Действие: положи карту и добавь "сверху" два ресурса.
Действие: удвой "здешние ресурсы".
Эффект: разыграй карту уменьшив ее стоимость на "число здешних ресурсов"
Вопросы: 1. "Здешние ресурсы" общие? Или на каждой карте свои? А удвоение всех или на одной карте?
2. Разыгрывая карту я убираю здешние ресурсы? Об этом ничего не сказано.
3. Имея корпорацию, которая позволяет выполнить одно действие дважды эта карта превращается в чит. Первым действием удваиваю ресурсы, вторым кладу карту, а затем вывожу ее, ибо вывод - эффект.
На каждой карте свои. Удвоение на одной карте Ресурсы убираются Скидка 4 монеты на карту космоса или домика - не такой уж и чит. Удвоением можно куда сильнее бафы получить
если я могу расплатиться сталью/титаном за карту я должен всю сталь до конца расходовать? или могу например часть сталью (притом что сталь еще останется на планшете) , а часть мегакредитами. смысл в том чтобы отсчитать точную сумму и не переплачивать единицу. так как за избыток стали сдачи не дадут.
вопрос такой - эффеты суммируются ? например и в карте корпораций титан +1 к стоимости и еще затем и в синей карте +1 к стоимости. итого в данном случае титан стоит уже 5 Мегакредита ?
нет. есть хороший доп Пролог, дающий буст развитию корпорации. но и без него все работает. остальные допы нужны тем, кто заиграл базу до дыр. ну, или коллекционерам.
Дополнительные поля в первую очередь. Они меняют застройку планеты и гонку за награды и достижения. Можно дополнительно прикупить отдельные награды и достижения Прологи - Не столь ускоряют игру, сколько делают более насыщенными первые поколения. Колонии - позволяют использовать излишки титана и энергии. Венера и Кризис - самые неинтересные дополнения.
Планшеты, похоже, самое полезное из всего, уже есть) Для остальных допов почитал правила и пока как-то совсем не впечатлило. Пока база кажется вполне самодостаточным и целостным произведением.
Нет, метки с карт событий в конце игры не учитываются.
Стр 10 правил, раздел В. Размещение карты, события - "...складываются лицом вниз... их метки взаимодействуют с метками других карт только в момент розыгрыша".
Нет, не учитываются. Стр 10 правил, события. Они размещаются лицом вниз, метки с них могут взаимодействовать с другими метками только во время розыгрыша карты.
Да, но в разделе подсчёта очков, в самом конце написано взять все свои карты, включая карты событий. Но я уже сообразил, что это относится только к подсчёту победных очков на картах. А учрежденные награды к этому моменту уже посчитаны, так что спецпрект на них уже никак повлиять не может. В любом случае, спасибо за ответ!
Текст на карте - последняя инстанция всего, что касается этой карты. Питомцы всегда с хозяевами, им хищники не страшны. А вот животных с других карт хищники слопать могут.
Если у меня есть возможность увеличить или уменьшить требование проекта на 2 температуры, то имеются в виду 2 градуса (то есть одно деление на шкале) или именно 2 деления на шкале (что в общей сложности дает мне +/- 4 градуса)?
Когда повышаешь температуру до нуля, то получаешь тайл океана. При выкладывании этого тайла нужно дополнительно повышать РТ? То есть, я получаю РТ за повышение температуры, п потом еще дополнительный РТ за бонусный тайл воды?
Турнир по ПМ, 5 января 2023. С призами (за 1,2,3 места) от Лавки Игр. г.Видное (5 км от МКАД. МО). 2 обязательные партии. Четыре лучших результата играют 3-ью - финальную партию. Присоединятесь. https://vk.com/public215483816?w=wall-215483816_58
Подскажите пожалуйста. Зачем нужны специальные жетоны. В правилах написано вся инфа в карте которая дает право выложить жетон Там ... выложите жетон и ... все. Кроме возможности поставить на победу по жетонам они не чего не дают? Знаки что на них есть проста картинка? И два города вне карты это тоже просто +1 в возможности взять достижение Мэр ?
Да по обоим вопросам. 1) За выкладывание любых, включая специальные, жетонов на поле полагается бонус, напечатанный на клетке. Также леса можно располагать только рядом со своими жетонами, специальные жетоны для этого тоже подходят. 2) Города вне Марса нужны: для достижения по городам и для всех карт, которые ссылаются на количество городов в игре (вездеход, домашние животные и т.д.).
Добавлю еще, что ряд корпораций так же имею эффекты за выкладывание тайлов + выкладывание тайлов рядом с океанами дают монеты. Ну и в кризисе многое ссылается тоже на тайлы. В общем, весьма ценный элемент игры
Вроде игра интересная, крепко сбитая, можно сказать гармоничная. Хорошо, что динамика спадает к концу партии, ну то есть игра как бы не разрастается, а возможности наоборот сужаются, что хорошо при усталости от партии. Но долгая и муторная, однообразная. Играли на пятерых. Взаимодействия мало и на этом фоне особенно нелепо выглядят редкие карты, дающие возможность похерить ресурсы соперников. Кажется повторяемой. Слишком рандомная. Очевидно хуже, чем Брюгге. Примерно на уровне Крыльев. 6 из 10. Крепкий середняк, ничего особенного.
В целом согласен. ПМ это 90 процентов времени просто пасьянс, остальные 10 пооцентов это очень своеобразное взаимодействие, даже не знаю можно ли эти односторонние и часто хаотичные действия в адрес оппонентов назвать взаимодействием. Искренне не понимаю ее популярности, это блин реально крылья для чуть более прошаренной аудитории.
Ты так говоришь, как будто Крылья это что-то плохое. Но ведь если ты купил Крылья, то у тебя сразу: 1. Есть яйца! 2. Есть картинки птиц к которым еще и несколько интересных фактов про птиц полагаются 3. Можешь собрать кормушку и кидать в нее большие деревянные кубики! Так же и с ПМ. Купил ПМ и: 1. Можешь запрещать хейтить Покорение Марса на Тесере 2а). Можешь купить еще 5 дополнений и даже БигБокс 2б) Можешь написать на Тесере "не понимаю, что в ней другие находят" 3. Можешь выставить коробку Покорения Марса на барахолку и ее даже кто-то купит.
Не считаю ни крылья, ни ПМ плохими играми. Но считаю не здоровой ситуацию, когда даже на самую адекватную критику слетается толпа фанатов ПМ и доказывает, что критика эта гуано написавший данную критику гуано, те с кем он играя не оценил ПМ гуано, и даже его кошка...оно самое.
Адекватно-критические отзывы это вообще самые информативные отзывы, имхо.
