Оценка пользователей
8.5347
Оценить:
-

Игрокон 2017. Лавка Игр

время: 19 ноября 2017 место: Москва, Гостиный двор

Игрокон 2017 для меня в первую очередь будет ассоциироваться с Лавкой Игр. За 2 дня фестиваля 80% времени наша компания проводила как раз за столами, принадлежащими этому издательству. Дальше по тексту личное мнение об играх компании, в которые удалось поиграть.


Ethnos (7/10)

Первая ассоциации была с Ticket to Ride к которому добавили свойства при разыгрывании сета.

В свой ход вы берете одну карту с колоды (или с рынка, но чаще с колоды), либо выкладываете сет. При разыгравнии сета, оставшиеся карты в руке скидываются на рынок (единственный способ пополнения рынка). Выложенный сет позволяет вам выставить жетончик на область соответствующего цвета и даёт однаразовый эффект в зависимости от расы, которая указана на верхней карте сета (например добрать карт, рызаграть второй сет, победа при ничьих на карте, добавление победных очков и т.д.).


Игра длится 3 эпохи, в каждой эпохе происходит подсчет очков за выложенные сеты и за области (очки получает игрок у которого выложено больше всего жетонов на конкретной области). Эпоха заканчивается когда вытягиваются третья специальная карта с изображением дракона (перед игрой 3 дракона замешиваются в нижнюю часть колоды). Игрок набравший больше всех победных очков к концу 3 эпохи побеждает.


После первой игры впечатления смешанные. Вроде простая механика, разнообразие свойств и неплхое оформление, но мне было скучновато. Плюс рандом при наборе карт, который не позволяет играть сеты в те области в которые хочешь (либо вообще не позволяет играть сеты). Но возможно я просто не распробовал и там есть какая-то хитрая стратегия, которая нивелирует рандом.

Поиграл бы ещё, но в коллекцию не куплю.


Bloodborne (7/10)

Не играл в видеоигру и после критических отзывов о настольной игре был настроен достаточно скептично. Но как оказалось зря, получилось вполне себе интересно.


Вы охотники и ваша цель к концу игры набрать больше всего победных очков.  В ходе игры вы будете бить монстров, улучшать снаряжение и спать :). Очки даются за нанесение урона по монстрам (временные, можно поспать и перевести в постоянные) и за убийство монстров.


В начале раунда каждый игрок выбирает 1 карту, которую он будет играть. Карты в большинстве случаев являются оружием с различными свойствами (бью быстрее всех, бью и монстра и своих, не получаю урона в этот ход и т.д.), либо "сном охотника", который позволяет вам поспать: восстановить здоровье, перевести временные ПО в постоянные, проапгрейдить свою руку и забрать сыгранные карты обратно. После этого в порядке хода разыгрываются сыгранные карты, атака монстра и подсчет результатов.


Соль игры в том, что если монстр убит, а вы не нанесли ему урон (когда монстра убили раньше, чем сыграло ваше оружие, либо вы выбрали карту "сон охотника"), то трофей за него вы не получаете (как и победных очков за нанесенные повреждения). Поэтому игра немного напомнила Оранж Квест, когда вы вроде все вместе пытаетесь забить монстра, но в то же время каждый пытается "подосрать" соперникам.


Интересный конфликтный полу-филлер, когда не хочется садиться за что-то большое и долгое.


Clank! (8.5/10)

Игра стала хитом в нашей компании, мы сыграли в нее 2 партии (в первый и второй день фестиваля).


Вы играете за авантюристов спускающихся в подземелье, чтобы собрать побольше всякого драгоценного барахла. Но мало собрать больше всех драгоценностей, нужно еще вернуться на поверхность и не быть съеденным драконом, живущем в подземелье.


