Вопрос по подземному герцогству и лояльности. В правилах указано: выберите политика и должна быть корона на планшете. Когда убирают мое здание я теряю постаршенству политика и убираю его на планшет, а корону сбрасываю. Получается я могу нанять только 9 раз политиков(корон всего 9) и обратное если сносили мои здания и я сбрасывал короны, то после 9 раза не смогу нанимать политиков?)
да, у вас по три короны на каждый ранг политиков. Т.е. если какого-то политика сместили, то можно нанять его ещё раз только если короны этого ранга остались на планшете. И в любом случае, если хоть одного политика скинули, уже не получится иметь всех трёх политиков этого ранга в игре.
Коллеги, нужно разъяснение по ремеслу бродяги. Так как бродяга находится всегда только на одной поляне, значит он может мастерить только карты с одинаковыми мастями, если потратит два молотка? Это значит, что карты с разным требованием мастей, для бродяги не доступны?
Если отвечать на вопрос, как вы его задали - именно так, бродяга не может мастерить карты, требующие разные масти. Но проблема в том, что такая карта только одна и в базовой колоде - Сборщик налогов (собственно эта карта бродяге и не нужна), да и та требует три молотка, а не два. А в дополнительной колоде таких карт вообще нет. Но если имеется в виду разные карты. То ничто не мешает бродяге смастерить карту одним молотком на одной поляне и в тот же ход перейти на другую поляну и вторым молотком смастерить другую карту на ней.
"да и та требует три молотка, а не два" - есть там один бродяга, который может суммарно тремя молотками обзавестись за игру и периодически крафтить какую-нибудь из услуг :)
Как действует на бродягу восстание? В правилах сказано убрать все компоненты других игроков. Фишка (бродяги) - компонент. Как быть? Убрать с поля, как требуют правила? А дальше что?
Аналогичная ситуация с бомбой от фракции "Воронье подполье". Когда она взрывается, что происходит с бродягой? Он неуязвим?
Ну и вроде бы есть ещё вариант игры с двумя бродягами, один из которых также устраивает полный хаос. Интересно, какая вообще общая логика у бродяги в этом и подобных случаях.
В "законах" леса всё написано. Фишку бродяги нельзя убирать с поля. Когда идёт союз устраивает восстание или вороны взрывают бомбу - бродяга повреждает три предмета. Тоже самое и с картами "Услуг..." базовой колоды и т.д.
9.2.2. Одинокий странник. Фишка Бродяги — не воин (поэтому он не может править полянами и не учитывается при определении правителя поляны). Фишку Бродяги нельзя убрать с игрового поля. I. Сильный урон. Когда противник применяет эффект, убирающий все компоненты противников с поляны (например, Союз поднимает восстание, кто‑либо разыгрывает карту «Мышиная услуга», Сговор переворачивает жетон бомбы и т. д.), на которой находится Бродяга, тот должен повредить 3 предмета.
В правилах и на планшете написано, что обновляется сначала 3 предмета, а потом +2 предмета за каждый чайник. А вот в законах леса написано, что обновляется по 2 предмета за каждый чайник, а затем ещё 3 предмета Чему верить??
В том, что если перевернуть чайник, то его уже нельзя использовать для задания или других целей и, если я правильно понимаю, перевернутый он возвращается в рюкзак, а там может не хватить места и что-то нужно будет скинуть
Имеется в виду, что нельзя флипнуть чайник, а потом получить за него +2. Если он серый в начале хода - +2 с него не получить никак. Иными словами, ориентируемся на Законы.
не слушайте вредные советы от Satadir. Состав такой: База: 4 предмета с буквой Р (ботинок, меч, котомка, молоток) 7 предметов с буквой Н (ботинок, меч, котомка, молоток, чайник, лук, факел)
Речное братство: 4 предмета с буквой Р (Башмак, меч, котомка, молток) 3 предмета с буквой Н (монетки, ботинок, меч)
1. Теряют ли коты очки, если их здание было уничтожено?
2. Можно ли уничтожать жетоны дерева? Если да, приносят ли они очки? Если нет, то что с ними происходит?
3. Есть ли практический смысл в разделении хода на "Утро - День - Вечер"?
P.s.: первую партию играли, отыгрывая по очереди сначала утро, потом день, потом вечер. Перечитав правила, разочаровался. Скорее всего, будем хоумрулить и играть, как играли, если это не порушит баланс.
В чем разочерование, что все фазы дня надо отыгрывать сразу??? Ваш ход полностью детерменирован, и то, что вы сделали с утра или днём может принести вам очки или карты вечером, и это можно спланировать (с учетом возможных битв, конечно). Если между вашей фазой ходят другие игроки, то связь между фазами рарывается, и вам нужно тактически реагировать уже на каждую фазу игрока, а не на весь его ход. Ещё и победа в таком случае может быть в не в вашей фазе (если бы выйграли вечером), а в фазе дня другого игрока, и таких примеров, по идее, можно ещё накидать всей тесерой. Вы можете играть, конечно, как хотите, но, как мне кажется, игра сильно меняется и превращается в нечто иное.
Терминология просто в Руте анти-тематичная в этом моменте. Названия этих фаз Утро-День-Ночь могут навести на мысль, что утро как бы общее у всех, а так получается у каждой фракции свой собственный день проходит, а что остальные делают - неясно.
Да, терминология ужасна, тоже делали эту ошибку. ) Правда, её влияние не так сильно, как может показаться. Фазы утра и вечера во многих случаях довольно механистичны.
Я бы сказал это песочница, где баланс контролируют игроки. Если один игрок вырывается и вот-вот захватит власть в лесу, остальные должны объединиться и помешать ему. Порой это превращается в шикарную головоломку.
Пожалуй, одна из первых настолок, в которые я играл, с такой ярко выраженной асимметричностью. Обманчиво сказочная стилистика таит за собой настоящую кровавую средневековую борьбу за власть.
Из плюсов:
- Асимметричность; Каждая фракция уникальна по геймлпею и заставляет сыграть за неё как минимум несколько партий, прежде чем получаешь полное представление о том, как ей играть. Кроме, разве что, Маркисы, механики которой достаточно просты для понимания;
- Интересные механики; Это, как двойное назначение карт, в зависимости от того, какой фракцией играешь, так и в принципе механики самих фракций, которые хорошо завязаны на их лоре. Маркиса начинает доминируя над полем и рассчитывает на свою численность и здания, Партизаны напротив малочисленны и наносят вред ударами исподтишка, бродяга же вообще один и игра за него типичное рпг с выполнением заданий, нахождением лута и т.д.
- Визуальная составляющая и качество компонентов. С компонентами приятно взаимодействовать, особенно с деревянными фигурками воинов, которые хорошо вписываются в общий стиль игры.
Из минусов:
- Асимметричность; "У меча предназначения два острия". Когда объясняешь правила новому человеку... или сразу трём, как было у меня, то это затягивается минут на 30-60 (в зависимости от количества человек). Хотя, полагаю у более опытных игроков не будет с этим проблем.
- Безумное количество нюансов; Бродяга получает ПО за убийство в бою солдат врага, но не получает ПО, если просто атаковал того из арбалета, но при этом, если он убил солдата фракции, которая для него ещё не была вражеской ПО он не получает. Наверное, это так себе придирка, в любой мало-мальски сложной игре много нюансов, но почему-то здесь, вопросов возникло огромное количество, и видимо, из-за того, что игра новая, правила пока не описывают множество из них, не говоря уже о том, что игру продолжают балансировать.
- Высокий порог вхождения. Пункт вытекающий из предыдущего. Людям мало игравшим в настольные игры, думаю будет трудновато уловить суть игры сразу и втянуться в неё.
Я слышал, что это игра была достаточно хайповой в том году. Я не считаю её совершенной и прям лучшей игрой, но мне понравился её стиль, любовь создателей к деталям, как в случае с компонентами (особенно планшеты и деревянные фигурки) и милым лором.
Полагаю, есть куда более глубокие и совершенные игры с асимметричной составляющей, но для меня это первая.
Неплохой ареа контроль с отличным оформлением и продакшеном, который вмещает в себя ещё кучку других механик и жанров. Невероятно хайпанул на момент выхода и остается успешным по сей день.
По оформлению: игра не выглядит раздутой, при этом все фракции имеют свой собственный набор компонентов и характерные цветовые гаммы. Также на поле всё очень хорошо читается и не вызывает отторжения. Ну и Феррин свой хлеб ест не просто так.
