С миру по нитке [28.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: GaGa Games выпус... | |
Голосуем кошельком [28.03.2024] | |
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем. В эт... | |
С миру по нитке [27.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: В предзаказе — «... | |
С миру по нитке [26.03.2024] | |
[Нет слов, только пустота внутри. Соболезнуем всем, кого коснулась трагедия. Ско... | |
С миру по нитке [22.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Hobby World выпу... |
От очередного толчка камень слегка подвинулся. Из щелей вокруг него ручейком побежал вниз песок и полетели мелкие камни. Пугливо поднялось вверх облако пыли. Толчки продолжались. Глухие, но неумолимые. Камень ещё раз сдвинулся, потом вместе с соседним слетел вниз...
«Картахена» — игра гонка, где игроки, управляя командой пиратов, совершают дерзкий побег из тюрьмы по подземному ходу. Побег вы совершаете не в одиночестве, а с пиратами других игроков. И, как полагается в фильмах такого авантюрного направления, «тут каждый сам за себя». В игре необходимо постоянно использовать ситуацию в свою пользу — обгони соперника или обгонят тебя.
КОМПОНЕНТЫ
Состав игры следующий.
Перед игрой участки необходимо соединить в коридор (подземный ход). Форма коридора не важна, но обычно собирают в компактную полосу.
Сверху. Участок игрового поля причудливой формы.
Сверху. Комбинируя участки поля, складываем подземный ход. На фотографии один из самых популярных вариантов сложенного поля — единой широкой полосой. Популярен из-за компактности. Можно складывать и другие, более витиеватые коридоры, но тогда места за столом понадобиться больше.
Чисто декоративный и атмосферный элемент. На неё погружаются пираты, которые вышли из подземелья.
Сверху. Смотрите, на дне лодка обросла ракушками.
Всех символов поровну, по 17 шт.
Сверху. Колода карт достаточно большая, порой мы выкладываем её в две пачки. Но тогда берём карты попеременно то из одной, то из другой пачки.
Сверху. Карты с разными символами. Символов всего шесть.
Используется для варианта игры «Тортуга».
Сверху. Деревянные фишки пиратов с треуголками на голове.
Скачать правила игры «Картахена» (Cartagena) на русском.
Скачать пример игры «Картахена» (Cartagena).
ПРАВИЛА ОДНОЙ СТРОКОЙ
Как уже говорил выше, в игре необходимо пробежать командой своих пиратов по подземному ходу к шлюпке. Чья команда это сделает первой — побеждает.
Сегодня помимо стандартного описания правил я решил попробовать сделать небольшую схему, которая должна помочь новичкам, понять как подготовить игру. Зачем такая схема в этой игре, где и так всё сразу понятно? Сделал в качестве эксперимента, поэтому и выбирал игру попроще.
Сверху. Схема увеличивается.
В начале игры каждый игрок получает 6 карт из колоды. Карты содержат разные символы (сабля, бутылка, пиратский флаг и т.д.) и необходимы для передвижения по подземному ходу. Без карт двигаться нельзя.
На всех клетках поля изображены аналогичные символы, что и на картах. Игрок сбрасывает карту и передвигает любого своего пирата вперёд на ближайшую свободную клетку с таким же символом, что и на карте. Т.к. вы убегаете не один, то клетки будут заняты другими пиратами, и ваш счастливчик «перепрыгнет» все занятые клетки и может оказаться далеко впереди. Важно не потерять от этого голову и не забыть остальных.
Сверху. Соперники идут плотно.
Всё хорошо, но только карты на руке рано или поздно закончатся — как двигаться вперёд? Для получения новых карт из колоды необходимо передвинуть пирата назад на ближайшую занятую клетку и получить карту. Если клетка занята 1 пиратом — получите 1 карту, если занята двумя пиратами — возьмите 2 карты.
Больше 3-х пиратов на клетке стоять не может, и вам придётся «прыгать» до следующей занятой клетки. Вот такие несложные правила. Я очень удивился, когда их прочёл, т.к. не понимал, где тут интересный игровой процесс, который делает игру такой популярной. Оказалось, всё очень интересно.
Сверху. Специальные картонные карты из делюкс-издания. Используются на турнирах.
ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС
Несмотря на наличие «всего двух правил», описывающих как двигаться вперёд и как получать карты, в игре достаточно много веселья и, как бы так сказать — «доброй подлости». Всегда приятно наблюдать, как твои пираты, которые ещё ход назад были позади, обскакивают всех и устремляются к шлюпке.
