С миру по нитке [29.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Hobby World выпу... | |
С миру по нитке [28.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: GaGa Games выпус... | |
Голосуем кошельком [28.03.2024] | |
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем. В эт... | |
С миру по нитке [27.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: В предзаказе — «... | |
С миру по нитке [26.03.2024] | |
[Нет слов, только пустота внутри. Соболезнуем всем, кого коснулась трагедия. Ско... |
игры |
Кольт Экспресс
|
проекты |
Настольные игры ON-LINE
Цифровой формат |
Дата: | 17 февраля 2017 |
8.0034 |
- |
Давным-давно, когда настольные игры в России были MtG или «Берсерком», а компьютерные игры были ещё в основном спрайтовыми, обитала на моём 20GB-винчестере игра Desperados. В какой-то мере игромеханический клон Commandos от Eidos Interactive.
В игре, сочетая уникальные действия одного из полудесятка компаньонов охотника за премиальными Купера, вам было необходимо решать задачи скрытного проникновения или уничтожения значительно превосходящих сил противника тёмной техасской ночью.
Что роднит «Отчаянных» с «Colt Express»? Да практически ничего! Кроме разве что темы погони за «сокровищами»... И необходимости просчитывать свои действия и действия противника далеко-далеко вперёд.
Такие разные... И чем-то неуловимо похожие
С настольной версией «Заряженного паровоза» (это была вольная фантазия на тему результатов деятельности лингвистического надмозга, будь эта игра фильмом) я познакомился в тёплой ламповой атмосфере вырезанных и склеенных из чайных коробок вагончиков и детско-коллекционных фигурок солдатиков, обмотанных разноцветными нитками. Карты микроскопического размера были таки распечатаны на принтере. Игра так зацепила моих друзей, что они после знакомства сотворили первое в своей жизни ПнП =)
Если кратко резюмировать механику, то игроки занимаются тем, что на протяжении 5 раундов грабят поезд и друг друга. Для этого из личных колод они сдают себе энное количество карт на раунд. Затем, пользуясь особой «схемой раунда», играют карты действий: в открытую, в закрытую, по 2 сразу, в обратной последовательности. Собственно, планируя раунд, стоит сразу обратить внимание на то, что возможно произойдёт. Ход, когда игроки играют карты в закрытую, фактически обнуляет игровую ситуацию и… Если вы правильно спрогнозировали тайные действия соперников, то обретаете огромное преимущество. Если соперники правильно спрогнозировали ваши действия… То увы, но фортуна, скорее всего, не то что повернётся к вам задом, даже наоборот, отвесит знатного маршальского пинка под ваш собственный зад.
Действий небольшое количество:
Последнее действие не лишено смысла, поскольку при получении пули в бок вы заодно получите и бесполезную карту в колоду. Нахватаешься ранений и однажды тебе на раунд придёт полная чепуха. Кстати, игрок расстрелявший больше всего пуль из личного кольта, получит в конце игры огромный бонус. Очень часто размер бонуса решает.
Тут могла бы быть музыка из «Неуловимых мстителей», но и так хорошо
В конце раунда ещё и происходит особое событие: то пассажиры восстанут против грабежа и все грабители в вагонах получат по нейтральной пуле, то поезд затормозит и их всех подвинет вперёд, то маршал придёт в бешенство и примется бегать туда-сюда, заламывая руки и разряжая кольт во всех, кого ни встретит.
На первый взгляд это выглядит едва ли не примитивно, ноооо… Но оно предполагает очень высокую плотность взаимодействия между игроками, необходимость постоянного отслеживания чужих действий, их прогнозирования, планирования собственных действий, блефа, среднюю вариативность в реализации уже принятого решения (однако она может спутать кому-то все карты) и, наконец, грамотного расчёта собственных возможностей.
План разбойного нападения: играем по одной карте открыто, потом одну — в закрытую, потом ещё 2 — открыто, потом все эль бандитос на крыше поезда перемещаются на 1 вагон вперёд
Вот тут-то на самой границе ощущений и появляется нечто общее с культовыми стратегиями-головоломками про бравых коммандос времён Второй мировой или не менее бравых ковбоев времён Очаково и покоренья Дикого запада.
Поэтому, когда вышла планшетная версия, я не смог отказать себе в удовольствии её приобрести в App Store и подготовить обзор.
Приложение выполнено на 6+ по пятибалльной шкале!
Оно включает все необходимые компоненты от отлично организованного обучающего режима до удобной сетевой игры, комнаты-чата и кучи «вкусняшек» вроде сюжетной кампании, сопровождаемой комиксами, раскрывающими истории наших потенциальных подопечных.
При первом запуске игра услужливо предложит вам пройти пресловутый тьюториал, чем можно пренебречь, если вам знакома механика.
Игровой арт просто отличен. Детали игры как будто выполнены из родного картона, правда, они двумерны, в отличие от вполне себе трёхмерных вагонов оригинала. Все действия сопровождаются забавной анимацией, которая — спасибо тебе, неизвестный разработчик, обладавший чувством меры! — не длится чрезмерно долго.