Касательно геймплея можно сказать, что он тоже приятный, хоть и весьма неровный. Так, многие отмечали смазанную концовку и линейный способ набора очков: фактически если вы сильно отстали, то помочь могут разве что специальные карты на мгновенную победу, но их ещё надо из немаленькой колоды достать.
Правила, конечно, написаны не для новичков и игра требует серьезного изучения, а также зачастую и обращения к сторонним источникам - пробовать её с неискушенными игроками точно не стоит.
По итогу приятная игрушка с хорошей реиграбельностью и и нтересной дипломатией от 4 человек, но вполне неплохо играется и 3, хоть и узким набором фракций.
Знающие люди, подскажите, плиз. Если игрок должен показать руку лесному союзу , должен ли он отдать карты на "поизучать" или достаточно показать, что в руке нет нужной масти?
Нет, карты показываются полностью. Отдавать на изучение их необязательно, конечно, но игрок за Лесной союз должен чётко увидеть, что за карты у вас на руках.
У нас была ситуация, что игрок впервые играет в Корни вообще, соответственно, он не знает, какая карта что делает, соответственно, он настаивал на том, что я ему должна руку дать поизучать (некоторые бонусом имеют гадкую привычку вслух проговаривать читаемое). Я с этим вообще не согласна, поскольку я считаю, что логика допуска к топдеку-отсутствие нужной масти у меня в руке, и во избежание злоупотреблений с моей стороны я должна показать, что такой масти и джокера у меня нет. Тогда союз получает возможность взять карту из колоды. Правила более детальную инфу не содержат, к сожалению.
То, что Союз берёт карту из колоды, это недостаточная компенсация за отсутствие у вас карты нужной масти, отсюда и требование показать руку. В случае с «Корнями» можете ориентироваться на цифровую версию, которая сделана в строгом соответствии с правилами. Конечно, игрокам стоит придерживаться этикета и не затягивать игру, подробно изучая и запоминая каждую карту. Сообщать информацию о картах другим игрокам можно, но делать это лучше в нужный момент и за правильную цену.
Открыла английские правила, там есть разница между "показать"-reveal и show. Первое понятие я трактую как раскрыть информацию, поскольку там используется в контексте открытой/скрытой информации. Свойство союза Outrage не предписывает reveal, заставляют только show.
Я должен показать, что у меня нет конкретной МАСТИ (во избежание шулерства с другой стороны). С чего вдруг он должен знать, какие свойства карт у меня на руке? Поэтому да, я должен показать только отсутствие конкретной масти.
Короче, на БГГ аналогичный вопрос задала, там поясняют, что нужно показывать руку полностью на изучение. А reveal это выложить карты лицом вверх, и это у кротанов и ящеров практикуется, там же термин reveal и используется. В-общем, наше с вами мнение оказалось неверным.
Это правило сделано, в первую очередь, не против шулерства, а для компенсации Лесному Союзу и для того, чтобы не давать соперникам Союза предпочтительного выбора. Лесной Союз рассчитывает получить определённые карты сторонников и при этом уменьшить руки других игроков. А соперники при этом вынуждены выбирать что им важнее: использовать карты определённой масти, но потом показать руку Союзу (а значит, потенциально, и всему столу), или отдать карты и скрыть руку.
Вообще, если правила и делаются для защиты от нечестной игры, то они не требуют раскрытия дополнительной информации. Здесь же (если интерпретировать по вашему) будет раскрыто не только отсутствие у игрока нужной масти, но и количество других мастей на руке. Поэтому подобные правила встречаются в играх редко.
Вообще, это правило даже тематически логично. Лесной союз по смыслу революционеры-повстанцы, а у таких всегда есть своя агентура, благодаря которой они многое знают о своих врагах. :)
В правилах любых игр редко встречаются термины типа приоткрыть, быстренько показать и так далее. Если такое и есть где-то, то процедура будет описана подробно По умолчанию статус бывает только или скрыто или показано. Если показано - значит можно смотреть сколько хочешь. Ограничения по продолжительности осмотра относятся уже не к сфере правил, а принятого у вас этикета
В цифровой версии все показывается полностью, можно сохранить записать и т. д. - как собственно и должно быть по правилам
Вот тут поставил таймстамп https://youtu.be/pYx32cJ15x0?si=yhwJWoadI30-dLwn&t=577 Есть даже специальное окно под названием "Enemy hand Card revealed from the last Outrage"
Если активный игрок даёт карту в сторонники Союзу, то он не открывает руку. Рука открывается Союзу только если нужной карты (птицы или масть) нет. В цифровых корешках при отсутствии в руке игрока подходящей карты Союзу открывается рука активного игрока и берётся карта из колоды. Несмотря на то, что цифровой Рут довольно точно следует правилам, там есть пару косяков, где они не правильно реализовываются (госпиталь маркизы одно из самых критичных)
Коты применяют госпиталь в момент убирания войнов с поля (в том числе в моменте хода противника). В цифровой версии это происходит вначале хода котов, за исключением если сражение проходит на поляне с цитаделью. Т.е. получается такая история: вообще в игре если на любой поляне убирают война котов, то его можно тут же восстановить на поляне с цитаделью, усилив защиту цитадели. В цифре это невозможно сделать, и получается что если на поляне не с цитаделью убили воина котов, его игрок не может поставить на цитадель, т.к. его ход не наступил. Следующий игрок (но до хода котов) идёт на поляну с цитаделью и её сносит. Таким образом, если бы коты могли по правилам восстановить война в цитадели, то эту поляну другой игрок не мог бы снести. Это очень частая история при игре в цифру. Но в крайне редких случаях это работает и на котов конечно, но почти всегда против них. При этом, если в цифре убирают воинов котов на поляне с цитаделью, то коты имеют возможность не в свой ход восстановить воина обратно на цитадели. Почему это не реализовано до сих пор на всех полянах как положено - загадка.
Ааа, то есть слово "случайно" в фразе "случайно выберете первого игрока и расположитесь вокруг стола" относится и к первому игроку и к расположению? Еще и написана по сути в справочнике, а не в основной книге правил) Ну да, действительно адекватно написанные правила, спору нет. В Ужасе Аркхэма почему-то слова про то, что очередность хода определяют сами игроки написана непосредственно в основной книге правил, а не в справочнике.
"Законы леса" - это не справочник, это и есть полная книга правил :) Если осознать эту мысль, то и отношение к правилам поменяется.
То, что называется "Правила игры" - это "Learn to play" в оригинале, рассматривает только самые важные аспекты, вместе с примерами, чтобы быстро начать играть первую партию. А если надо еще быстрее - есть "Быстрый старт", там за вас автор еще и первые два раунда ходит.
Очень и очень двоякие впечатления от игры. Единственная игра в моем списке, которая жутко бесит, оставляет подавленным в конце партии, высасывает из тебя все жизненные силы, но при этом в нее хочется вернуться, чтобы наконец-то обуздать этого дикого жеребца. Из того что нравится: ассиметричный геймплей. У каждой фракции своя механика, свой геймплей, свой основной способ заработка очков. Из этого вытекает минус - чтобы нормально играть, нужно хорошо знать своих врагов и их возможные действия. Со временем эта информация, конечно, усваивается, но стоит ли страдать несколько партий, дожидаясь этого момента?.. Да и это в принципе все, что я могу сказать из хорошего. Из плохого: супер мега УБОГО написанные правила. 0 информации, как вообще в общем игра протекает. Я только на 3-ей партии узнал, что оказывается фазы утра, дня и вечера сначала проигрывает один игрок, за ним второй и т.д. По нашей логике, сначала все выполняли фазу утра, потом все выполняли фазу дня и т.д. Узнали мы об этом из примера игры на картах быстрого старта, которые мы решили проигнорировать, прочитав сразу все правила)) Спасибо редакторам за спрятанные уточнения по правилам. А спустя 10-й партий я еще вдруг узнал, что порядок ходов определяется рандомно, а не строго Маркиса-Династия и т.д. Опять же, спасибо редакторам, что утаили эту информацию. Рандом иногда очень решает. Выкинутые на кубах 0-0 рушат всю тактику, спасают ворон от смуты и выигрывают им игру. Красота! Вороны вообще от карт напрямую зависимы. Плохая рука? Ну уж прости, такова жизнь. Играй как есть. Если в партию относительно опытных игроков вливается новичок, то варианта два: либо он пытается играть сам и с большой вероятностью сидит на дне, утянув за собой другого игрока, который не вывозит 1 на 1 с третьим, либо тот самый игрок играет за двоих, говоря, что да как делать новичку. Так себе игра, короче. В этой ценовой категории и жанре есть и другие игры, которые не будут вызывать у вас кипение крови, а принесут удовольствие.
