрый день, обьясните пару нюансов. IV ред.
1.) При игре в 4-ом, берешь по 2 карты стратегии, поочередность хода согласно инициативе, что задает поочередность хода на весь раунд? таким образом появляется возможность ходить 2раза подряд (если взял карты с номером по порядку 1-2,3-4,5-6,7-8,8-1)
2.) Карту стратегии разыгрываю в любой момент или сразу?
3.) Могу ли я в свой ход не соблюдать очередность сыграности карт стратегии (пример: у меня на руках карты стратегии 1и 6 мой ход, А) движение. В)разыгрываю карту 6. Г) компонентное действие. Д) играю карту 1)- возможен ли такой расклад?
4) При вторжении в систему противника сухопутная операция начинается в том случае если у тебя осталась пехота на каком либо корабле на орбите после космического боя? Или сразу вторглись, часть в космос, часть на планету, потом бой в космосе , потом на планете?
Заранее спасибо

AlexShepelev написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Что-то вы задаёте вопросы, ответ на которые в правилах есть.
1. По минимальной карте
2. В любой ход
3. Вы не можете сделать движение и розыгрыш карты стратегии в один ход
4. Только если осталось после космического боя
PS перечитайте правила ещё раз, вы не готовы к игре, судя по вопросам

Dilnok написал 7 дней назад: #

3. Я не понял его вопроса, но есть технология позволяющая совершить два действия в ход.

Bantic написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Не совсем наверное корректно описал вопрос. Вся фишка при игре 4 , всего 8 карт, каждый берет по 2 по очереди. Мне досталась карта 5,6 , наступает мой ход после инициативы 4 , я двигаюсь, всеотходила инициатива 5 , теперь очередь инициативы 6 , она тоже моя-ВОТ ДВА ХОДА ПОДРЯД. это толко при игре в 4 (при 3 наверное тоже так будет). Просто такие тонкости выплывают во время игры, и мы их с успехом преодолели, хотелось бы знать - правильно ли? Получается путаница с ходами, всегда нужно контролировать номер который ходит- даже если он не играет карту инициативы.

NitrogenW написал 7 дней назад: #

неправильно, в правилах это описано, для определения очередности хода считайте что у вас только одна стратегическая карта у которой номер меньше

Dilnok написал 7 дней назад: #

Правила игры, страница 12, чёрный блок «правила игры втроём и вчетвером».
Порядок инициативы. Место игрока в порядке инициативы определяет карта стратегии с наименьшим значением инициативы.

NitrogenW написал 7 дней назад: # скрыть ответы

1) Каждый игрок делает 1 ход по карте у которой минимальная инициатива:
Игорок1(И1): карты 1, 2
И2: 3, 6
И3: 5 8
И4: 4, 7

не важно сыграны карты стратегий или нет -- ход будет И1->И2->И4->И3->И1->И2->И4->И3->И1->И2->И4->И3 и т.д.


если тяжело дается правила попробуйте посмотреть в видео разбор правил или видео игрового процесса, может будет проще понять

Bantic написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Да, спасибо, прочитав этот чёрный блок , под другим углом- пазл сошёлся. На всякий случай, карта с инициативой 2 может сыграть раньше карты 1

NitrogenW написал 7 дней назад: #

конечно. я говорил о порядке ходов, саму карту можно сыграть в любой свой ход в текущем раунде, главное правило -- нельзя пасовать если у тебя есть неразигранные карты стратегий

jewbaka написал 11 дней назад: # скрыть ответы
Правила

Сыграли третью партию. Еще вопросы! 1. Если у игрока кончились жетоны приказов в снабжении, а другой игрок заставляет дипломатией скинуть по жетону всех соперников в одну систему, что нужно делать? 2. Если флагман некровируса уничтожен, во время боя, пехота (та которая была заявлена как корабли на этот бой засчет флагмана)которая еще на этот момент жива продолжает принимать участие в космическом бою или с ней что то происходит? 3. Флагман хаканов. Как правильно интерпретировать его способность? За каждый бросок (или кубик) можно добавить только 1 товар чтобы увеличить результат на 1, или можно это делать бесконечно много раз пока есть товары, то есть доплатить например 8 товаров чтобы превратить единицу в девятку? Склоняемся ко второму варианту все таки.

