-AdRiver-

Pax Renaissance

2016

свернуть все темы
Spike написал 12 дней назад: #

ищу игроков для игры в ттс или вассале. писать в личку.

TTK написал полмесяца назад: #
11-я партия

4 игрока, 1 новичок
время 2ч

впервые закончили окончанием карт в обеих колодах, считали Патронов (овалы с Давидом)

- весь восток в джихаде
- но белые епископы заморозили возможную победу восточного сатрапа
- казни: янычар, тимарийцев, греческих клефов, братца Селима и покушение на Корвина
- заморозили также победу по Империям
- увели победу по католической теократии, путем захвата французами Папского государства = баланс по Овалам с Крестами

весело, как всегда
Игоря с победой с перевесом в 1 Давида

Spike написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
вопрос по правилам.

Правильно я ли понимаю: Например в Венгрии нету религии и на неё играется карта с Реформацией. Белые/черные фишки погибнут, но карта местности не будет перевернута на сторону ислама? И тот же пример, но Венгрия исламская изначально и после реформации не будет перевернута на сторону без религии?

Domi написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

А так, чисто между прочим, в игре есть карта которая позволяет сделать реформацию в Венгрии ? )

Spike написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Немного попутал место действия. В игре есть карта Zaporozhian Host, которая позволяет провести Реформацию в Византии. Еще есть карты Reformed Theology и Anabaptist Reformation позволяющие сдать Реформацию в ЛЮБОЙ части Европы.

Spike написал 4 месяца назад: #

И карта Man for all Seasons позволяющая сделать крестовый поход в Англию.

Domi написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Ну, это из аддона карты?
В базе я таких чет не припомню..
С другой стороны - быстрый гугл ответил, что если на исламиской стороне, то переворачивается на обычную, а если на обычной, то не переворачивается вовсе.

Spike написал 4 месяца назад: #

из промо карт и из аддона

longbearder написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Интересный вопрос. Пока что в процессе игры с такой ситуацией не сталкивались. Судя по иконографике One Shot на карте Reformed Theology карта Империи, у которой на оборотной стороне нет протестантской теократии, не перевернётся.
А вот возможно ли в такой ситуации само действие One Shot - второй вопрос... :)
Видимо надо BGGforum проверить.

longbearder написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Вот и ответ от самого Фила: https://boardgamegeek.com/article/24413084#24413084

Карта не перевернётся, но при наличии еретиков в целевой империи, религиозная война случится.

Spike написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

твое замечание относится к случаю если у нас страна без реформации. Вот тут фил пишет что карта будет переворачиваться на свою средневековую сторону.
https://boardgamegeek.com/thread/1659194/crusade-england-and-dalmatian-marine

Spike написал 3 месяца назад: #

ИЛИ Карты Reformed Theology и Anabaptist Reformation не будут переворачивать на другую сторону вообще, а карта Man for all Seasons как исключение, может перевернуть карту Англии на средневековую сторону.

marat2345 написал 4 месяца назад: #

при успешном дворянском заговоре можно перевернуть карту Империи с Теократии на Светскую сторону

Spike написал 3 месяца назад: #

вот и официальный ответ:
From Phil:

I added a bullet to K3 that reads:

Special Religious Wars. The card “Man For All Seasons” (card x32) can cause a crusade to a Map Card (England) that does not have a Catholic side (only medieval and reformation sides). In keeping with the card’s theme, if this card launches a crusade to England while it is Reformist, flip England to its medieval side. Similar with “Zaporozhian Host” (card BGG02) which if used for a Reformation should flip Islamic Byzantium to its medieval side.

TTK написал полгода назад: # скрыть ответы
10-я партия

3 игрока
все опытные
играли 1 час 45 минут

- Тоже сыграл Кремль и Иван III, но не сразу, а со 2-й половины игры
- Персы Сефивиды вели жесткую политику, стравливали муфтиев (погибли оба на диспуте), казнили Дервишей, казнили Башибузуков
- Поскольку вкупе с ними шли Сипаи и Тимарийская система рэкета, т.е. налогообложения выросли возможности Фуггеров. Исламская Малая азия вместо Византии, покоренная Венгрия, захваченные Мамлюки и все время Тимарийцы вырезали тех, кто им не по нраву, то у турков, то в Мамлюке, а то и у себя на бывших византийских территориях, чтобы Религиозная победа не произошла

