С миру по нитке [28.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: GaGa Games выпус... | |
Голосуем кошельком [28.03.2024] | |
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем. В эт... | |
С миру по нитке [27.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: В предзаказе — «... | |
С миру по нитке [26.03.2024] | |
[Нет слов, только пустота внутри. Соболезнуем всем, кого коснулась трагедия. Ско... | |
С миру по нитке [22.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Hobby World выпу... |
игры |
Warhammer Quest
|
Дата: | 26 мая 2016 |
Источник: | alwaysboardneverboring<br>.blogspot.com |
8.5246 |
- |
[Эта статья участвует в конкурсе «Время ломать языковой барьер 4».]
От переводчика:
Для прошлого барьероломательного конкурса я выбрал материал блога «Always board, never boring», автор которого иногда делает обзоры на старые американские игры. Переведённый обзор игры «Dark World» призами не отметился, но дело мне понравилось, и в этот раз я представляю на суд публике перевод обзора игры «Warhammer Quest», который мне кажется тем более интересным, что на прилавках уже появился своеобразный реприинт — «Warhammer Quest: Silver Tower». Права на текст принадлежат автору.
Коробка «Warhammer Quest»
Что это — прекрасное сокровище настольного мира или вымерший мамонт?
Некоторые из старых игр просто требуют репринта. Они заслуживают нового издания, а люди заслуживают возможности играть в них, не выплачивая безумные цены продавцам с «еБея».
Некоторые игры настолько хороши, что они должны всегда быть в свободной продаже, потому что мир кажется неполным без них.
И знаете, что?..
«Warhammer Quest» не из этих игр.
Не поймите меня неправильно, я куплю «Silver Tower», не медля ни минуты. Но эта покупка будет основана только на ностальгических чувствах, потому что я помню, как в 1995 году Games Workshop выпустило первое издание на рынок. Я помню, как варвар первый раз зажёг свой фонарь и храбро (пусть и глупо) спустился в тёмные глубины гор в поиске славы, богатства и (чаще всего) ужасной смерти от колюще-режущих предметов.
Я был этим варваром.
Благодаря «Warhammer Quest» я несколько лет играл и радовался так, как не играл и не радовался больше никогда. Каждые выходные я и мои друзья собирались вместе, и мы исследовали тёмные шахты, захватывали сказочные сокровища и шинковали подлых врагов без всякого повода, кроме «он тут стоял».
Содержимое «Warhammer Quest»
Коробка битком набита добром
Но со временем кое-что изменилось. Я поступил в университет.
Продажа настольных игр — одна из последних вещей, которые я сделал прежде, чем отправился на учебу. Я продал много признанной классики: «Heroquest», «Space Crusade», «Warhammer Quest» и «Necromunda». И когда я задумываюсь над этим поступком, мир становится чуть мрачнее, и мне нужно посидеть, чтобы перевести дух.
Я продал свои игры, потому что решил, что поступить в университет — значит, повзрослеть, а повзрослеть означает перестать играть в настольные игры про драконов и гоблинов.
И ещё мне были нужны деньги на пиво.
Как и этот вархаммеровский варвар или его дварфвский приятель, спускающийся в темноту подземелья, я был отчаян, потерян и слегка под мухой.
Но со временем, уже после университета, я начал понимать, что продажа настолок была ошибкой (как и затяжной пивной алкоголизм), и теперь я понимаю, что на самом деле означает повзрослеть. У меня есть жена, ребёнок и ипотека. И я пишу про гоблинов и драконов ради заработка на жизнь. Я играю в «ЛЕГО». Я смешу свою дочку обезьяньими кривляниями.
Я абсолютно точно повзрослел, но у меня нет никакого желания перестать быть ребёнком.
Итак, после диких лет своей юности, я потратил много времени и сил на попытки восстановить коллекцию. «Warhammer Quest» всегда был в топе моего вишлиста. Тем не менее, экземпляр, которым я владею сейчас, не был куплен на «еБее» или найден на гаражной распродаже. Мне его подарил кто-то, кого я даже толком не знаю.
«Out of the blue», пользователь BoardGameGeek, связался со мной и предложил мне копию «Warhammer Quest». Он не взял с меня никаких денег (даже за пересылку). Он просто захотел сделать это ради настоящего фаната игры. И это абсолютно точно одна из приятнейших вещей, которые кто-то когда-то делал для меня.
Но всё же, держа это всё в голове, я должен с прискорбием признать, что «Warhammer Quest» не самая лучшая игра на свете. Поймите меня правильно, у игры классные миниатюрки и хорошая реиграбельность... И я её обожаю. Но она не слишком хороша.
Я ведь не слепой. Я вижу, что она не нравится никому из новых игроков, а, значит, моя любовь выросла из ностальгии и основана на ней. И я принимаю этот факт. Но это не значит, что вы должны любить «Warhammer Quest» тоже.