А мне интересно, почему про защиту Марса говорят так активно, когда так с любой игрой. С критикой ДУ разве не так? Или с критикой пандемии? Игр Ласерды? Да о чем угодно если говорить, разве что кроме крыльев, эпох и серпа - их почему-то заведено только ругать) Более того, как раз в Марсе вон который раз вижу: - Марс - плохая игра (а иногда даже: и в нее могут играть лишь те, кто не знает хороших игр) - о, это ты зря, сейчас прибегут защитники. И тишина. И так раз за разом) так точно ли критика Марса встречается иначе, нежели критика любой другой популярной игры?
Не спорю, но согласитесь, это бывало со многими играми аналогично. Кто как напишет/прочитает/домыслит - и начинается снежный ком. Дело обычно не в критике, как таковой, а в цепочке комментариев, а потому Марс здесь не сильно выделяется (на мой взгляд). Просто его чаще обсуждают в целом, чем условный.. Экос, например, а если чаще обсуждается, то чаще и споры о фломастерах/вкусах. Вон идут споры даже о не вышедшей игре, а почему? Много людей, много мнений. Но могу ошибаться, это с моего угла так выглядело
В последнее время свожу все к аналогии, как веганы хейтят употребление мяса. А когда "мясоеды" крутят пальцем у виска, "травоядные" начинают орать, что они из-за употребления мяса не адекватно воспринимают критику. Как-то так. =))
Если человеку не нравится в ПМ фидлинг, ну ок. Дейсвительно, будет глупо его переубеждать, что фидлинг это круто. У каждого свои "фломастеры".
Но утверждать, что в ПМ нет взаимодействия - это не правильно. Либо опять же вопрос. А что есть для Anrimati "взаимодействие"?: Украсть, отнять, уничтожить дерево? и все?
Да там вся игра про взаимодейстие и компромиссы. Компромисс: замедлиться в развитие, но не дать очки оппонету за "достижение" или выгодно выложить город/лес. Я не хочу расписывать все пункты. Они уже сто раз описаны, и мной в том числе.
"Хорошо, что динамика спадает к концу партии" - это адекватная критика? Там динамика наоборот нарастает. И опытный игрок еще и сумеет ускорить окончание игры, чтобы не дать этой динамике оппонента развиться в победу над ним.
Если кто-то строит город и выстраивает вокруг него шесть лесов и ему никто не мешает, а оппоненты занимаются тем же, в другой части карты, то это не проблема отсутсвия взаимодействия в игре. Это просто кто-то хочет в ПМ поииграть как в пасьянс. И игра позволяет это делать. Но если вы имеете хотя бы 10-15 партий опыта и играете на победу, игра вам предоставит огромное кол-во взаимодействия, динамики и ситуаций над которыми нужно сильно подумать.
Главная "проблема" Марса в том, что он позволяет играть в него как в пасьянс, но эта "проблема" касается только тех, кто играет в него как в пасьянс (кстати многим он нравится именно в таком формате). Во всех других случаях уровней взаимодействия в игре достаточно (а с допами еще больше), но для этого НУЖНО знать карты и принцип баланса между развитием ресурсной базы и заработком победных очков. В Аресе попытались уйти от пасьянсовой составляющей, но там все в итоге скатилось в другую крайность - прокрутку топдека.
Под динамикой я имел в виду вариативность, что очевидно следует из контекста. А что вариативность не спадает к концу партии, мне показалось? Так бы и сказали, что все, кто критикует Марс неадекватны :)) В чем ещё неадекватность?
Полностью согласен. Вы описали две основные проблемы игры: слишком долгая для такого простого игрового процесса, слишком рандомная и драфт не решает эту проблему, а лишь слегка сглаживает.Но у неё есть и свои плюсы, хоть минусы они и не перевешивают)
На пятерых Марс очень плохо раскрывается, особенно в первую партию, когда всем приходится читать все карты, думать как можно использовать и т.д. Рекомендую поиграть втроём партии 3, станет легче понимать прелесть этой игры. Прямого взаимодействия в Маре мало, оно всё сводится к гонке в разных "сферах"- раньше заявить достижение или учредить выгодную награду, занять место на поле, вовремя повысить глобальный параметр, чтобы получить дополнительный бонус, поторговать с колонией раньше других. А вот прямо пакостить сопернику и мешать ему жить- это не про Марс. К концу партии наоборот игра даёт больше возможностей, у вас уже должен быть построен движок, развита экономика и вы можете позволить себе разыграть больше карт/действий. Поэтому чаще всего партия выгляди так- 7-8 поколений почти ничего не происходит на поле, а потом за 3-4 поколения Марс терраформируется и игра заканчивается. Опытные игроки уже по стартовой корпорации видят как быстро им надо играть- кому-то выгодно затянуть игру, а кому-то наоборот закончить быстрее, тоже элемент гонки.
Столкнулись в ячейке с похожей проблемой. Поначалу игра понравилась, несмотря на то что все вместе сидели и читали карты. Но потом появилось вот это вот всё - долго, нудно и скучно. Каждый у себя что-то возится и перекладывать карточки. Есть люди, которым подобный процесс доставляет удовольствие, и тогда мои слова выше можно заменить на "вдумчиво и затягивающе", тут кому что.
Как мне кажется, Марс не про это на самом деле. В игре задача как можно быстрее поднять все три параметра, забрав с них рейтинг по максимому, а партию завершить в максимально выгодной позиции для тебя и неудобной для противников. В этом и челендж. А в тех случаях, когда уже за 20-е поколение, у всех много дохода, а значит скупают и играют все проекты, партия превращается в рандомную нудятину.
Не утверждаю что постиг дзен игры, но именно в такой Марс у нас в ячейке играют с удовольствием.
Столкнулись в ячейке с похожей проблемой. Поначалу игра понравилась, несмотря на то что все вместе сидели и читали карты. Но потом появилось вот это вот всё - долго, нудно и скучно. Каждый у себя что-то возится и перекладывать карточки. Есть люди, которым подобный процесс доставляет удовольствие, и тогда мои слова выше можно заменить на "вдумчиво и затягивающе", тут кому что.
Как мне кажется, Марс не про это на самом деле. В игре задача как можно быстрее поднять все три параметра, забрав с них рейтинг по максимому, а партию завершить в максимально выгодной позиции для тебя и неудобной для противников. В этом и челендж. А в тех случаях, когда уже за 20-е поколение, у всех много дохода, а значит скупают и играют все проекты, партия превращается в рандомную нудятину.
Не утверждаю что постиг дзен игры, но именно в такой Марс у нас в ячейке играют с удовольствием.