Повторю слова одного из комментаторов ниже: это не ваша игра просто.
За плечами множество партий, включая партии с новичками. Бывали случаи, когда новички с первого раза все схватывали и выигрывали, либо шли ноздря в ноздрю по очкам с опытным игроком, и от победы их отделял буквально один ход.
Да, речь идет не о "новичках", до этого видевших лишь Манчкин с Монополией, а о людях с достаточным опытом в настольных играх в целом, но впервые играющих конкретно в Корни.
И да, тут во многом еще зависит от того, кто и как объясняет правила и возможные пути к победе для каждой из фракций. А с учетом того, что вы считаете, что правила написаны убого (с чем лично я в корне не согласен) - то и объясняете вы их, получается, аналогично.
1)Первое действие утром у Лесного союза поднимает восстание и помимо уничтожения всех компонентов противника ты ставишь базу и своих воинов. Вопрос такой: если я уже имею базу, совпадающую по масти с данной поляной, я все равно уничтожаю компоненты противника и добавляю своих воинов? Или т.к. весь пункт я выполнить не могу, то я должен пропустить этот шаг утра? За первый вариант говорит то, что и в правилах, и на планшете говорится, что этот пункт выполняется любое количество раз + нигде в правилах не сказано, что базами ограничено количество восстаний. 2) У птиц есть лидер, который получает 1 ПО за уничтожение вражеских зданий/жетонов. Имеется в виду, что при подсчёте очков после сражения, за уничтоженное здание ты получишь 1+1=2 очка вместо 1?
1. Если база уже находится на поле, то восстание на соответствующей поляне выполнить нельзя. 2. Получаешь 1 дополнительное победное очко если разрушил хотя бы одно здание или жетон, то есть за 3 разрушенных здания и/или жетона получаешь 4 ПО.
Понятно... Спасибо! Жаль, Лесной союз при таких раскладах становится сильно слабее, конечно, видимо, только активным спамом поддержки можно что-то сообразить...
Корни - игра для мазохистов. Вы потратите не часы, а дни в пустую, только чтобы в ней разобраться. При этом нужна одна стабильная компания, которая будет с вами играть в эту тягомотину. Довод о том, что тут в одной игре попробовать разные механики, - глупый. Так как сыграть в несколько игр с разной механикой будет быстрее и интереснее, чем осваивать корни. И конечно надо сказать о полном отсутствии баланса в этой игре. Так что если у вас нет компании задротов, которые будут играть в эту игру день за днем и изучат ее досконально, то забудьте про эту игру.
Игры нужны что бы в них играть. А не распаковывать на каждый високосный год. Я конечно рад что у людей есть деньги что бы покупать коробки за 5000 руб. что бы те просто лежали на полке, но видимо я человек практичный.
где то такие же ощущения. В свое время тоже повелся на хайп и веселое оформление. Веселым только оформление и оказалось. Пять раз заставлял себя раскладывать это уныние. Продал и забыл как страшный сон.
Я бы вообще это не назвал варгеймом в принципе. Сколько из фракций вообще воюет? Один бродит по карте и собирает предметы, другой торгует, третий что-то строит, культ строит свои сады.
Коины не совсем традиционные варгеймы, в Ганди, например, одна из сторон вообще не имеет возможности как-то атаковать. Корни сравнивают с коинами в большей степени из-за полной ассиметричности сторон, и потому что Верле вдохновлялся системой. Корни проще конечно и чуть менее сбалансированы, но хороший гейтвей в систему КОИН.
В корешках не надо долбиться в планшеты соперников, разве что следить : сколько там союз будет карт вынужден играть за раскидывание своих кулаков в текущий момент времени. Енот никому обычно не нужен- у него своя атмосфера, от KFC в основном только понимание сколько гнёзд\сколько очков на своем получит в перспективе. Это я бы не назвал "добиться в планшеты".
в базе с балансом всё прекрасно, ты просто не разобрался. Видимо, не нашёл компанию для нескольких игр, чтобы разобраться. "Порог входа" в игру, действительно очень высокий. Если игра не заходит, и правда лучше не мучиться, играть в другое. Если заходит - она играется десятками раз и не надоедает :)
Есть один совет, который решает проблему с енотом. Нужно понимать, что любое создание предметов существенно усиливает енота и нельзя их создавать бездумно, лишь бы получить очки. Я всегда это проговариваю новым людям. Тот же чайник мы вообще всегда стараемся создавать в конце, так как он слишком уж сильный для енота. Если это все понимают, то проблемы обычно нет.
У нас была партия, когда все так параноидально отнеслись к этой идее, что мы вообще не создавали предметов почти всю игру. Енот тогда с треском слил. Играющий за него даже чуть-чуть обиделся. Но это уже крайность.
Так это и означает, что в игре нет баланса, если вы превентивно начинаете гасить один клан, и вы это делает вне зависимости от того как у этого игрока складывается игра, а только потому что он выбрал этот клан. Вы только подтверждаете своим методом, что в игре нет баланса.
Нет, это не означает, что в игре нет баланса. Это означает, что: 1) Если в игре нет енота, то создание предметов это почти всегда хорошо. 2) Если в игре есть енот, то при создании предметов у вас возникает trade-off: +) С одной стороны вы получаете очки и связанные с созданной картой возможности. –) С другой вы даёте бродяге потенциальное усиление, которое он, возможно, будет потом использовать всю игру.
Это нормально для любой хорошей игры, когда ваши действия несут с собой как плюсы, так и минусы и вам нужно между ними балансировать. Причина смещённой статистики енота в том, что многие просто не видят эту взаимосвязь.
Дружище, у тебя какое-то странное понятие баланса, вернее оно какое-то очень кондовое и пролетарское что ли. Сошл дидакшены тоже дисбалансные выходит, ибо кто-то хорошо умеет общаться, а ккто-то омежка, которму сложно из себя слово выдовить?
Как и многие игры Верле, тут большая такая экосистема в которой на разных этапах разные фракции ведут себя по-разному+слой с колодой карт от которой сильно всё зависит, ну и хочешь-не хочешь над столом тоже все обсуждать нужно.
В том и штука, что никак, ведь балансить можно по-разному. Более того, почти во всех играх условный "баланс" меняется в зависимости от того, какой уровень игроков (рандому тоже это свойственно).
В корнях у равных по скиллу игроков более-менее равные шансы на победу, за какую бы расу они не сели. Под скиллом я понимаю не только знание игры, но также общую внимательность и умение договариваться. Более того, часть баланса автор вынес в неигровые механики и общую мету. Да, есть ситуации, когда с большой долей вероятности стол должен сплотиться против кого-то одного, но в том и суть, что просто для победы этого не достаточно (как и для поражения тому, против кого сплотились). Если вам из-за такого обидно, то можно поплакать, однако же рут не единственная игра для которой это валидно, хоть мы говорим о симметричных, хоть о несемметричных играх.
Таким образом, Корни вполне себе хорошо забаланшены для игры в которой есть столько всяких ШТУК. Я бы вот посетовал на заход карт в руку (вот там действительно есть немного коробящие ситуации, вокруг которых и поиграть особо не получиться), но судя по вашим комментам играли вы немного и понимае у вас поверхностное, до понимания того, что ход партии определяется картами видимо не дошли.
человек выше правильно про енота говорит. И с учётом вышесказанного, у нас у бобров нормальный винрейт. И да, в нашей катке, знающей про слабости енота, бобры даже чаще выигрывают) Единственное, что у енота "Ремесленник" уж дико сильным выходит. При хорошем заходе творит дичь. Но у нас редко им играют.
Не знаю как щас в цифре, но помню тинкер выходил из меты напрочь. Его брали лишь новички, потом отгребали до тех пор пока не начинали брать кого-то другого. Тинкер стартует без мечей и для многих в начале втащить ему свободным действием - хороший тон, просто за то, что он тинкер! Ну а серьезные игроки просто задерживают в руках карты молотка, чайников и полян до выгодного случая) В итоге, если карты не зашли - другие фракции скорят быстрее. Даже вор стабильнее набирает очки. Не говоря о речном братстве, которых остановить порой сложнее, чем бродягу.
Ну, борьба с тинкером эта довольно ситуативная, должно повезти. В частности и меч он может найти уже на первый ход, и уже не получится его безболезненно избивать. То так же как и третий молоток - он может найти его сам...