- первая комета прилетела очень быстро, дом банкира Коёра был готов спонсировать религиозных фанатиков, его еле удалось остановить

- табунами ходили незамужние старые девы Луизиньян, Роксолана и т.п. Мужики все были заняты уже

- Медичи пользовались Италией как перевалочным пунктом для торговли, любая ярмарка приносила им минимум 3 монеты

- ошибкой был поход Корвина и его венгров на Папское государство. Папу захватили, но государство имело внутренних врагов. Медичи провели голосование (не помню, какой именно картой) и править полуостровом стала Флорентийская синьория

- а потом мы "зевнули" комету. Не понятно как, но венгры не стали второй раз вторгаться и завоевывать Италию, а потом и Коёр занялся своими закупками и оставил свеженькую комету в доступе богатейших Медичи...

- итого вторая за день победа Республик

До сегодняшнего дня у нас республики не котировались никак.

longbearder написал полгода назад: # скрыть ответы

А протестанты у Вас хотя бы раз побеждали по религиозному варианту? :)

TTK написал 5 месяцев назад: #

пока такого не было

Domi написал полгода назад: #

Немного трудновато правила шли, но..
Игра - бомба! Скачал себе с БГГ иконографику с подписями на одном листочке и сразу куча вопросов отпала что и почему )
И обьяснять другим людям сразу стало проще, просто показываешь на иконку и обьясняешь что конкретно она делает.

TTK написал полгода назад: #

Вот, кто решил судьбу Италии на референдуме - Федериго да Монтефельтро, кондотьер, герцог Умбрино, покровитель молодого Рафаэля...

Правда, исторически он плел заговоры против Медичи, а тут сыграл с ними в пас...

Видать договорились, нашли общий язык.

TTK написал полгода назад: #
9-я партия

3 игрока
все опытные
играли 2,5ч

- ранний брак Мохмеда Завоевателя и Роксоланы привел к тому, что банк Марчионни стал претендовать аж на 2 победы
- Фуггеры сосредоточились на морской торговле и шли к победе через Глобализацию
- Первой же картой был сыгран Иван III и торговый путь пошел через Новгород, не было замеса у Святой Земли
- к середине партии за фуггерские же деньги Кабот построил каравеллы, а Васко де Гама обогнул Африку и торговая жизнь в восточном Средиземноморье встала намертво

- несколько кругов была сложная ситуация, первую комету пришлось выкупить с конца ряда, чтобы не дать выиграть Марчионни и открыть победу Республиками, на них никто не претендовал

- республиканскую потенциальную угрозу от Медичи купировали законопослушные Крымские готы с символом свитка законов... баланс держался

- стратегически верным оказался для Медичи уход с восточных рынков; на Западе Фризская республика (какие-то дикие датчане, не знавшие королей и, пользовавшие Новгородский колокол для Вече) методично ослабила Францию и Карл Смелый приехал со своими бургундцами на готовенькое
- поскольку активная торговля велась через земли Португалии-Англии-Франции богатели и банковские дома там, налоги позволяли содержать войска
- Поход Французов в Португалию оказался итоговым аккордом: Португалия отходит в зону влияния Медичи, у которых и Арагон и Северная Италия, но не было концессии, а теперь появилась. И Фризская датско-народная комунна проводит легальные выборы в Арагоне. Воцаряется Миланская республика, которая приносит символ Закона и...

- Впервые победа Республик. Дом Медичи.

TTK написал полгода назад: #
8-я партия

3 игрока
все опытные
игровое время 1:45

- отличный баланс, если все рубятся на Востоке открой банк на Западе и начни бизнес там
- Антипапа и Великий Инквизитор чудом удержали двух муфтиев в узде, не дали победу по Теократиям
- дебют 3 джихада, в середине партии еще один в Мамлюке
- победа через север Италии: Сфорца взяли Милан, получили земли Арагона, создали союз с Эсте герцогами Феррары и провели поход на Священную Римскую Империю... А Византия тоже поддерживала банк Коёра.
- Победа Имперская: 4-2-1

Коля порадовал знанием правил. Первый раз вижу, что человек так фанатеет от игры, что все прорюхал в правилах.

игра - конфетка!