Друзья, привет. По кускам собираю коллекцию из допов и промок. Если не путаю, то именно с промками биг бокса мне досталась 1 корпорация(майнинг дрилл или что-то такое) и 3 карты проектов которые используют астероиды как ресурс(а ля истребители) Так вот, вопрос-есть ли ещё в каком либо допе астероиды или может ещё промки с ними? Пытаюсь понять засунуть ли в базу сейчас или дождаться когда подключу доп где есть эти астероиды.
Смело замешивайте эти карты да хоть в базовую игру. Всего ресурс астероид упоминается на одной корпорации и 6-ти картах. Из которых 5 промок (подойдут к любому варианту игры/полностью универсальны) и одна из допа. Венера заточенная на показатель этой планеты.
Есть вот такой интересный ресурс, где можно посмотреть карты (вбейте в строке ключевое слово asteroid): https://ssimeonoff.github.io/cards-list
Чего вам не хватает в оригинальной игре? Каждый сезон выходят интересные карты для нее. Думаю, что больше не будет какого-то глобального дополнения. Тем более, что существует множество фанатских допов с картами, корпами, жетонами, механиками. Бигбокс уже был, по сценарию развития современных проектов, остается ждать только второй и последующих редакций с переработкой концепций и принципиально новым видением игры. Вряд ли это будет прям скоро, 2-3 года ещё будут раскручиваться Арес и новый кубический проект. Думаю, что направление условной "следующей редакции" будет зависеть от их успеха.
Привет! Пока новичок в игре. Подскажите, если у менять есть карта с метками «энергия» и «здания», то я могу расплачиваться за карту используя сталь(1 сталь=2 монеты) и энергией. Вопрос в том, сколько нужно тратить энергии!? Одну энергию за всю карту или 1энергия=1 монете!? Спасибо
Для меня неочевидно написано для чего нужна энергия. Цитата « Энергия- расходуется многими картами.»Как именно не указано. Получается я должен изучить 208 карт проектов, чтобы понять, что где то есть конкретное уточнение использования энергии…Спасибо, что поумничали, а не подсказали…Я указал, что новичок и пока только пытаюсь разобраться.
Уберите тогда из колоды карты Эры корпораций и вам вдвое меньше надо будет изучать карт. Остальные карты будут работать по схожему принципу. Но сколько я не обучал новичков, проблем с изучением карт в процессе игры ни у кого не было. Самое простое применение энергии - она в конце раунда переходит тепло. Куда тратить тепло надеюсь вы поняли? И это не издевательство, а просто совет как не придумывать свои правила. Раз в правилах написано, что карты можно оплачивать титаном и сталью, но ни слово про энергию, то логично предположить, что энергией нельзя оплачивать.
Вот да. Тоже заметил, что много путаницы возникает не из-за сложности правил той или иной игры, а из-за того, что некоторые игроки сходу придумывают свои правила)))
Энергия тратится на активацию синих карт и оплату торговли с колониями в дополнении, избыток превращается в тепло и тратится на повышение температуры в последующих раундах.
Карты с меткой здания можно оплачивать сталью. Карты с меткой космоса - титаном. Ну и любые карты можно оплачивать мегакредитами. Остальные метки (энергия, растения, животные, и т.д.) в общем случае не влияют на оплату карт. Энергия может тратиться либо на активацию некоторых карт действий (синих), либо (в дополнении Колонии) - на полет к колонии. Может ещё как-то, но в любом случае это будет явно указано на картах (и текстом, и инфографикой). В конце каждого поколения неиспользованная энергия преобразуется в тепло (кубики из зоны энергии передвигаются в зону тепла).
Продублирую, вдруг кому ещё пригодится. С оплатой карт тут все максимально просто. Оплачивать карты можно исключительно кредитами, сталью и титаном. Причем кредитами можно оплачивать любые карты, а вот статью или титаном только некоторые с особыми символами. Это что касается розыгрыша карт. Все остальное - это эффекты карт и они прописаны на каждой карте. Большинство эффектов одноразовые. Только карты с синим фоном дают какой-то постоянный эффект или дейсвие каждое поколение. Одноразовые же карты дают только символы для розыгрыша других карт(кроме своего одноразового эффекта). Есть ещё карты событий(кажется так называются), символы этих карт не учитываются. После их розыгрыша я подкладываю эти карты под свой планшет рубашкой вверх (в конце игры они могут дать ПО). В принципе это все, что нужно знать о картах в этой игре.
Зачем путать людей? Зачем называть метки символами, когда есть устойчивое значение? )
Как, вот интересно, новичок воспримет фразу "Есть ещё карты событий(кажется так называются), символы этих карт не учитываются."? Я бы вот, будучи новичком, так бы и воспринял и забил на все метки таких карт.
А на самом деле (раз уж вы решили просветить новичков) Надо было написать так: "Метки на картах событий (красные) учитываются ТОЛЬКО в момент розыгрыша этих карт (удешевляются, можно платить за них титаном и т.п.)", далее по тексту...
Уж если писать основополагающие тексты, то максимально выверенно, а не вот так...
Вы правы. Терминологией не владею. Но вы можете меня поправить. Вообще всем новичкам я бы советовал в первую очередь читать правила. В Покорении Марса они очень хорошо написаны + много примеров. Так что мой комментарий в первую очередь ориентирован не на тех, кто не читая правила сел за игру, а для тех, у кого остались вопросы. Надеюсь ребята поймут, что символы в моей трактовке это и есть метки.
Боже, ни дня без какого-нибудь срача о покорение марса. Я сыграл партий 60, ни разу не играл онлайн, я хочю уже кинуть в топку всю эту игру со всеми допами. Покорение марса это какой-то манчкин от мира евро: все хотят играть в него и только в него в моей компании. Честно говоря, без понятия зачем я щас все это пишу. Винрейт никакой никогда отроду не замерял, абсолютно пофиг, чем больше я играю в эту игру, тем больше она мне кажется казино даже с драфтом (щас бы такое говорить о карточной игре). Для моей компании это просто тупая игра, в которой надо неамного меньше думать, чем в остальных моих играх. Сидишь, в свой огород таращишься, изредка поглядывая на поле, параметры, да на ачивки, кидаешь картон с весьма простыми эффектами и получаешь удовлетворение от того как у тебя все получаетсяю. Игра чисто тешит твоего маленького еврейчика: ууу какой я молодец, у меня дохода денег больше чем у арабского шейха, теперь можно и поле завалить городами
Уже много раз играл с отрицательным доходом. Удачно. Видимо я не арабский шейх и не еврейчик.
А подрезать нужную карту на драфте, перехватить достижение/награду, увести бонус со шкал, фигануть зелень (особенно в начале игры), помешать строителю городов и озеленения пихая свои города или другие объекты, пошалить хищниками и муравьями - бесценно. И, огородик ли это?
sford, муравьи забирают одного микроба с карты и переносят его на карту муравьев. Что ломает/замедляет оппоненту движок на микробах и даёт немного ПО владельцу муравьев.
