1. Vova1994 10
2. CrowD 10
3. kikimura 10
4. SoloMoon 9.5
5. DrakonZla 9.5

Чёрная соната

Black Sonata, 2017 

  • 1
  • 1
  • от 12 лет
  • 15 мин
  • 20 - 30 мин
  • память, логика
Чёрная соната  

Информация

добавить
автор:
художник: John Kean
издатель: Side Room Games
Crowd Games
TGG Games
магазин: Игрофишка (Украина)
СтоИгр Екатеринбург
...
язык: Русский
Английский

Поcтавка

вес: 1000 г.
размер: 21 x 15.2 x 35 см.
комплектация:

правила игры
историческая справка
игровое поле
1 фишка игрока
4 маркера предположений
7 жетонов признаков
12 карт подсказок
32 карты перемещений
10 карт тумана
1 карта отсчёта
11 карт мест
1 карта вуали

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.5475 -

геймплей

7.32

глубина

7.04

оригинальность

8.21

реализация

7.59

Описание игры

редактировать

Игра-пасьянс для одного участника, посвящённая одной из самых необычных литературных загадок в истории: личности Смуглой дамы из сонетов английского писателя Уильяма Шекспира.

 

В начале игры случайным образом выбирается карта Смуглой дамы и её последовательность перемещений. Игрок раскладывает перед собой карту Лондона и по особым правилам формирует колоду перемещений Дамы. На картах перемещений изображены символы (например, парк или театр), аналогичные символам на карте Лондона. В ход Дамы игрок открывает новую карту перемещения и пытается вычислить, куда она отправилась.

 

В свой ход игрок может выбрать:

  • Переместиться и получить карту места (если такой у него ещё нет).
  • Попытаться найти Даму с помощью карты места, если уверен, что она находится в одной локации с ним.
  • Использовать карту тумана, если она лежит сверху колоды перемещений.
  • Не делать ничего (например, если игрок уверен, что Дама движется в его направлении).
  •  

Чтобы раскрыть личность Смуглой дамы, нужно не только встретить её, но и точно определить все три её признака. Каждый раз при встрече со Смуглой дамой игрок получает карту подсказки, на которой отмечено, сколько общих признаков у карты подсказки и карты Смуглой дамы. После успешного поиска можно не брать новую карту подсказки и вместо этого назвать три черты её личности. Игрок побеждает, если черты названы верно, и проигрывает в противном случае.

Фото из отчётов

Статьи

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Edenbeast написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Игра очень красива и атмосферна в плане продакшна - цитаты Шекспира на картах, буклет с интересной информацией о дамах-современницах Шекспира, карта средневекового Лондона на игровом поле с репродукцией картина лондонского моста середины шестнадцатого века на обороте, даже маркеры отслеживания смуглой дамы сделаны круто, но игровой процесс, несмотря на интересную задумку, едва ли можно назвать головоломкой.За несколько дней сыграл шесть партий, из которых первая ознакомительная, а каждая последующая с повышением сложности или сложности маршрута. Пятая и шестая партия сыграны на самых сложных маршрутах, на экспертной сложности и пройдены на 51 и 64 баллов соответственно. За все игры, ни в одной партии, кроме ознакомительной, не сыграл карту тумана, может они и добавляют интриги, но игра не стимулирует их разыграть, они в общем-то не нужны.Экспертная сложность также не обязательна, потому что сложности она не добавляет(если конечно не убрать все карты тумана кроме трех, минимально необходимых для выигрыша, тем самым исключив право на
ошибку), зато щедро добавляет очков за убранные карты тумана. Во всех играх я стартовал в Кларкенуэлле, обходил карту сидел в узкой локации Корнхилла, Истчипа и Лондонского моста. Притом на маршрутах низкой сложности Корнхилл - читерская локация, так это единственное место торговли, в которой дама перемещается из домиков (на высокой сложности дама идет туда только из пивных и трактиров, за счет чего я больше крутил колоду перемещений, ошибался в поиске в предпоследней партии и набрал меньше шестидесяти очков).
В части угадывания признаков, при удачном раскладе, достаточно обойти карту и взять две подсказки(0/2), чтобы методом исключения найти все три.
Поэтому прикольные внешне механики, никакого напряжения или интриги, столь необходимой в соло игре, особо не вызывают. Тем не менее, соотношение интересной темы, соответствующих компонентов и цены, сподвигли найти и заказать доп, который судя по описанию действительно делает игру головоломкой, которая в базе рассчитана на детей 12-, а не 12+, как указано на коробке

