Оценка пользователей
6.1730
Оценить:
-

Когда муж пошел за пивОм...

время: 22 января 2010

Когда муж пошел за пивОм...

 

Авторская настольная игра нашего соотечественника Фёдора Корженкова даёт ответы на животрепещущие вопросы: как успеть переделать все домашние дела и чем же, чёрт возьми, занимается жена с соседом, когда муж уходит в магазин за пивом.Слоган игры, написанный на коробке, гласит: "Поздравляем! Теперь у вас есть муж! И жена! Давайте займем их делом?" Надо заметить, что это ёмко и праивльно описывает весь игровой процесс. Но обо всём по порядку.

 

   Коробка: вид снаружи и внутри

 

Коробка: вид снаружи и внутри

 

Реализация и арт

Начну, пожалуй, с мёда.

 

1) Игра оформлена в стиле американского арта примерно 70-ых годов, краски насыщенные, яркие, сочные. Это очевидный плюс.


2) Планшеты реализованы практично и удобно. На них сделаны прорези, в которые в процессе партии вкладываются жетоны дел. Это очень удобно: после партии можно поднять планшет и быстро собрать жетоны.

 

Планшет и деревянные фишки

 

Планшет и деревянные фишки

 

3) Жетончики дел необычной формы и довольно-таки симпатичные в обоих вариантах: и в деревянном, и в картонном исполнении. Собственно, именно форма жетонов и привлекла моё внимание на карточке игры.Примечание: заказать версию с деревянными жетонами можно только на сайте автора. Приводить ссылку в статье не буду, кому нужно, сам легко найдет)


4) Карты небольшого размера, что существенно экономит пространство как в коробке, так и на игровом столе. При этом все значки на них читаются хорошо, а текст, написанный мелким шрифтом, носит художественно-развлекательный характер. Надо сказать, что некоторые дела действительно вызывают улыбку, юмор автора лично мне пришёлся по вкусу. Примеры: "придумать имя майскому жуку ("дети"), "оттереть с бампера краску цвета машины соседа" ("гараж"), "купить валерьянку коту" ("магазин"). К котам разработчик вообще явно неравнодушен: "найти, куда дети спрятали кота" ("дети"), "отобрать у кота пакет с продуктами" ("магазин") - можно вообще смело ддобавлять новую "масть" карт: "домашние животные". Но тогда веселее было бы "найти, куда кот спрятал рыбку из аквариума".

С самими картами всё ок: они отпечатаны на стандартной, не слишком плотной, но и не совсем тонкой бумаге. После десятка партий износа на них не замечено.


5) Коробка небольшая, на полке занимает не так уж много места. Хотя можно было сделать её ещё меньше, по размеру планшетов.

 

Коробка и ее содержимое

 

Коробка и ее содержимое


Теперь, к сожалению, придется подлить дёготь.


1) Иллюстрация в игре действительно симпатичная. В чём же подвох? Правильно, в её количестве: картинка всего лишь одна. Да-да, и на коробке, и на правилах, и на планшетах игроков мы видим одну и ту же семейную парочку. Иконки видов дел и "купибатон" (особый вид карт, отдающий дань спонсору проекта, но прекрасно вписывающийся в игровой процесс) не в счёт.


2) Планшеты игроков гнутые. При игре с картонными жетонами жетончики могут уехать под планшет, что не есть хорошо. В целом это не критично, но факт остаётся фактом. К чести издателя нужно отметить, что большую часть тиража отозвали, планшеты в коробках заменили.


3) Краска на деревянных фишках! Сами фишки очень круты, но они были покрашены чем-то ужасным, наприятный запах чувствуется несмотря на то, что игра отпечатана давно, а открытая коробка несколько дней лежала на балконе и проветривалась. Да и прокрашены фишки не лучшим образом.По этому поводу автор сказал, что в версии с обычными картонными жетонами такой проблемы нет (нет жетона - нет проблемы). И, как и в случае с планшетами, проблема была устранена, в новых экземплярах используются более качественные краски и лаки.

 

Те самые деревянные фишки

 

Те самые деревянные фишки

 

Правила

 


Правила написаны не лучшим образом. Они очень короткие (несомненный плюс), но "за кадром" остался целый ряд нюансов игрового процесса. К счастью, Фёдор Корженков доступен для общения и на Тесере, и Вконтакте, и с удовольствием разъясняет непонятне места. На всякй случай приведу здесь несколько своих вопросов с ответами автора игры.

1) ВОПРОС: Как играется карта на 4 часа с учетом помощи? Например, у меня свободны в расписании только 2 часа, но в эти часы я могу получить помощь на 2. Могу ли я ее сыграть?

ОТВЕТ: Да.

 

2) ВОПРОС: Играю карту с 9.00 по 12.00. Помощь от соседей мне можно брать в любые часы из этого интервала? 

ОТВЕТ: Более того: персонажи соседей идут на помощь в любое время, когда персонаж свободен, а его партнер занят, не обязательно в интервал размещения вами карты. Вы можете им поручить "подготовить инструменты" или "прибраться после выполнения дела" в любое время дня. Важно, что хозяин персонажа сам выбирает время, когда отправляет его на помощь (если у персонажа есть несколько часов, когда он свободен и без присмотра), а игрок, сыгравший карту с помощью, сам решает, какие часы сократить.Может быть так, что жены обоих соседей пришли вам помогать в 9 утра и сделали за вас 2 часа работы, а их мужья помогли в 16 и в 18 часов и сделали другие 2 часа работы, хотя вы планировали размещать карту в обед.