Все это я, безусдовно, почувствовал,я играю с разными людьми, но приемущественно получается у меня так, как я написал. Один раз мне сказали, что покорение марса круче на марсе (опустим момент, что это вообще разные игры и как их сравнивать) , потому, что здесь есть постоянный доход ресурсов и я чуть не умер. Контрпики на драфте (очковые юпитеры привет) и ачивки это все понятно, но для меня это ничто в сравнении с тем, от скольки вещей нужно отыгрывать в других евро (тот же на марсе или плотина), в покорении марса вполне можно играть стихийно и дить припеваючи. Кстати насчет муравьев и хищников, насколько я помню они дофига требовательны по кислоролу (хотя я могу ошибаться, муравьи у меня ассоциируются с 4 пррцентами кислорода)
Тут соглашусь. Механики Покорения Марса не обязывают вылезать из своего "огородика" и играть адаптивно от других игроков. Но, это просто напросто обедняет для такого игрока игровой процесс, убирая интересный тактико-стратегический пласт, уменьшая удовольствие от игры и негативно сказывается на итоговых ПО.
Всё так, некоторым людям нужен просто медитативный геймплей. Да что уж там, большинству. Тут могут сколько угодно рассказывать про конкуренцию и подрезания, но по сути это высасывание из пальца. Могу посоветовать лишь начать играть не с друзьями, а с другими "энтузиастами".
Вставлю свои 5 копеек. Если есть хоть какая-то голова на плечах, то все ребята, которые "Сидишь, в свой огород таращишься, изредка поглядывая на поле, параметры, да на ачивки, кидаешь картон с весьма простыми эффектами и получаешь удовлетворение от того как у тебя все получается" - выиграют весьма очень редко.
Против такой медитативной игры есть приличное количество контрмер, которые медитативные соперники даже не прочухают, а в конце игры только будут удивленно хлопать глазами с вопросами "24 ПО за города?", "как так у тебя 3 достижения/награды?", "50+ РТ"?, "50+ ПО на картах"? "Не может быть!" )
Каждая игровая ячейка уникальна, я играл в 2-х, игры принципиально по-разному проходят, но те, кто не следит за соперниками и копается только в своем огородике, на мой взгляд в лучшем случае выиграют 1 игру из 10.
Это я утрированно сказал, все за всем следят, у нас по очкам все+/- ровно идет, просто на контрасте с остальными евро (а в них мы только и играем) это совершенно не напряжно. 50+ по по картам, кстати, только со всякими собаками да юпитерами и возможно, а это дело у нас на любом драфте чуть ли не автоматом пресекается - у всех фобия юпитеров, особенно с колониями
Понятно, а подскажите более напряжные евро, пожалуйста, в которые играете. А то где-то с год играли в СВ, но чет так надоела, что уже больше полгода даже не тянет снова. А один Марс тоже приестся скоро, я прям чувствую. Хочется попробовать что-то новенькое.
У нас Гранд Отель Австрия достается гораздо чаще ПМ. Здесь уже не покопаешься в своем огородике, т. к. за соперниками просто необходимо следить. И стулья дымятся ингода. Но я из её фанатиков, можно близко к сердцу не принимать )))
Да, СВ - это "Сквозь века: Новая история цивилизации".
Как сказал друг: "я в СВ строю столько, сколько необходимо, а в Марсе чем больше всего - тем лучше!" Ну и по его мнению Марс- это про рандом, СВ - про стратегию. Я с ним не очень согласен, хотя реально в Марсе ты больше пляшешь от печки, а в СВ можешь на что-то настроиться конкретное, но есть же еще соперники...)
Вот и надо как-то найти баланс и...понятно, что вторую СВ не получить (да и не надо это) но вот что-то +- похожее типа "Сквозь века на Марсе" можно было бы заценить )
играл больше всего дуэльно там вот получше, но игра да меняется в гонку движков. Причем ты не только свой пытаешься построить но и чужой задушить, т е она как то нормально идет в таком формате. Но да я ее тоже наигрался уже 150 партий хватило, сейчас что то халлертау очень зацепил партий 15 наверно сыграл за короткое время)
Подскажите, не у кого нет ссылки на неофициальные карты корпораций на русском языке?
Про эти речь? https://tesera.ru/game/terraforming-mars-bgg-user-created-corporation-pack/
Нет. Фанатские корпорации
Вот наверное https://boardgamer.ru/forum/index.php?topic=19486.msg169888#msg169888
К сожалению не то!
В разделе файлы и ссылки? они есть "Неофициальные карты корпораций (на английском языке)" Хотелось бы найти на русском
Нашлись
https://docs.yandex.ru/docs/view?url=ya-disk-public%3A%2F%2FG3l3mkmWqpeksd8Y5Iy70vaXJdikAlT203q6xVbnJ9AGUXyptSN3SA937CR8EzCWq%2FJ6bpmRyOJonT3VoXnDag%3D%3D%3A%2FFan%2Funoficial_corporation_terraforming_mars_rus.pdf&name=unoficial_corporation_terraforming_mars_rus.pdf&nosw=1
Действие: положи карту и добавь "сверху" два ресурса.
Действие: удвой "здешние ресурсы".
Эффект: разыграй карту уменьшив ее стоимость на "число здешних ресурсов"
Вопросы:
1. "Здешние ресурсы" общие? Или на каждой карте свои? А удвоение всех или на одной карте?
2. Разыгрывая карту я убираю здешние ресурсы? Об этом ничего не сказано.
3. Имея корпорацию, которая позволяет выполнить одно действие дважды эта карта превращается в чит. Первым действием удваиваю ресурсы, вторым кладу карту, а затем вывожу ее, ибо вывод - эффект.
На каждой карте свои. Удвоение на одной карте
Ресурсы убираются
Скидка 4 монеты на карту космоса или домика - не такой уж и чит. Удвоением можно куда сильнее бафы получить
Пруф:https://boardgamegeek.com/thread/1861808/how-use
Разобрался, как всегда переводчики
Action: Reveal and place a SPACE OR BUILDING card here from hand, and place 2 resources on it, OR double the resources on a card here
Effect: Cards may be played as if from hand with the cost (reduced by the number of resources on it)
если я могу расплатиться сталью/титаном за карту
я должен всю сталь до конца расходовать?
или могу например часть сталью (притом что сталь еще останется на планшете) , а часть мегакредитами.
смысл в том чтобы отсчитать точную сумму и не переплачивать единицу. так как за избыток стали сдачи не дадут.
Привет. Да, можно комбинировать в любых пропорциях.
вопрос такой - эффеты суммируются ?
например и в карте корпораций титан +1 к стоимости и еще затем и в синей карте +1 к стоимости.