teallite написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Вероятность, что хватит трёх подсказок, равна 2,2%. На высшей сложности вероятность ещё меньше, т.к. убирается самая подходящая масть. В среднем требуется 5 подсказок (1 за обход и 4 за нахождение дамы), т.е. нужно 5 карт тумана. Но на самых сложных маршрутах, где дама может стоять на месте, вычислить маршрут дамы без проверки хотя бы одной локации невозможно. Т.е. нужна ещё одна карта тумана на случай, когда проверка локации окажется неудачной. В общем, игра с тремя картами тумана не просто исключает право на ошибку, а заставляет полагаться только на удачу. Даже с 6 картами тумана есть небольшая вероятность, что их может не хватить. Вот в таких случаях эти карты тумана и придётся использовать в надежде, что на них будет что-то хорошее. Стартовать лучше в середине, например, в Блэкфрайерс. Так не придётся повторно посещать локации и закончить можно в том же Корнхилле при желании. И не совсем понял, как вы потом сидели в одной локации. Нужно вычислить минимум 3 локации, а скорее всего 4-6. А дама ещё и убегает всё дальше с каждой успешной проверкой. Т.е. нужно знать и помнить значительную часть маршрута, чтобы понимать куда идти и где перехватывать даму.

Edenbeast написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Не знаю как вы высчитали вероятность 2.2% относительно трёх подсказок (двух подсказок и карты за обход), но с необходимостью четырёх карт подсказок - это глупость или невероятно редкое сочетание, уникальное.
Просто взял протестировать две карты розы, убрал в коробку две карты с дубовым листом, открыл карту за обход (Элизабет Вернон), в колоде подсказок осталось восемь карт. Первые две Джейн Давенант и Элин Флорио - достаточно для определения признаков (все признаки Джейн исключаем, корону ставим точно, исключаем ещё чернила, остается два наших признака). Следующие Люси Морган и Пенелопа Рич ( достаточно, снова две карты хватило - Люси точно определила цепочку, Пенелопа наличие детей, так как у Люси и Пенелопы по два признака общих, а остался один, определяем корону. Следующие две Жаклин Филд и Мари Маунтджой - не хватило (определили один признак- корону, исключили полностью кольцо и сердце), берём третью карту - Уинифред Бербедж - достаточно (определили, что есть ребенок благодаря расхождению в количестве признаков с Мари Маунтджой, исключили чернила с карты Жаклин, осталась цепь). Осталась Энн Хэтуэй. Для чистоты эксперимента перемешал снова карты подсказок. Взял Мари и Энн - не хватило, взял третью - Жаклин, теперь хватило (Мари и Жаклин исключают сердце и кольцо, точно определяем корону, оставшуюся у Элизабет, осталось два признака, которые точно есть на карте Энн, то есть исключаем ещё чернила.По Жаклин определяем детей, по Мари цепочку.). Следующий выход Джейн и Пенелопа - определяем корону, исключаем кольцо, сердце и ноту по Джейн, по Пенелопе - детей (снова две недостаточно), добираю Люси - определяем цепочку. Остались на последний добор Уинифред и Элин - снова достаточно, по Элин исключаем чернила, сердце и кольцо, определяем корону (оставшуюся у Элизабет), Уинифред без чернил сразу два признака даёт.

Вот за шесть партий (по сложным правилам) выпали все разные сочетания, из которых три раза хватило две подсказки, три раза - три, с учётом карты обхода, то есть вероятность того, что достаточно двух подсказок - 50%, при неплохой выборке из шести партий. О каких четырех картах подсказок идёт речь? я могу пробовать дальше, но найти сочетание при которых трёх подсказок и карты с обхода может не хватить мне кажется будет найти затруднительно.

teallite написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Ого... Скажу честно, вы поразительно удачливы :). Информация от автора игры с BGG. Про вероятность надо перепроверить, но она гораздо меньше 50%. Гораздо меньше. Для нахождения личности дамы может потребоваться от 3 до 7 карт. Конечно, в худшем случае не все 7 карт будут давать новую информацию, просто будут встречаться дубли. В среднем, нужно 5 карт. Эта информация тоже от автора игры. Насколько я помню, существует 3 сочетания из трёх карт для каждой дамы, которые раскрывают её личность. Вы сходу вытянули два сочетания из трёх. Хотя я так понял, что вы долго не перемешивали колоду в процессе эксперимента. Это, конечно, влияет на результат.