TTK написал год назад: #
7-я партия

4 игрока
1 новенький
игровое время около 1,5 часа
сильное впечатление от игры Игоря Трескунова
мощно рубит

- один раз пришлось жертвовать своими янычарами, чтобы сбросить муфтия и уйти из-под угрозы победы по Вере

- мощно сыграл оба раза Джихад, пользуясь разменом исламских рыцарей из соседних государств (Оттоманы и Венгрия)

- Черные отряды Гаера сначала подчинили Святой престол Венгрии, потом, участвовали в анархическом джихаде, уничтожая уже Венгрию

- победа Имперская, Турция-Папство-Венгрия-Священная Римская Империя (Игорь), следующий я с Византией и Мамлюками, потом Дмитрий с Порту и Арагоном (но без всяких рыцарей, т.к. леви не доходили...)

Mastigo написал год назад: # скрыть ответы
Правила игры на русском языке

Друзья!
Выложил правила на русском языке. Сразу дам несколько комментариев.

1. Перевод буклета из коробки. Без учета последних изменений (см. Living Rules)

2. Английский текст правил был сильно ужат в описании. Предполагаю, для экономии места. Поэтому многие вещи домысливаются. Ошибиться в домысливании несложно. Сложнее понять, как это вообще работает.

3. Правила переводил долго. Начинал, бросал, снова начинал. Поэтому если Вы обнаружите ошибки и неточности, прошу Вас сообщить мне. Я все исправлю.

Спасибо!

KittenLS написал год назад: #

Спасибо)

Mastigo написал год назад: # скрыть ответы
Изменения в правилах

Друзья! Прошу прощения за задержку с переводом правил. Они уже почти готовы. Я хотел Вас ознакомить со следующей веткой на БГГ - https://boardgamegeek.com/thread/1704728/rule-changes-living-rules

Это изменения в правилах. Они действительно важны, так как в буклете правил есть противоречия.

Вот здесь - https://docs.google.com/document/d/1csDBHPxc25aDXlmKHv13EJ6fZ8Exo2HFWOe8KF5MGwA/edit - собраны все изменения в одном файле с комментариями игроков и автора.

Malgrim написал год назад: #

Мне оригинальные правила показались отвратительно структурированными. На БГГ есть пяти-страничная выжимка, тоже не идеальная, но более простая к восприятию. Может лучше её перевести?

KittenLS написал год назад: #

Интересно кто нибудь возьмется локализовывать эту игру или это совсем уж нишевый продукт. Тут локализация была бы к месту из за обилия флавор текста.

KittenLS написал год назад: # скрыть ответы

Она лучше 2ух предыдущих паксов ? В чем основные отличия?

TTK написал год назад: #

Памир и Мексикану-Порфириановну не играл. Увы.

Эту я брал после пробной игры...
...а с учетом моего большого интереса к периоду Ренессанса...
...и тем, с какой любовью и заботой игра сделана, меня купило и мне весьма по душе

KittenLS написал год назад: # скрыть ответы

Она лучше 2ух предыдущих паксов ? В чем основные отличия?

USSRocker написал год назад: #

Вообще, тут уже кое-что отвечал по теме.
http://tesera.ru/user/USSRocker/thought/932009/comments/#post936994
http://tesera.ru/user/USSRocker/thought/932009/comments/#post937003
У нас в компании зашла хуже, чем две предыдущие.
Но, по правде, советую попробовать все три.

TTK написал год назад: # скрыть ответы
6я партия

3 игрока, опять обучал новичков
3,5ч
- Имперская победа

- было очень мало браков, одному из игроков (Дмитрий Фугерович) на первом ходу удалось Роксолану выдать за Мехмеда и он всю игру сидел с сильной Оттоманской империей (Папа, Венгрия, Священная Римская Империя)

- ему активно мешали Сефевиды Исмаила I, но после того, как башибузуки и янычары подистребили др др...

- Краковская компания собрала денег на крестовый поход, но в него не пошла, а только Венгрию оттяпала для банка Коёров

- два раза нам приходилось играть только так, чтобы удержать Оттоманов-Фугеров от победы (первой кометой в частности открыли условие победы Ренессанс, а не Империю)

- но сказалось отсутствие опыта и Дмитрий Фугерович начал плодить внутренние усобицы на востоке...