итого в данном случае титан стоит уже 5 Мегакредита ?
Привет. Да, суммируются.
Есть мастхэв допчики для этой игры?)
Самое главное - поля.
Остальное по вкусу
нет.
есть хороший доп Пролог, дающий буст развитию корпорации. но и без него все работает.
остальные допы нужны тем, кто заиграл базу до дыр. ну, или коллекционерам.
Пролог + поля.
Дополнительные поля в первую очередь. Они меняют застройку планеты и гонку за награды и достижения. Можно дополнительно прикупить отдельные награды и достижения
Прологи - Не столь ускоряют игру, сколько делают более насыщенными первые поколения.
Колонии - позволяют использовать излишки титана и энергии.
Венера и Кризис - самые неинтересные дополнения.
Прологи - мастхэв. Более насыщенный старт.
Поля в ЭиЭ - мастхэв. Другое расположение объектов на поле, другие достижения и награды.
Различные промокарты и промокорпорации - мастхэв. Интересные карты и новые необычные корпорации.
Двухуровневые планшеты - мастхэв. Что бы не смахнуть всё рукой.
Остальное вкусовщина.
Планшеты, похоже, самое полезное из всего, уже есть)
Для остальных допов почитал правила и пока как-то совсем не впечатлило. Пока база кажется вполне самодостаточным и целостным произведением.
У этой карт есть метка открытия.
Подскажите, учитывается ли эта метка в конце игры для награды Учёный?
Нет, метка на событии срабатывает только в момент розыгрыша.
Нет, метки с карт событий в конце игры не учитываются.
Стр 10 правил, раздел В. Размещение карты, события - "...складываются лицом вниз... их метки взаимодействуют с метками других карт только в момент розыгрыша".
Нет, не учитываются.
Стр 10 правил, события. Они размещаются лицом вниз, метки с них могут взаимодействовать с другими метками только во время розыгрыша карты.
Да, но в разделе подсчёта очков, в самом конце написано взять все свои карты, включая карты событий.
Но я уже сообразил, что это относится только к подсчёту победных очков на картах. А учрежденные награды к этому моменту уже посчитаны, так что спецпрект на них уже никак повлиять не может. В любом случае, спасибо за ответ!
Купил отдельно на авито ПМ с допами, все карты смешаны. И бигбокс. Как правильно упаковать карты и вообще все элементы? Есть какое-то руководство?
У питомцев написано, что животные с этой карты никогда не убираются.
Но у хищников написано, что онт дают убрать животное с любой карты. Кому верить?)
Текст на карте - последняя инстанция всего, что касается этой карты. Питомцы всегда с хозяевами, им хищники не страшны. А вот животных с других карт хищники слопать могут.
Если у меня есть возможность увеличить или уменьшить требование проекта на 2 температуры, то имеются в виду 2 градуса (то есть одно деление на шкале) или именно 2 деления на шкале (что в общей сложности дает мне +/- 4 градуса)?
2 деления на шкале.
Когда повышаешь температуру до нуля, то получаешь тайл океана. При выкладывании этого тайла нужно дополнительно повышать РТ?
То есть, я получаю РТ за повышение температуры, п потом еще дополнительный РТ за бонусный тайл воды?
да, конечно.
Турнир по ПМ, 5 января 2023. С призами (за 1,2,3 места) от Лавки Игр.
г.Видное (5 км от МКАД. МО).
2 обязательные партии.
Четыре лучших результата играют 3-ью - финальную партию.
Присоединятесь.
https://vk.com/public215483816?w=wall-215483816_58
Есть желающие поучаствовать в однодневном турнире по ПМ?
5 января. г.Видное (это Московская обл. 5 км от МКАД)
2 обязательные партии.
+ Финал (третья партия, только для 4-х лучших).
Призы от "Лавки Игр", за 1,2,3 места.
Подскажите пожалуйста. Зачем нужны специальные жетоны. В правилах написано вся инфа в карте которая дает право выложить жетон
Там ... выложите жетон и ... все. Кроме возможности поставить на победу по жетонам они не чего не дают? Знаки что на них есть проста картинка?
И два города вне карты это тоже просто +1 в возможности взять достижение Мэр ?
Да по обоим вопросам.
1) За выкладывание любых, включая специальные, жетонов на поле полагается бонус, напечатанный на клетке. Также леса можно располагать только рядом со своими жетонами, специальные жетоны для этого тоже подходят.
2) Города вне Марса нужны: для достижения по городам и для всех карт, которые ссылаются на количество городов в игре (вездеход, домашние животные и т.д.).
Добавлю еще, что ряд корпораций так же имею эффекты за выкладывание тайлов + выкладывание тайлов рядом с океанами дают монеты. Ну и в кризисе многое ссылается тоже на тайлы. В общем, весьма ценный элемент игры
Спасибо что помогли разобраться
Вроде игра интересная, крепко сбитая, можно сказать гармоничная. Хорошо, что динамика спадает к концу партии, ну то есть игра как бы не разрастается, а возможности наоборот сужаются, что хорошо при усталости от партии. Но долгая и муторная, однообразная. Играли на пятерых. Взаимодействия мало и на этом фоне особенно нелепо выглядят редкие карты, дающие возможность похерить ресурсы соперников. Кажется повторяемой. Слишком рандомная. Очевидно хуже, чем Брюгге. Примерно на уровне Крыльев. 6 из 10. Крепкий середняк, ничего особенного.
Я смотрю, ты смелый парень! Что передать твоим родным?
Ох, ну это ты зря. Ты что, не знал что на тесере запрещено хейтить покорение марса? Сейчас секта метки Юпитера быстро пояснит тебе за Марс.
В целом согласен. ПМ это 90 процентов времени просто пасьянс, остальные 10 пооцентов это очень своеобразное взаимодействие, даже не знаю можно ли эти односторонние и часто хаотичные действия в адрес оппонентов назвать взаимодействием. Искренне не понимаю ее популярности, это блин реально крылья для чуть более прошаренной аудитории.
Ты так говоришь, как будто Крылья это что-то плохое. Но ведь если ты купил Крылья, то у тебя сразу:
1. Есть яйца!
2. Есть картинки птиц к которым еще и несколько интересных фактов про птиц полагаются
3. Можешь собрать кормушку и кидать в нее большие деревянные кубики!
Так же и с ПМ. Купил ПМ и:
1. Можешь запрещать хейтить Покорение Марса на Тесере
2а). Можешь купить еще 5 дополнений и даже БигБокс
2б) Можешь написать на Тесере "не понимаю, что в ней другие находят"
3. Можешь выставить коробку Покорения Марса на барахолку и ее даже кто-то купит.