Правила «Warhammer Quest» и книга приключения
«Warhammer Quest» появился в «броский» период Games Workshop. Работа художника яркая и мультяшная и совсем не похожа на обычный мрачный стиль, которым мог похвастаться тот же «Advanced Heroquest». Более того, Games Workshop, как обычно, доводит стиль до предела. Огромные крылья на дварфовских шлемах, варвар, держащий двуручный меч и боевой топор... Черепа. Так много черепов.
Множество тёмных, зловещих штрихов, которые так отличали мир Вархаммера, потерялись в этой игре за слегка разбавленным мультяшным стилем, который смотрелся весьма странно в сравнении с жёсткой темой игры. Смахивает на ту пародию «Saturday Morning Watchmen».
Ну если стиль и не всем придётся по вкусу, можно быть уверенным, что от «Warhammer Quest» можно получить уйму удовольствия. В игре чувствует живой мир, заселённый странными существами и такими же странными героями. В ней чувствуется приключение.
Герои «Warhammer Quest»
Наши бесстрашные герои, также известные как «мясо»
Кроме всего прочего, «Warhammer Quest» помог отточить некоторые элементы игровых механик, которые сейчас распространены повсеместно, но тогда не были особенно популярными.
Для начала, игра полностью кооперативная. И это не кооператив для галочки из «Advanced Heroquest». «Warhammer Quest» был создан кооперативным изначально и доказал, что играть без ДМ-а вполне возможно. Как и умереть ужасной смертью от нелепого количества случайностей.
Games Workshop создали игру, которая представляет собой серию случайных событий без необходимости в игроке-мастере. И они абсолютно точно не создали никакого ИИ. Храбрая компания приключенцев могла зайти в первую комнату в первой же игре и быть размазана по полу тремя злобными минотаврами... Или та же компания могла пройти половину пути до цели по пустым коридорам, не получив ни одной царапины. Случайные события могли вызвать обвал, который немедленно заканчивал игру, или же создать магическое оружие столь великой силы, что те три минотавра становились просто ходячими стейками.
«Warhammer Quest» — это дикая, нелепая и непредсказуемая игра, как и мир, в котором происходит её действие. И для тех, кто любит тяжёлые дозы «темы» и «атмосферы», эта игра идеальна.
И очень фрустрирующая.
Карты «Warhammer Quest»
Случайное сокровище, случайное событие, случайное подземелье. Случайность.
Модульное поле — ещё одна классная фишка игры. Отдельные комнаты и тайлы коридоров, соединённые пластиковыми дверьми — всё это было внове в те времена, хоть и встречалось раньше (в том же «Advanced Heroquest» модульное поле появилось раньше). Но зато случайное появление тайлов и монстров, основанное на вытащенных картах — это было свежо и впечатляло, как и двери и визуальное оформление комнат.
Но самая главная особенность игры — это щедрость! Та самая щедрость, которую в наши дни не получить ни от одной компании, включая «Games Workshop».
В коробке «Warhammer Quest» лежит больше девяноста разнообразных миниатюрок, дверные проходы — настоящий пластик, которые соединяли комнаты с помощью специальных вставок, — и не стоит забывать про пять различных комнат назначения, у каждой из которых было шесть различных миссий. Приплюсуйте к этим миссиям случайную генерацию подземелья и случайных монстров и получите игру, в которую вы можете играть каждый божий день и никогда не получить одну и ту же партию.
Снотлинг из «Warhammer Quest»
Снотлинги и пауки всегда были моими любимчиками
Более того, вы можете играть в «Warhammer Quest» соло или собрав вокруг себя до трех друзей. Надоело? Тогда найдите ДМ-а и достаньте идущий в комплекте ролевой рулбук. Огроменный том, в котором примерно 200 страниц, заполненных правилами о соединении игр в кампанию, посещении городов и прокачке персонажей. У этого рулбука даже есть полные правила о включении в игру каждого чёртового монстра, миниатюрку которого произвели «Games Workshop»... за исключением фимиров. Скучал по этим лягушкам.
Правила ролевой игры «Warhammer Quest»
Ролевой рулбук: игра в игре
В детстве большую часть времени мы проводили именно за ролевой игрой. Я водил своих друзей через целую вереницу впечатляющих историй, за созданием которых я провёл часы. Я никогда не играл в «правильную» ролевую игру, но «Warhammer Quest» предоставил мне достойное количество ролеплея в сеттинге настольной игры, и я был полностью им впечатлён. Даже сейчас я думаю, что это был лучший способ играть в него, потому что полностью кооперативная игра была случайной до абсурда.
С самого начала рандом был включён во все элементы игры. Игрок метал кубы, чтобы определить, сколько жизней получил персонаж или сколько жетонов силы обрёл колдун, так что вы могли быть облиты помоями ещё до того, как сделали первый шаг по подземелью.
