Чтобы заметно ускорить игру и даже увеличить вариативность стратегий (а также еще по ряду причин), ввели следующие модификации: 1. Нет ограничения на доставку товаров по количеству построенных городов. В теории можно доставить все товары не построив ни 1 своего города. На практике - не осуществимо. 2. Бонус постройки всех городов: построив все свои города, можно начать доставлять товары и в них. Даже "телепортируя" свои паровозы к своим городам (по правилам при приобретении 3 паровоза, перемещается 1 из уже построенных).
Абстрактная игра с японской атмосферой. Особенно добавляет философской глубины процессу произнесение вслух сыгранного поля с необходимой восточно-философской интонацией: "падающие листья сакуры на фоне солнца", "птица на ветке сакуры", "красная печать на ирисе" и т.п.
Очевидно недоработанная игра при великолепной задумке и атмосфере. С первого взгляда может показаться, что игра обладает некоторой глубиной и стратегической составляющей. Даже возможно в этом есть некоторая доля истины. Беда в том, что в игре слишком много ролей, которые имеют очень разные эффекты. Единственное понятное для меня взаимодействие карт - катапульты и солдаты. В остальном же - куда лучше поставить из 16 полей двора? Какие места на стене лучше? У меня 9 карт, какую лучше сыграть? Никакой информации, никакой интуитивной логики. Просто кладешь эту карту, потому что надо что-то куда-то положить. Возмоооожно, после сотни партий станет очевидна ценность карт и что за чем следует играть. Но хотел бы я посмотреть в глаза этому человеку. Также в игре есть некоторые баги зацикливания. Персонажи, возвращающие других персонажей могут увести партию в бесконечность. В правилах нет выхода из таких ситуаций. Приходится сочинять хоумрулы или просто избегать таких действий. Очень большой косяк для настольной игры с такой простой механикой. Атмосфера, арт - 9/10. Геймплей - 1/10.
Хорошая игра. Прекрасно играется на 2-8 человек. Есть одно неприятное "но" - для меня существует важное условие получение фана от игры. Играть должны хорошо знающие игру люди и явно жаждущие победы. Игра с казуалами превращается в примитивное семейное евро на рандом. Итог: при игре с казуалами 5/10, при игре с жжеными настольщиками 9/10. P.S. К сожалению, с жжеными настольщиками в "Цитадели" довелось играть только по интернету. Да, есть в интернете онлайн версия игры.
Чтобы заметно ускорить игру и даже увеличить вариативность стратегий (а также еще по ряду причин), ввели следующие модификации:
1. Нет ограничения на доставку товаров по количеству построенных городов. В теории можно доставить все товары не построив ни 1 своего города. На практике - не осуществимо.
2. Бонус постройки всех городов: построив все свои города, можно начать доставлять товары и в них. Даже "телепортируя" свои паровозы к своим городам (по правилам при приобретении 3 паровоза, перемещается 1 из уже построенных).
Арт напоминает чем-то арт PC игр Heroes of Might&Magic 1-2. Для меня это плюс.
Абстрактная игра с японской атмосферой. Особенно добавляет философской глубины процессу произнесение вслух сыгранного поля с необходимой восточно-философской интонацией: "падающие листья сакуры на фоне солнца", "птица на ветке сакуры", "красная печать на ирисе" и т.п.
Геймплей 6/10, Атмосфера 10/10.
Итог: 7/10.
Очевидно недоработанная игра при великолепной задумке и атмосфере. С первого взгляда может показаться, что игра обладает некоторой глубиной и стратегической составляющей. Даже возможно в этом есть некоторая доля истины. Беда в том, что в игре слишком много ролей, которые имеют очень разные эффекты. Единственное понятное для меня взаимодействие карт - катапульты и солдаты. В остальном же - куда лучше поставить из 16 полей двора? Какие места на стене лучше? У меня 9 карт, какую лучше сыграть? Никакой информации, никакой интуитивной логики. Просто кладешь эту карту, потому что надо что-то куда-то положить. Возмоооожно, после сотни партий станет очевидна ценность карт и что за чем следует играть. Но хотел бы я посмотреть в глаза этому человеку.
Также в игре есть некоторые баги зацикливания. Персонажи, возвращающие других персонажей могут увести партию в бесконечность. В правилах нет выхода из таких ситуаций. Приходится сочинять хоумрулы или просто избегать таких действий. Очень большой косяк для настольной игры с такой простой механикой. Атмосфера, арт - 9/10. Геймплей - 1/10.
Хорошая игра. Прекрасно играется на 2-8 человек. Есть одно неприятное "но" - для меня существует важное условие получение фана от игры. Играть должны хорошо знающие игру люди и явно жаждущие победы. Игра с казуалами превращается в примитивное семейное евро на рандом. Итог: при игре с казуалами 5/10, при игре с жжеными настольщиками 9/10.
P.S. К сожалению, с жжеными настольщиками в "Цитадели" довелось играть только по интернету. Да, есть в интернете онлайн версия игры.