Edenbeast написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Здесь ни о какой удачи речи не идёт. Возможно автор писал о тестовой версии игры, или, что более вероятно, о сочетаниях без открытой карты обхода.
Продолжая тест, легко выяснилось, что для того, чтобы узнать признаки Мэри Фиттон при открытой карте обхода (Элизабет Вернон), существует четыре варианта с учётом выбора сложных правил, при которых достаточно двух подсказок - сочетания Джейн Давенант и Элин Флорио, Уинифред Бербедж и Элин Флорио, Люси Морган и Пенелопа Рич, Джейн Давенант и Энн Хэтуэй - и это неоспоримый факт. Я специально ещё потестил (весь процесс занял минут пятнадцать) и нашёл восемь сочетаний при которых 3 подсказки и карты обхода недостаточно, нужно минимум четыре(все они связаны с Энн Хэтуэй). Во всех остальных случаях достаточно трёх карт и карты обхода (то есть в наибольшей выборке вариантов). С любой другой выбранной картой смуглой дамы, все работает зеркально, поэтому то, перемешивал ли я колоду (а я не перемешивал, а просто брал карты подряд, и перемешал только когда они закончились) не имеет никакого значения. Если есть пример, при котором, вместе с картой обхода необходимо взять больше четырех подсказок, мне было бы любопытно его увидеть (при любой даме, с учётом правил высокой сложности)

teallite написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Да нет, я нашёл сообщение: https://boardgamegeek.com/thread/2155279/article/33737818#33737818. 2020-ый год, явно не тестовая версия. А без открытой карты обхода вычислить даму невозможно. А вот здесь несколько разборов по вычислению дамы от автора: https://boardgamegeek.com/thread/2798423/dark-lady-deduction-tutorial. В последнем примере нужно 6 карт.

Edenbeast написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Не нашел такого примера. Во втором и третьем (последнем) примере для определения признаков хватает карты обхода и ещё четырёх карт. Во втором примере, имеет место, как раз тот редкий случай, который я описал выше, а третий пример не подходит для раскладки по сложным правилам (там всего две карты с одним признаком, а не три). Но даже так, по примерам четыре карты это максимум, пять если считать карту обхода, но никак не шесть. То есть, при самом неблагоприятном раскладе, на экспертной сложности, можно оставлять в колоде 5-6 карт тумана (4 на подсказки и одну на финал, ещё одну на случай, если захочется рискнуть), а убранные карты сходу принесут 20-25 очков. Но в большинстве случаев, достаточно будет 4-5 карт тумана, а при удачном раскладе и игре без риска (в которой скорее всего колода прокрутиться, как минимум один раз)- трёх.

Edenbeast написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Прошу прощения, не прочитал, просто на карточки посмотрел. Действительно, в третьем примере нужно открыть пять подсказок, но все-равно, такой вариант возможен только на низкой сложности, но высокой и экспертной это исключено, так как там всего две карты с одним признаком. Стоит добавить, что хоть я и не силен в математике и не могу точно рассчитать вероятность, логика подсказывает, что вариант выхода такого сочетания стремиться к нуля. Кстати сам автор пишет, что пятая карта может быть любая из оставшихся, из чего можно сделать вывод, что пять подсказок - максимум, даже на низкой сложности.

teallite написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Там в другом сообщении (первая ссылка) автор пишет, что нужно от 3 до 7 (с картой за обход). Я эти данные не перепроверял. Всегда считал, что на автора можно положиться :). Вероятно, должен быть очень маловероятный и крайне неудачный расклад карточек, когда они дают дублирующую информацию. Всё же не думаю, что создатель игры мог обсчитаться. И да, похоже, сложный и экспертный режим, что удивительно, повышают вероятность быстрого вычисления личности дамы. Т.е. в этих режимах действительно можно полагаться на то, что в большинстве случаев понадобится 3-4 подсказки (с картой за обход).

