С миру по нитке [28.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: GaGa Games выпус... | |
Голосуем кошельком [28.03.2024] | |
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем. В эт... | |
С миру по нитке [27.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: В предзаказе — «... | |
С миру по нитке [26.03.2024] | |
[Нет слов, только пустота внутри. Соболезнуем всем, кого коснулась трагедия. Ско... | |
С миру по нитке [22.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Hobby World выпу... |
игры |
Великий западный путь (первое издание)
|
компании |
Звезда
|
Дата: | 16 ноября 2018 |
Источник: | vk.com/public159817302 |
8.4157 |
- |
Я не буду подробно описывать правила, расскажу их в общем, укажу основные моменты и свои впечатления, основанные на 5 партиях в данную игру. Чтобы люди, не знакомые с GWT, могли составить представление и понять, что же вообще перед ними находится, или для тех, кто сомневается в выборе.
По сути нам нужно провести наших ковбоев с их стадами по прериям, горам и лесам (игровому полю) от точки А до точки Б, погрузить на состав и доставить в город назначения (доставка — это отдельная часть игры). При этом попутно занимаясь декбилдингом стада (колоды и «руки»). Сообразно выбранной стратегии или сочетанию стратегий, выполнять на игровых локациях действия максимально для себя эффективно. Заработать победные очки можно множеством способов, а не просто конвертированием ресурсов, как это часто бывает в евро.
Игровое поле
«Великий западный путь» — это большое хардкорное евро с порогом вхождения чуть выше среднего. Построенное на сочетании различных механик. Есть мнение, что здесь есть всё, что бывает в евро. Не ручаюсь за верность этого высказывания, но то, что игра комплексная и все разнообразные механики отлажено работают и не сделаны для «галочки», скажу уверено. Нам предстоит заниматься тайлоукладкой, колодостроением, менеджментом руки, отчасти расстановкой рабочих. Разберём основные аспекты подробнее.
Локацией на игровом поле считается только выложенный на него тайл. Тайлы бывают нескольких видов, это: частная постройка каждого игрока, нейтральная постройка, жетон опасности и жетон торговли с индейцами (вигвам).
Серый тайл — это нейтральная постройка. Синии и красный — частные. Справа вигвамы, слева опасности.
В начале игры 7 нейтральных построек располагаются на поле в отведённых для них местах, но где будет лежать конкретно каждая из них, неважно, делать это нужно случайным образом (кроме первой — ознакомительной — партии). Также на поле в начале игры выкладывается определённое число жетонов опасностей и вигвамы. Всё, локации на поле готовы для первого хода. У каждого из игроков на руках по 10 двухсторонних тайлов частных построек. Играть нужно либо сторону «a», либо сторону «b» всю игру, совмещать стороны нельзя.
Две стороны постройки.
На каждой локации в игре можно выполнить какие-то действия, и суть этой механики в том, чтобы максимально эффективно для себя расположить тайлы на поле. Например, частные постройки можно объединить в такое сочетание, что за один ход можно будет выполнить по сути 3 действия подряд (максимум, что у меня получалось на данный момент).
В данном варианте расположения построек за один ход, благодаря действиям на локациях, можно выполнить действия на всех трёх изображённых тайлах.
За прохождения жетонов опасности или вигвама или некоторых частных построек других игроков нужно платить налог, либо в банк игры, либо игроку, зависит от того, какую постройку вы прошли. Используя все эти моменты, нужно вынуждать соперников идти по невыгодному для них пути, в то же время стараясь выстроить для себя оптимальную последовательность локаций.
В игре 3 колоды карт. Одна колода — это цели игры. Карты, на которых указаны условия, при которых можно либо заработать, либо потерять победные очки.
Карты целей.
В начале игре всем выдаётся по одной стартовой цели, в последствии цели можно при определённых условиях добирать с рынка целей. Две колоды — это скот, одна колода из 14 карт одинаковых для каждого игрока, и колода рынка скота, с более высокой племенной ценностью (цифра, указанная в углу карты) — и только карты из данной колоды приносят очки победы, карты из индивидуальных колод — нет. Суть заключается в том, чтобы собрать на руке карты разных цветов с высокой племенной ценностью.
Стартовые карты имеют ценность 1 и 2.
Карты индивидуальной колоды (стартовые).
Карты, которые впоследствии докупаются с рынка от 3 до 5.
Карты рынка скота.
Когда игрок приходит в финальный пункт, город Канзас-Сити, он подсчитывает, что оказалось на руке, получает за это деньги. Оплачивает или нет доставку (зависит от конкретных условий) и возвращается в начальную точку. Раунд завершён. Если на руке оказались карты одинакового цвета, вы получаете деньги только за одну такую карту, дубли не считаются. Менять карты в руке можно с помощью действий локаций и индивидуального планшета игрока, о котором будет рассказано ниже.