- вот тут и выстрелили Марчионни. Они наплодили Черных отрядов Гаера https://www.youtube.com/watch?v=CB5Rs6z1ES0, которые разоряли Европу, выпустили, как черта из табакерки, Франца фон Зинккингена, призвали мощь Тевтонского ордена.

- В итоге Валуа собрали внушающую Империю (Англия, Священная Римская Империя, Папское гос-во)...

- Прогресс таким образом был отложен лет на 200... Средневековье еще покашляет в ленах и фьефах, оммажах и тимарийских системах...

XYPMA_BKYCHA написала год назад: # скрыть ответы

У меня вопрос, где вы брали такие умопомрачительные монеты?

mirumir написал год назад: #

В age of empires 3 подобные монеты.

TTK написал полтора года назад: #
5я партия

4 игрока
4 часа времени
2 уже игравшие
- победа по Королевствам (прозевали на 4 часу сдачу Арагона)

в игре были большие столы 6-9 карт

TTK написал полтора года назад: #
по итогам 4 партий

- все 4 игры были на троих
- все 4 раза состав игроков был различный, партии больше получались обучающими
- все 4 раза игра заканчивалась по победным условиям Victory-карт (карты торговых путей не заканчивались пока ни разу)
- 3 раза быстрее крутили Восточные рынки
- 1 раз играли активно с Республиками
- ни разу не выстрелили пираты, хотя их карты всегда были на треках

- 2 победы Религиозных фанатиков (оба раза джихад на Востоке)
- 2 победы Глобализацией торговых путей (правда, 1 раз мы не верно трактовали условия победы, но т.к. трактовку приняли все, считается, все путем)

- от игры к игре из-за того, что участвуют различные карты и выходят они совершенно свободно, похожих партий не было. Плюс стиль игры очень разный у игроков и это сразу чувствуется, даже в пробных партиях

- и, да, она очень симпатичная и компактная

TTK написал полтора года назад: #
в продолжение...

продавать карту можно и с руки, и со стола (все, что на нее навешано однако теряется, зато и недовольные теряются).

Если в Теократии проходит Заговор, то карточка переворачивается на анти-теократическую сторону.

После Кампании победоносные рыцари не могут переместиться на карту, они просто стоят там, где стояли. Но на карту из подполья могут быть выставлены недовольные фишки.

Если карта Государства у вас на Столе, и происходит смена гос режима на Теократию, то в Государстве еще и строй меняется - на Республику. Типа этот процесс сильно ослабил позиции монаршей власти.
Принципиально важно, что при Религиозных войнах карта у вас уже на Столе.

Пока так.

TTK написал полтора года назад: #
то, что мы играли не так...

Это обычное дело в освоении практически любой сложной игры. Поэтому конспектом.

При розыгрыше Ops можно активировать только 1 иконку с карты (также в этом случае карта Королевы и Государства считаются за 2 различные.

Жертвы Заговоров и Крестьянских восстаний уходят в сброс. Жертвы репрессий и т.п. уходят на карту Государства как недовольные режимом.

Если ставишь фишки агентов, а места заняты, репрессируешь тех, кто там находился. Но обязан выставлять всех агентов только при розыгрыше действия One-Shot.

Коронация (спец-свойство Королевы) только с владыкой, который не в игре, т.е. в колоде Государств.

Для определения Supreme Религии Не обязательно иметь больше карт Теократии, количество карт может быть равным, но решающим является кол-во Инквизиторов и фишек нужной веры.

TTK написал полтора года назад: # скрыть ответы
дьявол в деталях

- в правилах игры 1/3 занимают сноски и отсылки к работам по истории Ренессанса... и это здорово

- отдельный аспект и внимание автора уделено именно тому, что вы средневековый банкир. Вы сопричастны ко всему и многое зависит от вашего финансирования... Но исторические события и фигуры - не ваши подданые. И это здорово

- на карточках,где это возможно автор приводит гербы персонажей или реплики монет государств, каждая игровая иконка обоснована историческим событием. Это такая скурпулезность, что я и в GMT не видел. Здорово.

- Эмоций - шквал. Хотя пока оба раза победа по Теократии, но не в Торквемаде дело. Просто джихад с Востока волной и лавиной.

USSRocker написал полтора года назад: #

А у нас религией так и не выиграли :) А всеми остальными тремя видами побед игра завершалась :)