В субботу пришла посылочка от "Мира Хобби". А в воскресенье мы уже презентовали и опробовали новинку в клубе.
А была в посылке игра, которую давно хотел проиграть в живую (а не только в цифровую на iPad) - Громовой Камень (Thunderstone) .
Начнем с распаковки.
Размеры коробки как в "Доминион" и "Колонизаторы".
К сожалению, наша почта не отличается большой аккуратностью, вот и тут они не "подвели". Крышка коробки треснула и разошлась по изгибу. Печально.
Внутри сразу встречают правила, аж на 24 страницах. По началу я испугался, но пробижавшись вскольз успокоился =). Правил не так много и они не очень сложные. Мне они показались не сложнее чем правила в "Доминион".
Бумага глянцевая. Качество печати на высоком уровне. Приятно читать и просто в руках держать.
А вот это было под правилами. Половина жетонов с опытом повылитала сама, вторую половину выдавить труда не составило. 4 пачки с картами. Всего 498 карт. И еще 1 пакетик зиплок, для жетонов опыта, очень приятно.
Что-то не получилось у меня тут развернуть фото, ну да ладно, потом разберусь. Вот собственно говоря сами карты. Изоброжения хороши. После игры в iPad -версию (там разрешение и качество карт ниже), приятно удивлен.
Как я уже говорил в игре очень много карт. Но они не все сразу учавствуют в партии, необходимо как в "Доминион" выбрать несколько видов карт и уже в процессе игры составлять себе колоду из этих карт. Карты бывают нескольких видов: Снаряжения, заклинания, герои, монстры и громовой камень.
Героев можно прокачивать. Каждый герой может докачаться до 3-го уровня.
А вот это то, что мнея заставило напрячь мозги, даже посилнее чем над правилами =). Как раскидать почти 500 карт в эти ячейки. Раз пять вытаскивал и перекладывал стопки с картами, но никак не складывался "пазл". В итоге нашел схему раскладки на сайте HobbyGames, настоятельно рекомендую ею воспользоваться (скачать тут).
Презентация в клубе "Две Бороды".
Объяснение правил и начальная раскладка заняла около 20 минут. Не очень много для первого раза. Отыграли 5 партий, все с раскладкой для первой игры. Играли впятером и вчетвером. Партии проходили довольно быстро, быстрее чем в тот же "Доминион" и практически без вопросов. Народ вникся и проникся игрой сразу же.
В общем, игра всем очень понравилась. Ждем следующего раза чтобы поиграть.
P.S. Девочкам ну оооочень жалко было убивать Пегасов. Больно милые и безобидные на вид создания.
А карты в локализации под лён или обычные?
Давно хотел узнать: а почему, если порвана упаковка, то сразу виновата почта?
Других вариантов не существует?
А за статью спасибо.
Интересно было бы услашать краткое мнение автора от том, во что ему интересней было играть - Доминион или Громовой Камень?
Сейчас мне интереснее играть в громовой камень. Все таки в Доминион слабоват сюжет, а в камне его больше и мне этот сюжет нравиться. Понравилась плюшка с прокачкой героев. Зато в Доминион комбинации действий можно длиннее и красивее сделать, в камне так не выйдет. Или покупаешь или воюешь. Дайнтайма практически нет, это хорошо. Кстати, думал в камне взаимодействия с другими игроками будет больше, но нет. Единственное где ты пытаешся хоть как то напакостить сопернику, это сбросить монстра из подземелья или первым победить жирненького =). Но это пока все первые впечатления, посмотрим что будет когда отыграю побольше партий и с разным раскладом.
Про почту. Виновата почта, потому что коробка в которой она лежала продавлена с того угла, с которого порвана крышка коробки игры.
Возможно вы считаете, что это заказчик, получив посылку, бьет ею по голове встречных прохожих, чтобы передать свою радость, но боюсь объективная реальность выглядит немного по-другому.
Игра хорошая.
Отыграли уже партий 10.И вдвоём играли и впятером (это максимум).
Даунтайм меньше, чем в доминионе, но к сожалению для многих и взаимодействия нету вообще практически.
Рандом присутствует не только в приходе карт, но и в приходе монстров. Что иногда очень мешает. И вообще рандом намного больше присутствует чем могло бы показаться при первом взягляде на игру.
Прокачка карт-героев понравилась. Хотя иногда получается так, что кто первый прокачал героя - тот и победил в игре. Просто монстры так приходят. Фишка с освещением в подземелье прибавляет атмосферы.
Если коротко,то теперь мой личный топ-3 колодостроительных игр выглядит так:
1) Resident Evil - прокачка персонажей, комбы, "правильный" рандом (приход карт на руку можно спрогнозировать очень точно в отличии от доминиона или громокамня)
2) Громокамень - прокачка персонажей, нету комб, много рандома
3) Доминион - всё отлично, но надоедает)
оформление карт хорошее, но о материале такого не скажешь
протекторы лучше одевать сразу
А у меня в Громокамне претензий к качеству карт нет. По мне, так протекторы там совсем даже необязательны, только колода толще будет.
лично я считаю, что в колодостроительных играх протекторы вообще в первую очередь нужны
А я считаю что карты должны дышать. Протекторы нужны только для вкладышей перевода. Качественные карты трудно испортить, но даже если, то они все-равно потрепанные зачётно выглядят.
Даже супер качетвенные карты лён портятся от постоянного шафла, если только они не пластиковые. Во время тасования края бьются друг о друга и снашиваются, облазят.
Согласен с DJem.
Если карты замешивать правильно (Американской тасовкой) и стелить на стол ткань, то без протекторов прослужат очень долго. Но с другой стороны, отчасти даже приятнее когда они немного убиты, значит игра играется а не пылится на полке, всем хорошо и все счастливы. Ну и любимую настоку убитую сотнями партий совершенно не жалко обновить, купив новую коробень, а старую или подарить или отдать в клуб. А протекторы нужны для патигеймов и то, что частенько берешь с собой в гости.
Через десяток игр карты будут так дышать, что придется покупать новую коробку
это возможно дело вкуса, но мне даже держать в руках их было неприятно (или непривычно?)
"Девочкам ну оооочень жалко было убивать Пегасов" - Пегасов бы оценил :)
у меня сейчас все пегасы - Пегасовы, особенно если игра от МХ