Эх. Классная игра. Но в нашей игровой ячейке она не прижилась. В отличии от тех же Runewars (о которых была недавно статься от того же автора). У меня было несколько попыток "разжечь искру" интереса к этой игре но безуспешно. Возможно, дело в тематике. "В мрачной тьме далекого будущего есть лишь война". Из всех игр Кори Конички, в которые мы играли, эта самая "враждебная". В других играх автора (Древний ужас, Runewars, Звёздные войны: Восстание, Звёздные Войны: Внешнее кольцо) есть дух приключений и, местами, авантюризма. В FS с этим всё сухо: начиная от того, что можно слить партию на моменте расстановки файлов и заканчивая нюансами эффектов карт. В тех же Runewars есть способы получить руны не военным путем. Тут такое не прокатить, отсидеться в углу карты не получится. А ещё немного удручают абстрактные "флаги" пехоты вместо "человечков". Да так удобнее, но "тематичность" снижается. Итого, мы готовы потратить на час больше, но погрузиться в приключения в Терриноте, чем устраивать разборки в мире Warhammer 40,000.
Тут важен контекст. Если сравнивать с теми же компьютерными играми, то там втыкать в экран часами/днями напролёт - это нормально. Но и там важен контекст. Одному игроку понравится наматывать в каком-то симуляторе F1 все круги 3 часа подряд. Но большинство скажет: "скучно! игра отстой! В NFS всё быстрее и интересней!" Так и с настолками: я уже ранее показывал, что нельзя в Runewars сыграть за 2 часа полным составом. Если вы не робот который продумывает шаги наперед. И есть множество интересных игр, которые играются долго (те же Сумерки Империи, Сумеречная борьба, ЗВ:Восстание, Древний ужас, Ужас Аркхема...). Заметьте, в моем списке есть только амери-игры. И я считаю что как раз для того жанра (если игра хорошая) время партии - это не недостаток, а скорее плюс.
Спасибо Siar за перепост статьи и Олегу за отзыв. Как для "евродушнилы" вышло очень деже объективно: все достоинства и недостатки описаны, с моей стороны, правильно. Но больше всего мне понравилась фраза: " О потраченном времени в этот раз не жалею, но в любом случае устаёшь от такого." Эта фраза как раз передаёт суть моего отношения к жатой игре: я знаю, что полным составом будет играться не менее 5 часов, нужно к этому готовиться и делать хотя бы небольшую паузу в середине, но оно того стоит! Хотя бы раз в год собраться полным составом и погрузиться в мир Терринота - это круто! Если сравнить с недавним [современным] "Ведьмаком", то по времени партии не такая большая разница, но вот послевкусие... В "Runewars" интересно играть. У меня в свое время "подгорало" от траты времени на летние геройские квесты. Но потом я понял, что без них будет какая-то пародия на "Forbidden Stars". Последняя, как раз, передаёт дух Warhammer (In the grim darkness of the far future there is only war). В "Рунных войнах" есть доля приключений, дипломатии... и это хорошо! Если сравнивать тот же FS и RW, то в FS постоянно держит тебя в напряжении, а в RW тоже есть над чем поразмыслить/планировать наперед, но мозг не закипает и есть время для передышки.
На тему продолжительности игры, тут работает простая логика: 7 лет х 4 сезона х 4 игрока x 3 минуты на ход (бывают реально быстрые ходы в несколько секунд передвижения, но бывают и битвы на 5-10 минут) = 5.5 часов. Но это 5 часов насыщенных событиями на поле.
В комментариях был посыл на тему "игра устарела". Но... давайте взглянем правде в глаза: хотим ли мы видеть какой-то "облегченный" "современный" аналог? Были попытки в виде Владык Эллады или тех же Героев. Ну такое... (особенно HOMM3).
Напоследок хочу ещё раз вступиться за игру и поднять такой вопрос - почему долгое время партии в настолках постоянно записывают в недостатки? Не "затянутость/однообразность", а именно "долго играть". Сравним с тем же шедевром от Кори - ЗВ: Восстание. Игра дуэльная и в неё вполне себе можно играть 2-3 часа. Но в неё хочется играть ещё и ещё! Это вам не Монополия (вот где затянутость/однообразность).
Многие ругают игру за длинные партии. Но как по мне - это скорее плюс. Тот же Рунбаунд, Ужас Аркхема, Древний ужас и прочие тоже играются часами. Кого это не устраивает - пусть проходит мимо ) Но собраться компанией и погрузиться в игру на несколько часов - это же самый кайф! (ИМХО) А не пробежаться механически за полтора часа и потом спросить: "что это было?".
Насчет Рунбаунда я бы уже поспорил. Тот же кинь-двинь с интересными, но затянутыми битвами. При этом, в РБ вполне может сложиться ситуация когда один или несколько ходов персонаж просто куда-то бежит и ничего интересного не происходит. Да, Талисман устарел. Но я считаю её одной из лучших "настольных ролевых игр" (без мастера и с кубиками d6) для начинающих настольщиков.