На рынке труда представлены 3 вида рабочих, которых можно нанимать. Ковбои нужны для покупки коров с рынка скота, строители для постройки и улучшения частных построек игрока, а инженеры — для продвижения вашего поезда по железной дороге. Нанять всех и много не получится, поэтому нужно хорошо обдумывать стратегию, которой вы будете придерживаться.
Рынок труда. Бордовые — ковбои. Оранжевые — строители. Фиолетовые — инженеры.
Один из основных элементов игры — это личный планшет. С его помощью можно увеличить количество карт в руке с 4-х до 6-ти, увеличить число шагов, которые можно совершить за один ход при передвижении по локациям, разблокировать дополнительные очки победы, выполнить разнообразные действия. Чтобы разблокировать все эти возможности, нужно убрать деревянный диск с той возможности, которую хотите разблокировать, и положить его на железнодорожную станцию, либо на город, в который вы доставили скот. Там тоже есть некоторые ограничения, но об этом подробнее в правилах. Также здесь размещаются нанятые рабочие с рынка труда.
Личный планшет игрока.
После того как мы пришли в финальную точку нашего пути, город Канзас-Сити, мы должны будем доставить стадо по железной дороге в один из городов по пути следования поезда. Чтобы понять, в какой город мы можем доехать, нужно посчитать племенную стоимость коров, которые есть у нас на руке, получить за это деньги и доставить их в тот город, значение которого равно либо меньше нашей общей племенной ценности. Напомню, количество денег, которое мы получим, будет равно племенной ценности. На этот город мы кладём диск с планшета игрока, тем самым разблокировав дополнительные возможности на планшете. Если наши диски лежат на двух соседних городах, то происходит разблокировка действия, указанного между этими городами, как правило, это бонус, но в некоторых случаях бывает и штраф. Также по пути следования паровоза есть железнодорожные станции, на которые можно заехать и при желании обменять одного из своих рабочих на жетон начальника станции, который тоже даёт разнообразные бонусы. Таких станций пять.
Железная дорога. Сверху города для доставки коров. В нижней части железнодорожные станции с жетонами начальника станции.
Игра заканчивается, когда заполнится рынок труда и жетон рынка выйдет за пределы игрового поля, тогда оставшиеся игроки делают завершающий ход и приступают к подсчёту победных очков. Очки начисляются за множество параметров, также в некоторых ситуациях очки могут вычитаться.
1 партия длилась часа 4–4,5, в игре огромное количество нюансов, я бы сказал, что по сути игра про умение пользоваться этими нюансами. Правила на 16 страницах написаны логично и понятно. Блоки подсвечены разными цветами, текст удобно отформатирован, все интересующие вопросы находятся быстро. Во вторую и третью партии время игры сократилось до 3-х часов, постоянно обращались к правилам, как раз в эти партии, разобравшись с основами, начали обращать внимания на нюансы и каждый раз делать для себя открытия.) Например, заметили, что коровы с одинаковой племенной ценностью (одного цвета) могут приносить разное количество очков победы, или что стоимость найма рабочих с рынка труда может меняться в зависимости от той линии, на которой они расположены. Также заметили, что здания можно расставлять в таком порядке, что за один ход можно выполнить несколько действий, пользуясь бонусами построек и т. д. То есть, как я уже говорил выше, умение пользоваться и извлекать выгоду из всех этих нюансов по сути и делает игру действительно сложной, интересной и реиграбильной.
Эти партии можно назвать полностью полноценными, когда правила уже изучены, к ним практически уже не обращаемся, время игры на двоих сократилось до 2,5 часа, на троих — до 3-х часов. Я пробовал уходить в стратегию, основанную на зданиях, оба раза проиграл. В 4-ю партию был полный упор на здания, очков набрал мало. В 5-ю начал комбинировать постройку зданий с наймом ковбоев для покупки скота, получилось уже гораздо лучше, но всё равно победы это не принесло, буду дальше искать баланс. У нас в партиях победу приносили в большей степени очки победы, указанные на картах скота, и большую роль играли жетоны начальника станций. Но всё это индивидуально, и уверен, что в следующих партиях ситуация изменится и победу можно будет добыть другими способами, точнее, их комбинацией.
К минусам могу отнести следующее:
Плюсы гораздо весомее:
В целом игра просто отличная, недаром занимает 9-е место в рейтинге BGG. Хардкорная и интересная, заставляющая думать. Все элементы игры связаны и работают как часовой механизм, нигде ничего не провисает.
Моя оценка — 9 из 10. Однозначно рекомендую любителям евро игр.