Не считаю ни крылья, ни ПМ плохими играми. Но считаю не здоровой ситуацию, когда даже на самую адекватную критику слетается толпа фанатов ПМ и доказывает, что критика эта гуано написавший данную критику гуано, те с кем он играя не оценил ПМ гуано, и даже его кошка...оно самое.
Адекватно-критические отзывы это вообще самые информативные отзывы, имхо.
А мне интересно, почему про защиту Марса говорят так активно, когда так с любой игрой. С критикой ДУ разве не так? Или с критикой пандемии? Игр Ласерды? Да о чем угодно если говорить, разве что кроме крыльев, эпох и серпа - их почему-то заведено только ругать) Более того, как раз в Марсе вон который раз вижу:
- Марс - плохая игра (а иногда даже: и в нее могут играть лишь те, кто не знает хороших игр)
- о, это ты зря, сейчас прибегут защитники.
И тишина. И так раз за разом) так точно ли критика Марса встречается иначе, нежели критика любой другой популярной игры?
>И тишина.
Это в последнее время. Раньше критика реально вызывала шквал негодования. Как в карточке игры, так и в статьях ("Топ расстройств", например)
Не спорю, но согласитесь, это бывало со многими играми аналогично. Кто как напишет/прочитает/домыслит - и начинается снежный ком. Дело обычно не в критике, как таковой, а в цепочке комментариев, а потому Марс здесь не сильно выделяется (на мой взгляд). Просто его чаще обсуждают в целом, чем условный.. Экос, например, а если чаще обсуждается, то чаще и споры о фломастерах/вкусах. Вон идут споры даже о не вышедшей игре, а почему? Много людей, много мнений.
Но могу ошибаться, это с моего угла так выглядело
В последнее время свожу все к аналогии, как веганы хейтят употребление мяса. А когда "мясоеды" крутят пальцем у виска, "травоядные" начинают орать, что они из-за употребления мяса не адекватно воспринимают критику. Как-то так. =))
А что есть адекватная критика?
Если человеку не нравится в ПМ фидлинг, ну ок.
Дейсвительно, будет глупо его переубеждать, что фидлинг это круто.
У каждого свои "фломастеры".
Но утверждать, что в ПМ нет взаимодействия - это не правильно.
Либо опять же вопрос. А что есть для Anrimati "взаимодействие"?:
Украсть, отнять, уничтожить дерево? и все?
Да там вся игра про взаимодейстие и компромиссы.
Компромисс: замедлиться в развитие, но не дать очки оппонету за "достижение" или выгодно выложить город/лес.
Я не хочу расписывать все пункты. Они уже сто раз описаны, и мной в том числе.
"Хорошо, что динамика спадает к концу партии" - это адекватная критика?
Там динамика наоборот нарастает. И опытный игрок еще и сумеет ускорить окончание игры, чтобы не дать этой динамике оппонента развиться в победу над ним.
Если кто-то строит город и выстраивает вокруг него шесть лесов и ему никто не мешает, а оппоненты занимаются тем же, в другой части карты, то это не проблема отсутсвия взаимодействия в игре.
Это просто кто-то хочет в ПМ поииграть как в пасьянс. И игра позволяет это делать.
Но если вы имеете хотя бы 10-15 партий опыта и играете на победу, игра вам предоставит огромное кол-во взаимодействия, динамики и ситуаций над которыми нужно сильно подумать.
Главная "проблема" Марса в том, что он позволяет играть в него как в пасьянс, но эта "проблема" касается только тех, кто играет в него как в пасьянс (кстати многим он нравится именно в таком формате). Во всех других случаях уровней взаимодействия в игре достаточно (а с допами еще больше), но для этого НУЖНО знать карты и принцип баланса между развитием ресурсной базы и заработком победных очков. В Аресе попытались уйти от пасьянсовой составляющей, но там все в итоге скатилось в другую крайность - прокрутку топдека.
а мне Арес показался ещё более пасьянсным)
Под динамикой я имел в виду вариативность, что очевидно следует из контекста. А что вариативность не спадает к концу партии, мне показалось? Так бы и сказали, что все, кто критикует Марс неадекватны :)) В чем ещё неадекватность?
Полностью согласен. Вы описали две основные проблемы игры: слишком долгая для такого простого игрового процесса, слишком рандомная и драфт не решает эту проблему, а лишь слегка сглаживает.Но у неё есть и свои плюсы, хоть минусы они и не перевешивают)
На пятерых Марс очень плохо раскрывается, особенно в первую партию, когда всем приходится читать все карты, думать как можно использовать и т.д. Рекомендую поиграть втроём партии 3, станет легче понимать прелесть этой игры.
Прямого взаимодействия в Маре мало, оно всё сводится к гонке в разных "сферах"- раньше заявить достижение или учредить выгодную награду, занять место на поле, вовремя повысить глобальный параметр, чтобы получить дополнительный бонус, поторговать с колонией раньше других. А вот прямо пакостить сопернику и мешать ему жить- это не про Марс.
К концу партии наоборот игра даёт больше возможностей, у вас уже должен быть построен движок, развита экономика и вы можете позволить себе разыграть больше карт/действий. Поэтому чаще всего партия выгляди так- 7-8 поколений почти ничего не происходит на поле, а потом за 3-4 поколения Марс терраформируется и игра заканчивается. Опытные игроки уже по стартовой корпорации видят как быстро им надо играть- кому-то выгодно затянуть игру, а кому-то наоборот закончить быстрее, тоже элемент гонки.
Столкнулись в ячейке с похожей проблемой. Поначалу игра понравилась, несмотря на то что все вместе сидели и читали карты. Но потом появилось вот это вот всё - долго, нудно и скучно. Каждый у себя что-то возится и перекладывать карточки.
Есть люди, которым подобный процесс доставляет удовольствие, и тогда мои слова выше можно заменить на "вдумчиво и затягивающе", тут кому что.
Как мне кажется, Марс не про это на самом деле. В игре задача как можно быстрее поднять все три параметра, забрав с них рейтинг по максимому, а партию завершить в максимально выгодной позиции для тебя и неудобной для противников. В этом и челендж.
А в тех случаях, когда уже за 20-е поколение, у всех много дохода, а значит скупают и играют все проекты, партия превращается в рандомную нудятину.
Не утверждаю что постиг дзен игры, но именно в такой Марс у нас в ячейке играют с удовольствием.
Столкнулись в ячейке с похожей проблемой. Поначалу игра понравилась, несмотря на то что все вместе сидели и читали карты. Но потом появилось вот это вот всё - долго, нудно и скучно. Каждый у себя что-то возится и перекладывать карточки.
Есть люди, которым подобный процесс доставляет удовольствие, и тогда мои слова выше можно заменить на "вдумчиво и затягивающе", тут кому что.