jewbaka написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Ну на первый вопрос ответ нашел)

MainIsJustice написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Хотелось бы узнать ответ на первый вопрос))

jewbaka написал 8 дней назад: #

Игрок должен положить жетон из любого своего резерва со своего планшета на выбор)

doxxiadis написал 10 дней назад: # скрыть ответы

1. Молодец.
2. Продолжают сражение.
3. Склоняетесь неправильно. К каждому результату броска можно применить способность только один раз.
Также учтите, что в справочнике (п.67.5) указана последовательность бросков кораблей с разным боевым значением -- сначала все 1, затем все 2 и т.д. Т.е. решение о том, будете ли вы доплачивать за неудачный ролл какого-нибудь дредноута нужно принимать до того, как вы начнете делать броски за крейсеры.

В текущей версии игры это важно только в двух ситуациях:
1. В бою есть флагман Хакан.
2. У участника боя есть закон, позволяющий реролить промахи, но уничтожающий корабли в случае повторной неудачи.

Ещё реролить могут Летневы, но они реролят сразу всё, так что там последовательность можно и не соблюдать.

jewbaka написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Большое спасибо за ответы. Еще вопрос! Как все таки играются карты действий, когда их хотят сыграть несколько человек? Очередность полностью понятна, что в фазу действий, что в фазу политики. Вопрос в том,играются карты по одной или тот чья очередь согласно правил очередности может сыграть сразу все какие хочет? В правилах это явно не указано. Мне тут ответили два раза и оба по разному, как все таки верно?)

doxxiadis написал 10 дней назад: #

Огро расписал всё верно. Ну и взято это как раз из правил =)
п.2.9 справочника о розыгрыше карт в стратегическую и агенда фазу -- никаких ограничений на количество карт за раз нет.
п 2.10 о розыгрыше карт в фазу действий -- в явном виде указано, что карты разыгрываются по одной.

KingOfGlome написал 9 дней назад: # скрыть ответы
Карточка с ID

Господа владельцы, была ли у вас в коробке карточка с ID?

Alan87 написал 9 дней назад: #

У меня не было

Dilnok написал 9 дней назад: #

Ничего такого не видел. Зато есть печать внутри коробки с датой производства.

andrew_kr написал 10 дней назад: #
Просьба выложить фото

Первый раз сегодня раскладывали игру и обнаружил, что в комплекте нет планшета фракции Сардак Н'орр. Скиньте кто-нибудь, пожалуйста, его изображение, чтоб можно было в тех. поддержку ХВ чиркануть, показав, чего именно не хватает.

jewbaka написал 10 дней назад: # скрыть ответы
Правила

Вопрос 1. Мне так и никто не ответил по поводу карт действий! Попробую еще раз)Как все таки играются карты действий, когда их хотят сыграть несколько человек? Очередность полностью понятна, что в фазу действий, что в фазу политики. Вопрос в том,играются карты по одной или тот чья очередь согласно правил очередности может сыграть сразу все какие хочет? В правилах это явно не указано. Мне тут ответили два раза и оба по разному, как все таки верно?) Вопрос 2. В чем смысл компонентного действия фракции племен иссарилов "отвлекающий маневр" - сбросьте карту действия? В голову приходит только, что это может быть необходимо, когда нужно переждать для как какого нибудь дерзкого маневра ход, а вариантов действий совершенно не осталось, кроме запланированного. Подскажите пожалуйста!

AlexShepelev написал 10 дней назад: # скрыть ответы

1. скорей всего, я ошибся, не нашел прямого запрета сыграть все карты разом. Так что можно сыграть все карты сразу. Другой вопрос, обязаны ли вы сыграть все карты разом, т.к. можно докопаться до фразы "This process repeats until each player has resolved all the action cards that he wishes to resolve during that window". Т.е. как будто оставлена возможность сыграть одну-две карты, подождать пока круг завершится, и сыграть еще карты.