Забавно, но для фазы, когда карты играются в закрытую, придуман отдельный графический бэк — поезд въезжает в тёмный-тёмный туннель, где комфортно чувствует себя разве что белозубый Джанго (ага). Кроме базового арта, в игре можно открыть дополнительный. Правда, я заморачиваться на это не стал. Пока что :)
Слева Удобный Интерфейс с большой буквы И, справа — анимация «закрытой фазы»
Сам характер игрового процесса предполагает минимум интерфейса. Тап требуется для перехода от одной фазы раунда к другой, подтверждения того, что вы ознакомились со «схемой» раунда для выполнения действий, если они предполагают некоторое изменение ситуации. Если действие невозможно (например, персонаж находится в точке, где не может взять мешок с баксами или нанести удар оппоненту, то вам просто сразу покажут забавную анимацию).
В реализации цифрового приложения я бы отметил ещё 3 момента:
Звук. Он достоин отдельного упоминания. Действительно отлично подходит к тематике. Почти постоянно у меня было ощущение, что вот конкретно эту мелодию я уже слышал в вестернах, но беглое гугление ничего не дало. Так что если кто-то подскажет, буду благодарен!
Ачивки. Желания гнаться за ними лично у меня не возникло, но кого-то всенепременно затянет.
Меню. Структура логична, все элементы на своих местах, ничего не сливается и не теряется. Вообще потеряться в этом приложении крайне затруднительно.
С одной стороны, «подменю» вроде бы и хватает. с другой — навигация по ним не представляет затруднений
Настало время поговорить об игровых режимах. Как вы догалались по заголовку, их в игре 4 режима. При этом сингл-плеер представлен тремя из них.
Быстрая игра, настроек минимум, случайный персонаж. Короче, это если стартовать хочется ну вот прямо сейчас.
Опциональная игра, которая позволяет выбрать несколько настроек, вроде количества ботов и собственного персонажа.
Сразу отмечу, что уровень ботов, увы, никакой. За все сыгранные партии я проиграл всего лишь раз, да и то, потому что отвлёкся на то, чтобы утоптать табак в трубке, и проморгал действие одного из соперников. Кстати, по времени быстрая партия на 3–5 игроков, из которых один — вы, а остальные — компутерные индейцы, занимает где-то 10–15 минут. То есть под хорошую трубочку можно и случайно сюжетную кампанию пройти… Чёрт, проговорился!
Сюжетная кампания. Тут стоит остановиться поподробнее! Ооо, это просто сказка! Каждый из персонажей предполагает прохождение 5+ миссий (пока ещё не дошёл до 6 миссии ни в одной кампании). Между миссиями открываются комиксы, в которых вы сможете узнать всенепременно трагичную и душещипательную с толикой ядовитого юмора историю каждого из персонажей. Отношения между грабителями, прямо скажем, далеки от корпоративного духа единства и благоразумия.
Док, понимаешь, влюбился по самый котелок (тот, что на голове), а она ему — пулю в бок и внедрённую инновацию умыкнула!
Кроме комиксов story mode примечателен тем, что каждая миссия предполагает некоторые особенные условия выполнения: два персонажа должны остаться наедине в определённом вагоне, персонаж должен заполучить уникальный «артефакт» и т.д.
В общем, проходить кампанию гораздо, гораздо веселее, чем играть с ботами. Последние слабо подготовлены даже в роли мальчиков для битья.
Конечно, веселее всего играть в онлайн-режиме и я пока что ни разу не наблюдал чат-рум пустым. Правда, и более 20 человек я в нём не наблюдал тоже. При этом львиную долю сетевой партии занимает бесполезная болтовня в чате, пока компания не организуется, так что, увы, знание языка ганфайтеров и ковбоев крайне желательно.
Кажется, время подсчитывать добычу?
Перед нами стильная и качественная реализация отличной настольной игры. Она не только сохранила, но и приумножила атмосферу оригинала, хотя, конечно, всегда найдутся читатели, которые скажут, что цифровые версии настольных игр — это ересь. Эта ересь, по меньшей мере, с бесплатными DLC в виде кампаний за разных персонажей и столь важным дополнением как атмосферный звук — от выстрелов и смачных ударов, до саундтрека =)
Внятный сетевой режим, интересная кампания, отличный интерфейс, прекрасная и сделанная в оригинальной картонной стилистике анимация… Что ещё надо для счастья?
Способностью к опережающему отражению, как говорили марксисты, игровые боты обзаведутся ещё не скоро.
Пристойных ботов! И это единственный омрачающий моё счастье момент. Я честно выполняю свой долг обозревателя и пробую сетевой режим на вкус, но, увы, потом меня в мультиплеер редко когда затащишь. В большинстве случаев цифровые проекты приобретаются мной для ознакомления с игрой или приобретения некоторого дополнительного опыта. Проще, когда его можно получить быстро и самому, чем ведя иноязычную переписку.
Если вы любите сетевую игру или мечтали опробовать «Кольт Экспресс», но не знали как, то цифровая версия — ваш вариант. 4,99 $ в App Store или 309 руб. в Google Play — это, скажем, суточная аренда игры в Челябинске. Так что как по мне, совсем неплохой вариант для пополнения цифровой корзинки!
P.S. И ещё раз напоследок про ботов… НУ, ТУПЫЫЫЫЕ! (Подставьте сюда самый грустный смайлик, который знаете.)