Последовав примеру товарищей, решил и я забабахать небольшой отчет о, как я считаю, главном российском настольном событии года.
Попасть на него, кстати, было не так просто, как я помню, 70 мест разлетелись примерно за 4 часа. Кстати, уже на зимний НастолКэмп-11, все места ушли вообще часа за 2 …
Надо сказать, что столпотворения совсем не наблюдалось, разве что в ресторанчике во время кормежки. Так что обстановка была очень уютная, можно даже сказать, домашняя. Не то, что на всяких гик-фестах вроде Игрокона. Места для игр всегда хватало, и поиграть всегда было с кем.
Описывать базу отдыха не буду, это уже сделали до меня, и даже сняли видео-экскурсию. Скажу только, что в этом году очень повезло с погодой. Купаться можно было круглосуточно, вода была теплая даже в 4 часа утра, а единственная гроза никому не испортила настроение.
Во что же удалось поиграть?
Начать решил сразу с мегахардкора. Kingdom Death Monster. Что же это за зверь? Более здоровой коробки для настолки я не видел: огромный тяжеленный гроб, при этом заполнен исключительно карточками. Kingdom Death Monster известен в первую очередь своими безумными и невероятно красивыми миньками. Тут меня ждало первое разочарование – владелец коробки за, кажется, год с момента получения игры покрасил всего трех монстров, причем не самых интересных. За ним последовал второй шок – играть предлагалось разноцветными миплами. МИПЛАМИ, КАРЛ!
Этого я выдержать уже не мог. В итоге, мы играли моими миньками из Блад рэйджа. Оказалось, вполне вписываются в атмосферу. Пару слов о миниатюрах монстров. Модели невероятно детализированные, видно, что автор их долго доводил до ума. Некоторые монстры просто огромны. При этом, неантропоморфные монстры демонстрируют некоторую зацыкленность автора на мужских половых причиндалах. В случае со львом это даже отражается на игровой механике: леве можно оторвать яйца, от чего он сильно расстроится. Со Сансталкером это вообще пипец. Короче, его длиннющие щупальца – это измененные конечности, а между ногощупалец … ну вы поняли.
По процессу: игра представляет собой полный кооператив с элиминацией игроков. По сути, это соло игра, но очень объемная. Не сложная, но комплексная. К персонажам, кстати, лучше не привязываться. Игра адски рандомная, все решается броском кубиков или вытянутой карточкой, вероятность потерять прокачанного героя почти 100%, это лишь вопрос времени. Ну, и перед смертью, он может сперва превратиться в инвалида. В моем случае произошел интересный казус: довольно скоро после начала игры мой герой превратился в неубиваемого (как мне казалось) психа. Игромеханически это выглядело так: пока у него есть очки безумия, ему нельзя наносить повреждения. По сути, любое избиение превращалось в терапию: когда его бьют, списываются очки безумия, таким образом, чтобы его убить, его сперва надо было вылечить от сумасшествия. Забавно. Закончилось, правда, печально. Как-то по пути на очередную охоту мой герой споткнулся, упал и умер. Такие дела. В итоге мы, разумеется, проиграли кампанию. Пришел злой вешатель, похожий на помесь Фрэдди Крюгера и Теминатора и разнес всю команду. В конце было особенно веселое кубикометание в духе классических ужастиков, когда полумертвый злодей оказывается один на один с полумертвой девицей. Но в этот раз Саре Коннор с перебитой спиной и переломанными конечностями не удалось доползти до промышленного пресса…
В общем, игра по-своему хорошая, мрачно-веселая с массой забавных запоминающихся фэйлов. Взял бы себе, если бы она стоила разумных денег. Увы, это не так.
Pathfinder с Пегасовым
В прошлом году кэмп посетил Михаил Акулов, с которым мне повезло сыграть партию в Twilight Imperuim. В этом году кэмп посетили два хорошо известных в настольном мире персонажа: Юрий Тапилин и Николай Пегасов. И если с первым мне удалось лишь немного поиграть в Визуал, то ко второму я нагло влез в последний момент на ролевой модуль по Пасфайндеру.
Признаться, я разлюбил ролевки. То мастер унылый, то попадется какой-нибудь неадекватный игрок, который начинает творить всяческую фигню… От мечты пороляться с миньками и тактическими боями я давно отказался.
Но в этот раз повезло, игроки все адекватные, а мастер подготовленный. И с кучей минек!
Играли ваншотный модуль для первоуровневых персонажей по Пасфайндеру. Скажу одно: жаль, что модуль коротенький, а персонажи низкого уровня, в остальном все прошло на ура.
По Пасфайндеру я раньше не играл, но отличий от D&D3.5 не заметил.
Chaos in the Old World
Отличная игра от Эрика Лэнга. Кажется, впервые удалось сыграть партию на пятерых. Всю игру лидировали Кхорн под командованием Игоря Трескунова, и, как ни странно, Нургл под мудрым руководством Миши Лойко. Мне достался мой любимый Тзинч. Игра шла довольно напряженно, Кхорну было раздолье, бей кого хочешь. Нургл сделал ставку на доминирование и экспансию. Остальные вели себя более пассивно. Лично мне особенно помогли карточки запрещающие драку и заклинания позволяющие делать тактическое отступление на другой конец карты при наезде Кхорна. Пару раз, правда, крупно ступил. В итоге победа Тзинча с перевесом в 1 очко. Отличная партия.