2. ну да, это для того, чтобы тянуть время, ждать, пока другие игроки заблокируют свои системы своими жетонами и/или пасанут (у них же вроде абилка, что пасанувший не может экшен карты играть) и дерзко врываться куда-нибудь

jewbaka написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Про абилку тоже видел, и тоже вопрос возник, а разве пасанувший может что-то делать, кроме как применять второстепенные способности чужих стратегических карт? Почему так?

AlexShepelev написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Ну типа пасанувший не может играть "прямое попадание", ещё какие-нибудь паршивые карты против иссарилов

jewbaka написал 10 дней назад: #

ааа точно! если сами иссарилы на них нападут например, это круто!

AlexShepelev написал 10 дней назад: #

Ну типа пасанувший не может играть "прямое попадание", ещё какие-нибудь паршивые карты против иссарилов

AlexShepelev написал 10 дней назад: #

Ну типа пасанувший не может играть "прямое попадание", ещё какие-нибудь паршивые карты против иссарилов

AlexShepelev написал 10 дней назад: #

Ну типа пасанувший не может играть "прямое попадание", ещё какие-нибудь паршивые карты против иссарилов

AlexShepelev написал 10 дней назад: #

Ну типа пасанувший не может играть "прямое попадание", ещё какие-нибудь паршивые карты против иссарилов

AlexShepelev написал 10 дней назад: #

Ну типа пасанувший не может играть "прямое попадание", ещё какие-нибудь паршивые карты против иссарилов

Ogro написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Блин, ну мы же этот вопрос уже обсуждали ранее, и вроде всё понятно было.

1.
͟Ф͟а͟з͟а͟ ͟д͟е͟й͟с͟т͟в͟и͟й͟
Игроки играют все свои карты в порядке инициативы ͟п͟о͟ ͟о͟д͟н͟о͟й͟ ͟з͟а͟ ͟р͟а͟з͟. Если у игроков по несколько карт, играющихся в одно и то же время (например - перед началом боя), то получив ход игрок выбирает ОДНУ из этих карт, после чего передаёт ход, оппонент играет одну из его карт "перед началом боя", затем снова ты играешь вторую карту, и так пока все карты перед началом боя не будут сыграны, песле чего начинается бой, и таким же образом могут играться карты "в начале боя", либо если таковых нет, начинается первый раунд боя.

͟О͟с͟т͟а͟л͟ь͟н͟ы͟е͟ ͟ф͟а͟з͟ы͟
Игрок может сыграть любое количество карт за раз. Хоть все сразу одну за другой в любом порядке, хоть сыграть часть, передать ход, остальные придержать и разыграть когда ход снова придёт к нему.

2. Возможность Йиссарил пропустить ход - одна из самых крутых способностей. Общая стратегия игры за эту фракцию - собрать полную руку карт действий, выстроить мощный эндшпиль, затем вынудить всех остальных уйти в пас и очистить арену, после чего в гордом одиночестве разыграть многоходовочку.

Ну и в процессе игры пользоваться этим должным образом. Например - имея определённую стратегическую карту, розыгрыш которой позарез ожидают и другие игроки, можно придержать до последнего и разыграть когда все уже слились и не смогут получить профит от неё.

jewbaka написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Хорошо) просто я не знал кому из вас верить), а почему так написал в последнем абзаце? ведь пасанувший имеет право использовать второстепенные способности карт стратегии даже если он в пасе, или ты имеешь ввиду какие-то конкретные ситуации в игре, когда соперник планирует например как то скомбинить ее с какой либо картой действия? Тогда все логично и смотрится правда сильно раса иссарилов. Мы просто три партии сыграли только, из них полноценной можно считать наверно только последнюю, но на самом деле вопросов уже почти не осталось)

Ogro написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Он, конечно, сможет выполнить секондари стратегической карты, если у него к концу хода остались для нее ресурсы и жетоны, вот только воспользоваться этим уже в этом раунде не сможет. Это удар по игровым замыслам, отбрасывание оппонента назад.

jewbaka написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Блин внатури же так) толку то немного будет, к примеру, с того исследования, которое как минимум раз планировал использовать в бою в этой фазе действий. Я подозреваю вы очень опытный игрок, статью кстати вашу читал про сравнение тройки и четверки) допы по любому же будут, как думаете?) жетоны случайностей на планетах и лидеры думаю должны вернуть!

