1. Walking_Wind 10
2. Zataro 10
3. La_fronde 10
4. Dolgoochin 10
5. niv 10

Dominant Species

Господствующий вид, 2010 

  • 2 - 6
  • 2 - 5
  • от 12 лет
  • -
  • от 180 мин
Dominant Species  

Информация

добавить
автор:
издатель: Wargames Club Publishing
Udo Grebe Gamedesign
Filosofia Éditions
Asterion Press
GMT Games
магазин: BanzGames
Кладовая дядюшки Мэтта
boardgameshop.ru
Хобби-Центр "Белый Волк"
TomovyHry
Кубик (Украина и СНГ)
...
язык: Языконезависимая
Английский
Немецкий
Итальянский

Поcтавка

вес: 2010 г.
комплектация:

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.80105 -

геймплей

7.82

глубина

8.06

оригинальность

7.85

реализация

7.47

Описание игры

редактировать

90000 лет до Нашей Эры — приближается великий ледниковый период. Новая титаническая схватка за глобальное превосходство неотвратимо состоится между различными видами живых существ. Эта настольная игра воспроизводит исторический эпизод, когда все живые существа пытались адаптироваться к постепенно меняющейся планете.

Каждый игрок управляет одним из шести основных классов животных — млекопитающие, рептилии, птицы, амфибии, арахниды и насекомые. Все начинают в более-менее равном положении друг к другу. Но это продлится недолго, поскольку выживает сильнейший.

Фото из отчётов

Статьи и списки

3
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
cucurbita написала 3 года назад: # скрыть ответы

может кто в курсе, будет ли переиздание? чего-то захотелось вот.

Person_in_Shadows написал 2 года назад: #

Переиздают. Успевайте.

Rafail написал 3 года назад: #
Памятки

Добавил памятки по действиям для игры Dominant Species v2 и v3.
Добавлено много цветной инфографики, дополнен текст, унифицированы(теперь совпадают) именования сущностей из памяток с переводом карт.

Mae написал 3 года назад: # скрыть ответы

Агрессивное евро от GMT средней сложности в сеттинге Эволюции. Да-да, той самой Эволюции. Дикая битва диких зверушек в дикой природе.

Набираешь ПО через выживание своих видов, кому не хватает еды - подыхают. Напрямую мочить друг друга нельзя своими тварями, но можно картами событий жахнуть по кому нибудь катаклизмом или заморозить еду врага.

На самом деле кусать друг друга можно, но это такое малое значение для игры имеет, что даже гибридом игру называть не хочется, просто евро. Гиперконтактное (и даже агрессивное) евро.

Игра состоит из трех ключевых моментов:

1. Миплплейсмент. Как в Кризисе. Сначала все расставляют маркеры по действиям, потом в порядке очереди действия разыгрываются.

2. Ареал-контоль на общем поле. Все действие происходит на острове (или это материк?), который можно исследовать и захватывать. Контроль территорий, но с фишкой: здесь есть сразу два способа как можно контролить территорию. Пожалуй, это и есть главная изюминка игры. Контроль локации через еду (лидер берет карту из магазина) или через количество юнитов (лидер ПО набирает). Первое время очень мозголомно, что надо каждую территорию просчитывать на контроль сразу двумя способами. Кто-то может быть лидером через еду, кто-то через количество юнитов.

3. Общий магазин с картами действий. Они бывают очень сильны и на них большой акцент. Часто все сводится к тому, чтобы первым заполучить мощную карту и сыграть ее (получить очень много ПО или перебить врагов). По сути, смысл контроля еды - ради того, чтобы взять сильную карту в магазине.

Т.е. здесь два пути набора ПО:
- контролить через юнитов и получать ПО;
- контролить через еду и получать сильные карты.

2 очень разных пути, которые хорошо друг друга дополняют. Можно (нужно) комбинировать эти пути.

Оформление хочется посовременней и менее абстрактное, но и так играется вполне норм.
Т.е. оформление по сегодняшним меркам - никакое (а у GMT было по другому?), но юзабилити очень правильное, все продумано, ничего играть не мешает, все гуд.

В целом геймплей и движок у игры вполне толковые, думать надо, просчитывать свои ходы и ходы соперников наперед - этого вообще много.
Странно, но пока мне все игры от GMT, в которые играл, заходят. Не смотря на оформление.

Slim_Slam_Snaga написал 3 года назад: # скрыть ответы

Два момента:
1. Несмотря ;)
2. Тема совершенно сбоку

Alxndr1978 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Плюс. Также:
"Напрямую мочить друг друга нельзя своими тварями": вообще-то можно, см. действие Competition
"Кому не хватает еды - подыхают": не совсем так, еды не может не хватить, может тупая животина оказаться в неприспособленном для ее жизни месте.
"Думать надо, просчитывать свои ходы и ходы соперников наперед": да, но в разумных пределах, т.к. действия активируются после размещения всех "рабочих", поэтому у пытающихся просчитать все тупо виснет операционка и наступает паралич.Скорее важно просчитывать возможные запасные варианты.
С позитивным пафосом исходного коммента согласен

Mae написал 3 года назад: #

> вообще-то можно, см. действие Competition

Я и написал (следующим же предложением) что можно, но мне показалось, что данная возможность востребована ситуативно (не всегда полезно), мы редко им пользовались. Потому придал ему малое значение. Может, у нас просто мало было таких ситуаций. Или мы не умеем их готовить.

