Рейтинг 8.34

оценка «Тесеры» оценка пользователей
- 8.3432
-

Folklore: the Affliction первые впечатления редактировать

время: 13 ноября 2017

 


Прошел на выходных две первые истории. Хочу поделиться мыслями, а заодно, рассказать об этой любопытной игре.

У нас об этой игре известно мало, поэтому начну с главного: Что же такое Folklore: the Affliction?
По сути игра – рпг без мастера. Здесь есть все основные элементы, кроме как такового отыгрыша персонажа (Вам, разумеется, ничто не мешает ролплеить, особенно когда приходится делать трудный выбор, от этого игра только выиграет).
Что же тут есть?

- Путешествие по карте с  посещением различных локаций. В дороге с вами будут происходить различные приключения, если говорить механически, обычно это проверка навыка, встреча с монстром, либо какой-то выбор. При этом, многое зависит от того, идете ли вы по дороге или решили срезать по пересеченной местности. Время суток тоже важно.

- В игре два вида сражений.
Короткие бои (скирмиши) происходят без использования миниатюр. Откровенно говоря, это наименее интересная часть игры. По сути – закидывание друг друга кубиками. По большему счету, тут просто надо постараться выйти из боя с минимальными потерями. Возможность повлиять на ситуацию минимальна. Из плюсов – все происходит довольно быстро.
В режиме энкаунтера все обычно происходит на небольшой карте (иногда карта немного больше) в тактическом режиме. Двигаем миньки, убиваем монстров, стараемся успеть выполнить задачи миссии. Все как обычно, короче, как, например, в Десценте, только карта меньше. Все также происходит достаточно быстро.

- Как я, писал выше, игра – рпг без мастера, т.е. если вы играете в режиме истории, все достаточно линейно, хотя вы можете свернуть с пути и отправиться на сайд-квест. Временами приходится делать выбор, например, пойти сразу к цели, либо отправиться искать какого-нибудь персонажа, который сможет вам помочь в задании. Выбор имеет последствия, но тупиков тут нет. Между историями можно побродить по карте выполняя сайд-квесты и влипая в истории.

 - Персонажи  отличаются… Я бы сказал, стандартно. Не слишком сильно, не слишком мало. Кто-то умеет что-то лучше, кто-то что-то хуже. Кто-то умеет кастовать какой-то тип магии, кто-то на это не способен. У всех есть иммунитет к какому-то типу состояний. У каждого свой дополнительный набор взаимодействия с поселениями. Важная фишка игры – то, что происходит с персонажами в случае их гибели. Обычно они превращаются в призраков с уникальными абилками, которые могут помогать сопартийцам. Однако, зараженные вампиризмом герои при смерти нападают на товарищей. Погибших героев можно воскресить, естественно. Естественно, не бесплатно. Здесь вообще почти ничего не дают на халяву. Практически от всех негативных состояний надо избавляться за деньги в городе. Без целителя в партии придется потратить немало денег на лечение.

- Персонажи прокачиваются как в любой обычной ролевке. Чар-лист здесь очень напоминает аналог из ДнД. У каждого героя два основных пути развития. При повышении уровня, приходится выбирать из двух вариантов прокачки. Некоторые варианты доступны при выброре определенного пути развития.


Если сравнивать с Десцентом, как хорошо известной игрой подобного жанра, вот что приходит на ум:
- Сражения в Десцете, конечно, более детально сделаны, но отсутствие смерти персонажа может сломать впечатление от игры как данжон-краулера. В Фольклере смерть героев сделана очень изящно, герой меняется, его возможности урезаются, но игрок не выбывает.

- Карточки пути, которые вы вытягиваете отправляясь на новую миссию в подметки не годятся аналогу из Фольклера. Здесь они очень атмосферные и сильно влияют на игру.

- Отсутствие оверлорда лишает игру соревновательной составляющей, но добавляет атмосферности.

-Развитие персонажей в Десенте, конечно есть, но оно достаточно условное. Здесь в этом плане есть все то же, но немного больше. Кроме того, персонажи (насколько я понимаю) не пропадают при завершении первой истории, с ними можно играть сколько душе угодно.

- Что касается сюжета, как я упоминал, я прошел только две главы, они между собой не были особо связаны, но сложность постепенно растет (финал второй главы я позорно слил). Будет ли в конце главгад и каое-то эпичное завершение истории – я попросту не знаю.
С другой стороны, сюжет достаточно любопытный, все время интересно, что тебя ждет за поворотом. Пока что намного веселей Теневой руны (базовой кампании Десцента).

 - Если говорить о неигровых персонажах, в Фольклере я пока не встретил ни одного яркого. Впрочем, и Теневой руне похвастаться нечем.

- Миньки. Надо сказать, что миньки в Фольклере в целом хороши, но не шикарны. Стиль слегка мультяшный. Зато женщины тут ходят в юбках, а не в бронелифчиках. Качество не хуже, но и не лучше, чем в Десценте. Масштаб – в Фольклере персонажи заметно крупнее.


Итог.
 - Игра атмосферная. При помощи ролплея, фоновой музыки и прочих ухищрений эффект можно значительно усилить.

- Видно, что создатели старались впихнуть в игру как можно больше всего, в результате чего кое на чем пришлось сэкономить. Например, половина главных гадов, как и в Десценте, представлена плоскими жетонами. В первом допе для многих появились миньки. Здорового энта придется докупать отдельно.

- При этом, в игре не все доведено до ума, немало опечаток. Информация о героях находится в трех местах – на карточке героя, где отмечены стартовые характеристики персонажа и его способности в виде призрака, в буклете героя, где расписана его прокачка, особые взаимодействия с локациями и характеристики уникальных предметов (ага, отдельных карточек нет) и, наконец,  в чарнике (в комплект не входит) – тут надо отслеживать изменение характеристик, наличие отрицательных и положительных состояний, золото, опыт и прочее.
Глаза слегка разбегаются, короче. Особенно, если вы, как я будете играть соло за нескольких героев. Из курьезных недоработок – у вампиров две правых руки. Такие дела.

- Книга правил написана вполне понятно, в игру встроен отличный туториал. Однако найти нужную информацию в правилах порой непросто.

– Лично я очень жду похожего опыта от Глумхэвена с поправкой на мощную боевку.

P.s. фотки стырены с просторов интернета.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
falconoidner написал 3 дня назад: #

Почитал обзор и абсолютно не жалею что не купил:)

FirR написал 4 дня назад: #

"Зато женщины тут ходят в юбках, а не в бронелифчиках." - растет индустрия.