Как мне кажется, Марс не про это на самом деле. В игре задача как можно быстрее поднять все три параметра, забрав с них рейтинг по максимому, а партию завершить в максимально выгодной позиции для тебя и неудобной для противников. В этом и челендж.
А в тех случаях, когда уже за 20-е поколение, у всех много дохода, а значит скупают и играют все проекты, партия превращается в рандомную нудятину.
Не утверждаю что постиг дзен игры, но именно в такой Марс у нас в ячейке играют с удовольствием.
Марс конечно далеко не идеален. Но сравнивать его с рандомной, дисбалансной семейкой...это уже слишком.
Друзья, привет.
По кускам собираю коллекцию из допов и промок.
Если не путаю, то именно с промками биг бокса мне досталась 1 корпорация(майнинг дрилл или что-то такое) и 3 карты проектов которые используют астероиды как ресурс(а ля истребители)
Так вот, вопрос-есть ли ещё в каком либо допе астероиды или может ещё промки с ними? Пытаюсь понять засунуть ли в базу сейчас или дождаться когда подключу доп где есть эти астероиды.
Приветствуем, собрат! Во имя Марса (и Омниссии)
Смело замешивайте эти карты да хоть в базовую игру. Всего ресурс астероид упоминается на одной корпорации и 6-ти картах. Из которых 5 промок (подойдут к любому варианту игры/полностью универсальны) и одна из допа. Венера заточенная на показатель этой планеты.
Есть вот такой интересный ресурс, где можно посмотреть карты (вбейте в строке ключевое слово asteroid): https://ssimeonoff.github.io/cards-list
Ничего не слышно по новой редакции ПМ? Игра не вчера вышла и уже есть Арес, а старую-добрую ПМ никак не обновят
Ну, лучше игра не станет.
ну как минимум выглядеть лучше будет, и двойные планшеты скорей всего не надо будет докупать)
Чего вам не хватает в оригинальной игре? Каждый сезон выходят интересные карты для нее. Думаю, что больше не будет какого-то глобального дополнения. Тем более, что существует множество фанатских допов с картами, корпами, жетонами, механиками. Бигбокс уже был, по сценарию развития современных проектов, остается ждать только второй и последующих редакций с переработкой концепций и принципиально новым видением игры. Вряд ли это будет прям скоро, 2-3 года ещё будут раскручиваться Арес и новый кубический проект. Думаю, что направление условной "следующей редакции" будет зависеть от их успеха.
Про Легаси забыли))
Эту историю ещё года 3-4 назад запустили в Сеть. Я хз, кроме одной условной картинки больше ничего нет.
Игра производилась в Германии. Не факт, что в РФ ее вообще будут поставлять(((
Привет! Пока новичок в игре. Подскажите, если у менять есть карта с метками «энергия» и «здания», то я могу расплачиваться за карту используя сталь(1 сталь=2 монеты) и энергией. Вопрос в том, сколько нужно тратить энергии!? Одну энергию за всю карту или 1энергия=1 монете!? Спасибо
А вы точно правила читали? Там ведь написано, чем можно оплачивать карту, для чего нужны метки и на что тратиться энергия.
Для меня неочевидно написано для чего нужна энергия. Цитата « Энергия- расходуется многими картами.»Как именно не указано. Получается я должен изучить 208 карт проектов, чтобы понять, что где то есть конкретное уточнение использования энергии…Спасибо, что поумничали, а не подсказали…Я указал, что новичок и пока только пытаюсь разобраться.
Уберите тогда из колоды карты Эры корпораций и вам вдвое меньше надо будет изучать карт. Остальные карты будут работать по схожему принципу. Но сколько я не обучал новичков, проблем с изучением карт в процессе игры ни у кого не было.
Самое простое применение энергии - она в конце раунда переходит тепло. Куда тратить тепло надеюсь вы поняли? И это не издевательство, а просто совет как не придумывать свои правила. Раз в правилах написано, что карты можно оплачивать титаном и сталью, но ни слово про энергию, то логично предположить, что энергией нельзя оплачивать.
Спасибо
Вот да. Тоже заметил, что много путаницы возникает не из-за сложности правил той или иной игры, а из-за того, что некоторые игроки сходу придумывают свои правила)))
Может, все они будущие геймдизайнеры))) И стоит наоборот хвалить их, за придумывание на ходу...
Энергия тратится на активацию синих карт и оплату торговли с колониями в дополнении, избыток превращается в тепло и тратится на повышение температуры в последующих раундах.
Спасибо
Карты с меткой здания можно оплачивать сталью. Карты с меткой космоса - титаном. Ну и любые карты можно оплачивать мегакредитами.
Остальные метки (энергия, растения, животные, и т.д.) в общем случае не влияют на оплату карт.
Энергия может тратиться либо на активацию некоторых карт действий (синих), либо (в дополнении Колонии) - на полет к колонии. Может ещё как-то, но в любом случае это будет явно указано на картах (и текстом, и инфографикой). В конце каждого поколения неиспользованная энергия преобразуется в тепло (кубики из зоны энергии передвигаются в зону тепла).
Разобрались, спасибо
Продублирую, вдруг кому ещё пригодится.
С оплатой карт тут все максимально просто. Оплачивать карты можно исключительно кредитами, сталью и титаном. Причем кредитами можно оплачивать любые карты, а вот статью или титаном только некоторые с особыми символами. Это что касается розыгрыша карт.
Все остальное - это эффекты карт и они прописаны на каждой карте. Большинство эффектов одноразовые. Только карты с синим фоном дают какой-то постоянный эффект или дейсвие каждое поколение. Одноразовые же карты дают только символы для розыгрыша других карт(кроме своего одноразового эффекта). Есть ещё карты событий(кажется так называются), символы этих карт не учитываются. После их розыгрыша я подкладываю эти карты под свой планшет рубашкой вверх (в конце игры они могут дать ПО).
В принципе это все, что нужно знать о картах в этой игре.
Зачем путать людей? Зачем называть метки символами, когда есть устойчивое значение? )
Как, вот интересно, новичок воспримет фразу "Есть ещё карты событий(кажется так называются), символы этих карт не учитываются."?
Я бы вот, будучи новичком, так бы и воспринял и забил на все метки таких карт.
А на самом деле (раз уж вы решили просветить новичков) Надо было написать так: "Метки на картах событий (красные) учитываются ТОЛЬКО в момент розыгрыша этих карт (удешевляются, можно платить за них титаном и т.п.)", далее по тексту...
Уж если писать основополагающие тексты, то максимально выверенно, а не вот так...
Вы правы. Терминологией не владею. Но вы можете меня поправить. Вообще всем новичкам я бы советовал в первую очередь читать правила. В Покорении Марса они очень хорошо написаны + много примеров.
