Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
Dark_Savant 140 | 8 | ||
Vileya 51 | |||
Murli 50 | |||
Mae 10665 | |||
Elena_N 50 | |||
antique 1165 | |||
yushkevichaleksi 50 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
igroburg
50
|
новая 2400 руб. 1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
vitus_1 146 | новую 1700 руб. | |
BiologPsihopat 427 | ||
Margaret28 50 | ||
weltbild 275 | ||
Melisa_miu 50 | ||
merasmussen82 95 | ||
Kobold 441 |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
Gluboky77 179 | 9 | |
Gerard 90 | ||
EvgeniyaEstetika 56 | ||
Yazlaynim 50 | ||
VictorLebrun 98 | 7 | |
Evgeny_V 1755 | 6 | |
teleport 63 |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
Nikolaos108 88 | ||
CaterinaBu 256 | ||
weltbild 275 | 7.25 | |
MaxYankov 559 1 | 7.5 | |
garpun 627 | ||
banifat 66 | ||
DanTheMan 62 |
фанаты23
|
|
автор: |
Мэтт Ликок
Паоло Мори |
художник: |
Antonio Maínez
|
издатель: |
Стиль жизни
Z-Man Games |
магазин: |
BanzGames
Ход Конём (Украина) Территория игр PortalGames Украина Игрофишка (Украина) НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень Арена Эмоций СтоИгр Екатеринбург Дом Игр (Украина) Единорог Cardplace Игровед |
... | |
язык: |
Русский Английский |
комплектация: |
105 |
геймплей |
7.79 |
глубина |
7.25 |
оригинальность |
7.27 |
реализация |
8.10 |
Как можно догадаться из названия, действие игры происходит во время заката Римской империи, со всех сторон вторгаются варвары, задача игроков не просто отбить их набеги, а путём переговоров заключить союзы и укрепить свои силы.
Комментарии
КОМПОНЕНТЫ
1) С полем всё отлично, прямое, плотное и красивое (свой экземпляр игры я получил 28 декабря 2018, тогда всё было ок и сейчас всё ок).
2) Беда с редактированием текста в правилах это да, грустненько. Но, в любом случае, по смысловой подаче информации всё верно (видимо торопились сдать проект, НГ на носу был).
3) Пересчитайте кубики варваров! У меня чего-то было больше/меньше. Благо приложили пакетик с небольшим запасом кубов.
Должно быть:
Белых/светло-серых – 24,
Тёмно-серых – 22,
Оранжевых – 20,
Зелёных – 20,
Синих – 14.
4) С остальными компонентами тоже всё отлично (за исключением карты события, на которую нужно наклеить приложенную наклейку с исправленным текстом).
ВПЕЧАТЛЕНИЯ
1) Весьма атмосферно. Игроки – как должностные лица огромной империи и окружающие народы, являющиеся постоянным источником их головной боли. Постоянные набеги, вторжения, волнения и мятежи в приграничных, а потом и в центральных регионах империи. Постепенно истощающиеся людские ресурсы (уменьшающийся набор легионов) и падающая экономическая мощь ( уменьшающаяся колода карт игроков), подрываемая внешними и внутренними проблемами…
2) Интересно и сбалансированно играется при любом количестве игроков. Играя с 5-ю картами восстаний выигрывали при заканчивающейся колоде игроков и это при достаточно неплохой оптимизации ходов. Поднабравшись опыта интересно играть с 6-ю или даже 7-ю картами восстаний.
3) Официальный соло режим в правилах (ещё не добрался, но, вроде, хвалят).
4) Игрушка несложная, но не глупая и с достаточной вариативностью действий. Можно весьма быстро объяснить правила.
5) Кидаемые кубики боя добавляют азарта, а уж любителя отыгрыша перед броском кубиков/началом сражения веселятся во всю произнося обращение к своим легионом вспоминая Марса, Бахуса, Диониса, Фортуну и других греческих и римских богов.
Весьма доволен пополнением коллекции. Отличный кооперативчик.
Я подозреваю, что для упрощения процесса сборки в большой пакетик тупо клали по 20 кубиков каждого цвета, а в маленький - недостающие и запасные. У меня оригинал, такая же ситуация с кубами.
Кстати, скорее всего так и есть. Можно заморочиться и пересчитать :)
О, а где лежала наклейка для карты?