Про коммент SSS. На самом деле согласен. Даже лайк поставил ) Художественное оформление забыли подвезти, продали прототип в качестве полноценной игры. Но, я в первую очередь оцениваю в игре соревновательную часть и математику движка, тут с этим все хорошо. Воспринял игру как абстракт. Очень хороший абстракт. И тема зверей лично мне не интересна, потому в тему ли данная тема или нет - было немного все равно.

Но как соревновательная головоломка - игра очень хороша.

MacTire написал 3 года назад: # скрыть ответы

Да, мы тоже по привычке называем элементы - едой. Рептилии питаются солнцем, млекопитающие - костями, амфибии - водой) Главное не забывать, что на деле это не еда, а то сеттинг страдает :)

А про поедание соперников: на самом деле не такое уж оно и малозначительное, имхо. Ведь поедание выводит животных из игры совсем (в отличие от того же оледенения). Сперва это может не так ощутимо сказываться, но ближе к концу игры бывает очень критично. Подсчет после самого ледникового периода ведь приносит кучу очков и там уже каждый куб на счету. А арахниды так и вовсе могут заставить испытывать проблему с "населением" даже в середине игры. Да и с учетом того, что доминировать и превосходить числом одновременно часто не выходит - опять же каждый куб может быть на счету. Пока 1 планировал взять карт за счет доминации - другие в его локациях расплодились, намигрировали, да и подгрызли его самого.
Это не говоря про тундровые зоны - там вообще выгрызать выгодно из-за борьбы за эти безжизненные земли.

Alxndr1978 написал 3 года назад: #

Арахнидов за их милую способность обычно дружно ненавидят и гнобят

BooLEan написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Поиграл на двоих с женой, играли по стандартным правилам, каждому по животному, богомолы против тритонов, быстрая игра убрал 10 карт доминирования из колоды. Рассказ правил 40 минут, сама партия 2,5 часа. Не поддавался, но подсказывал максимально эффективные ходы, в итоге проиграл 183 - 142. Я сначала оторвался по очкам, увлёкся картами доминирования и их эффектами, часто убивая много особей противника, чем расстраивал супругу, переживающую за своих жаб, но она изобилием везде понаставила свою воду и адаптировалась к моей траве и стала доминировать на большой территорию. Упустив инициативу в адаптации, уже выправить ситуацию не мог, супруга говорила, что я выиграю, так как нагнать меня не может, но домиировала в семи областях, а я в одной. Я пытался объяснить, что она выиграла, что будет итоговый подсчёт, она не совсем понимала в первой игре ситуацию, и когда закончили очень удивилась своей победе :) Сказала, что игра понравилась, правила логичные и легко усвоились (она ненавидит уже слушать правила новых игр :)) и показались легче чем у Эклипса и Сенджи (возможно сказалось, что я ранее имел опыт изложения правил, не совсем удачный правда, учёл его в этот раз), супруга сказала, что такого типа ей игры нравятся, она умная и есть где подумать, также понравилось оформление, всё наглядно и приятно для глаз, под конец партии правда она устала уже был второй час ночи, так что выбор укороченного варианта был верен. Вобщем мы очень довольны, игра радует, на двоих отлично играется.

BooLEan написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Ещё добавлю. Игра длилась четыре раунда. В картонной версии надо не забывать, каждый раз пересчитывать доминирование при адаптации и изобилии, иногда внезапно выяснялось, что тут ты больше не король. Ещё в первый раунд забыл добавить бонусного кузнечика на любую территорию, потом добавил, это меняло ситуацию, но уже переигрывать не стали. i-версия в этом плане расслабила, всё делается само, вживую не так. :) Также мы практически не играли соперничество только в последнем раунде и оледенение в последние два раунда. Но повторюсь для пробной партии прошло всё хорошо. Как уже отмечал, на двоих игралось отлично, было интересно, но от игры на троих отличалось, многое было по-другому, на троих каждый ход активно ели друг друга в соперничестве и играли оледенение в гущу врагов. Замечание по короткой игре, даже супруга отметила, что если бы игра продолжилась ситуация могла поменяться, ей могло уже не хватать генофонда для дальнейшего развития, возможно при убирании карт доминирования, нужно и особей соразмерно уменьшать (в i-версии размергенофонда не меняется при короткойигре), но думаю это уже тонкая балансировка, если кто этим занимался, отпишитесь, пожалуйста :)

Brigantina написала 4 года назад: # скрыть ответы

"В картонной версии надо не забывать"... - вы так говорите "картонная версия", как будто есть и другие версии? Не томите!

Legion написал 4 года назад: #

Есть ещё электронная версия, которая сама считает.

Alxndr1978 написал 11 лет назад: #

А вы 10 карт как, наугад отбирали или какие-то определенные? Мы сегодня играли сокращенный вариант, рекомендуемый авторами...там убираются только 4 карты которые дают дополнительные АР

cucurbita написала 6 лет назад: # скрыть ответы

кто-нибудь знает достоверно - вроде Dominant Species собирались переиздать в этом году??

MakVlad написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Я знаю достоверно, обещают в мае 2018.

cucurbita написала 6 лет назад: #

Спасибо за быстрый ответ. Ура! Ура!

KittenLS написал 6 лет назад: # скрыть ответы

просто переиздание или что то поправят?

MakVlad написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Просто переиздание.

Slim_Slam_Snaga написал 6 лет назад: #

Опять пирамидки?