Эх. Классная игра. Но в нашей игровой ячейке она не прижилась. В отличии от тех же Runewars (о которых была недавно статься от того же автора). У меня было несколько попыток "разжечь искру" интереса к этой игре но безуспешно.
Возможно, дело в тематике. "В мрачной тьме далекого будущего есть лишь война". Из всех игр Кори Конички, в которые мы играли, эта самая "враждебная". В других играх автора (Древний ужас, Runewars, Звёздные войны: Восстание, Звёздные Войны: Внешнее кольцо) есть дух приключений и, местами, авантюризма. В FS с этим всё сухо: начиная от того, что можно слить партию на моменте расстановки файлов и заканчивая нюансами эффектов карт. В тех же Runewars есть способы получить руны не военным путем. Тут такое не прокатить, отсидеться в углу карты не получится.
А ещё немного удручают абстрактные "флаги" пехоты вместо "человечков". Да так удобнее, но "тематичность" снижается.
Итого, мы готовы потратить на час больше, но погрузиться в приключения в Терриноте, чем устраивать разборки в мире Warhammer 40,000.
Тут важен контекст.
Если сравнивать с теми же компьютерными играми, то там втыкать в экран часами/днями напролёт - это нормально. Но и там важен контекст. Одному игроку понравится наматывать в каком-то симуляторе F1 все круги 3 часа подряд. Но большинство скажет: "скучно! игра отстой! В NFS всё быстрее и интересней!"
Так и с настолками: я уже ранее показывал, что нельзя в Runewars сыграть за 2 часа полным составом. Если вы не робот который продумывает шаги наперед. И есть множество интересных игр, которые играются долго (те же Сумерки Империи, Сумеречная борьба, ЗВ:Восстание, Древний ужас, Ужас Аркхема...). Заметьте, в моем списке есть только амери-игры. И я считаю что как раз для того жанра (если игра хорошая) время партии - это не недостаток, а скорее плюс.
Спасибо Siar за перепост статьи и Олегу за отзыв. Как для "евродушнилы" вышло очень деже объективно: все достоинства и недостатки описаны, с моей стороны, правильно. Но больше всего мне понравилась фраза: " О потраченном времени в этот раз не жалею, но в любом случае устаёшь от такого." Эта фраза как раз передаёт суть моего отношения к жатой игре: я знаю, что полным составом будет играться не менее 5 часов, нужно к этому готовиться и делать хотя бы небольшую паузу в середине, но оно того стоит! Хотя бы раз в год собраться полным составом и погрузиться в мир Терринота - это круто! Если сравнить с недавним [современным] "Ведьмаком", то по времени партии не такая большая разница, но вот послевкусие... В "Runewars" интересно играть. У меня в свое время "подгорало" от траты времени на летние геройские квесты. Но потом я понял, что без них будет какая-то пародия на "Forbidden Stars". Последняя, как раз, передаёт дух Warhammer (In the grim darkness of the far future there is only war). В "Рунных войнах" есть доля приключений, дипломатии... и это хорошо! Если сравнивать тот же FS и RW, то в FS постоянно держит тебя в напряжении, а в RW тоже есть над чем поразмыслить/планировать наперед, но мозг не закипает и есть время для передышки.
На тему продолжительности игры, тут работает простая логика: 7 лет х 4 сезона х 4 игрока x 3 минуты на ход (бывают реально быстрые ходы в несколько секунд передвижения, но бывают и битвы на 5-10 минут) = 5.5 часов. Но это 5 часов насыщенных событиями на поле.
В комментариях был посыл на тему "игра устарела". Но... давайте взглянем правде в глаза: хотим ли мы видеть какой-то "облегченный" "современный" аналог? Были попытки в виде Владык Эллады или тех же Героев. Ну такое... (особенно HOMM3).
Напоследок хочу ещё раз вступиться за игру и поднять такой вопрос - почему долгое время партии в настолках постоянно записывают в недостатки? Не "затянутость/однообразность", а именно "долго играть". Сравним с тем же шедевром от Кори - ЗВ: Восстание. Игра дуэльная и в неё вполне себе можно играть 2-3 часа. Но в неё хочется играть ещё и ещё! Это вам не Монополия (вот где затянутость/однообразность).
Многие ругают игру за длинные партии. Но как по мне - это скорее плюс. Тот же Рунбаунд, Ужас Аркхема, Древний ужас и прочие тоже играются часами. Кого это не устраивает - пусть проходит мимо ) Но собраться компанией и погрузиться в игру на несколько часов - это же самый кайф! (ИМХО) А не пробежаться механически за полтора часа и потом спросить: "что это было?".
Насчет Рунбаунда я бы уже поспорил. Тот же кинь-двинь с интересными, но затянутыми битвами. При этом, в РБ вполне может сложиться ситуация когда один или несколько ходов персонаж просто куда-то бежит и ничего интересного не происходит.
Да, Талисман устарел. Но я считаю её одной из лучших "настольных ролевых игр" (без мастера и с кубиками d6) для начинающих настольщиков.