Так что мой комментарий в первую очередь ориентирован не на тех, кто не читая правила сел за игру, а для тех, у кого остались вопросы. Надеюсь ребята поймут, что символы в моей трактовке это и есть метки.
Кто-нибудь делал краткую сводную по всем дополнениям? Странно, что в Биг Бокс это не додумались положить.
Прямо на этой же странице, всего лишь парой веток ниже тема "Как начать разбираться во всём этом"
При чем тут это? Я ведь спросил, делал ли кто-нибудь сводную (краткую) брошюру, со всеми ходами со всеми включенными дополнениями?
сделал, в файлах глянь
Спасибо!
Боже, ни дня без какого-нибудь срача о покорение марса. Я сыграл партий 60, ни разу не играл онлайн, я хочю уже кинуть в топку всю эту игру со всеми допами. Покорение марса это какой-то манчкин от мира евро: все хотят играть в него и только в него в моей компании. Честно говоря, без понятия зачем я щас все это пишу. Винрейт никакой никогда отроду не замерял, абсолютно пофиг, чем больше я играю в эту игру, тем больше она мне кажется казино даже с драфтом (щас бы такое говорить о карточной игре). Для моей компании это просто тупая игра, в которой надо неамного меньше думать, чем в остальных моих играх. Сидишь, в свой огород таращишься, изредка поглядывая на поле, параметры, да на ачивки, кидаешь картон с весьма простыми эффектами и получаешь удовлетворение от того как у тебя все получаетсяю. Игра чисто тешит твоего маленького еврейчика: ууу какой я молодец, у меня дохода денег больше чем у арабского шейха, теперь можно и поле завалить городами
Уже много раз играл с отрицательным доходом. Удачно. Видимо я не арабский шейх и не еврейчик.
А подрезать нужную карту на драфте, перехватить достижение/награду, увести бонус со шкал, фигануть зелень (особенно в начале игры), помешать строителю городов и озеленения пихая свои города или другие объекты, пошалить хищниками и муравьями - бесценно. И, огородик ли это?
С хищниками тему прочувствовал - оппонент прям орал на меня, лишь бы я на него не активировал их, а с муравьями что за тема?
sford, муравьи забирают одного микроба с карты и переносят его на карту муравьев. Что ломает/замедляет оппоненту движок на микробах и даёт немного ПО владельцу муравьев.
Все это я, безусдовно, почувствовал,я играю с разными людьми, но приемущественно получается у меня так, как я написал. Один раз мне сказали, что покорение марса круче на марсе (опустим момент, что это вообще разные игры и как их сравнивать) , потому, что здесь есть постоянный доход ресурсов и я чуть не умер. Контрпики на драфте (очковые юпитеры привет) и ачивки это все понятно, но для меня это ничто в сравнении с тем, от скольки вещей нужно отыгрывать в других евро (тот же на марсе или плотина), в покорении марса вполне можно играть стихийно и дить припеваючи. Кстати насчет муравьев и хищников, насколько я помню они дофига требовательны по кислоролу (хотя я могу ошибаться, муравьи у меня ассоциируются с 4 пррцентами кислорода)
Тут соглашусь. Механики Покорения Марса не обязывают вылезать из своего "огородика" и играть адаптивно от других игроков. Но, это просто напросто обедняет для такого игрока игровой процесс, убирая интересный тактико-стратегический пласт, уменьшая удовольствие от игры и негативно сказывается на итоговых ПО.
Всё так, некоторым людям нужен просто медитативный геймплей. Да что уж там, большинству. Тут могут сколько угодно рассказывать про конкуренцию и подрезания, но по сути это высасывание из пальца. Могу посоветовать лишь начать играть не с друзьями, а с другими "энтузиастами".
Имхо, применимо к доброй половине игр.
Вставлю свои 5 копеек. Если есть хоть какая-то голова на плечах, то все ребята, которые
"Сидишь, в свой огород таращишься, изредка поглядывая на поле, параметры, да на ачивки, кидаешь картон с весьма простыми эффектами и получаешь удовлетворение от того как у тебя все получается" - выиграют весьма очень редко.
Против такой медитативной игры есть приличное количество контрмер, которые медитативные соперники даже не прочухают, а в конце игры только
будут удивленно хлопать глазами с вопросами "24 ПО за города?", "как так у тебя 3 достижения/награды?", "50+ РТ"?, "50+ ПО на картах"? "Не может быть!" )
Каждая игровая ячейка уникальна, я играл в 2-х, игры принципиально по-разному проходят, но те, кто не следит за соперниками и копается только в своем огородике, на мой взгляд в лучшем случае выиграют 1 игру из 10.
Это я утрированно сказал, все за всем следят, у нас по очкам все+/- ровно идет, просто на контрасте с остальными евро (а в них мы только и играем) это совершенно не напряжно. 50+ по по картам, кстати, только со всякими собаками да юпитерами и возможно, а это дело у нас на любом драфте чуть ли не автоматом пресекается - у всех фобия юпитеров, особенно с колониями
Понятно, а подскажите более напряжные евро, пожалуйста, в которые играете.
А то где-то с год играли в СВ, но чет так надоела, что уже больше полгода даже не тянет снова.
А один Марс тоже приестся скоро, я прям чувствую.
Хочется попробовать что-то новенькое.
У нас Гранд Отель Австрия достается гораздо чаще ПМ. Здесь уже не покопаешься в своем огородике, т. к. за соперниками просто необходимо следить. И стулья дымятся ингода.
Но я из её фанатиков, можно близко к сердцу не принимать )))
Расшифруйте "СВ", а то чет туплю не догоняю.
Советую поиграть в Подводные города, если нужна игра того же плана, что и марс.
Это ТТА похоже, сквозь века. Подводные да хороши особенно с допом из него археологию добавляю и гонку за городами ну помонишков еще новых
Да, СВ - это "Сквозь века: Новая история цивилизации".
Как сказал друг: "я в СВ строю столько, сколько необходимо, а в Марсе чем больше всего - тем лучше!"
Ну и по его мнению Марс- это про рандом, СВ - про стратегию.
Я с ним не очень согласен, хотя реально в Марсе ты больше пляшешь от печки, а в СВ можешь на что-то настроиться конкретное, но есть же еще соперники...)
Вот и надо как-то найти баланс и...понятно, что вторую СВ не получить (да и не надо это) но вот что-то +- похожее типа "Сквозь века на Марсе" можно было бы заценить )
играл больше всего дуэльно там вот получше, но игра да меняется в гонку движков. Причем ты не только свой пытаешься построить но и чужой задушить, т е она как то нормально идет в таком формате. Но да я ее тоже наигрался уже 150 партий хватило, сейчас что то халлертау очень зацепил партий 15 наверно сыграл за короткое время)
https://tesera.ru/company/lavkamorta/