Edenbeast написал полтора месяца назад: #

В этом же сообщении автор пишет, что среднее необходимое количество подсказок - пять, и что на сложных уровнях невозможно определить точно местоположение дамы. На сложном уровне, совершенно очевидно, что в большинстве случаев будет достаточно 4 карт (с картой подсказки), так как редкий случай на пять карт происходит из-за наличия среди подсказок всего одной определённой карты подсказки (из восьми). Это легко проверяется. То же самое про невозможность точно определить местоположение, это неправда, совершенно очевидно, что при переходе с домиков на место торговли - единственный возможный вариант Корнхил, а при последовательности лодочная станция-церковь-трактир возможно попасть только в трактир Георг (и только в последовательностях, где дама может стоять на месте). Есть и другие варианты, например пивная - театр, или лодочная станция-предместья и все эти варианты есть в самых сложных последовательностях, думаю все варианты невозможно исключить на карте из всего одиннадцати локаций. Так что, по непонятным причинам, автор игры вводит в заблуждение или нагло обманывает в этом сообщении (по непонятным причинам), как минимум два раза. Практически уверен, что варианта на семь карт не существует, потому что на высоком уровне очень редка вероятность, при которой редка необходимость даже 5 карт, а на низком уровне существует единственная вариация, при которой надо шесть подсказок за счёт единственно возможного сочетания (если игнорировать порядок выхода) из четырёх подсказок-единиц.

Edenbeast написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Дальше, касательно того, можно ли вычислить маршрут дамы без пробной проверки. Для чистоты эксперимента взял крайнюю левую последовательность на последней (22) странице, из тех, где дама может остаться на месте. Опять же для чистоты эксперимента не перемещал под низ колоды карты .
Итак следим за дамой - начинает она в церквях, затем двигается в дома, затем предместья, снова дома, театры и на шестом ходу из театров перемещается в трактир. Единственная возможная локация это трактир Георг в Сатуарке, так как только в него можно попасть из театра (с Либерти Клинка). Вот уже при удачном с течении обстоятельств(то есть, если при обходе карты оказаться рядом, и видя, что дама в одном из театров, на всякий случай стать в трактир, первую подказку можно получить уже на шестом ходу.)
Дальше идёт лодочная станция(Либерти клинк или Лондонский мост, это единственные пути даже если мы не видим даму из-за взятой карты тумана), домик (Либерти или Блэкфраерс - значит дама из трактира точно не ходила на мост) и снова трактир (единственный вариант - Саутуарк, дама могла только оставаться на месте в Либерти клинк). Таким образом, можно за девять ходов два раза подловить даму в узком месте (как я писал - дождаться сидя в одной локации), со стопроцентной уверенностью. В других последовательностях (а возможно и в этой дальше), есть другие места где можно стопроцентно определить местоположения, если просто подождать, тот же Корнхилл или предместье в Кларкэнуэлле (единственное предместье, куда можно переместиться с лодочной станции, или например в последовательностях - лодочная станция-дом(-театр)-предместье, или лодочная станция-театр(-дом)-предместье). Так что я не вижу проблем с тратой карт тумана, когда во всех последовательностях есть 100% варианты определения местоположения дамы.

teallite написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Да, верно, часть маршрута можно так найти. Но у меня не получалось вычислить весь или большую часть маршрута без дополнительной проверки и пройти игру до конца второго круга (чтобы получить достаточно хороший счёт). Я всё же сначала получал карту за обход, потом делал попытку поймать даму во второй половине первого круга, что давало либо ещё одну подсказку, либо проясняло маршрут дамы в достаточной степени, чтобы успеть поймать её ещё несколько раз до конца второго круга. Т.е. после первой успешной поимки у меня дама делала уже три шага, после второй — четыре. Если нужна ещё карта, то это ещё 5 шагов. Ещё карта — ещё 6 шагов. В общем, мне нужно было знать маршрут достаточно хорошо и понимать, где дальше перехватывать даму. Сам автор игры тоже писал, что есть сложные маршруты, где без дополнительной проверки не обойтись. Не может же сам автор игры ошибаться?

Edenbeast написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Я думаю, что автор не ошибается, а намеренно путает игроков)как смуглая дама) он же сам составлял маршрут, который я указал в сообщении выше, любой может проверить и убедиться в том, что там есть 100% определяемые локации, которые я указал. Специально сейчас попробовал пройти полностью второй маршрут из самых сложных с последней страницы (посередине в правой части стр.22) и там тоже есть 100% локации. Если не перекладывать карточки, то 9 локация - Корнхилл, без варианта ошибиться, потом 14 снова Корнхилл, потом сразу Истчип два раза подряд, потом Лондонский мост. Затем идёт трактир два раза, тут можно на второй раз смело брать Саутуарк, потому что мы знаем, что Истчип был два раза подряд, столько карточек одного места в одной колоде нет, а прямого пути между трактирами нет. После перекладки карточек одно-два места из перечисленных могут быть уже не очевидны, но из шести 100% мест в одной колоде за одну-полторы прокрутки, можно легко вытащить 3-4 карты и определить незнакомку.
Не совсем понимаю, зачем определять весь маршрут и ходить за дамой? В игре всего одиннадцать локаций, в большинство из которых можно попасть с трёх-четырех сторон, даже если дама ушла от вас на три шага, это значит она стала только ближе, стоит только шагнуть в бок а не за ней. Есть жетоны отслеживания, которые помогают понять где примерно находится дама, даже если она на несколько ходов потерялась совсем(например из-за сброса карты и тумана), просто кладём жетоны и через пару движений отсеется 1-2 варианта. Наблюдаем дальше, ждём даму, например, в узких местах в районе лондонского моста, когда есть предположение, что она с точки, где предположительно находится может шагнуть только на одну локацию с определённым значком, идём навстречу. Если она туда не пошла, или указала другой значок той локации, где вы её ожидаете, можно рискнуть и проверить, а можно подождать и по такой же схеме попробовать снова. Точно определить весь маршрут невозможно, даже потратив все карты тумана, да и какой в этом смысл, если из-за тумана и сброшенной карты нарушается последовательности, игра же не на память, а на логику