В моем экземляре она лежала сзади снаружи коробки под пленочной оболочкой
а что за карта? играл и не знал, что что-то не так))
Карта «DO UT DES / Даю, чтобы ты дал». На сайте Игроведа можно найти корректный текст. В моем экземпляре игры была наклейка с новым текстом.
Если у вас нет наклейки, позвоните в "Игровед", операторы подскажут, как её получить.
Игра до сих пор в коллекции.
На мой взгляд очень приятная и в чём-то даже атмосферная кооперативная забава, в которой мы стараемся спасти стремительно разваливающуюся Римскую империю. Варвары прут, людские ресурсы истощаются, провинции бунтуют, экономическая и военная мощь империи постепенно тает, напряжение в обществе и коррупция растёт... Ситуация стремительно несётся от плохой к кошмарной.
Сложность игры регулируемая. Если с 5 картами восстаний играется приятно и уже не сильно вольготно, то победить с 7 картами восстаний - вызов!
С удовольствием играем пару раз в год. Соло режим и усложнённый режим, в котором нельзя вводить в Рим легионы, не пробовали.
Ребят , не нашел в правилах либо плохо искал , но есть вопрос , можно ли ставить форт в городе , где есть кубы варваров?
Fe1br0, да, можно. Запрета в правилах нет.
Если сделать привязку к теме - город это столица провинции, форт это её укрепления с казармами для обучения новобранцев, а варвары бегают бандами по территории провинции.
Понял , спасибо большое , в целом тоже так и играл , но хотелось все же уточнить :)
PS: играл первую партию и думал что-то прям легко , набегов нету , заключил уже 3 союза и только потом обратил внимание что карты набегов которые нужно было замешать так и остались в стороне отложены :-D
Почему игру так назвали? Судя по описанию, это не про инфекцию, а про атаки орд варваров на Древний Рим и игрокам предлагается их отбить, переписав историю, либо пасть под натиском дикарей. Есть ли русское ПнП игры?
От Пандемии тут только движок и основная механика. Сеттинг действительно поздней Римской Империи.
Pandemic - это уже давно не просто название игры, а скорее название движка. Когда берешь коробку с таким названием, то уже понимаешь, КАК ты будешь в нее играть, а не во что.
Pandemic: Rising Tide например тоже не про инфекцию, а про наводнения.
Pandemic: World of Warcraft, Pandemic: Reign of Cthulhu из той же области.
Сыграли с сыном (8 лет) два раза. Очень понравилось. Первую игру проиграли - не успевали варваров отбивать, в итоге закончились карты. Во вторую играли более осознанно - стали ставить форты на первых областях выхода варваров и постоянно держать там легионы, благодаря этому удалось, например, полностью запереть "чёрных". Достаточно быстро замирили два племени, затем был критический момент, когда варвары стали прорываться по нескольким направлениям, но удалось их остановить, замирить третье племя. А в конце игры очень удачно разыграли событие которое позволяет убирать кубики из других областей после победы в какой-либо области. Благодаря усиленному варианту этого события убрали два последних зелёных кубика (хотя и движением маркера по шкале упадка, но там запас был), и одержали победу! В этот раз были Мастер армии и морской командир, кстати, очень полезный, быстро оказывался там, где нужно, не тратя карты. В следующий раз попробуем других персонажей.
Уважаемые игроманы, 2 вопроса по игре:
1) Что делать с кубиком(ами) варваров в случае набега или восстания варваров на город с фортом (без фишки игрока и легиона)?
2) Равенна, Брундизий и Рим являются портовыми городами, хотя связаны сухопутной дорогой, также как Кесария и Карфаген, Бурдигал и Нарбо, Константинополь и Тира, перемещение между этими городами нужно осуществлять по правилам плавания или похода?
У меня возникли похожие вопросы, понял так:
1) Форт остается, кубики кладутся (форт нужно убрать только при разграблении)
2) В соседний связанный город перемещаемся по любой линии действием поход, если хотим перескочить несколько городов по воде, используем плавание
1. Стр. 8 раздел "Разграбление городов". Просто кладутся. Город грабят - форт с поля снимается.
2. Стр. 4 раздел "Действия", подраздел "Поход". Перемещение по линиям любого цвета.