Премьера «Лес: Нашествие монстров»
Предисловие.
Хочу начать свой игровой дневник о «нашествии монстров» со слов признательности небезразличным людям, которые привнесли интересные идеи в развитие игры. По большей части сценарий родился благодаря активному участию участников портала, спасибо всем!
Идея разложить дороги на карте до начала движения персонажей оказалась очень интересной и в тактическом и в стратегическом плане, особенно когда монстры получили возможность движения. Теперь в начале игры приходиться поломать голову над каждым монстром – куда приткнуть вроде-бы полезный перекресток, так чтобы у игроков была возможность хоть как-то ему противостоять. Конечно разнообразие в игру внесли и агрессивные монстры, которые идут напролом. Они стали залогом того, что игрокам надо активнее кооперироваться, так как цитадель теперь требует защиты. Сценарий действительно кооперативный!
Пару слов о тестировании сценария: отыграли мы его много раз и сами с нашими детьми, и что самое интересное, все игры проигралиL, но ощущение, что победа близка были. Именно во время тестирование пришло понимание, что правильная выкладка тайлов дороги во многом определяет шансы на победу. Мы специально не использовали маленькие хитрости при выкладке, чтоб понять, насколько высоки шансы на победу у неискушенного игрока и в итоге я бы их оценил в 25%. Но асы настольных игр могут существенно повысить шансы в свою пользу.
Итак, премьера сценария «Нашествие монстров» после официального релиза.
Играли мы кооператив вдвоем по-взрослому (имеется ввиду без детей). Начали с подготовки, отметили агрессивных монстров (см. картинку). Немного воспользовавшись служебным положением, мы для отметки монстров использовали магнитные фишки из Адмирала, удобно и симпатично. |
|
|
Дальше в закрытую разложили по локациям магию и артефакты, а также отобрали необходимые тайлы дороги (по сценарию «Нашествие монстров» в игре используются не все тайлы дороги).
Физических артефактов взяли в закрытую по количеству игроков, то есть по 2, чем серьёзно усложнили себе задачу, а вот магические артефакты выложили на карту все.
Теперь выбор персонажей, я выбрал себе героя вслепую и стал воительницей, а Евгений осознанно решил перевоплотиться в гнома. Собственно все готово (см.рисунок), все эти подготовительные процедуры не заняли и 5 минут.
|
Теперь выкладка тайлов дороги. Процедура очень занятная и во многом определяющая. Огорчил Монстр 4-го уровня, который появился у меня почти в самом начале, но маленький крюк и вот он путь к первой локации в обход монстра. Правда пришлось сразу решать кто и за что отвечает. Поскольку Евгений успешно проложил дорогу в ближайшую локацию, и в принципе успевал вернуться в цитадель с артефактом, решено было оставить гнома на защите цитадели, а более шустрой воительнице предстоял сбор артефактов в дальних краях. Итак карта к сражению готова:
Начало пошло по задуманному плану, я проскочил мимо Монстра 4 в первую локацию и немного расстроился – сапоги (хотелось что-нибудь из оружия), но артефакт пришелся в тему, учитывая наш план.
Евгений же в своей локации взял меч, существенно повысив свои шансы против Монстра 4. Дальше больше, используя свои «быстрые ноги» я успел взять и второй артефакт – атакующую магию, правда выбирать было уже не из чего. Вот с таким заделом мы и провели свои первые поединки с монстрами: Евгений, обороняя цитадель, скрестил мечи с Монстром 4 и вышел победителем, хотя и потрепанным, а я в локации «Хижина ведьмы» срубил Монстра 3 и тоже не без потерь. НУ и конечно на сцене появилась Мантикора. |
|
Дальше события развивались стремительно, гном отчаянно оборонялся в цитадели от агрессивных монстров, а я собирал артефакты. Я разжился неплохим луком, а магический арсенал пополнило заклинание «Ледяная глыба». Здесь конечно я допустил просчет. Слегка «подкачанный», но все еще неповоротливый гном сорвался с места подсобрать артефактов, и возложил на меня функции защитника цитадели. Я же вполне уверенный в своих скоростных способностях, прозевал последнего Монстра 3, за которым должен был поспеть. Увы, эта ошибка стоила в итоге моему герою жизни. Монстр 3 ворвался в цитадель, а я не смог его вынести с первой попытки, и в итоге последнее повреждение монстр нанес мне в свой ход просто находясь в цитадели.
|
Этот инцидент заставил гнома ретироваться в цитадель немного раньше, чем хотелось бы Евгению, и обеспечить себе надежный тыл. Не очень приятно терять по одной жизни за ход, тем более, что инициатива гнома не позволяет безболезненно для передвижения восстанавливать здоровье. В итоге гном встретил Мантикору не во всей амуниции (см.картинку). Очевидный «пробой» в защите и легкий перевес в ближнем бою и магической силе – я в итоге оценил шансы 50/50. |
Конечно свою роль выполнило магическое заклинание, гном в первой атаке удачно снес Мантикоре 7 жизней, чем существенно облегчил себе жизнь, но вот его собственный уровень жизненных сил вызывал определенное беспокойство. Битва была страшной, критическим стал момент, когда Мантикора стрелковой атакой по больному месту выбила почти все силы из усталого гнома. Гном выстоял с 1 ед. здоровья и благоразумно подлечился на 2 хита (правильным в свое время было решение прокачать инициативу, пригодилось). И уже следующая атака Мантикоры в ближнем бою была принята героем-гномом и оказалась для зверя последней. Великая победа игроков.
Подводя итоги...
Да, скажу без прикрас, Лес в новом сценарии заиграл по-другому, стал агрессивнее и разнообразнее. Приходиться ломать голову при раскладке дорог и решать интересные тактические задачи в схватке с агрессивными монстрами. Игра стала ярче и сложнее. Свою лепту вносит и случайное расположение артефактов перед началом игры, которые конечно могут внести коррективы в разработанный игроками план. Еще раз спасибо всем участникам обсуждения за интересные идеи, приятных и веселых игр, ждем ваших отчетов об игре.
Интересный отчёт о партии в игру от её автора!
Ну почему нет?