Все кажутся имбой пока не знаешь как контрить. Я подпишусь под комментариями выше, и скажу что не надо забывать енота лупить периодически до 15 ПО примерно пока он не разогнался. Кажется что это не имеет особого смысла, но поломка предметов енота тормозит довольно сильно.
На бгг пишут что главная проблема дизайна енота - это что его не выгодно бить, в отличие от остальных фракций. Поэтому у него самый высокий винрейт по статистике.
Yarik, небезосновательные выводы. Для кого-то подобные минусы будут яркими плюсами. Я сам застрял где-то между лагерями ненавистников и фанатов Корней.
та же история, я уже где-то писал, что Корни - это отличная игра, которую я не стану никому рекомендовать :) Автор не совсем прав про баланс и видно как у него горит, но он прав в том, что надо сидеть и изучать игру с группой единомышленников, иначе будет сложно получить удовольствие. Новичков вписать фактически невозможно.
Хм, странно, я бы не сказала, что в Корнях так уж сложно разобраться. Мы показывали игру нескольким разным компаниям, которые с ней ранее не сталкивались, и все довольно быстро въехали. Причем процесс не был ни для кого тягомотным, вполне весело были отыграны партии.
При этом лично себя я вообще не могу причислить к фанатам Корней. Мне гемплей не особо заходит, но не потому, что игра плохая, просто не мой жанр. Хотя в хорошей компании не против в Корни поиграть.
Игра вполне, хотя и не шедевр, уж простите. Правила простые, но написаны они чудовищно запутано*.
По относительной простоте механик можно сказать, что эта игра ориентирована либо на младшую аудиторию (которой сложно читать фентези-версию Консультанта+), либо на старшую, которая хочет покатать без напряга. Однако, коряво писаные правила рубят обе эти затеи накорню.
_______________________ *То, что можно сказать одной строкой говорится тремя. Нарушаются нормы повествования и введения терминов. Ответы на вопросы распылены между несколькими источниками.
Ну не знаю… А назовите объёмные игры с качественно написанными правилами по вашему мнению.
И про младшую аудиторию странно. Если она такая простая, то какие же игры сложные? В Root только чтобы сыграть каждому за каждую фракцию нужно уже несколько раз собраться. А чтобы научиться собирать это в кучу и строить какую-то грамотную стратегию ещё больше.
Не думаю, что цифра в примерно дюжину более-менее сложных правил, в котрых мне доводилось разбираться, позволяет с уверенностью ответить вам: "Вот он, эталон".
Тем не менее, ответ на ваш вопрос легко найти. Берём сложные стратегии в топ 50 bgg и смотрим, к каким вопросов немного, а под какими стоят срачи. По-большей части это совпадёт с моим мнением.
Про простые/сложные. Это, конечно же, вопрос относительный. Тем не менее, тех же Серп или ЗВ Восстание, Корни кажутся слабенькими. И вот именно здесь бы ей блеснуть простотой освоения и записать себе это в плюс, но увы.
Кстати, мне в руки недавно попалась редакция правил от 2018-го, она написана гораздо лучше. И оригинал, и фанатский перевод, по сравнению с краудовским. При всём к ним уважении.
Было бы очень долго и муторно изучать статистику такого количества игр на BGG (к тому же в большую часть их них я не играл), но мне кажется любая игра с достаточно объёмными правилами со временем плодит море тем на форуме.
У меня бывал опыт, когда у меня по старой простой игре, в которой мне всё было понятно (типа запретной пустыни Ликока), в какой-то момент возникал очень специфичный, связанный с редкой ситуацией вопрос, и я ходил на BGG и обнаруживал там просто тонну тем по правилам. Я их читал и меня всегда удивляло, как люди умудряются путаться в столь простых и однозначно сформулированных вещах, да ещё и спрашивать одно и то же по много раз. Это же касается тесеры. Большинство вопросов очень ясно отвечаются прямым чтением правил. Я тут периодически отвечаю на вопросы об играх, в которые играл много месяцев назад.
Итого имеем. — Правила написаны плохо. Расшифроку смотри под сноской. — Везде плохо, чего там. Где хорошо? — Вот тут и тут. — Муторно, Не играл, Мне кажется – в общем, ваш аргумент фигня.
Похоже, дальше диалог продолжать бессмыссленно, увы.
Вы путайте комлексность с сложностью. Просто пример Плотина - игра сложная, но не комплексная. Все игры Верля комплексные, с огромным кол-вом нюансов. При этом Рут на самом деле в целом простой. Просто партия в Рут это N простых игр сшитых через нюансы между собой. И основная проблема для меня была в том что я как хозяин коробки должен знать правила всех этих N игр, и те самые нюансы которые их сшивают между собой.И я не встречал еще ни одной комплексной игры с правилами которые ты прочел и такой: А ну вот оно погнали играть.
На самом деле, они так написаны практически в любой игре с большим количеством исключений, а для варгеймов и вовсе норма (хотя в последних хи тупа никто не вычитывает и не редактирует перед релизом, по большому счету). Верле бы внедрить ффгшную систему с правилами (которые на самом деле просто введение в игру) и справочником (который на самом деле правила), но менее криво, чем то, что есть сейчас.
То, что енот не получает очки, когда вступает в коалицию, это в законах написано. А получает ли очки игрок, с которым енот вступил в коалицию за крафт енотских карт? енот скрафтил карту, которая дает очки, ижут ли эти очки союзу, если он с ним в коалиции?
Вопрос по подземному герцогству и лояльности.
В правилах указано: выберите политика и должна быть корона на планшете. Когда убирают мое здание я теряю постаршенству политика и убираю его на планшет, а корону сбрасываю.
Получается я могу нанять только 9 раз политиков(корон всего 9) и обратное если сносили мои здания и я сбрасывал короны, то после 9 раза не смогу нанимать политиков?)
да, у вас по три короны на каждый ранг политиков. Т.е. если какого-то политика сместили, то можно нанять его ещё раз только если короны этого ранга остались на планшете. И в любом случае, если хоть одного политика скинули, уже не получится иметь всех трёх политиков этого ранга в игре.
Коллеги, нужно разъяснение по ремеслу бродяги.
Так как бродяга находится всегда только на одной поляне, значит он может мастерить только карты с одинаковыми мастями, если потратит два молотка?
Это значит, что карты с разным требованием мастей, для бродяги не доступны?
Если отвечать на вопрос, как вы его задали - именно так, бродяга не может мастерить карты, требующие разные масти. Но проблема в том, что такая карта только одна и в базовой колоде - Сборщик налогов (собственно эта карта бродяге и не нужна), да и та требует три молотка, а не два. А в дополнительной колоде таких карт вообще нет.
Но если имеется в виду разные карты. То ничто не мешает бродяге смастерить карту одним молотком на одной поляне и в тот же ход перейти на другую поляну и вторым молотком смастерить другую карту на ней.
"да и та требует три молотка, а не два" - есть там один бродяга, который может суммарно тремя молотками обзавестись за игру и периодически крафтить какую-нибудь из услуг :)
Есть, но после первого знакомства он обычно долго не живёт :)
я человек простой, если в вопросе про два молотка, я про два и отвечаю))
Как действует на бродягу восстание? В правилах сказано убрать все компоненты других игроков. Фишка (бродяги) - компонент. Как быть? Убрать с поля, как требуют правила? А дальше что?
Аналогичная ситуация с бомбой от фракции "Воронье подполье". Когда она взрывается, что происходит с бродягой? Он неуязвим?
Ну и вроде бы есть ещё вариант игры с двумя бродягами, один из которых также устраивает полный хаос. Интересно, какая вообще общая логика у бродяги в этом и подобных случаях.
В "законах" леса всё написано. Фишку бродяги нельзя убирать с поля. Когда идёт союз устраивает восстание или вороны взрывают бомбу - бродяга повреждает три предмета. Тоже самое и с картами "Услуг..." базовой колоды и т.д.
Да, действительно, п. 9.2.2, спасибо.
Просто мы играли с устаревшими правилами, где об этом ни слова.
9.2.2. Одинокий странник. Фишка Бродяги — не воин (поэтому он не может править полянами и не учитывается при определении правителя поляны).
Фишку Бродяги нельзя убрать с игрового поля.
I. Сильный урон. Когда противник применяет эффект, убирающий все компоненты противников с поляны (например, Союз поднимает восстание, кто‑либо разыгрывает карту «Мышиная услуга», Сговор переворачивает жетон бомбы и т. д.), на которой находится Бродяга, тот должен повредить 3 предмета.