Blood rage
Еще одна великолепная настолка от Эрика Лэнга, которая мне нравится даже больше предыдущей игры. Отыграл на кэмпе 4 партии, победив в двух. При этом один раз продул новичку с огромным отрывом. Описывать каждую партию смысла нет, скажу только, что игра в очередной раз продемонстрировала свою многогранность. Разнообразные пути к победе – вот что в ней главное, наверное. Все четыре партии были выиграны по-разному. Ну, и доступность: то, что умный игрок может впервые сев за стол, раскусить игру и обойти более опытных соперников говорит о многом. Ведь списать все на рандом здесь не получится.
Spartaсus
Да, я тот самый человек, который ко всем приставал с этой коробкой. И был очень удивлен отсутствием интереса. На прошлогоднем кэмпе игра шла на ура, отыграл тогда партии четыре. В этот раз после пары дней поисков игроков и нытья нашел таки компанию, но в итоге партию таки не доиграли, и никому игра не понравилась. Интересно, почему так? И, кстати, лично я никого победителем не признавал)
City of Iron
Колодостроительное евро про противостояние людей, свинов и лягушек в стимпанковском сеттинге. Не зацепило, но иллюстрации очень годные.
Из нехардкорного:
7 Wonders: Duel
Отличный дуэльный филлер. Отыграл, наверное, партий 10. ИМХО, главный филлер этого кэмпа.
Patchwork
Еще один отличный дуэльный филлер. Но это и так все знают.
Grizzled
Замечательный кооперативный survival horror с сильной темой про выживание во времена Первой мировой. Как поется в песне: «Нахрена нам война, пошла она на…». Кажется, все партии слили…
Room 25
Единственная игра, вызвавшая негативные эмоции. Не потому что плохая, игра отличная, одна из моих любимых…
Но таки неуклюжие пальцы и здоровенные щели в полу сделали свое черное дело: потерян важный компонент. Прости, Серега.
После этого я стремался играть в шатре.
Впрочем, скорее всего, под шатром уже и так целые залежи улетевших компонентов...
Робинзон
Еще одна неплохая кооперативная симуляция выживания. Ниче так, но ничего выдающегося. Еще бы разок сыграл.
Witches’ brew
Забавная вариация на тему верю-не верю.
Визуал
Отличнейший патигейм, действительно заставляющий поработать воображение. Единственный минус – явный дисбаланс между загадыванием предметов и абстрактных понятий. Веселее всего идут фразеологизмы. По-хорошему, от карточек с загадками надо отказаться полностью и придумывать загадку самому.
Codenames
А вот это вообще не впечатлило. Играть лично мне было скучно. Позже наблюдал сцену, когда толпа людей сидела вокруг стола с игрой в течение 10 минут в напряженном молчании. Ну ни разу не веселый патигейм.
Мистериум с карточками из Диксита
В очередной раз убедился, что тут главное быть на одной волне с ведущим. Кажется, ни разу логика ведущего не совпадала с логикой игроков, при этом большинство все угадывали с первого раза. Ну а я оттормаживал.
Ханаби
Замечательная игра на взаимопонимание и логику. Как-то играл с доминошками вместо карт: гораздо удобнее.
Dragon's Hoard
Хорошая карточная замена Tickettoride. Даже не знаю, чем зацепила, но очень понравилась.
Карета к Замку Дьявола
Странная мафияподобная игра, где, надо все врямя лазать в чужие карты, но вроде как нельзя об увиденном говорить, да и с товарищами по команде договариваться напрямую нельзя. Странная механика для патигейма. В итоге недоиграли из-за того, что один игрок проговорился про карты другого…
Blood Bowl: Team Manager
Забавная игрушка, правда, по ощущениям несколько дисбалансная. С удовольствием поиграю еще.
Что в итоге?
В итоге кэмп закончился гораздо быстрее, чем я надеялся, пять дней пролетели мгновенно.
Лучшая неделя в году. Теперь жду зимний кэмп, благо успел записаться.
Ну и конечно, огромное спасибо организаторам и всем тем, с кем повезло поиграть, ребята, вы лучшие!
p.s. картинки честно утащены отовсюду, поскольку времени делать собственные фоточки на кэмпе не было
После партии в Blood Rage захотелось сыграть в нее еще. Вроде второй раз игра не нравится, но тянет. Это клиника?
Это мазохизм.
Не нравится по итогам, или в процессе?
В процессе: какой-то малоуправляемый хаос происходит. Но всем нравится. Вот думаю, можем со мной что не так...
Ой, тебе надо было сюда прилепить фоточку с тобой шикарную :) Которую Настя сделала... Ща... Вот эту https://pp.vk.me/c637222/v637222354/cb8/dIotjWQJ21k.jpg :)))
херасе
что, страшно теперь ехать :D????
>Взял бы себе, если бы она стоила разумных денег. Увы, это не так.
Вот довольно печально, что пнп до сих пор нет. Да что там - даже перевода правил потому что, видите ли, автор считает это чем-то нехорошим. =_=
Кэмп - это круто, спасибо за пост. Все по-прежнему остро жалею, что не мочь ездить на них. -________-
Алсо, просто интересно - кто сделал первую картинку?
Призма же)
За партию в Визуал - отдельное спасибо!!! Это было феерично! :)))))
Зимний уже забит???? Ничёсе скорость!..... Ладно, у нас есть Игорь :)
Ну да, покрасчик из меня не очень ) А не самые интересные потому, что я пошел по порядку их появления в игре. Глядишь к зиме еще 2-3 сделаю. Не забудь миниатюры из BR ))))
А почему миплами-то играли? В игре ведь вроде должна быть адовая прорва заготовок под персонажей?
Так я до них не добрался даже. Надо красить, серый пластик легко путается на поле. Но сначала монстры, потом все остальное.