-AdRiver-
1. vpalmer 10
2. ZiGFreaK 10
3. D_Grimm 10
4. romablutus 10
5. imurseev 10

Сумерки империи. Четвёртое издание редактировать

Twilight Imperium 4th Edition, Twilight Imperium Fourth Edition, 2017 

  • 3 - 6
  • -
  • от 14 лет
  • -
  • 240 - 480 мин
  • дипломатия, память
 

Информация

добавить
автор: Кристиан Петерсен
графический дизайнер: Dane Beltrami
Кори Конечка
издатель: Fantasy Flight Games
магазин: Арена Эмоций
СтоИгр Екатеринбург
Игрофишка (Украина)
Дом Игр (Украина)
...
язык: Русский
Английский

Поcтавка

комплектация:

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
8.805.2k 8.9771 -

геймплей

9.11

глубина

8.97

оригинальность

8.63

реализация

9.17

Описание

редактировать

Четвёртое издание игры Twilight Imperium позволит каждому из трёх-шести игроков взять на себя роль одной из семнадцати фракций, соперничающих за власть и трон галактики - планету Мекатол Рекс. Только благодаря военной мощи, политическому маневрированию и умелым переговорам игрок сможет усидеть на троне Мекатол Рекса и претендовать на господство над галактикой.

Статьи и списки

4
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
bibr написал 3 часа назад: #

Ещё пара вопросов касательно дипломатии.
1. Игроки меняются картами обещаний в открытую или закрытую? Если взакрытую, могут ли они пошушукаться тет-а-тет на тему того, какую. Если в открытую, то это обещание выкладывается в открытую на стол или прячется в руке до использования?
2. Вообще, могут ли игроки не афишировать остальным условия своей договоренности?
3. Договоренности и сделки может предлагать только активный игрок или как?
Или может быть небольшой хаос, когда все вместе общаются и торгуются, пытаясь перекупить кого-то?
4. а можете привести примеры самых популярных и самых экзотических договоренностей? А то наша ячейка евро-задротов по привычке пока не особо использует дипломатию)
5. Могу я, являясь председателем, забрать политику и остаться председателем? Вроде как нет, но формулировка в справочнике со словом "может", заставляет задуматься, что может быть можно сыграть карту стратегии, не выполняя совсем её текст.

Dilnok написал день назад: # скрыть ответы

У игроков есть возможность отказаться от голосования, что в этом случае делать предсказателям (карты действий/некровирус)?

doxxiadis написал день назад: #

Райдеры и некровирус пытаются предсказать исход голосования. Исход всегда есть. Да, у игроков есть возможность воздержаться от голосования, но если воздержались все, то у вас просто равенство голосов (0 за каждый возможный результат) -- спикер обязан выбрать исход голосования.

doxxiadis написал полдня назад: #

Да, по некровирусу стоит сделать замечание. Вариант "все воздержались" как раз контрит его расовое предсказание т.к. он может получить технологию лишь у тех, кто голосовал за принятый исход. Выбор спикером варианта при равенстве голосом не считается.

С райдерами такого не происходит, т.к. там никаких дополнительных условий нет.

Dilnok написал день назад: # скрыть ответы

Возможно я что-то не понимаю, но совсем не понял в чем фишка «Братства инь». С флагманом все ясно, пугач. А вот технологии и способность «фанатизм» жутко бесполезные. Нужно две желтые для изучения того, чтобы один мой крейсер или эсминец взорвался в начале боя ради одного попадания скорее всего в «поглощение урона» и тоже с «фанатизмом», но уже каждый раунд в истребитель. А зелёная дает лишь одну пехоту.

powered_by_sith написал день назад: #

Одну пехоту каждый ход БЕСПЛАТНО!!!! А зачем вы своими кораблями тараните толстые корабли противника, которые все равно не взорвете?

AlexShepelev написал день назад: # скрыть ответы

Фанатизм: ты _сам_ ассайнишь повреждения. Не соперник. Абилка становится гораздо полезнее, не так ли?)

Флагман у них страшный кстати, один из самых имбовых в игре.

Вторая абилка тоже неплохая, т.к. перевес в 2 пеха дает.