Механически это классический декбилдинг. Вы начинаете с 10 стартовыми картами. В свой ход вы набираете из своей колоды 5 карт и разыгрываете их все в обязательном порядке. Карты вам дают очки передвижения, за которые вы двигаетесь по карте, мечи, за которые вы убиваете различных монстриков и скиллы - местная валюта, за которую вы приобритаете другие карты с открытого рынка. Так же карты обладают уникальными свойствами и на некоторых присутствует термин "+X clank". Когда вы разыгрываете такую карту (в стартовой колоде у вас уже есть 2 таких) вы кладете X кубиков своего цвета на специальную секцию на игровом поле. Это говорит вам о том, что пока вы шляетесь в подземелье вы производите шум, который будит дракона. И при выходе на рынок карт с изображение дракона он просыпается и случайно атакует авантюристов - все кубики clank'a размещенные игроками на поле замешиваются в специальный мешок, после чего достается случайно N кубиков. Если вытащили ваши кубики - увы, дракон вас ранил, вы получаете столько повреждений, сколько было вытащенно кубиков вашего цвета. После достижения критической отметки вы умираете насовсем и в подсчете очков не участвуете.


В плюсы записываю: отличный игровой процесс, простота освоения и классный арт (тут всё субъективно). Расслабиться после многочасовой мозголомной партии или под пивко - самое оно.


Обязательно возьму себе локализацию (и доп). Еще бы увеличить количество игроков до 5-6 и было бы совсем замечательно =)


Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Solarius написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Бладборн и Кланка не видел, наверное позже вынесли.)) Шериф Нотингема активно продвигался, проект "Война миров" почему то немо презентован в двух вариантах (с миньками и без оных). Лавке не хватало столов для проходящих как я мимо ))) и рассказчика об играх ))).

Lavkaigr написал 6 лет назад: # скрыть ответы

да, это точно, не смотря на то, что добрали столов, все равно мало, на следующий год учтем

Journeyman написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Все упирается в название, пора переименовываться в Дворец игр. ;)
Хотел засвидетельствовать свое почтение, но Роман бы увлечен объяснением группе товарищей как им крутить педали и я постеснялся вмешиваться.
ПС. Самый огонь - чувак с розовым ирокезом.

Lavkaigr написал 6 лет назад: # скрыть ответы

ну не последняя выставка. еще успеем познакомиться:)

Journeyman написал 6 лет назад: #

Роман, успехов! И до новых встреч.

hickname написал 6 лет назад: #

Он и на Эссене отжигал.

slflycat написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Clank! "После достижения критической отметки вы умираете насовсем и в подсчете очков не участвуете."

Потратить час-полтора и не участвовать в финальном подсчете, особенно с учетом того, что судя по описанию эта вероятность весьма возможна и малозависима от игрока?! Да это ж игра - мечта мазохиста!

UAnonim написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Описано неверно. Там есть дополнительное условие - находишься под землёй. Не участвовать в подсчёте очков можно разве что в первой своей партии, когда "зарвался" и обнаглел.
В остальных случаях чаще выигрывает не тот, кто выскочил первым, и даже не обязательно тот, кто выскочил... В последней партии 1-2 места как раз полегли в шаге от выхода. Но если бы второе место таки успело выбраться - получило бы +20 очков и обогнало бы лидера.

slflycat написал 6 лет назад: # скрыть ответы

А что, выскочив на поверхность лечиться что ли можно? Или у героев жизней немеренно? По любому же карты нужно разыгрывать все, в стартовой руке уже 2 карты кланк, значит 2 кубика точно обеспечено. Получается, чем меньше народу играет, тем меньше вероятность вообще доиграть :)

UAnonim написал 6 лет назад: # скрыть ответы

лечиться можно по ходу партии, покупая карты и посещая нужные комнаты, а также подбирая жетоны с зельями исцеления. С допом можно прикупить себе в колоду целителя и хилить 1 ХП за прокрутку колоды. Можно удалить 1 карту Кланка при удаче, а на старте 2 куба за атаку вообще ни о чём.

slflycat написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Ну, не знаю, все равно как-то странно, что в принципе имеется возможность выбыть из игры не доиграв до конца.