teallite написал полтора месяца назад: #

Очень интересный вариант. Я просто не смотрел на игру с такой стороны. Под «идти за дамой» я имел ввиду идти на перехват. Просто ходить за ней смысла, конечно, нет. Я делал обход с началом и окончанием в центре за 11 шагов. Из центра потом можно легко пойти на пересечение с дамой. Маршрут я вычислял не весь, но одна хорошая проверка 50/50 позволяет раскрыть достаточное количество предыдущих ходов дамы. В итоге к концу первого круга за счёт одной проверки, а также однозначных локаций, которые вычисляются дедукцией, я получал достаточное количество точных перемещений дамы. Дальше я определял оптимальную последовательность локаций для перехвата и шёл туда. Я даже не думал как-то, что настолько много локаций можно определить дедукцией без лишней проверки и практически не двигаться. Для меня это всегда была активная охота, поиск локаций, куда я успеваю дойти и поймать даму как можно раньше. Надо будет попробовать вашу стратегию.

Dobry_Kapitan написал 2 года назад: # скрыть ответы

По началу отнёсся к этой игре-головоломке очень скептически. Но попробовав первый раз сразу со сложной колодой маршрутов, остался доволен. Игра разбивается на три задачки, которые решаются в параллель. Первая: вычислить маршрут и перехватить незнакомку, чтобы её допросить (получить карту подсказки). Вторая: успеть обойти все локации, чтобы получить карту той же масти, что и незнакомка (без этой карты решение может быть в лучшем случае 50 на 50). Третья: по собранным картам подсказок определить символы на незнакомке (для этого надо собрать от 3 до 7 карт подсказок, тут уж как повезёт с порядком карт в колоде подсказок, в среднем, думаю, что получить 4-5 карты будет достаточно) – это пожалуй самая простая часть.

На сложных маршрутах незнакомка может оставаться в одной локации, делать петли и чаще выбирает символы локаций, которые не дают однозначного ответа о её перемещении. Мне понравилось как она запутывает следы. Кстати, автор игры, где-то упоминал, что первоначальная идея игры была про Джека Потрошителя.

Можно разыгрывать особые свойства на картах тумана. Но заранее не известно какое свойство будет на карте. Примерно половина карт тумана вам поможет в расследовании, другая половина наоборот усложнит задачу. Это скорее дополнительный элемент игры для тех, кто хочет добавит капельку азарта, без которого вполне можно обойтись.

Для одного раза эта игра-пасьянс весьма хороша. Но у меня есть вопросы к реиграбельности. Да, разных маршрутов у незнакомки много, но общий алгоритм решения задачки будет один и тот же. Грубо говоря, мы каждый раз решаем один и тот же тип уравнений, но с разными переменными и варьирующимся уровнем сложности в зависимости от того как карты лягут.

Из подобных абстракных игр на дедукцию, мне больше нравится The Search for Planet X, но она уже несколько в другой весовой категории.

Minastya написала 2 года назад: # скрыть ответы

Там не ее вроде ловишь, а получаешь карту подсказку, так что говорить о реиграбельности отталкиваясь только от колличества вариантов маршрута не совсем корректно.

