С миру по нитке [28.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: GaGa Games выпус... | |
Голосуем кошельком [28.03.2024] | |
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем. В эт... | |
С миру по нитке [27.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: В предзаказе — «... | |
С миру по нитке [26.03.2024] | |
[Нет слов, только пустота внутри. Соболезнуем всем, кого коснулась трагедия. Ско... | |
С миру по нитке [22.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Hobby World выпу... |
Inis - очень многогранная игра. По мере того, как я изучал ее, мое восприятие игры постоянно менялось. В этой статье я расскажу об этих изменениях.
Об Inis я узнал перед Эссеном 2016 года. Красивейшие компоненты и интересная механика с любимыми механиками: драфтом и контролем территорий - этого хватило для оформления предзаказа игры, чтобы точно забрать ее на выставке. И самое интересное, из всех купленных тогда новинок в первый вечер мы сели играть именно в Инис (да, для меня она останется игрой с "С" на конце, т.к. правильное произношение мы узнали только через несколько месяцев после покупки).
Первая партия была очень быстрой и закончилась на 2-м ходу. После этого все переглянулись с немым вопросом: "Что это было", - и мы сразу приступили ко второй партии... которую раскладывали часа 1.5, пока ресторан, где мы играли, не закрылся. В этот раз борьба была нешуточная, и все очень сожалели, что не доиграли. Первые ощущения после этих партий: хочу еще, т.к. не понятно, как здесь выигрывать. При этом за 2 партии уже изучаешь все базовые карты и кажется знаешь, что можно ожидать от оппонентов.
Третью партию мы сыграли с нарушением правил, пропустив один предлог "а" в красной карте, один из игроков расставил слишком много святилищ и закончил партию (уверен, что с русским переводом никто больше с таким не столкнется). В этот момент я произнес свое коронное: "Игра сломана, продаю!", но комментарии в группе Вконтакте дали понять, где мы были не правы.
После трех партий окончательно изучаешь базовые зеленые карты. Часть кажутся неимоверной имбо (такие, как Друид и постройка святилища), другие асболютно ненужными (в основном, боевые карты). Также начинаешь понимать, что это игра не про войну, воевать здесь практически всегда не выгодно. Начинается чуствоваться мощь красных карт, которые в корне меняют партию.
Четвертая, пятая и шестая партии у нас шли практически всегда по одному сценарию: один из игроков рашил, выполняя победное условие на 2-3 ходу. Затем его дружно мочили. А потом внезапно побеждал игрок, который в этом мочилове принимал меньше всего участия. Осадочек после этих партий был не очень. Казалось, что игра больше про отсиживание в стороне, что совсем не нравилось. В этих партиях полностью раскрылась мощь красных карт, ведь победитель выигрывал за счет них. Самые крутые такие карты мы выучили наизусть. Захват столицы и значок Брена казался еще большим залогом победы, имевший этот титул побеждал во всех партиях. Пришло понимание, что война здесь очень нужна, чтобы выбить победные условия у лидера. А ряд зеленых карт, которые раньше казались бесполезными, порой очень нужны.
А вот партии с шестой по десятую были поистине шикарными. И получились они такими, когда мы играли с игроками, уже изучившими игру на 5 или более партиях. Одна партия закончилась победой рашевшего на 3 или 4 ходу - так что эту стратегию не стоит списывать со счетов. Остальные партии были более продолжительными. К 4 ходу всегда было несколько претендентов на победу, среди которых не было Брена, и вся партия держалась на хрупком балансе. Кто нарушал баланс, получал по голове от остальных, возвращавших все обратно. Игра была очень похожа на покер, когда делаешь ставку на то, хватит ли у тебя козырей, чтобы завершить все на этом ходу, или лучше не высовываться, и подождать еще для молниеносного победного рывка.
В эти партии выявилась вся огромная сила красных карт - тех самых козырей, без которых сложно пошатнуть баланс. Стало ясно, что нет слабых зеленых карт, просто каждая карта более сильна в определенный момент игры. Деяния, на которые в первых партиях не обращали внимания, сейчас оказались идеальным инструментом достижения победы. И наконец, появилась полукомандная игра, когда игроки, имея ресурсы на руках, предпочитают спасовать и закончить ход, если видят, что кто-то собрал мощную руку и ждет ее применения. Также стала ясна вся сложность игры за Брена, которого мочат первым среди равных, т.к. у него больше шансов победить. Окончательно были выучены все карты, появилось полное понимание, что могут сделать соперники. При этом идеальной стратегии, как выиграть, так и не появилось. Что лучше сделать - накапливать фигурки на поле или красные карты? Рашить или ждать? Какую территорию захватывать - с мощным свойством, за которую будет пой, или с ненужным свойством, но где простоишь в одиночестве до конца партии? Все эти вопросы остались, и каждую партию приходится принимать огромное количество судьбоносных решений, что делает игру неимоверно интересной.
В заключение подытожу. Инис - очень глубокая игра, которая полноценно раскрывается после 5-6 партий. Для тех, кто любит копаться в механике и придумывать новые стратегии и пути достижения победы, она окажется ярким бриллиантом. Для тех, кто не готов глубоко погружаться в процесс - просто очередной игрой в красивой обертке. В любом случае, я рекоммендую всем любителям стратегий ознакомиться с игрой, на мой взгляд, эта игра 2-я лучшая новинка Эссена 2016 года (после Tyrants of the Underdark) и достойна внимания. Тем более только сейчас еще остается уникальный шанс купить одну из оставшихся 300 коробок с игрой на русском (второго русского тиража, скорее всего, не будет).
P.S. После 10 партий я решил взять Inis, как основу для своего прототипа. Компоненты игры настолько шикарные, что хотелось использовать их для создания чего-то своего. И с тех пор испытываю дефицит партий в эту игру, хочется сыграть в нее еще, с нетерпением жду возвращения компонентов с конкурса КОРНИ.