Tolik_with_instrument написал 10 дней назад: #

Вы видимо новости не читаете. "Продукты студий ANA, к которым Петерсен приложил руку, будут выходить ещё полгода-год". Вот и весь расклад по допам.

roshah13 написал 12 дней назад: # скрыть ответы
Домены

Ребят, кто нить может подсказать где можно найти все каунтеры доменов для печати? Или только самому из правил вырезать...

roshah13 написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Если вдруг владельцы 3й и всех дополнений к ней мимо будут проходить, если не сложно, посчитай пожалуйста каких типов доменных маркеров сколько должно быть, а то в правилах только общее количество. Очень буду благодарен за ответ!;-)

MerlinGM написал 11 дней назад: # скрыть ответы

К сожалению, у меня один был утерян, и уже не восстановить, какой именно. Но если никто больше не напишет - в личке скину примерно, или можно поглядеть здесь, если открыто для просмотра: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1AGCHo1YGEr-AntfSzfHZNMMdgCsZpluuAmsoBO7YpLg/edit#gid=1679354683 (закладка Distant Suns).

roshah13 написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Огромное спасибо!!!!!)))) Завтра начну верстать жетоны)) Ну и закину сюда, вдруг кому ещё понадобятся))))

Ogro написал 10 дней назад: # скрыть ответы

На БГГ на странице с игрой есть все панчборды, есичо

roshah13 написал 10 дней назад: #

Спасибо) Хотя я уже сделал всё сначала. Ну значит сюда нет смысла выкладывать)

tabakow написал 12 дней назад: # скрыть ответы
Вопросы по правилам

Правила читать устал, честно. Поэтому вопросы.
1. На планете ограничение на пехоту есть?
2. Что там с ограничением пехоты/истребителей в принципе. Прилетел, высадил пехоту транспортик. Потом прилетел битком забитый, просто, не высаживаясь. Но битком. По факту мест для пехоты наземной нет. Так вообще прилетать можно, или надо заранее лететь с местами под эту пехоту.
3. Ну про бой не сразу, но понял. Если убит корабль с пехотой, пехота в снабжение?
4. ограничение на кол-во боевых единиц в бою есть? Ну кроме ограничений по флоту.

Slim_Slam_Snaga написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Правила не читал, некогда. Поэтому ответы.

1. Да
2. Да
3. Нет
4. Да

jewbaka написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Откуда такие ответы по 1ому и 4ому вопросу?

Slim_Slam_Snaga написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Вы серьёзно?)))))

jewbaka написал 11 дней назад: #

А, так это троллинг был) я не увидел первого предложения вашего ответа)

ASB написал 12 дней назад: #

Есть видео с объяснением правил, если устали. Ограничений на количество пехоты на планете нет.

jewbaka написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Стол!

Самый главный вопрос то я и не задал! Каких размеров нужен стол для комфортной игры полным составом?

MerlinGM написал 11 дней назад: #

Я сделал раскладной стол из 3 щитов 120х60 - места более чем с запасом.

jewbaka написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Правила

Сыграли первую партию! Возникло еще много вопросов. Вопрос 1. Могут ли игроки в качестве сделки или договоренности договориться не воевать друг с другом, то есть корабли одного игрока смогу пролетать через системы в которых есть корабли другого игрока или останавливаться в них не начиная космический бой. (в правилах это запрещено) Вопрос 2. Одновременные эффекты карт действий. Особенно интересуют во время фазы политики. Во первых: как именно игроки разыгрывают карты действий которые хотят сыграть в этот момент, в правилах сказано начиная с председателя и по кругу, но не сказано явно как - по одной или каждый разыгрывает сразу все какие хотел? И второе может ли один и тот же игрок сыграть две карты действия типа "не участвуете в голосовании но предскажите исход и получите что то" и предсказать по одной карте один исход, а по второй другой и по любому что нибудь выиграть? Вопрос 3. Если игрок вывел совершенно все отряды из системы - и корабли и наземные войска и у него нет никаких построек на планетах, они все равно остаются под его контролем и он просто кладет на них жетон контроля? Или как то по другому?