Dobry_Kapitan написал 2 года назад: #

Как раз карты подсказок на реиграбельность не влияют. С ними всё просто: надо найти несколько карт подсказок, которые дадут вам разную информацию. Так как новая карта подсказок может вам дать информацию, которую вы и так уже вычислили на основе других карт подсказок, то эта карта окажется "пустой" и вам надо будет добывать следующую карту. От того сколько "пустых" карт подсказок вы получите будет зависить то, как долго вам надо будет собирать подсказки, не более того. Так как у всех дам прицип разгадывания символов одинаков, то не так уж и важно какая из них была загадана.

maked1 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Маршруты вы наизусть не заучите, т.к. пока пройдете их все, уже не будете помнить первый (на самом деле вы на третьем маршруте уже запутаетесь в первом). Игра достаточно однообразная, есть такое. Но реиграбельность у неё хорошая. Это как какой-нибудь карточный Дурак. Процесс одинаковый, но переигрывать можно много раз.

Однако, игра становится намного лучше и интереснее с дополнением. В нём у вас появляется ещё до двух дополнительных задач-загадок, которые нужно выполнять по ходу партии в дополнение к основной цели. Это усложняет игру, но играть становится интереснее.

Duncle написал полтора года назад: #

А вот скоро уже и доп на русском выйдет, так что его опробовать смогут)

EdrenLimon написал 2 года назад: # скрыть ответы
Подсчёт очков

Вопросу по пункту номер 2 в подсчёте. Если у меня это последний круг, то есть в колоде карта подсчёта лежит стороной 0 вверх, то я должен умножить количество карт в последовательности на 0 или на 1?

ckckck написал 2 года назад: #

>Умножьте цифру на карте отсчёта на количество
карт в последовательности.
цифра на карте отсчёта - 0, значит умножаем на 0

Razorvi_KapbITo написал 2 года назад: #
Посвятив Смуглой даме сонет

Весьма быстрая, реиграбельная и милая соло игра основанная на механике скрытого перемещения и индуктивных(?) умозаключениях.

• Партия длится 20-30 минут.

• Медитативный пасьянсик, который можно разложить и вдвоём как некий кооператив.

• Реиграбельность достигается тремя разными признаками, которые надо вычислить, разными по сложности маршрутами, случайной точкой запуска начала маршрута и проматыванием части маршрута в некоторых условиях (ускользание Смуглой дамы после её поиска). Да и небольшое дополнение, которое возможно Крауды локализуют, добавят ещё пару интересных механик и дополнительную реиграбельность.

• Единственный фидлинговый момент, это подготовка маршрута Смуглой дамы. Впрочем, это всего пара минут перед началом партии. В остальном игровой процесс весьма элегантен.

• Рассуждаем мы в игре от частного к общему строя предположения на основании получаемых подсказок.

Возможность играя почитать сонеты Шекспира - не прекрасно ли? Хотя, возможно, игре чуть больше подошёл бы сеттинг детективы ловят банду/преступника (того же Джека-потрошителя).

Ищущие быструю, маленькую и любопытную игру с необычной механикой - присмотритесь.

SoloMoon написал 2 года назад: # скрыть ответы
Пробовал ли кто-нибудь хоумрулить из неё дуэльку, полукооп и т.д.? )

Мои фантазии по этим режимам (сам их пока не опробовал):

Кооперативный режим: Каждый из игроков сам
в свою очередь решает, куда идти или что делать, а остальные только убеждают его.

С "предателем": Игрокам в закрытую выдаются жетоны, один из которых предписывает победу только в случае, если вычислить даму не удастся. А решения принимаются простым большинством голосов (если выбрать игрокам ничего не получилось - ход теряется).

Дуэлька: Один игрок отвечает за перемещения дамы, "программируя" её перемещения, но по обычным правилам, а другой за... Сталкера, так сказать 😅
Играющий за даму, за ширмой выкладывает линию-маршрут из 3 локаций, по которым пройдёт дама. И над ними карты с соответствующими символами. А в свой ход будет сначала дополнять линию-маршрут следующей локацией справа и выкладывать "сталкеру" карточку с символом локации, где Дама сейчас (ту, что лежала над линией).
"Сталкер" же, в свой ход может и переместиться, и поискать Даму (спросить - здесь ли она), но за поиск нужно тратить карту тумана (не можешь потратить - проиграл). За две карты тумана можно посмотреть - каких локаций нет сейчас в линии. А за три - в какой именно локации сейчас Дама.

Соревновательный: У каждого будет своя фишка и отдельно собираемые карты подсказок.

Morgenstern написал 2 года назад: #

На 2 вместе интересно например со 2 половинкой.
Добавление этих режимом - весьма странное занятие. Если вы в них нуждаетесь, лучше поиграйте в Ярость Дракулы или что-то ещё.