Lavkaigr написал 6 лет назад: #

если выбраться на поверхность, то жизни уже не теряются. А так да, меня как то съели за один шаг до выхода... но в этом и соль...
тем более жрут уже в конце, особо ждать пока кто то доиграет не приходится, в основном там пара ходов остается

UAnonim написал 6 лет назад: #

это полезная механика, стимулирующая бежать на выход, когда мало здоровья. Умереть внезапно крайне сложно. Когда доходяг несколько - атаки дракона реже, так как меньше карт в колоду покупается. Если кто выбыл или выбежал - запускается механизм окончания партии, у остальных 4 раунда, чтобы выбраться хотя бы на поверхность. Обычно ко-то один хватает артефакт и начинает бежать наверх, остальные видят это, хватают что плохо лежит и начинают двигаться к выходу. А дальше только от личной жадности зависит, что подбирать по подземелью и где: стоит ли рваться за +20ПО за выход, или это бесполезно, и выгоднее будет дольше пошариться. Кружалов, надеюсь, рано или поздно своими впечатлениями поделится и можно будет подискутировать :) Давно без дополнения не играю, может, подзабыл чего.

G1zMO написал 6 лет назад: #

На самом деле, это случается довольно редко, особенно если игрок уже играл как минимум один раз в Клэнк.
Лично мне изначально игра напоминала DungenQuest, но только тут рандом достаточно конролируем, как за счет движка декбилдинга (тут думаю объяснять не нужно), так и за счет кубиков игрока, которые можно класть в мешок по минимуму за счет различных карт с уменьшением шума, либо за счет лечения.
Так вот, сравнивая с DungeonQuest, где можно было умереть буквально на первом ходу и ждать пока все не доиграют, а это еще час-полтора.

G1zMO написал 6 лет назад: # скрыть ответы

А все потому что игры - огонь!

inimeg написал 6 лет назад: #

__¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶___
_¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶__
_¶¶¶_________________________________¶¶¶¶__
_¶¶¶________________¶¶¶¶¶_____________¶¶¶__
_¶¶¶________________¶¶¶¶¶_____________¶¶¶__
_¶¶¶____________¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶___________¶¶¶__
_¶¶¶___________¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶___________¶¶¶__
_¶¶¶__________¶¶¶¶_¶¶¶¶¶¶_____________¶¶¶__
_¶¶¶__________¶¶¶_¶¶¶¶¶¶¶¶¶___________¶¶¶__
_¶¶¶_________¶¶¶_¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶__________¶¶¶__
_¶¶¶_________¶¶¶_¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶__________¶¶¶__
_¶¶¶_________¶¶¶_¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶__________¶¶¶__
_¶¶¶_________¶¶¶_¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶__________¶¶¶__
_¶¶¶_________¶¶¶_¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶__________¶¶¶__
_¶¶¶_________¶¶¶_¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶__________¶¶¶__
_¶¶¶_________¶¶¶_¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶__________¶¶¶__
_¶¶¶_________¶¶¶_¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶__________¶¶¶__
_¶¶¶_________¶¶¶_¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶__________¶¶¶__
_¶¶¶_________¶¶¶_¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶__________¶¶¶__
_¶¶¶_________¶¶¶_¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶__________¶¶¶__
_¶¶¶_________¶¶¶_¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶__________¶¶¶__
_¶¶¶_________¶¶¶_¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶__________¶¶¶__
_¶¶¶_________¶¶¶_¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶__________¶¶¶__
_¶¶¶__________¶¶_¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶__________¶¶¶__
_¶¶¶¶________________________________¶¶¶¶__
_¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶___
__¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶___

Michael написал 6 лет назад: # скрыть ответы

У вас в слове "агонь" опечатка ;)

G1zMO написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Все зависит какую форму этого слова использовать, если просто огонь то "огонь", если прям совсем агонь огненный то там уже может получится и "ахонь"

UFO написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Тилль на концерте достал огнемёт.
Жахнул... и снова про солнце поёт :)

Journeyman написал 6 лет назад: #

Тилль на концерте достал огнемёт.
Жахнул... Не слышит никто кто поет. ;)