В 1990 году сотрудник компании Boeing и большой любитель
настольных игр Питер Адкисон организовал в подвале собственного
дома небольшое игровое издательство. Фирма получила название
Wizards of the Coast и первое время специализировалась на ролевых
настолках. В 1993 году WotC выпустила первую в мире коллекционную
карточную игру Magic The Gathering. Успех MTG был настолько
ошеломителен, что вскоре компания переехала в полноценный офис и к
1995 году расширила штат до 250 человек. Тогда же было принято
решение закрыть серию ролевых игр, полностью сосредоточившись на
ККИ и традиционных настолках.
Следующий поворот в истории «Волшебников побережья» произошёл
весной 1997 года, когда они за 25 миллионов долларов приобрели
компанию TSR — владельца самой первой и самой
популярной в мире ролевой игры Dungeons & Dragons. В том
же году WotC и создатель MTG Ричард Гарфилд получили патент США на
коллекционные карточные игры.
Игровой гигант Hasbro присматривался к Wizards of the Coast
ещё со времён дебюта Magic The Gathering, однако только в 1999 году
решился на покупку стремительно развивающейся компании. К тому
времени WotC выпускали не только MTG и D&D, но и
сверхпопулярную Pokemon TCG, а также несколько менее известных
настольных и ролевых игр. После того, как «Волшебники» вошли в
состав Hasbro, последняя передала им другой свой актив
— купленную годом ранее легендарную студию Avalon
Hill.
В третьей редакции Dungeons & Dragons, увидевшей
свет в 2000 году, дебютировала d20 System — открытая
универсальная ролевая механика. За несколько лет d20 System стала
самым популярным «движком» для настольных ролевых игр: число
основанных на ней ролёвок, выпущенных самыми разными студиями, не
поддаётся подсчёту.
На сегодняшний день в число основных игровых линеек Wizards
входят Magic The Gathering, уже четвёртая редакция Dungeons
& Dragons, аниме-ККИ Duel Masters, игра с миниатюрами
Heroscape, варгейм по Второй Мировой Axis & Allies (под
маркой Avalon Hill). В 2010 году WotC отказалась продлевать
лицензию на настольные игры по «Звёздным войнам», которой владела
10 лет. В составе компании существует крупное книгоиздательское
подразделение, выпускающее в основном романы-новеллизации
настольных игр. С 1999-го по 2004-й в США действовала сеть
фирменных магазинов WotC.