-AdRiver-
1. Sharp 10
2. Dudarik 10
3. westwoodFM 10
4. Lavkaigr 10
5. Revan 10

Покорение Марса редактировать

Terraforming Mars, 2016 

  • 1 - 5
  • 3 - 4
  • от 12 лет
  • 20 мин
  • 120 - 180 мин
  • мастерство, стратегия
 

Поcтавка

комплектация:

1 Книга правил
1 Игровое поле
5 Полей игроков
17 Карт корпораций
208 Карт проектов
8 Карт справок
200 Маркеров игроков (прозрачные акриловые кубики, 5 цветов)
200 Маркеров ресурсов (пластиковые кубики: золотые 45шт, 10мм; серебрянные30шт, 8мм; медные 125шт, 7мм)
3 маркеры игрового поля (большие, белые акриловые кубики)
9 Тайлов океана
60 Тайлов зелени/города
11 Особых тайлов
1 Фишка Первого игрока

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
8.4031.8k 8.45610 -

геймплей

8.62

глубина

8.50

оригинальность

8.41

реализация

8.25

Описание

редактировать

В 2400-х человечество начинает терраформировать планету Марс. Гигантские корпорации, созданные по инициативе Всемирного правительства на Земле, инициируют масштабные проекты, чтобы поднять температуру, уровень кислорода и покрыть океанами планету Марс до условий, пригодных для жизни. В Terraforming Mars вы играете за одну из этих корпораций и работаете вместе в процессе терраформирования, но конкурируете за получение победных очков, которыми награждаетесь не только за вклад в терраформинг, но и за развитие человеческой инфраструктуры во всей Солнечной системе.

 

Игроки приобретают уникальные карты проектов (существует более 200 различных видов). Проекты (карточки) могут представлять что-нибудь от внедрения растительной или животной жизни, спуска астероидов на поверхность и строительства городов до добычи полезных ископаемых на спутниках Юпитера и развития отрасли по производству парниковых газов для нагрева атмосферы. Карты могут дать вам немедленные бонусы, а также увеличение вашего производства различных ресурсов. Многие карты также имеют условия применения, они становятся доступными, когда температура, кислород или покрытие поверхности океаном достигают определённого уровня. Когда процесс терраформинга завершён, игра заканчивается, и вы считаете свои победные очки, чтобы увидеть, кто победил.

Статьи и списки

9
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
SergL написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Купил я Покорение Марса на днях,но,увы,играть не могу(( Уж очень мелкий текст на картах-неужели нельзя было его сделать покрупнее? Очки специально не хочу заказывать.Вообще много вопросов к этой игре по качеству изготовления.Если взять игру Сквозь Века из схожей ценовой категории-то это небо и земля.Там и карты плотненькие с тиснением под лен,и текст на них замечательно читается,и классный органайзер уже в коробке.Все продумано,все для людей.А про Покорение Марса я этого к сожалению сказать не могу.Причем претензий к локализаторам нет-это упущения разработчиков.

kotgaf написал 2 дня назад: #

Извините, конечно, можно Марсу за многое что предъявить, но за мелкий текст?!

Я не представляю какое у вас зрение. Но когда мне нужно было идти сдавать на права и водить - я купил очки. Это не проблема дорожных знаков, что я плохо вижу?

Про сравнение - можно сравнивать бесконечно любые игры. В мышах и тайнах вообще отличная печать, а в small world встроенный органайзер!
Думается мне, это в первую очередь вопрос цены.

Siggard написал 6 дней назад: # скрыть ответы

Возник следующий вопрос. В случае ничьи смотрим у кого больше МЕ. Если допустим у меня 80МЕ, у соперника 60МЕ, но его федерация Helion и есть ещё 40 тепла. Кто тогда победил? :)

Gendedwend написал 5 дней назад: #

Победили вы с 80 МЕ. Возможность тратить тепло как МЕ в конце игры значения не имеет.

Sonic753 написал 13 дней назад: # скрыть ответы
Фарсидская Республика

Что-то вчера сомнения возникли по поводу Фарсидской Республики. Первым действием надо выложить жетон города. Его надо выложить с помощью стандартного проекта за 25 МE или он выкладывается бесплатно? То есть, если я выбрал Фарсидскую Республику, то обязан оставить у себя как минимум 25 МЕ на первый свой ход, иначе придется пасовать до следующего поколения? Если же у меня есть карта проекта, по которой можно выложить жетон города, то могу ли я сыграть ее вместо стандартного проекта?

UAnonim написал 13 дней назад: #

Просто тратите 1 действие и выкладываете 1 город. Это не стандартный проект. Доход повышаете на 1 только за свойство корпорации.

Confessor написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Выкладывается бесплатно. Также не забывайте получить бонус за корпорацию - доход +1М и 3 мегакредита. Если у вас на старте есть карта проекта с помощью которой выкладывается жетон города, то разыграть вы её можете только после выставления бесплатного жетона города, который обусловлен в качестве первого действия.