Или, наоборот, когда ты двигаешься назад по клеткам скопления соперников и нагребаешь несколько раз подряд по две карты. Нагребаешь, чтобы потом, в следующий ход, этим же пиратом снова устремиться вперёд на огромное количество клеток. Вот это весело!
Несмотря на веселье и легкость, «Картахена» — это та игра, где правило «тише едешь, дальше будешь» работает на 100%. Игрок, который безумно устремляется вперёд, быстро расходует карты и потом вынужден часто отступать назад. Хочется сказать, что игроки, которые всё планируют, побеждают чаще. Но, скорее всего, это не так. По крайней мере в нашей компании.
Сверху. На дне коробки приютилась мышь.
Дело в том, что планирование всех вариантов возможных передвижений приводит к большому даунтайму. Да и не та эта игра, где хочется всё жестко продумывать. Всё же тут атмосфера, очень способствующая азарту. Конечно, подумать тут придётся, и это очень даже интересно. Двинуться вперёд и стать вплотную к лодке или лучше два раза отступить назад и набрать карт полную руку.
Набрать одинаковых карт в руку, занять одинаковые символы и потом, словно экспресс поезд, пролететь к концу подземного хода. Или двигаться кучно, постоянно перескакивая через друг друга. Решать вам. В игре полно интересных ситуаций, которые вроде бы одинаковые, но всё время разные. И не приедаются, что никак не ожидаешь от игры «с двумя правилами».
Сверху. В путь.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Игра хорошо оформлена. Приятная гамма цветов, тематические рисунки, игра света в подземелье и на картах. Много атмосферных элементов. Не поленились сделать лодку отдельным компонентом. В лодке лежит карта и верёвка, снизу лодка обросла ракушками. В подземелье есть отпечатки следов, а внутри коробки изображена крыса. Детали, а приятно.
Толстый картон для поля. Деревянные миплы, напоминающие человечков в треуголках. Немного подкачали карты — они у меня на углах начинают расслаиваться.
Размер коробки 20х20 см.
Объем правил — один листик. Запомните 2 правила и начинайте играть.
Необходимо собрать поле, использую части коридора в любой последовательности. Не тратьте время на какие-то хитрые формы коридора, на игру это практически не влияет.
Игра длится 30-40 минут, но у нас получалось уложиться минут в 20 минут. Играли не торопясь.
Прочитав правила, это трудно представить, но игра увлекает, и партии проходят одна за другой. Нам ещё ни разу не удалось сыграть меньше 3-х партий за раз.
В игре полно взаимодействия. Вы перепрыгиваете через оппонентов, отступаете назад и получаете за чужих пиратов больше карт. Ваши действия действительно влияют на скорость продвижения других пиратов.
Несмотря на тесное взаимодействие, в игре нет прямой агрессии. Каждый игрок косвенно всегда помогает другому.
В игре нет зомби, ниндзя, Годзиллы, Леголаса и аниме-девочек. Всех этих персонажей я, как и вы, очень люблю, но в этой игре тематика полностью нейтральная, что позволяет спокойно играть со старшим поколением.
В игре предусмотрено два варианта правила. Вариант «Ямайка» — тот, что я описал, и вариант «Тортуга» —мы в него ещё не играли. Он менее рандомный и более сложный из-за большого количества планирования, т.к. все играют с открытыми картами.
ОЖИДАНИЯ ОТ ИГРЫ
Мои текущие впечатления от «Картахены» любопытно сравнить с моими ожиданиями от этой игры, которые я публиковал ранее.
Мои комментарии по этому поводу? Ну что сказать, игра превзошла мои ожидания!
И это не просто слова. Я думал, что это будет всего лишь «одна из тех игр», которыми можно занять вечер, когда захочется чего-то лёгкого. Не напрягающий филлер, когда все устали от солидных игр. Но оказалось, что игра полностью увлекла нас на несколько недель, теперь понятно, почему в блоге было пусто в это время :) «Картахена» — отличная игра!
Сверху. «Эй, подождите меня! А-а-а-а-а-а!».
РЕЗЮМЕ
Игра с отличным игровым процессом, от которого невозможно оторваться. При этом с каждой партией кажется, что ты вник в игру немножко больше и готов выиграть (уже вот-вот). А значит, нужно сыграть снова. А потом снова, и снова... Ладно, мне пора бежать, а то опоздаю на лодку :)