В этих случаях Бродяга повреждает 3 предмета, это написано в законах леса
В правилах и на планшете написано, что обновляется сначала 3 предмета, а потом +2 предмета за каждый чайник.
А вот в законах леса написано, что обновляется по 2 предмета за каждый чайник, а затем ещё 3 предмета
Чему верить??
А в чем принципиальная разница, в какой последовательности это делать?
В том, что если перевернуть чайник, то его уже нельзя использовать для задания или других целей и, если я правильно понимаю, перевернутый он возвращается в рюкзак, а там может не хватить места и что-то нужно будет скинуть
Вы не переворачиваете чайник на серую сторону, обновляя предметы в фазе утра.
Игра приобретает новые краски! ))
Всё стало на свои места. Спасибо!
Имеется в виду, что нельзя флипнуть чайник, а потом получить за него +2. Если он серый в начале хода - +2 с него не получить никак.
Иными словами, ориентируемся на Законы.
то есть нельзя чайником флипнуть другой чайник, чтобы он вернулся на трек и этим обновлённым чайником ещё флипнуть пару предметов?
нет. +2 дают те чайники который уже на треке в начале утра. а дальше флипай как хочешь но момент упущен
Подскажите как разделить предметы енота на те что из базовой игры и те что из Речного братства.
Поделить их на две одинаковые кучи
Уточнение: жетоны с буквами на 2 кучи, все жетоны без букв - из базы.
не слушайте вредные советы от Satadir. Состав такой:
База:
4 предмета с буквой Р (ботинок, меч, котомка, молоток)
7 предметов с буквой Н (ботинок, меч, котомка, молоток, чайник, лук, факел)
Речное братство:
4 предмета с буквой Р (Башмак, меч, котомка, молток)
3 предмета с буквой Н (монетки, ботинок, меч)
З.ы. все 12 предметов без букв из базы.
Поздравляю, у вас потеряны 4 предмета с буквой Н из допа, потому что у меня их там тоже 7.
Ну или тут какая-то разница тиражей присутствует.
да, я тоже дал вредный совет, прошу прощения)
2 башмака , 1 меч, 1 молоток, 1 факел, 1 монетки, 1 лук
т.е. не пополам делить.
Посмотрите приложение Б "Состав базовой игры и дополнений" в "Законах леса".
После прочтения правил и партии остались вопросы:
1. Теряют ли коты очки, если их здание было уничтожено?
2. Можно ли уничтожать жетоны дерева? Если да, приносят ли они очки? Если нет, то что с ними происходит?
3. Есть ли практический смысл в разделении хода на "Утро - День - Вечер"?
P.s.: первую партию играли, отыгрывая
по очереди сначала утро, потом день, потом вечер. Перечитав правила, разочаровался. Скорее всего, будем хоумрулить и играть, как играли, если это не порушит баланс.
1. Не теряют. Кроме птиц в игре никто очки потерять не могут(смута).
2. Можно, но только когда нет воинов, которые принимают на себя урон сперва. Очки за дерево дают.
3. Есть. Карты завязаны на этом.
В чем разочерование, что все фазы дня надо отыгрывать сразу???
Ваш ход полностью детерменирован, и то, что вы сделали с утра или днём может принести вам очки или карты вечером, и это можно спланировать (с учетом возможных битв, конечно). Если между вашей фазой ходят другие игроки, то связь между фазами рарывается, и вам нужно тактически реагировать уже на каждую фазу игрока, а не на весь его ход. Ещё и победа в таком случае может быть в не в вашей фазе (если бы выйграли вечером), а в фазе дня другого игрока, и таких примеров, по идее, можно ещё накидать всей тесерой.
Вы можете играть, конечно, как хотите, но, как мне кажется, игра сильно меняется и превращается в нечто иное.
Терминология просто в Руте анти-тематичная в этом моменте. Названия этих фаз Утро-День-Ночь могут навести на мысль, что утро как бы общее у всех, а так получается у каждой фракции свой собственный день проходит, а что остальные делают - неясно.
Да, терминология ужасна, тоже делали эту ошибку. ) Правда, её влияние не так сильно, как может показаться. Фазы утра и вечера во многих случаях довольно механистичны.
В руте и без хоумрулов баланс специфический
Я бы сказал это песочница, где баланс контролируют игроки. Если один игрок вырывается и вот-вот захватит власть в лесу, остальные должны объединиться и помешать ему. Порой это превращается в шикарную головоломку.
Воин помещается в область "Офицеры" с поля или из запаса?
Из запаса.
Пожалуй, одна из первых настолок, в которые я играл, с такой ярко выраженной асимметричностью. Обманчиво сказочная стилистика таит за собой настоящую кровавую средневековую борьбу за власть.
Из плюсов:
- Асимметричность;
Каждая фракция уникальна по геймлпею и заставляет сыграть за неё как минимум несколько партий, прежде чем получаешь полное представление о том, как ей играть. Кроме, разве что, Маркисы, механики которой достаточно просты для понимания;
- Интересные механики;
Это, как двойное назначение карт, в зависимости от того, какой фракцией играешь, так и в принципе механики самих фракций, которые хорошо завязаны на их лоре. Маркиса начинает доминируя над полем и рассчитывает на свою численность и здания, Партизаны напротив малочисленны и наносят вред ударами исподтишка, бродяга же вообще один и игра за него типичное рпг с выполнением заданий, нахождением лута и т.д.
- Визуальная составляющая и качество компонентов.
С компонентами приятно взаимодействовать, особенно с деревянными фигурками воинов, которые хорошо вписываются в общий стиль игры.
Из минусов:
- Асимметричность;
"У меча предназначения два острия". Когда объясняешь правила новому человеку... или сразу трём, как было у меня, то это затягивается минут на 30-60 (в зависимости от количества человек). Хотя, полагаю у более опытных игроков не будет с этим проблем.
- Безумное количество нюансов;
Бродяга получает ПО за убийство в бою солдат врага, но не получает ПО, если просто атаковал того из арбалета, но при этом, если он убил солдата фракции, которая для него ещё не была вражеской ПО он не получает. Наверное, это так себе придирка, в любой мало-мальски сложной игре много нюансов, но почему-то здесь, вопросов возникло огромное количество, и видимо, из-за того, что игра новая, правила пока не описывают множество из них, не говоря уже о том, что игру продолжают балансировать.
- Высокий порог вхождения.
Пункт вытекающий из предыдущего. Людям мало игравшим в настольные игры, думаю будет трудновато уловить суть игры сразу и втянуться в неё.
Я слышал, что это игра была достаточно хайповой в том году. Я не считаю её совершенной и прям лучшей игрой, но мне понравился её стиль, любовь создателей к деталям, как в случае с компонентами (особенно планшеты и деревянные фигурки) и милым лором.
Полагаю, есть куда более глубокие и совершенные игры с асимметричной составляющей, но для меня это первая.
Источник https://nastol.io/root/reviews/1547
зачем сюда выкладывать отзыв трёхлетней давности с другого ресурса, при том что тут и так свыше 1500 комментов?
Чем больше полезной информации по игре (обзоров), тем лучше.
Нет. Твой ненужный мусор в ленте комментариев уже задолбал.
Ну пролистывай. Или админу пожалуйся)
На фоне многих новых игр, в корнях нет никакого "безумного" количества нюансов.
Неплохой ареа контроль с отличным оформлением и продакшеном, который вмещает в себя ещё кучку других механик и жанров. Невероятно хайпанул на момент выхода и остается успешным по сей день.
По оформлению: игра не выглядит раздутой, при этом все фракции имеют свой собственный набор компонентов и характерные цветовые гаммы. Также на поле всё очень хорошо читается и не вызывает отторжения. Ну и Феррин свой хлеб ест не просто так.
Касательно геймплея можно сказать, что он тоже приятный, хоть и весьма неровный. Так, многие отмечали смазанную концовку и линейный способ набора очков: фактически если вы сильно отстали, то помочь могут разве что специальные карты на мгновенную победу, но их ещё надо из немаленькой колоды достать.
Правила, конечно, написаны не для новичков и игра требует серьезного изучения, а также зачастую и обращения к сторонним источникам - пробовать её с неискушенными игроками точно не стоит.
По итогу приятная игрушка с хорошей реиграбельностью и и нтересной дипломатией от 4 человек, но вполне неплохо играется и 3, хоть и узким набором фракций.
Источник https://dzen.ru/a/ZKaZNmukEyyPDp7U
Знающие люди, подскажите, плиз. Если игрок должен показать руку лесному союзу , должен ли он отдать карты на "поизучать" или достаточно показать, что в руке нет нужной масти?