 

3) ВОПРОС: Можно ли использовать свою карту "Купи Батон" в конце чужого хода, когда мне подбрасывают карту дела?

ОТВЕТ: Да.


4) ВОПРОС: Какой час в разыгрываемой карте дела можно заменить "Купибатоном"? Если карта на 3 часа, могу ли я занять жетоном 9 и 11 и разыграть "Купибатон" на 10 час? Можно ли так сделать, если у меня не свободен 10 час?

ОТВЕТ: Нет. Заменить можно только первый или последний час. Батон сокращает задачу на 1 час, но задача должна размещаться непрерывно.

 


5) ВОПРОС: Сколько раз за ход можно звать соседей на помощь? 

ОТВЕТ: Можно звать на помощь на каждую сыгранную карту с помощью, пока у соседей есть персонажи, готовые помогать.

 

Версия с картонными жетонами в процессе игры (фото с сайта)

 

Версия с картонными жетонами в процессе игры (фото с сайта)

 

Игровой процесс

 

Каждый игрок получает планшет, на котором изображены два его персонажа и отмечены часы бодрствования, которые можно занять какими-либо делами. При это муж справляется со своими задачами быстрее, но жена может делать два одинаковых дела одновременно, например, варить два блюда (нам вообще показалось, что жёны куда полезнее мужей!).

Игроки получают на руки (и впоследствии добирают из колоды или со стола) карты дел. В свой ход можно:

- добрать карту (на руках должно быть не больше 6)

- поменяться картой с другим игроком

- сбросить выложенные на стол (в "запас") карты и заменить их на новые из колоды

- сыграть сколько угодно карт одного типа на своих персонажей. 

 

В последнем случае игрок кладёт жетоны соответствующего типа (дети, кухня, магазин и так далее) в окошки, соответствующие тому времени, когда персонаж выполняет выбранную работу. Сыгранные карты играют роль победных очков, при этом любимые дела приносят в два раза больше ПО.

 

Есть и нюансы. Некоторые карты позволяют привлечь к помощи соседей (ваш персонаж справляется с делом быстрее, а персонаж (персонажи) соседа справа (и/или слева) тратят драгоценный час без какой-либо пользы для своего хозяина-игрока. Есть карты, сокращающие время выполнения дела на час, и сыграть можно сразу несколько штук. Выгоднее расставлять дела одного типа подряд, а также равномерно распределять нагрузку между своими мужем и женой. Ну и, конечно, очень приятно подбросить соседям нелюбимое дело, с которым его семья не сможет справиться: это принесёт ему штрафные очки.

 

В общем и целом, есть, где развернуться, особенно при игре вдвоём и втроём. Но при большем количестве игроков (базовая коробка поддерживает до 6 человек, а правила предлагают играть при желании вдвое большим составом, соединив 2 коробки) начинается хаос, планировать что-то становится проблематично, и вдумчивая настолка становится весёлым аттракционом "как достать соседа": успей сделать хоть что-нибудь полезное и по максимуму напакости остальным. Для филлера это, в общем-то, неплохо, но важно понимать, что при различном количестве людей за столом "Дорогая, я в гараж" играется совсем по-разному.

 

 

Версия с картонными жетонами (фото с сайта)

 

 

Оценки и резюме

 

 

Реализация и арт: 4/10 (критично: некачественная краска в версии с деревянными фишками; неприятно: гнутые планшеты в первых экземплярах тиража; некритично: всего одна иллюстрация на всю игру; итого: для самиздата уровень высокий, для настолки, выущенной издательством - халтурная работа).

 

Правила: 6/10 (коротко, ёмко, но кое-что упущено, нужен FAQ).

 

Игровой процесс: 6/10 (хочется сыграть второй раз, есть что спланировать, партии проходят быстро, есть взаимодействие между игроками - для филлера очень даже хорошо; но игра не достаточно оригинальна и глубока, чтобы считать ее чем-то более серьёзным).

 

Общие впечатления: 6/10.

 

Добротный проект, весьма достойный филлер с интересной тематикой. Если бы не косяки первого тиража, можно было бы добавить игре полбалла-балл.

 

При этом игре кое-чего не хватает, но, как выяснилось, сейчас идёт разработка новой, "взрослой" версии настолки с различными персонажами (персональные иллюстрации, свойства и составные планшеты, так что вы сможете сами собрать семейную парочку) и новыми делами (м-м-м, у вас есть муж и жена, надо занять их каким-то делом!). Если и качество изготовления окажется на уровне, это будет просто здорово.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
likvi139 написал 6 лет назад: # скрыть ответы

"в стиле американского арта примерно 70-ых годов"
Ровно 1 арт на коробку и планшеты, ну такое себе. На картах рисунков в этом стиле нет.

Waller написал 6 лет назад: #

Да, об этом я пишу под цифрой 1 после слов про деготь(