AlexShepelev написал полмесяца назад: # скрыть ответы

1. пролетать только с помощью соответствующей технологии. останавливаться не начиная бой - нет.
2. С председателя, каждый разыгрывает по одной, потом по второму кругу и тд.
3. да, даже если в системе летают чужие корабли, но никто не высадился.

jewbaka написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Спасибо! А как насчет двух предсказаний от одного игрока? Мол одно он предсказал что победит "за" и он получит 5 товаров, потом прошел круг и он сыграл такую же карту действия и предсказал что победит "против" и получит например дредноут. Так можно делать? Не читерство?)

MerlinGM написал 11 дней назад: #

Да, можно делать множественные предсказания на разные результаты.

Ogro написал полмесяца назад: # скрыть ответы

1. "Надигровые" сделки между игроками не могут отменять правила игры. По правилам игры вы по прежнему оппоненты, и не можете просто так летать кораблями сквозь друг друга, как и совершать любые другие действия против игровых правил.

2. Во время фазы политики и статус фазы игрок может ЗА РАЗ разыграть все карты, что хочет (по одной за круг только в фазу "экшн"). Да, он может сыграть за раз сколько угодно карт "предсказатель" и поставить на любые результаты.

3. Планета остаётся твоей до тех пора, пока кто-то явным образом не совершит захват планеты, или контроль не будет утерят любым другим явным образом (например в следствии действия карт, чьего то расового свойства и т.п.)

jewbaka написал полмесяца назад: # скрыть ответы

И кому верить насчет карт действия во время фазы политики?) И то и то выглядит логично)

Ogro написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Это написано в правилах, не нужно верить и ориентироваться на "логичность звучания". Rules references стр 5, пункт 2.9 и 2.10

jewbaka написал полмесяца назад: #

Эти абзацы разумеется я читал (у меня кстати локализованная версия игры) и в том абзаце где говориться про фазу политики не написано конкретно что ВСЕ ЗА РАЗ можно сыграть, просто если его сравнить с абзацем про экшн фазу в котором явно написано что по ОДНОЙ карте то становится понятно, что в фазу политики написали бы также если бы правило подразумевало по одной карте. Согласен с вами.

jewbaka написал полмесяца назад: # скрыть ответы

И еще вопрос появился, в справочнике Космическая пушка атака есть такой абзац "Игроки могут использовать эту способность даже если никакие корабли не передвигались во время шага передвижение кораблей". Как такое может случиться?

jewbaka написал полмесяца назад: #

На ум приходит два варианта. Первый: Если активный игрок активировал систему в которой есть несколько планет и которые под контролем разных игроков и на каждой из них есть ПСО и он просто не передвигал корабли а начал бой в этой системе. Второй: Если активный игрок активировал систему с двумя планетами на каждой по две ПСО с дальнобойной пушкой и забомбил смежную систему из всех четырех ПСО не передвигая корабли, кстати также можно вообще делать? По моему получается можно и это очень мощно)

Ogro написал полмесяца назад: #

Я не очень ориентируюсь в русских правилах и описаниях, но если я правильно понял вопрос, то ты можешь просто активировать сектор, куда дострельнет твоя пушка, и дать залп по вражеским кораблям, находящимся в этом секторе. При этом ни эти атакуемые корабли, ни твои собственные могут никуда не двигаться.

Edward_Tich написал полмесяца назад: # скрыть ответы
d10

Ноль на кубике считается за десятку?

Dilnok написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Конечно. Хотя могли бы вложить кубики с десятками.

Edward_Tich написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Спасибо. :) Просто соответствующих пояснений в правилах не нашёл, но казалось, что именно десятка должна быть.

MerlinGM написал 11 дней назад: #

В FAQ'е есть это пояснение.