В процессе игры вы должны были кидать кубик каждый ход, чтобы определить направление ветров магии, которые могли превратить вашего волшебника в суперсильного монстроубивательного засранца или сломать волшебную палочку прямо перед ордой монстров (и да, орды монстров — основная причина, по которой вам нужна магия в этой игре). После этого игроки двигаются (слава богу, без кубиков) и бьют всех встречных монстров (ещё больше кубов). После этого монстры колотят персонажей (да, да, ещё кубы). И, наконец, герои, стоящие рядом с неоткрытой дверью, могут вытащить карту и исследовать новый участок подземелья.
Заклинания «Warhammer Quest»
Некоторые из чар, с которыми ваш волшебник может налажать
Исследовать весело. Комнаты выходят в игру пустыми, но как только герои заходят внутрь, случайная карта указывает на наличие монстров или события. Довольно быстро и удобно. События и монстры тоже загружены кубикобросательством и, конечно, почти не оставляют игрокам каких-то значимых решений.
Но нельзя сказать, что игроки не решают совсем ничего. Вы сами выбираете монстра для драки, направление исследования или движения. Есть специальные предметы, которые можно использовать и, конечно, абилки персонажей. Со временем игра становится разнообразнее и интереснее. Но, давайте признаем, что это далеко не шахматы. «Warhammer Quest» — настоящий настольный фаст-фуд во всей своей красе. И продукт своего времени, конечно. Девчонок вы внутри не найдёте.
В общем, «Warhammer Quest» немногим больше, чем череда случайных событий и бросков костей. Вы тащите карту, чтобы выложить комнату, тянете карту, чтобы вывести монстров, кидаете на характеристики, на атаки, метаете кубы на засады и количество магической силы, которую получит колдун. Кидаете, кидаете, кидаете. И в девяти случаев из десяти закиданными оказываются именно игроки.
Но если ваши герои выстоят против бросков и переживают первые приключения, они начнут набираться сил. Хорошее оружие, прокачка статов — и внезапно подземелье кажется совсем не таким мрачным, а монстры — куда менее опасными. В конце концов, вы начинаете не исследовать подземелье, а грабить его. И чувствовать свою вину перед монстрами.
Монстры «Warhammer Quest»
Одна из многих характеристик монстров
Игру кидает из одной крайности в другую. Впрочем, баланс никогда не был главной целью «Games Workshop». Они целились на создание историй, производство диких рассказов, которыми можно развлечь друзей, пока вы жарите на костре сосиски. «Warhammer Quest» — это игра, в которой путешествие важнее направления, а воодушевление от бросков кубиков важнее любой глубокой тактики.
Это игра, в которой ваш эльф ползёт на последнем хите, кровоточащий, отчаянный и одинокий... Игра, в которой чародей уже мёртв (чародеи всегда мертвы), а его свежая кровь мерцает на плитах в отблесках гаснущего пламени фонаря, который выпал из рук убитого варвара. Игра, в которой дварф становится лишь кучкой битой кольчуги, запутавшейся в собственной бороде.
Разъярённый минотавр делает выпад. Эльф отпрыгивает из зоны поражения. Он вытаскивает стрелу. Он прицеливается.
Он стреляет...
Вы метаете кубы...
Минотавры «Warhammer Quest»
Тут могут быть проблемы
Неважно, чем закончится эта игра. Вы можете вырвать победу из челюстей минотавра или стать его ужином. Но это, правда, не играет никакого значения, потому что сама победа ничего не значит.
Единственное, что имеет значение — это повеселиться за партией, посмеяться с друзьями, покидать кубики и придумать парочку хороших историй. «Warhammer Quest» — игра не про победу. Это игра про приключением. Точнее, ИГРА про приключение.
Иногда эти приключения жестоки, они всегда случайные и хаотичные, но лишь иногда они скучные.
Но если вы не сможете настроиться на эту волну, если вы сядете за стол в поисках тактик и стратегий, игра сильно вас разочарует.
И, чтобы быть полностью честным, сегодня я, сев за стол, тоже был разочарован.
«Warhammer Quest» в действии
Прогресс игры
Но я не хочу, чтобы вы не так меня поняли. Я люблю «Warhammer Quest» и я хотел бы видеть на полках новое издание. И я брошу в продавцов деньги так быстро, что их кассы треснут. Ведь это данжен-краулер, на который ориентируются все остальные данжен-краулеры, и на то есть причина. «Warhammer Quest» был во многом революционной игрой. Он впечатлял и давал игрокам именно то, что они хотят от игры про эпичные приключения в магическом мире.
Орк из «Warhammer Quest»
Что за очаровательная улыбка!
Я никогда больше не встречал другой игры, которая так же наполняла бы меня ощущением детского восторга.
Но необходимо ли мне новое издание?
Действительно ли я так сильно нуждаюсь в нём?
Нет. Всё же нет.
С другой стороны, «Blood Bowl»... вот это совсем иное дело...