Sonic753 написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Спасибо! Ох и жирное свойство получается, итак неплохой прирост мегакредитов у Республики во время игры, так еще и 25 халявных получается вначале на город... Этот город является твоим? Т.е. я ставлю на него свой маркер и получаю территориальный бонус? В нашей игре, кстати, я поставил этот город, как стандартный проект за 25 МЕ и в итоге все равно победил! 85/83/78/78

Confessor написал 12 дней назад: # скрыть ответы

На базовом поле да, Фарсиды обычно рулят по сильнее других корпораций. Да, город является вашим. выкладываете маркер и получаете бонусы. Но я бы не стал так настораживаться по поводу халявного города в первом действии. То что у Фоболога на старте куча титана, да еще и по повышенному курсу, вас например не смущает?) каждая корпорация по своему хороша. Фарсидская Республика хороша тем что ею легко играть, легко фармить производство денег и легко можно стать Мэром и взять награду "Банкир". Но и при неком опыте в игре, эту корпорацию можно блокировать и сдерживать порыв. Впрочем как и любую другую.

Sonic753 написал 12 дней назад: #

Ок. Так, значит так, будем играть и наблюдать за этой Республикой очень пристально!

Makx написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Соло

А что реально в соло за 14 раундов одному все три параметра поднять? Если да, может подскажете, как к этому хотя бы стремиться?
За 14 раундов и вдвоем не всегда успеваем...

MAV написал полмесяца назад: #

Реально, но сильно зависит от прихода карт. Надо игнорировать карты (особенно на проектов) на получение ПО, с 6-7 поколения - прироста кредитов, с 9-10 - прироста стали и титана. Да и в целом надо смотреть на окупаемость карты. Помнить что вы можете играть любые карты, требующие уменьшить производство соперника или кражи ресурсов. Иногда лучше ничего не разыгрывать за поколение, если надо накопить на дорогую карту. Ну и смотреть на требования карт по меткам. Если видите что нужных меток нет и не предвидеться в ближайшие поколения, то лучше сэкономить кредиты и не брать данную карту.
РС. Странно что на двоих так долго играете, обычно к 11-12 поколению удается терраформировать Марс.

Gendedwend написал полмесяца назад: # скрыть ответы

В идеальном приходе реально и за 2 раунда) А вообще всё точно расписали комментарием выше - игнорируем ПО, разгоняем в начале доход, в конце добиваем стандартными проектами(карта на их удешевление-бесценна).

Vitezslav написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Не могли бы описать этот идеальный приход? :)

Gendedwend написал 13 дней назад: #

На Бгг выкладывали - https://boardgamegeek.com/thread/1747825/fastest-solo-terraformation-perfect-cards

Vitezslav написал 14 дней назад: #

В дополнение к уже сказанному можно ещё посоветовать перед озеленением вылить 2-3 озера и высаживать жетоны озеленения вокруг них, чтобы получать дополнительные деньги.

Confessor написал месяц назад: # скрыть ответы
Steam

Начав играть в Steam, обнаружил две момента, которые честно говоря ввели в ступор.
1) В самом начале игры, вместо одновременной раздачи карт корпораций и карт проектов, выдаются сначала карты корпораций и только после этого, карты проектов. Выходит, все это время, я, и все все все с кем я играл и играю в игру, играли неправильно?
2) Невозможно сыграть карту Ноктис-Сити, если рядом с гексом для этого города уже есть жетон(ы) городов. А мы все это время пока играли в Покорение Марса, выставляли при любых обстоятельствах без ограничений. Выходит, все это время, я, и все все все с кем я играл и играю в игру, играли неправильно? Но тогда получается, что сыграть карту Ноктис-Сити в практически невозможно. Ведь та область поля где гекс под Ноктис-Сити, часто застраивается городами, а сама карта на руки попадает зачастую в середине или конце игры.
выходит что это? Баг(и) в игре, или "Земля оказалась круглой"?

MAV написал месяц назад: # скрыть ответы

По первому вопросу. Вы можете посмотреть карты проектов до выбора корпорации? Если да, то все впорядке. Если же Вам сперва надо выбрать корпорацию, а затем получаете проекты, то это ошибка программы.
По второму вопросу. Ксожалению ни в правилах, ни в эрате про это ничего не сказано. Лично я считаю что Ноктис-сити - это такой же город и должен выкладываться по общим правилам городов. Но многие играют что можно рядом с ним строить города.

Confessor написал месяц назад: # скрыть ответы

Сперва выбирается корпорация, и только потом карты проектов.

Priceless написал месяц назад: #

Неправда. Во время показа карт ты можешь вернуться на шаг назад и поменять корпорацию.
Просто это недостаточно интуитивно сделано.

Leosan написал месяц назад: # скрыть ответы

1. При выборе проектов есть вверху кнопка "поменять корпорацию". Неудобно, потом придется выбирать проекты заново. Но возможность посмотреть и проекты, и корпорации а потом сделать выбор имеется.
2. В моих играх Ноктис сити ставился без проблем, в том числе рядом с городами.

Confessor написал месяц назад: #

Спасибо, про смену не знал. Странно что я не смог выставить Ноктис - Сити, все производственные условия ведь были соблюдены. Значит баг

sintenced написал месяц назад: #

Ноктис-Сити можно строить с уже лежащими рядом городами (но не наоборот), об этом сказано как на самой карте проекта: https://www.fryxgames.se/wp-content/uploads/2015/06/TM017noctiscity.ai_.jpg
так и в правилах игры: City tile: May not be placed next to another
city (exception: Noctis city must always be
placed on its reserved area) (стр. 5).
Если в компьютерной версии это не так, значит это баг игры.

kotgaf написал полмесяца назад: #

2) Карта явно указывает, что обычные правила размещения города игнорируются
https://www.fryxgames.se/wp-content/uploads/2015/06/TM017noctiscity.ai_.jpg