А техи не самые полезные ага

Dilnok написал день назад: # скрыть ответы

По какому правилу? Идет космический бой, в конце раунда если попаданий не достаточно уничтожаем свой корабль, далее противник назначает его согласно пункту 35.6 Присвоение попаданий. Везде в правилах любое присвоение попаданий выбирается тем кому они достались.

AlexShepelev написал день назад: #

текст на листе фракции противоречит пункту 35.6, согласно "золотым правилам" текст на листе фракции будет приоритетным
you may destroy ... to produce hit and assign it to opponent ship.
т.е. вы продьюсите и ассайните хит
по-русски тоже корректно написано, просто коробки нет под рукой

bibr написал день назад: # скрыть ответы

А у Сардак Нор улучшеная Экзотриема - после раунда боя уничтожить два корабля противника. Тоже сам выбираю, кого уничтожить?
И я так понимаю, что поглощение урона не защищает, верно?

AlexShepelev написал день назад: # скрыть ответы

Да и да

bibr написал день назад: # скрыть ответы

Да это же прямо жесть какая-то)))
Серьёзно? вы уверены??
Т.е. одна улучшенная экзотриема: минус флагман и варсан разом?
Простите, что переспрашиваю, но это ж просто нифигасебе))

AlexShepelev написал день назад: # скрыть ответы

ну, во-первых, еще прокачать надо до этой экзотриемы, во-вторых, соперникам после улучшения еще додуматься надо рядом шастать варсанами и флагманами всем вместе. в-третьих, сардаки считаются одной из самых слабых рас в ТИ. Так что хотя бы такой бонус

bibr написал день назад: #

По своим вопросам и вашим ответам осознаю, что у меня просто ещё не сформировались чувство баланса.
Кажутся имбовыми штуки, которые видимо в порядке вещей)
Спасибо, что терпите и объясняете)

Ogro написал день назад: #

Эти вещи нужно в игре смотреть, когда читаешь правила, многое может показаться "какой то жестью".
Но когда играешь, обнаруживается что во-первых - что бы своей жестью воспользоваться, ты должен выложить три жести, а во-вторых - у других игроков тоже есть всякая жесть, и ты ещё трижды подумаешь, прежде чем опускать кому-то на голову свою жесть, потому что если это сделать бездумно - это верная дорога к проигрышу.

Иными словами - харэ охать над правилами, иди играй. Не волнуйся, это четвёртая редакция, все косяки и перекосы, какие можно уже выловили и пофиксили. Всё работает отлично, как часы.

jewbaka написал день назад: # скрыть ответы
правила

Могу ли я применить карту действия "маневровые двигатели":'перед тем как присвоить попадания нанесённые проверкой космической пушки другого игрока отмените одно попадание' когда попадания присваивает другой игрок а не я?

AlexShepelev написал день назад: #

на английском текст такой:
Before _you_ assign hits produced by another player's Space Cannon roll: Cancel 1
hit
т.к. там есть "you", а ты можешь ассайнить хиты только на своих юнитов, нельзя видимо

bibr написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Сыграли первую партию на троих. Возникло подозрение, что как-то мы неправильно поняли ПСО. Игрок ЗЗЧА улучшил ПСО и окопался на мекатоле с Флагманом (5*3 космическая пушка) и 2ПСО. Также в соседних системах двух системах ещё 4ПСО. Получается, при нападении на него, он до боя имеет 5*11 космических пушек, которые к тому же бьют сначала корабли, а не истребителей (желтая технология). Причём в свой ход он также замечательно обстреливает всех кругом 5*9 пушками, не трогаясь с места. Как-то это всё слишком уж жульно выглядит.

Второй вопроос тоже по способности ЗЗЧА Судя по описанию, они могут захватывать и планету соперников (если на ней не ваших отрядов). Это так?

Ogro написал 3 дня назад: # скрыть ответы

1. Да
2. Да

И нет, это не жульничество. Все фракции более менее сбалансированны, несмотря на абсолютную ассиметричность.

Изучи внимательно способности других фракций, а так же различные комбы, которые можно устроить, сочетая их с технологиями и другими игровыми эффектами. Обнаружишь, что они все в той же мере жульничество.

