Поскольку на конвенте GenCon Indy 2011 демонстрировали только основы игры, на самом деле нас ждёт больше, чем можно вынести из данной заметки.
Андреа Анджиолино (один из соавторов «Крыльев войны») поведал, что весной 2007 FFG привлекала его к разработке проекта под рабочим именем Wings of War Battlestar Galactica, и он даже приступил к работе с двумя другими разработчиками, но затем проект закрыли.
Затем была разработка (опять же по заказу FFG) проекта с рабочим именем Wings of War Star Wars, но проект заморозили, и опять Андреа остался не у дел.
И вот спустя 4 года FFG всё же готова выбросить на рынок X-Wing(s of War).
Каждый раунд «воздушного боя» X-Wing проходит в 3 этапа: планирование, перемещение и действие, бой.
Во время фазы планирования игрок выбирает манёвр, который и выполнит его космический корабль в текущем раунде. При этом TIE располагают манёврами, которые и не снились X-Wing'ам, и наоборот.
Главное отличие в системе перемещения в X-Wing от таковой в «Крыльях войны» — полёт планируется на один ход, а не на два или три.
Манёвры выбираются на круглых персональных шкалах, которые кладутся лицевой стороной вниз на карты пилотов. Когда все игроки заложат манёвры на текущий ход, шкалы переворачиваются.
Во время фазы перемещения и действия игроки, как и положено в фазу с таким названием, сначала перемещают, а затем действуют своими кораблями.
Игроки совершают перемещения и действия в порядке возрастания умения пилотов — более умелые пилоты ходят позже, поскольку способны предугадать действия соперников.
Уровни пилотов указаны на их карточках. И исчисляются от 1 до 9 (от новичка до аса).
Для перемещения корабля игроку достаточно приложить картонный шаблон, соответствующий выбранному манёвру, к основанию его миниатюры и переставить ту на конец заданной шаблоном траектории.
Как и в «Крыльях войны», перемещение в X-Wing производится по шаблону. Но если в первой шаблонами выступают карты, то во второй — картонные дуги.
Шаблоны большие и обеспечивают разнообразие стилей перемещения. Например, в распоряжении TIE около 10 разных манёвров.
Действие, которое выполняется сразу за перемещением, также выбирается из возможных вариантов. Например, TIE может выполнить «бочку» и скорректировать положение корабля при помощи другого шаблона. Либо пилот может сосредоточиться на атаке или защите, что обеспечит ему бонус во время боя.
Во время боя игроки производят стрельбу в порядке убывания умения пилотов — более умелые пилоты стреляют раньше, поскольку обладают более высокой реакцией.
Досягаемость цели в X-Wing определяется почти, как в «Крыльях войны». Игрок просто прикладывает указку к насечке на фронтальной стороне подставки миниатюры и водит ею в пределах зоны огня (изображённой в виде треугольника), пытаясь дотянуться той до какого-либо корабля противника.
Расстояние тоже определяется, как в «Крыльях войны», только в X-Wing 3 вида дистанции огня: ближняя, средняя и дальняя (вместо ближней и дальней».
Выбрав цель в пределех зоны огня и определив, на какой дистанции от корабля она находится, игрок бросает кубики на атаку. Игрок, управляющий целью атаки, бросает кубики на защиту.
Количество бросаемых на атаку или защиту кубиков определяется навыком пилота, сосредоточенностью на атаке/защите и дистанцией. Если дистанция между кораблями ближняя — на один кубик больше обычного бросает атакующий. Если дальняя — атакованный.
В игре используются шестигранные кубики, на грани которых нанесены значки «попаданий», «промахов» и «критических попаданий».
Выпавшие у игроков попадания отменяют друг друга. Если после этого у атакующего ещё остались попадания, цели наносится урон.
У TIE и X-Wing'ов по 3 единицы стойкости, но вторые также располагают 3 единицами энергетического щита.
И по новой, с фазы планирования. И так, пока одной из сторон не будет достигнута победа.
Миниатюры кораблей собраны и покрашены. На картах пилотов приведены уровни их умения, а также доступные манёвры.
Скорее всего, в базовый комплект войдут 2 истребителя X-Wing и 4 — TIE, поскольку именно такая пропорция (2 к 1) позволяет «СИД-истребителям» дать отпор. Стартер можно будет приобрести за $30-40, но придётся рассчитывать на дополнения, которые также влетят в копеечку. А они будут, поскольку лицензия на настолки по Star Wars по словам Кристиана Петерсена (главы FFG) — долгосрочная. Что для нас будет означать «долгоиграющая».
Основано на материалах, опубликованных на BGG:
http://boardgamegeek.com/thread/682709/gencon-demo-the-mighty-empire-strikes-a-blow-aga
http://boardgamegeek.com/thread/682755/demoed-today-at-gencon
Фотографии бессовестно позаимствованы тут:
Прелесть КВ в том что маневры планируются заранее и нужно предугадывать замыслы противника. Тут же это сведено к минимуму. Хотя возможно шаблоны маневров более разнообразны. Интересно как будут проходить бои с звёздными разрушителями. и с звездой смерти %?* будет ли "миниатюра" звезды смерти )
что значит сведено к минимуму? Ты по прежнему не знаешь что сыграет противник.
крылья войны (1) - три карты
вторая мировая - две карты
а тут считай одна карта.
Видимо, тут мы имеем дело с более послушными машинами, которые позволяют быстрее реагировать на изменения боевой обстановки.
К минусам я бы это не относил. Особенно, если учесть, что после манёвра тут задаётся ещё и бонусное действие.
А теперь вспомните на сколько позволяла перенести ть самолет карте в КВ? А тут целая линейка и большое кол-во маневров. Добавить бы на поле боя что-нить наподобие астероидов и будет вообще алерс))))
Очень жду, к Рождеству в Европе будет?
Через год и я вписался - оформлю летную академию, возможно и турниры будут, Наш кружок небольшой, но активный.
Вот уже третий месяц играем в Star Wars X-Wing. http://vk.com/public38678484. Регулярно по четвергам. В Клубе настольных игр с разными людьми. Постоянно появляются новички. Игра до сих пор остается популярной. С "Крыльями войны" ничего подобного не было. Поэтому я готов на собственном опыте утверждать, что сходство только внешнее и проведение параллелей к сожалению только вредит этой игре
Крылья были с миньками?
Миньки были с крыльями ;)
Были и есть. Как по первой мировой, так и по второй. Очень симпатичные аутентичные самолетики.