Именно показать, что в руке нет нужной масти. Можно даже свойство карт рукой прикрыть и показать чисто масти. Изучают пусть свои карты)))
Нет, карты показываются полностью. Отдавать на изучение их необязательно, конечно, но игрок за Лесной союз должен чётко увидеть, что за карты у вас на руках.
У нас была ситуация, что игрок впервые играет в Корни вообще, соответственно, он не знает, какая карта что делает, соответственно, он настаивал на том, что я ему должна руку дать поизучать (некоторые бонусом имеют гадкую привычку вслух проговаривать читаемое). Я с этим вообще не согласна, поскольку я считаю, что логика допуска к топдеку-отсутствие нужной масти у меня в руке, и во избежание злоупотреблений с моей стороны я должна показать, что такой масти и джокера у меня нет. Тогда союз получает возможность взять карту из колоды. Правила более детальную инфу не содержат, к сожалению.
То, что Союз берёт карту из колоды, это недостаточная компенсация за отсутствие у вас карты нужной масти, отсюда и требование показать руку. В случае с «Корнями» можете ориентироваться на цифровую версию, которая сделана в строгом соответствии с правилами. Конечно, игрокам стоит придерживаться этикета и не затягивать игру, подробно изучая и запоминая каждую карту. Сообщать информацию о картах другим игрокам можно, но делать это лучше в нужный момент и за правильную цену.
Обычно даунтайм позволяет изучить картонки, исключение-когда ты ходишь следующим. Так вот я как раз ходила сразу после союза.
Открыла английские правила, там есть разница между "показать"-reveal и show.
Первое понятие я трактую как раскрыть информацию, поскольку там используется в контексте открытой/скрытой информации. Свойство союза Outrage не предписывает reveal, заставляют только show.
Я должен показать, что у меня нет конкретной МАСТИ (во избежание шулерства с другой стороны). С чего вдруг он должен знать, какие свойства карт у меня на руке? Поэтому да, я должен показать только отсутствие конкретной масти.
Короче, на БГГ аналогичный вопрос задала, там поясняют, что нужно показывать руку полностью на изучение. А reveal это выложить карты лицом вверх, и это у кротанов и ящеров практикуется, там же термин reveal и используется. В-общем, наше с вами мнение оказалось неверным.
нет. ты должен показать КАРТЫ а не масти
то есть по хорошему отдать свою руку и пусть изучает
говорить другим ему конечно никто запретить не может
Это правило сделано, в первую очередь, не против шулерства, а для компенсации Лесному Союзу и для того, чтобы не давать соперникам Союза предпочтительного выбора. Лесной Союз рассчитывает получить определённые карты сторонников и при этом уменьшить руки других игроков. А соперники при этом вынуждены выбирать что им важнее: использовать карты определённой масти, но потом показать руку Союзу (а значит, потенциально, и всему столу), или отдать карты и скрыть руку.
Вообще, если правила и делаются для защиты от нечестной игры, то они не требуют раскрытия дополнительной информации. Здесь же (если интерпретировать по вашему) будет раскрыто не только отсутствие у игрока нужной масти, но и количество других мастей на руке. Поэтому подобные правила встречаются в играх редко.
Вообще, это правило даже тематически логично. Лесной союз по смыслу революционеры-повстанцы, а у таких всегда есть своя агентура, благодаря которой они многое знают о своих врагах. :)
В правилах любых игр редко встречаются термины типа приоткрыть, быстренько показать и так далее. Если такое и есть где-то, то процедура будет описана подробно
По умолчанию статус бывает только или скрыто или показано. Если показано - значит можно смотреть сколько хочешь. Ограничения по продолжительности осмотра относятся уже не к сфере правил, а принятого у вас этикета
В цифровой версии все показывается полностью, можно сохранить записать и т. д. - как собственно и должно быть по правилам
По-моему в цифровой версии союз получая карту в сторонники не видит руку игрока, игра делает все за него
Вот тут поставил таймстамп https://youtu.be/pYx32cJ15x0?si=yhwJWoadI30-dLwn&t=577
Есть даже специальное окно под названием "Enemy hand Card revealed from the last Outrage"
Ох ты, не обращал внимания)
да там и так то не очень всё с реализацией правил. хотя не прошло и трех лет в основном поправили вроде
Если активный игрок даёт карту в сторонники Союзу, то он не открывает руку. Рука открывается Союзу только если нужной карты (птицы или масть) нет. В цифровых корешках при отсутствии в руке игрока подходящей карты Союзу открывается рука активного игрока и берётся карта из колоды. Несмотря на то, что цифровой Рут довольно точно следует правилам, там есть пару косяков, где они не правильно реализовываются (госпиталь маркизы одно из самых критичных)
А что не так с госпиталем?
Тайминг. Про правилам оживление происходит сразу же. В цифровой версии по-моему скопом в начале хода котов
Коты применяют госпиталь в момент убирания войнов с поля (в том числе в моменте хода противника). В цифровой версии это происходит вначале хода котов, за исключением если сражение проходит на поляне с цитаделью. Т.е. получается такая история: вообще в игре если на любой поляне убирают война котов, то его можно тут же восстановить на поляне с цитаделью, усилив защиту цитадели. В цифре это невозможно сделать, и получается что если на поляне не с цитаделью убили воина котов, его игрок не может поставить на цитадель, т.к. его ход не наступил. Следующий игрок (но до хода котов) идёт на поляну с цитаделью и её сносит. Таким образом, если бы коты могли по правилам восстановить война в цитадели, то эту поляну другой игрок не мог бы снести. Это очень частая история при игре в цифру. Но в крайне редких случаях это работает и на котов конечно, но почти всегда против них. При этом, если в цифре убирают воинов котов на поляне с цитаделью, то коты имеют возможность не в свой ход восстановить воина обратно на цитадели. Почему это не реализовано до сих пор на всех полянах как положено - загадка.
Так в цифровой версии все по правилам настолки. Действительно, рука показывается, если карту не дали. Все верно там.
Госпиталь реально отличается, но они признали, что это специально сделано, чтобы игроки не ждали друг друга попусту
Всегда ходят Маркиса-Династия-Союз-Бродяга или очередность рандомится?
рандомится.
В указанном порядке происходит только сетап
Я где-то в надёжном месте читал, что хорошо бы Маркису делать первой, чтобы уравнять шансы. -) Но это не правило, конечно.
А где об этом написано?
Законы леса, 5.1.1
Ааа, то есть слово "случайно" в фразе "случайно выберете первого игрока и расположитесь вокруг стола" относится и к первому игроку и к расположению? Еще и написана по сути в справочнике, а не в основной книге правил) Ну да, действительно адекватно написанные правила, спору нет. В Ужасе Аркхэма почему-то слова про то, что очередность хода определяют сами игроки написана непосредственно в основной книге правил, а не в справочнике.
"Законы леса" - это не справочник, это и есть полная книга правил :)
Если осознать эту мысль, то и отношение к правилам поменяется.
То, что называется "Правила игры" - это "Learn to play" в оригинале, рассматривает только самые важные аспекты, вместе с примерами, чтобы быстро начать играть первую партию.
А если надо еще быстрее - есть "Быстрый старт", там за вас автор еще и первые два раунда ходит.
Да, слово "случайно" относится к обоим утверждениям:
"Determine the starting player and seating order randomly" - это из английских правил.
Очень и очень двоякие впечатления от игры. Единственная игра в моем списке, которая жутко бесит, оставляет подавленным в конце партии, высасывает из тебя все жизненные силы, но при этом в нее хочется вернуться, чтобы наконец-то обуздать этого дикого жеребца.
Из того что нравится: ассиметричный геймплей. У каждой фракции своя механика, свой геймплей, свой основной способ заработка очков. Из этого вытекает минус - чтобы нормально играть, нужно хорошо знать своих врагов и их возможные действия. Со временем эта информация, конечно, усваивается, но стоит ли страдать несколько партий, дожидаясь этого момента?..
Да и это в принципе все, что я могу сказать из хорошего. Из плохого: супер мега УБОГО написанные правила. 0 информации, как вообще в общем игра протекает. Я только на 3-ей партии узнал, что оказывается фазы утра, дня и вечера сначала проигрывает один игрок, за ним второй и т.д. По нашей логике, сначала все выполняли фазу утра, потом все выполняли фазу дня и т.д. Узнали мы об этом из примера игры на картах быстрого старта, которые мы решили проигнорировать, прочитав сразу все правила)) Спасибо редакторам за спрятанные уточнения по правилам. А спустя 10-й партий я еще вдруг узнал, что порядок ходов определяется рандомно, а не строго Маркиса-Династия и т.д. Опять же, спасибо редакторам, что утаили эту информацию.