А если жулики все, то никто не жулик.

bibr написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Не, тут речь не про фракции, а про ПСО.
Нам показалось, что апгрейд ПСО прям мастхэв и гораздо сильнее остальных апгрейдов. Поскольку позволяет не только очень крутую круговую оборону сделать, но и иметь халявную атаку по всем пролетающим. Если я правильно понимаю.
Другие апгрейды такого убер преимущества не дают.

powered_by_sith написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Ну и в чем проблема? Покупайте себе все по зенитке и желтой карте.

bibr написал 2 дня назад: #

Похоже, что так и будет)

Ogro написал 2 дня назад: #

Что бы отстроить такую пушечную оборону, требуется немало времени и средств, при том что такие действия никак не приближают к победе сами по себе. Так что, не стоит переоценивать профит от возни с пушками.

А если ты начнёшь палить по всем пролетаюшим кораблям без разбора, то хозяева этих кораблей без труда найдут способ помочь тебе разобрать эти пушки нахрен, ибо пушки детям не игрушки

Dilnok написал 2 дня назад: # скрыть ответы

1. Не совсем. Пункт 34.7
Игровые эффекты, которые позволяют использовать способность «Космическая пушка» против кораблей в смежных системах, не действуют во время шага «Космическая пушка: защита».

mrdona написал полтора дня назад: #

насколько я понял, «Космическая пушка: защита» работает при вторжении на планету и сбивает пехоту, высаживающуюся на планету. при этом нападающий сперва располагает свою пехоту на планеты, а потом владелец пушки выбирает куда палит и только после этого начинается наземный бой. поэтому она и не действует в смежные системы.

а «Космическая пушка: атака» работает после перемещения кораблей и бомбит именно корабли.

поэтому логично что «Космическая пушка: защита» не работает в смежные системы..

doxxiadis написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Вы описали достаточно специфический и не так уж просто выполнимый сценарий)

Максимум, по крайней мере без экспериментальной баттлстанции, Ксча могут иметь 10 кубов (6 ПСО + 3 флагман + плазма).

Если они расположились как в вашем примере -- всё под Мекатолом, то это значит, что они или 3 раунда брали четверку, или строили их по одной постепенно, и время что-то с этим сделать у вас могло быть (не забывайте, что вторичка четвертой карты требует положить каунтер, если его ещё там нет, в систему, где вы строите структуру, а не просто сбросить).

Также они решили перестроить ПСО из домашней системы, т.к. стартуют они с одной пушкой, а всего их 6. И если все их ПСО достреливают до Мекатола, то ни одна не дотягивается до дома. В таком случае проще снести им домашний мир.

И не забывайте, что гравитон (вторая желтая тех) одноразовый в пределах раунда. Перед использованием карта поворачивается и восстанавливается только в статус фазу.

bibr написал 2 дня назад: # скрыть ответы

да, про раз за раунд помним (хотя пару раз и забывали)
это была первая партия на 3х, Ззча, Жолнар и Сардакнол (простите за мой французский)
победил в итоге Жолнар, но выбить черепах с Мекатола так и не смогли, хотя пытались. Про 11 это было 1 раз 5 пушек флагман и действие, которе единоразово дало базе способность пушка 5*3. Там стояло 5пушек в 3х смежных системах. Больше всего не понравилось, что нельзя спокойно пролететь или остановиться рядом - на тебя падает 5*5+, без каких-либо затрат. именно факт вот такой халявы больше всего не понравился. не надо тратить ни жетон, ничего. Все, кто положил свой жетон рядом с мекатолом, будут жестоко унижены)
но я понял мысль, надо просто валить домашнюю и дело с концом :)

Dilnok написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Серьезно, с улучшенным псо не нужно активировать систему самому для обстрела смежной системы?

bibr написал 2 дня назад: # скрыть ответы

я так понимаю, если смежную систему активировал другой игрок и прилетел туда, то все условия для обстрела её дальними ПСО выполнены. Поправьте, если не прав.

AlexShepelev написал 2 дня назад: #

Да, правда