Рандом иногда очень решает. Выкинутые на кубах 0-0 рушат всю тактику, спасают ворон от смуты и выигрывают им игру. Красота! Вороны вообще от карт напрямую зависимы. Плохая рука? Ну уж прости, такова жизнь. Играй как есть.
Если в партию относительно опытных игроков вливается новичок, то варианта два: либо он пытается играть сам и с большой вероятностью сидит на дне, утянув за собой другого игрока, который не вывозит 1 на 1 с третьим, либо тот самый игрок играет за двоих, говоря, что да как делать новичку.
Так себе игра, короче. В этой ценовой категории и жанре есть и другие игры, которые не будут вызывать у вас кипение крови, а принесут удовольствие.
Повторю слова одного из комментаторов ниже: это не ваша игра просто.
За плечами множество партий, включая партии с новичками. Бывали случаи, когда новички с первого раза все схватывали и выигрывали, либо шли ноздря в ноздрю по очкам с опытным игроком, и от победы их отделял буквально один ход.
Да, речь идет не о "новичках", до этого видевших лишь Манчкин с Монополией, а о людях с достаточным опытом в настольных играх в целом, но впервые играющих конкретно в Корни.
И да, тут во многом еще зависит от того, кто и как объясняет правила и возможные пути к победе для каждой из фракций.
А с учетом того, что вы считаете, что правила написаны убого (с чем лично я в корне не согласен) - то и объясняете вы их, получается, аналогично.
1)Первое действие утром у Лесного союза поднимает восстание и помимо уничтожения всех компонентов противника ты ставишь базу и своих воинов. Вопрос такой: если я уже имею базу, совпадающую по масти с данной поляной, я все равно уничтожаю компоненты противника и добавляю своих воинов? Или т.к. весь пункт я выполнить не могу, то я должен пропустить этот шаг утра? За первый вариант говорит то, что и в правилах, и на планшете говорится, что этот пункт выполняется любое количество раз + нигде в правилах не сказано, что базами ограничено количество восстаний.
2) У птиц есть лидер, который получает 1 ПО за уничтожение вражеских зданий/жетонов. Имеется в виду, что при подсчёте очков после сражения, за уничтоженное здание ты получишь 1+1=2 очка вместо 1?
1. Если база уже находится на поле, то восстание на соответствующей поляне выполнить нельзя.
2. Получаешь 1 дополнительное победное очко если разрушил хотя бы одно здание или жетон, то есть за 3 разрушенных здания и/или жетона получаешь 4 ПО.
Понятно... Спасибо! Жаль, Лесной союз при таких раскладах становится сильно слабее, конечно, видимо, только активным спамом поддержки можно что-то сообразить...
Лесной союз и так очень сильная фракция )
Вот все так говорят, а я пока не прочувствовал
Насчет первого пункта есть какая-нибудь ссылка на правила?
Законы леса, 8.4.1, I
Нужно ли отдавать лесному союзу карту птичьего джокера, если требуется отдать к примеру лисью карту?
Нужно (либо\либо).
Законы Леса. Стр.6
п.8.2.6
Корни - игра для мазохистов. Вы потратите не часы, а дни в пустую, только чтобы в ней разобраться. При этом нужна одна стабильная компания, которая будет с вами играть в эту тягомотину. Довод о том, что тут в одной игре попробовать разные механики, - глупый. Так как сыграть в несколько игр с разной механикой будет быстрее и интереснее, чем осваивать корни. И конечно надо сказать о полном отсутствии баланса в этой игре. Так что если у вас нет компании задротов, которые будут играть в эту игру день за днем и изучат ее досконально, то забудьте про эту игру.
Дружище, расслабься что ли
А в целом, по делу сказано
"Корни" слишком много ошибок в названии "Покорение марса"
Это не ваша игра просто. Играем 3 года все нормально.
Вы и есть та компания о которой пишет Ярик.
Игры нужны что бы в них играть. А не распаковывать на каждый високосный год. Я конечно рад что у людей есть деньги что бы покупать коробки за 5000 руб. что бы те просто лежали на полке, но видимо я человек практичный.
где то такие же ощущения. В свое время тоже повелся на хайп и веселое оформление. Веселым только оформление и оказалось. Пять раз заставлял себя раскладывать это уныние. Продал и забыл как страшный сон.
Просто это харкор-варгейм в стиле COIN
Если это сразу принять то все норм.
Я бы вообще это не назвал варгеймом в принципе. Сколько из фракций вообще воюет? Один бродит по карте и собирает предметы, другой торгует, третий что-то строит, культ строит свои сады.
Коины не совсем традиционные варгеймы, в Ганди, например, одна из сторон вообще не имеет возможности как-то атаковать. Корни сравнивают с коинами в большей степени из-за полной ассиметричности сторон, и потому что Верле вдохновлялся системой. Корни проще конечно и чуть менее сбалансированы, но хороший гейтвей в систему КОИН.
игра, где надо долбиться в планшеты: в свой и своих оппонентов, - хороший гейтвей в COIN? вот это юморок!
В корешках не надо долбиться в планшеты соперников, разве что следить : сколько там союз будет карт вынужден играть за раскидывание своих кулаков в текущий момент времени. Енот никому обычно не нужен- у него своя атмосфера, от KFC в основном только понимание сколько гнёзд\сколько очков на своем получит в перспективе. Это я бы не назвал "добиться в планшеты".
в базе с балансом всё прекрасно, ты просто не разобрался. Видимо, не нашёл компанию для нескольких игр, чтобы разобраться. "Порог входа" в игру, действительно очень высокий. Если игра не заходит, и правда лучше не мучиться, играть в другое. Если заходит - она играется десятками раз и не надоедает :)
А когда появился бродяга как с балансом? Скажите еще, что у вас бобры имеют такой же винрэйт, как бродяга.
Есть один совет, который решает проблему с енотом. Нужно понимать, что любое создание предметов существенно усиливает енота и нельзя их создавать бездумно, лишь бы получить очки. Я всегда это проговариваю новым людям. Тот же чайник мы вообще всегда стараемся создавать в конце, так как он слишком уж сильный для енота. Если это все понимают, то проблемы обычно нет.
У нас была партия, когда все так параноидально отнеслись к этой идее, что мы вообще не создавали предметов почти всю игру. Енот тогда с треском слил. Играющий за него даже чуть-чуть обиделся. Но это уже крайность.
Совет взят с BGG, с тех пор проблема исчезла.
Так это и означает, что в игре нет баланса, если вы превентивно начинаете гасить один клан, и вы это делает вне зависимости от того как у этого игрока складывается игра, а только потому что он выбрал этот клан.
Вы только подтверждаете своим методом, что в игре нет баланса.
Нет, это не означает, что в игре нет баланса. Это означает, что:
1) Если в игре нет енота, то создание предметов это почти всегда хорошо.
2) Если в игре есть енот, то при создании предметов у вас возникает trade-off:
+) С одной стороны вы получаете очки и связанные с созданной картой возможности.
–) С другой вы даёте бродяге потенциальное усиление, которое он, возможно, будет потом использовать всю игру.
Это нормально для любой хорошей игры, когда ваши действия несут с собой как плюсы, так и минусы и вам нужно между ними балансировать.
Причина смещённой статистики енота в том, что многие просто не видят эту взаимосвязь.
Дружище, у тебя какое-то странное понятие баланса, вернее оно какое-то очень кондовое и пролетарское что ли. Сошл дидакшены тоже дисбалансные выходит, ибо кто-то хорошо умеет общаться, а ккто-то омежка, которму сложно из себя слово выдовить?
Как и многие игры Верле, тут большая такая экосистема в которой на разных этапах разные фракции ведут себя по-разному+слой с колодой карт от которой сильно всё зависит, ну и хочешь-не хочешь над столом тоже все обсуждать нужно.
А как вы тогда определите небаланс?
Складывается впечатление, что у вас все игры будут балансными
В том и штука, что никак, ведь балансить можно по-разному.
Более того, почти во всех играх условный "баланс" меняется в зависимости от того, какой уровень игроков (рандому тоже это свойственно).
В корнях у равных по скиллу игроков более-менее равные шансы на победу, за какую бы расу они не сели. Под скиллом я понимаю не только знание игры, но также общую внимательность и умение договариваться.
Более того, часть баланса автор вынес в неигровые механики и общую мету.
Да, есть ситуации, когда с большой долей вероятности стол должен сплотиться против кого-то одного, но в том и суть, что просто для победы этого не достаточно (как и для поражения тому, против кого сплотились). Если вам из-за такого обидно, то можно поплакать, однако же рут не единственная игра для которой это валидно, хоть мы говорим о симметричных, хоть о несемметричных играх.
Таким образом, Корни вполне себе хорошо забаланшены для игры в которой есть столько всяких ШТУК.
Я бы вот посетовал на заход карт в руку (вот там действительно есть немного коробящие ситуации, вокруг которых и поиграть особо не получиться), но судя по вашим комментам играли вы немного и понимае у вас поверхностное, до понимания того, что ход партии определяется картами видимо не дошли.
человек выше правильно про енота говорит. И с учётом вышесказанного, у нас у бобров нормальный винрейт. И да, в нашей катке, знающей про слабости енота, бобры даже чаще выигрывают)
Единственное, что у енота "Ремесленник" уж дико сильным выходит. При хорошем заходе творит дичь. Но у нас редко им играют.
Не знаю как щас в цифре, но помню тинкер выходил из меты напрочь. Его брали лишь новички, потом отгребали до тех пор пока не начинали брать кого-то другого.
Тинкер стартует без мечей и для многих в начале втащить ему свободным действием - хороший тон, просто за то, что он тинкер! Ну а серьезные игроки просто задерживают в руках карты молотка, чайников и полян до выгодного случая) В итоге, если карты не зашли - другие фракции скорят быстрее. Даже вор стабильнее набирает очки. Не говоря о речном братстве, которых остановить порой сложнее, чем бродягу.
Ну, борьба с тинкером эта довольно ситуативная, должно повезти. В частности и меч он может найти уже на первый ход, и уже не получится его безболезненно избивать.
То так же как и третий молоток - он может найти его сам...
Это уже ситуация "карты зашли" :)
Успешного тинкера весь стол должен бить, тк таймер запущен. Впрочем рут весь про карты...
в общем, со всем согласен. Поэтому и написал, "что при хорошем заходе".
Все кажутся имбой пока не знаешь как контрить. Я подпишусь под комментариями выше, и скажу что не надо забывать енота лупить периодически до 15 ПО примерно пока он не разогнался. Кажется что это не имеет особого смысла, но поломка предметов енота тормозит довольно сильно.
На бгг пишут что главная проблема дизайна енота - это что его не выгодно бить, в отличие от остальных фракций. Поэтому у него самый высокий винрейт по статистике.
Yarik, небезосновательные выводы. Для кого-то подобные минусы будут яркими плюсами. Я сам застрял где-то между лагерями ненавистников и фанатов Корней.
та же история, я уже где-то писал, что Корни - это отличная игра, которую я не стану никому рекомендовать :) Автор не совсем прав про баланс и видно как у него горит, но он прав в том, что надо сидеть и изучать игру с группой единомышленников, иначе будет сложно получить удовольствие. Новичков вписать фактически невозможно.
Хм, странно, я бы не сказала, что в Корнях так уж сложно разобраться. Мы показывали игру нескольким разным компаниям, которые с ней ранее не сталкивались, и все довольно быстро въехали. Причем процесс не был ни для кого тягомотным, вполне весело были отыграны партии.
При этом лично себя я вообще не могу причислить к фанатам Корней. Мне гемплей не особо заходит, но не потому, что игра плохая, просто не мой жанр. Хотя в хорошей компании не против в Корни поиграть.
Игра вполне, хотя и не шедевр, уж простите. Правила простые, но написаны они чудовищно запутано*.
По относительной простоте механик можно сказать, что эта игра ориентирована либо на младшую аудиторию (которой сложно читать фентези-версию Консультанта+), либо на старшую, которая хочет покатать без напряга. Однако, коряво писаные правила рубят обе эти затеи накорню.
_______________________
*То, что можно сказать одной строкой говорится тремя. Нарушаются нормы повествования и введения терминов. Ответы на вопросы распылены между несколькими источниками.
Ну не знаю… А назовите объёмные игры с качественно написанными правилами по вашему мнению.
И про младшую аудиторию странно. Если она такая простая, то какие же игры сложные? В Root только чтобы сыграть каждому за каждую фракцию нужно уже несколько раз собраться. А чтобы научиться собирать это в кучу и строить какую-то грамотную стратегию ещё больше.
Привет!
Не думаю, что цифра в примерно дюжину более-менее сложных правил, в котрых мне доводилось разбираться, позволяет с уверенностью ответить вам: "Вот он, эталон".
Тем не менее, ответ на ваш вопрос легко найти. Берём сложные стратегии в топ 50 bgg и смотрим, к каким вопросов немного, а под какими стоят срачи. По-большей части это совпадёт с моим мнением.
Про простые/сложные. Это, конечно же, вопрос относительный. Тем не менее, тех же Серп или ЗВ Восстание, Корни кажутся слабенькими. И вот именно здесь бы ей блеснуть простотой освоения и записать себе это в плюс, но увы.
Кстати, мне в руки недавно попалась редакция правил от 2018-го, она написана гораздо лучше. И оригинал, и фанатский перевод, по сравнению с краудовским. При всём к ним уважении.
Было бы очень долго и муторно изучать статистику такого количества игр на BGG (к тому же в большую часть их них я не играл), но мне кажется любая игра с достаточно объёмными правилами со временем плодит море тем на форуме.
У меня бывал опыт, когда у меня по старой простой игре, в которой мне всё было понятно (типа запретной пустыни Ликока), в какой-то момент возникал очень специфичный, связанный с редкой ситуацией вопрос, и я ходил на BGG и обнаруживал там просто тонну тем по правилам. Я их читал и меня всегда удивляло, как люди умудряются путаться в столь простых и однозначно сформулированных вещах, да ещё и спрашивать одно и то же по много раз. Это же касается тесеры. Большинство вопросов очень ясно отвечаются прямым чтением правил. Я тут периодически отвечаю на вопросы об играх, в которые играл много месяцев назад.
В общем, спорный критерий. :)
Итого имеем.
— Правила написаны плохо. Расшифроку смотри под сноской.
— Везде плохо, чего там. Где хорошо?
— Вот тут и тут.
— Муторно, Не играл, Мне кажется – в общем, ваш аргумент фигня.
Похоже, дальше диалог продолжать бессмыссленно, увы.
Вы путайте комлексность с сложностью. Просто пример Плотина - игра сложная, но не комплексная. Все игры Верля комплексные, с огромным кол-вом нюансов. При этом Рут на самом деле в целом простой. Просто партия в Рут это N простых игр сшитых через нюансы между собой. И основная проблема для меня была в том что я как хозяин коробки должен знать правила всех этих N игр, и те самые нюансы которые их сшивают между собой.И я не встречал еще ни одной комплексной игры с правилами которые ты прочел и такой: А ну вот оно погнали играть.
На самом деле, они так написаны практически в любой игре с большим количеством исключений, а для варгеймов и вовсе норма (хотя в последних хи тупа никто не вычитывает и не редактирует перед релизом, по большому счету).
Верле бы внедрить ффгшную систему с правилами (которые на самом деле просто введение в игру) и справочником (который на самом деле правила), но менее криво, чем то, что есть сейчас.
Кто продаст в коллекцию в идеальном состоянии, нужна база, 2 больших дополнения без механизмов и маркеров, партизаны и бродяги, можно без последних.
кроме базы все легко можно найти на маркетплэйсах. В идеальном состоянии.
Шикарная ассиметричная стратегия на контроль территорий
не понимаю, почему в локализации игра называется корни, а не корень? root ведь единственное число.
Может потому, то никакого корня в игре нет и root нужно переводить как "исток, первопричина", а в русском языке это чаще "корни"?
а, тогда всё понятно
чтобы смотрелось красиво. тоже четыре буквы
Тоже 4 буквы?)
нуу да, считать не умею. но всё равно 4 и 5 или 4 и 6 есть разница в разнице ;)
То, что енот не получает очки, когда вступает в коалицию, это в законах написано. А получает ли очки игрок, с которым енот вступил в коалицию за крафт енотских карт? енот скрафтил карту, которая дает очки, ижут ли эти очки союзу, если он с ним в коалиции?
игрок получает очки за себя. а не за действия другого игрока. так что коалиционер за действия енота очки НЕ получает
тут всё просто. делайте то что написано в законах. а то что НЕ написано - НЕ делайте